Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального района
имени Полины Осипенко
Хабаровского края
от 13.01.2021 N 5
к муниципальной Программе
"Повышение безопасности
дорожного движения и
осуществление дорожной
деятельности на территории
муниципального района
имени Полины Осипенко
Хабаровского края
на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2021 годы"
Наименование программы |
"Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района |
Соисполнители, участники |
- Отдел энергетики, ЖКХ, транспорта и связи Администрации муниципального района; - Отдел строительства Администрации муниципального района; - Отдел образования Администрации муниципального района; - ОГИБДД ОМВД России по району имени Полины Осипенко (по согласованию). |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение безопасности дорожного движения; 2. Улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания дорог общего пользования местного значения |
Задачи муниципальной программы |
- Приведение автомобильных дорог в соответствие с потребительскими требованиями на длительный период по критериям: безопасность движения и эксплуатационная надежность; - Организация выполнения работ по содержанию, модернизации, капитальному ремонту и ремонту, проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; - Ремонт автомобильных дорог; - Организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения; - Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Основные показатели (индикаторы) |
- Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; - Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспеченных в текущем году круглогодичным содержанием; - Доля отремонтированных объектов дорожного хозяйства (мосты) в текущем году; - Число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации программы 2019 - 2021 гг. |
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы |
Прогнозируемая ориентировочная общая стоимость Программы - 24103,62 тыс. рублей (за счет бюджета муниципального района), в том числе по годам: - 2019 год - 4616,23 тыс. руб. - 2020 год - 12110,33 тыс. руб. - 2021 год - 7377,06 тыс. руб. Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год. |
Конечный результат реализации муниципальной программы |
- Содержание дорог общего пользования местного значения, их обустройство в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения; - количество отремонтированных объектов дорожного хозяйства за период реализации программы составит 4 объекта; - Проведение инвентаризации и паспортизации объектов дорожного хозяйства, оформление права муниципальной собственности на объекты дорожного хозяйства и земельные участки, на которых они расположены. |
Раздел I. Общая характеристика текущего состояния автомобильных дорог и безопасности дорожного движения в муниципальном районе
В соответствии с п. 5 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям муниципального района относится дорожная деятельность в отношения автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также обеспечение безопасности дорожного движения на них.
По состоянию на 01.01.2018 года сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований составляет 66900 м (в грунтовом исполнении):
NN п/п |
Наименование |
Протяженность, метры |
1. |
автодорога с. им. П. Осипенко - с. Владимировка (грунтовая, зимник) |
15000 |
2. |
автодорога с. П. Осипенко - Водомерный пост Упагда (грунтовая, зимник) |
32000 |
3. |
Автодорога с. Бриакан - с. Главный Стан (грунтовая) |
10200 |
4. |
автодорога с. Херпучи - с. Оглонги (грунтовая) |
8000 |
5. |
дорожное полотно ул. Ходырева с. им. П. Осипенко |
1700 |
6. |
Автомобильная дорога с. им. П. Осипенко - с. Владимировка (объездная) |
7700 |
Основные требования, предъявляемые к автомобильным дорогам - обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов.
Причинами проблем отрасли дорожного хозяйства являются:
- повышение интенсивности транспортных потоков, сверхнормативные нагрузки на конструкции дороги;
- отсутствие специальных предприятий, вследствие чего несвоевременно и не в полном объеме осуществляется содержание и ремонт дорог;
- отсутствие достаточного количества специализированной техники;
- низкая осведомленность населения (детей) во избежание дорожно-транспортных происшествий.
В условиях существующего положения первоочередной задачей остается сохранение автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, поддержание их транспортного состояния, обеспечение безопасного, бесперебойного движения транспорта.
Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог муниципального района и элементов по их обустройству требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части дорог, обочин, грейдеровки (в т.ч. с добавлением нового материала), по поливке, очистке дорожных знаков, а также по замене, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Увеличение количества транспорта на дорогах района в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния автомобильных дорог требует комплексного подхода и принятия неотложных мер по ремонту дорог местного значения и инженерных сооружений на них (мостов и водопропускных труб).
