Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Канского районного
Совета депутатов
Красноярского края
от 25.05.2023 N 20-263
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив
1. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Канского района на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив (далее - иные межбюджетные трансферты) предоставляются в целях содействия повышению и эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне.
2. Порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав Канского района (далее - бюджеты поселений), на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив (далее - Порядок) определяет порядок, условия и механизм предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Иные межбюджетные трансферты направляются муниципальным образованиям Канского района на реализацию проектов, представленных на конкурсный отбор (далее - проект), направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры (объектов коммунальной инфраструктуры и внешнего благоустройства: объектов культуры спорта и молодежной политики; объектов используемых для проведения общественных, культурно-массовых и спортивных мероприятий (площади, парки, спортивные и детские площадки, места отдыха); объектов для обеспечения первичных мер пожарной безопасности) территорий сельских поселений, в том числе приобретение основных средств (машин, оборудования), отобранных при активном участии населения.
Не допускается направление иных межбюджетных трансфертов на:
- ремонт и строительство объектов культового и религиозного назначения;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, находящихся в частной собственности;
- развитие объектов, используемых для нужд органов местного самоуправления.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам поселений в пределах средств, предусмотренных на эти цели решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Уполномоченным органом исполнительной власти Канского района по предоставлению субсидий является Финуправление Канского района.
5. Направления, критерии и процедура проведения конкурсного отбора, порядок предоставления конкурсной документации, порядок ее оформления и подачи установлены постановлением Правительства Красноярского края от 31.12.2019 N 793-п "Об утверждении порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив".
6. Срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется иной межбюджетный трансферт.
7. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является софинансирование расходов, направленных на реализацию инициативных проектов, из источников, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта.
Объём софинансирования расходов, направленных на реализацию одного инициативного проекта, составляет:
- местного бюджета не менее 5% от его стоимости;
- населения не менее 3% от его стоимости;
- иных источников (местного бюджета, населения, юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной, государственной формы собственности) и индивидуальных предпринимателей) не менее 7% от его стоимости.
8. Методика распределения иных межбюджетных трансфертов предусматривает предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края в объёме средств, определенных в выдвигаемом инициативном проекте, но не более:
- 2 000,0 тыс. руб. для населенных пунктов, определенных законами Красноярского края административными центрами муниципальных районов края;
- 1 500,0 тыс. руб. для сельских поселений с численностью населения более 1,0 тыс. человек, населенных пунктов, входящих в состав поселения с численностью населения более 1,0 тысячи человек, до наделения муниципального образования статусом муниципального округа;
- 700,0 тыс. руб. для сельских поселений с численностью населения до 1,0 тысячи человек включительно, населенных пунктов, входящих в состав поселения с численностью населения до 1,0 тысячи человек включительно, до наделения муниципального образования статусы муниципального округа.
Предельный уровень иного межбюджетного трансфера на реализацию одного проекта не может превышать 85% от его стоимости.
9. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на основании Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, заключенного между администрацией Канского района и администрацией соответствующего сельсовета, в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета, утвержденной приказом Министерством финансов Красноярского края.
10. Соглашение заключается в срок не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения, заключенного между министерством финансов Красноярского края и администрацией Канского района, о предоставлении из бюджета Красноярского края бюджету Канского района иных межбюджетных трансфертов на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив.
11. Для перечисления иного межбюджетного трансферта местная администрация соответствующего сельсовета не позднее 15 декабря текущего года представляет в Финуправление нарочным или почтовым отправлением на бумажном носителе следующие документы:
- заявку на перечисление иного межбюджетного трансферта, содержащую наименование инициативного проекта, сумму запрашиваемого иного межбюджетного трансферта;
- выписку из решения представительного органа муниципального образования Канского района о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающую долевое участие местного бюджета в финансировании соответствующих расходов, и (или) копии документов, подтверждающих оплату расходов по подготовке проектно-сметной документации (сводных сметных расчетов) на проведение работ, необходимых при реализации инициативного проекта, по проведению проверки достоверной сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- копии документов, подтверждающих поступление в бюджет поселения средств по каждому из источников софинансирования в объемах не менее объемов софинансирования проекта, предусмотренных соглашением;
- копии заключенных муниципальных контрактов (договоров), направленных на реализацию проекта.
Выписки из муниципальных правовых актов муниципальных образований Канского района представляются надлежащим образом заверенные главой (главой администрации) муниципального образования Канского района или уполномоченным им лицом.
12. Перечисление иного межбюджетного трансферта осуществляется Финуправлением Канского района в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Финуправлению Канского района, на счет соответствующего территориального органа Федерального казначейства, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в течение 2 рабочих дней с даты поступления средств иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета, при условии заключения соглашения.
13. В случае образования экономии иного межбюджетного трансферта, администрация соответствующего сельсовета вправе в срок не позднее 1 сентября текущего года направить в Финуправление Канского района нарочным или почтовым отправлением обращение о перераспределении субсидии на иные мероприятия, соответствующие проекту, указанному в конкурсной документации, содержащее:
- копии смет, расчетов на осуществление расходов, направленных на реализацию иных мероприятий, соответствующих инициативному проекту, указанному в конкурсной документации;
- копию протокола собрания граждан населенного пункта о согласовании иных мероприятий, реализуемых в рамках инициативного проекта.
После проведения проверки предоставленного обращения на соответствие установленным требованиям, пакет документов за подписью Главы администрации Канского района, направляется Финуправлением Канского района в Министерство финансов Красноярского края в срок не позднее 1 октября текущего года.
14. Результатами использования иных межбюджетных трансфертов является достижение значений:
- доли софинансирования инициативного проекта за счет средств граждан не менее значения, указанного в Соглашении;
- доли софинансирования инициативного проекта за счет средств иных источников (местного бюджета, населения, юридических лиц (за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной, государственной форм собственности) и индивидуальных предпринимателей) не менее значения, указанного в Соглашении.
Конкретные значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов устанавливаются в Соглашении.
15. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток средств иного межбюджетного трансферта, по которому не принято решение о перераспределении, подлежит возврат в районный бюджет Канского района в срок не позднее первых 5 рабочих дней года, с последующим возвратом из бюджета Канского района в краевой бюджет в срок не позднее первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
16. В случае если Администрацией сельсовета по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательства по достижению значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанные нарушения не устранены, Администрация сельсовета осуществляет возврат средств иных межбюджетных трансфертов в районный бюджет Канского района, с последующим возвратом из бюджета Канского района в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
17. Ответственность за нецелевое использование полученных средств иного межбюджетного трансферта, а также достоверность представляемых отчетных данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на администрации сельсоветов в соответствии с действующим законодательством.
18. Администрации сельсоветов по итогам года не позднее первых 5 рабочих дней года, следующего за отчетным годом, представляют в Финуправление нарочным или почтовым отправлением на бумажных носителях и в электронном виде (в форматах Excel и pdf) отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 1 к Порядку, а также на электронных носителях фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результат осуществления расходов, указанных в пункте 2 Порядка, состояние объектов, заявленных в отчете об использовании иных межбюджетных трансфертов, после осуществления указанных расходов.
19. Администрации сельсоветов в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом, представляют в адрес Финуправления Канского района нарочным или почтовым отправлением на бумажных носителях и в электронном виде (в форматах Excel и pdf) годовой отчет о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов по форме согласно Приложению N 2 к Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.