В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" необходимо провести работу по регистрации права собственности на автомобильную дорогу с. им. Полины Осипенко - с. Владимировка (грунтовая, всесезонная).
По итогам 2016 - 2017 года на территории муниципального района зарегистрировано 37 дорожно-транспортных происшествий(из них 2 на дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района), в которых29 ДТП без пострадавших и 8 с пострадавшими.
Основной потенциал для повышения общей безопасности движения,в
масштабах района - это не допущение ДТП на дорогах муниципального района.
Причины ДТП на дорогах муниципального района усугубляются значительным негативным влиянием дорожного фактора, то есть отсутствие условий для движения пешеходов: освещение, обустройства пешеходных переходов, отсутствие или износ дорожной разметки, а также улично-дорожной сети (тротуаров).
Для совершенствования организации безопасности дорожного движения, необходимо проводить общественные мероприятия (акций) для населения, в тои числе для детей дошкольного и школьного возраста.
За время действия муниципальной программы (2014-2017 годы), запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Выделенные на реализации программы средства освоены. Расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы равен единице, следовательно, муниципальная программа являлась эффективной.
Реализация программных мероприятий позволит продолжить работу по развитию автомобильных дорог, бесперебойному функционированию дорожного хозяйства, обеспечить безопасность дорожного движения.
Принятие муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения и осуществление дорожной деятельности на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края на 2019 - 2021 годы" с 2019 по 2021 гг. направлено на комплексное обустройство территории, ремонт части автомобильной дороги в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения.
Раздел II. Цели и задачи Программы.
Целью настоящей Программы является:
1. Обеспечение безопасности дорожного движения;
2. Улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества, содержания дорог общего пользования местного значения.
Данная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
- приведение автомобильных дорог в соответствие с потребительскими требованиями на длительный период по критериям: безопасность движения и эксплуатационная надежность;
- Организация выполнения работ по содержанию, модернизации, капитальному ремонту и ремонту, проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Раздел III. Прогноз конечных результатов Программы.
Реализация настоящей программы позволит в 2019 - 2021 годах обеспечить содержание и ремонт автомобильных дорог в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами, улучшить техническое состояние дорожной сети и ее обустройство.
В результате реализации Программы ожидается улучшение условий движения на автомобильных дорогах, не допущение аварийности на дорогах местного значения.
Раздел IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации программы 2019 - 2021 гг.
По мере реализации Программы, задачи и мероприятия Программы могут уточняться и корректироваться в соответствии с изменениями федерального и краевого законодательства.
В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на реализацию Программы с учетом уровня достижения результатов. Решение о корректировке выделенных бюджетных средств на Программу принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального района.
Реализация программы основывается на выполнение мероприятий поставщиком (исполнителем, подрядчиком), определенным в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в соответствии с условиями муниципальных контрактов, требованиями СНиП, ГОСТ, положений и других нормативных документов.
Раздел V. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые показатели, представленные в приложении N 2 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от достижения определенных целей и задач и эффективности использования средств для создания условий устойчивого социально-экономического развития муниципального района.
1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Для определения данного показателя (индикатора) применяется следующая методика расчета:
Единица измерения - процент.
Показатель определяется как отношение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения и умножением результата на 100 процентов.
Источник информации:
- Федеральное статистическое наблюдение по форме N 3-ДГ(мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований".
2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспеченных в текущем году круглогодичным содержанием.
Для определения данного показателя (индикатора) применяется следующая методика расчета:
Единица измерения - километр.
Показатель определяется, как отношение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых организовано содержание, к общей протяженности местных автомобильных дорог.
Источник информации: ведомственная статистика Администрации муниципального района, муниципальные контракты, акты выполненных работ.
3. Доля отремонтированных объектов дорожного хозяйства (мосты )в текущем году.
Для определения данного показателя (индикатора) применяется следующая методика расчета:
Единица измерения - процент.
Показатель определяется, как отношение количество отремонтированных объектов дорожного хозяйства (мосты), к общему количеству объектов дорожного хозяйства (мосты), подлежащих ремонту и умножением результата на 100 процентов.
Источник информации: ведомственная статистика Администрации муниципального района, муниципальные контракты, акты выполненных работ.
4. Число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Для определения данного показателя (индикатора) применяется следующая методика расчета:
Единица измерения - человек.
Расчет показателя:
Показатель определяется как число лиц, пострадавших в ДТП в текущем год, на дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
Источник информации: статистическая информация ОГИБДД.
Раздел VI. Перечень программных мероприятий
Выбор мероприятий обусловлен оценкой их вклада в решение задач муниципальной программы (Приложение N 3) и содержит следующие разделы:
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения
Реализация данного раздела предусматривает:
1.1 Содержание автомобильной дороги с. Бриакан - с. Главный Стан,
1.2. Содержание дорожного полотна по ул. Ходырева до с. Владимировка.
1.3. Содержание объездной автомобильной дороги
2. Ремонт автомобильных дорог
Реализация данного раздела предусматривает:
2.1. Ремонт участка дороги с. Бриакан - с. Главный Стан (в т.ч. мосты):
2.1.1. Ремонт моста через р. Бриакан;
2.1.2. Ремонт моста через ключ Амональный;
2.1.3. Ремонт мостов через ключи: Онко и Графениский;
2.1.4. Ремонт дорожного полотна ул. Черенева, с. Бриакан
2.2. Ремонт тротуара по ул. Ходырева, с. им. П. Осипенко
2.3. Ремонт дорожного полотна ул. Ходырева, с. им. П. Осипенко;
2.4. Ремонт части тротуара по ул. Амгуньская, с. им. П. Осипенко;
2.5. Ремонт земляного полотна автомобильной дороги водомерный пункт Упагда, через оз. Чуринское.
3. Организация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения
Раздел содержит комплекс мероприятий предусматривающих:
3.1. Оборудование пешеходных переходов искусственными дорожными неровностями;
3.2. Приобретение дорожных знаков;
3.3. Установка баннеров, информирующих о наиболее опасных участках автодорог, изготовление информационных материалов по профилактике дорожно-транспортных происшествий;
3.4. Проведение совместно с сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по району имени Полины Осипенко в образовательных учебных заведениях района конкурсов, эстафет, лекций, направленных на привитие учащимся навыков безопасного поведения на дорогах, а также изучение и закрепление знаний по соблюдению правил дорожного движения;
4. Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения
Реализация данного раздела предусматривает:
4.1. Проведение инвентаризации автомобильных дорог и изготовление технических и кадастровых паспортов.
Раздел VII. Основные меры правового регулирования
К основным мерам правового регулирования, направленным на выполнение мероприятий Программы относится разработка и принятие, в случае необходимости, муниципальных нормативных правовых актов в сфере дорожной деятельности и безопасности дорожного движения (Приложение N 4).
Раздел VIII .Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников (ресурсное обеспечение представлено в приложении N 5).
Прогнозируемая ориентировочная общая стоимость Программы - 24103,62 тыс. рублей (за счет бюджета муниципального района), в том числе по годам:
- 2019 год - 4616,23 тыс. руб.
- 2020 год - 12110,33 тыс. руб.
- 2021 год - 7377,06 тыс. руб.
Объем финансирования Программы будет уточняться ежегодно при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Прогнозная (справочная) оценка расходов представлена в приложении N 6.
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального района на соответствующий год, исходя из:
- возможностей бюджета муниципального района;
- мониторинга эффективности реализации Программы.
Раздел IX. Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер управления рисками.
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается:
- назначать должностных лиц, ответственных за реализацию конкретных мероприятий Программы;
- готовить план по реализации каждого мероприятия Программы.
2. Нарушение стабильности финансирования.
Для снижения данного риска необходимо:
- подготавливать сметы по исполнению мероприятий;
- ежегодно уточнять объемы финансирования программы, исходя из возможностей муниципального бюджета;
- корректировать объемы ресурсного обеспечения в зависимости от результатов выполнения мероприятий Программы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 13 января 2021 г. N 5 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.