Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 28 июня 2023 г. N 426
"УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 января 2018 г. N 3
Порядок
взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия между государственным казенным учреждением Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) и заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Под заказчиками для целей применения настоящего Порядка понимаются:
1) государственные органы Удмуртской Республики (в том числе органы государственной власти Удмуртской Республики);
2) казенные учреждения Удмуртской Республики;
3) бюджетные учреждения Удмуртской Республики при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;
4) орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
5) государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики при осуществлении ими закупок в соответствии с требованиями Федерального закона;
6) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае предоставления из бюджета Удмуртской Республики межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условием предоставления которых является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
7) муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае наличия соглашения между Удмуртской Республикой и соответствующим муниципальным образованием, находящимся на ее территории;
8) автономные учреждения Удмуртской Республики при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета Удмуртской Республики на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Удмуртской Республики, при осуществлении такими учреждениями закупок за счет указанных средств;
9) юридические лица при предоставлении им в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий;
10) юридические лица при осуществлении ими закупок за счет средств бюджета Удмуртской Республики согласно части 5 статьи 15 Федерального закона.
2. Для целей применения настоящего Порядка используются следующие термины:
1) электронные процедуры - электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок, а также закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона (далее - закупка у единственного поставщика);
2) электронные документы извещения об осуществлении закупки - электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона;
3) АИС - подсистема "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";
4) заявка - заявки заказчиков на организацию и проведение электронных процедур, формируемые и направляемые ими в АИС в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
5) печатная форма документа - форма, позволяющая сформировать посредством АИС на основании информации, содержащейся в заявке, соответствующий условиям закупки электронный документ извещения об осуществлении закупки;
6) шаблон документа - разработанный Уполномоченным учреждением шаблон, позволяющий заказчику сформировать электронный документ извещения об осуществлении закупки путем внесения в него определенной информации;
7) степень автоматизации формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки - количественный критерий функциональных возможностей АИС по интеграции печатных форм документов, а также качественный критерий шаблона документа;
8) признаки нарушения законодательства - действия заказчиков по установлению требований к товарам, работам, услугам, которые формально соответствуют законодательству о контрактной системе, но при отсутствии определенных обстоятельств могут считаться несоответствующими такому законодательству.
Используемые в настоящем Порядке иные термины применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
3. Уполномоченное учреждение осуществляет следующие функции:
1) организует и проводит по заявке электронные процедуры;
2) руководствуясь требованиями законодательства о контрактной системе устанавливает требования к оформлению заявки, разрабатывает печатные формы документов, а также шаблоны документов;
3) рассматривает поступившие заявки на соответствие их планам-графикам заказчиков, а также нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам Удмуртской Республики;
4) на основе представленных заявок формирует (составляет) электронные документы извещения об осуществлении закупки в пределах сроков, определенных в соответствии с настоящим Порядком;
5) принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок (далее - Комиссия), определяет их состав, порядок работы, назначает председателя, по согласованию включает в состав Комиссии представителей заказчиков;
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии;
7) осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, электронных документов извещения об осуществлении закупки, изменений в извещения об осуществлении закупок, извещений об отмене закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
8) принимает решение о внесении изменений в извещения об осуществлении закупки при наличии в них технических ошибок в сроки, установленные Федеральным законом;
9) разрабатывает разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и размещает его в Единой информационной системе;
10) направляет оператору электронной площадки протоколы заседаний Комиссии в порядке и сроки, установленные Федеральным законом;
11) разъясняет информацию, содержащуюся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки;
12) определяет электронные площадки для проведения электронных процедур и осуществляет взаимодействие с их операторами по обмену документами при проведении таких процедур в порядке, установленном законодательством о контрактной системе и регламентами электронных площадок;
13) возвращает заказчикам заявки в случаях, установленных настоящим Порядком;
14) прекращает рассмотрение заявки и разработку проектов электронных документов извещения об осуществлении закупки или проекта извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, установленных настоящим Порядком;
15) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики и настоящим Порядком.
4. Заказчики осуществляют следующие функции:
1) в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в Уполномоченное учреждение заявку;
2) с учетом требований законодательства о контрактной системе выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), определяют (обосновывают) начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц (далее - обоснование начальной (максимальной) цены контракта), определяют максимальное значение цены контракта, формируют описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), определяют условия контракта и устанавливают требования к участникам закупки;
3) при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) обосновывают необходимость использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги, в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции Каталога;
4) определяют критерии оценки заявок на участие в электронной процедуре, величины значимости этих критериев с учетом требований законодательства о контрактной системе;
5) устанавливают требования к обеспечению заявок на участие в электронной процедуре, а также требования об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств;
6) вносят в Уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки;
7) направляют в Уполномоченное учреждение по его запросу разъяснение положений извещения об осуществлении закупки;
8) направляют в Уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае поступления соответствующего запроса от участника закупки;
9) вносят в Уполномоченное учреждение предложения об отказе от проведения электронной процедуры в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
10) заключают контракты по итогам проведения электронных процедур в порядке, установленном Федеральным законом;
11) в случае нарушения требований законодательства о контрактной системе несут административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
12) обеспечивают участие своих представителей в работе Комиссии;
13) обеспечивают участие своих представителей в рассмотрении жалоб в контрольном органе в сфере закупок;
14) выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
5. Совершение действий, обмен информацией и электронными документами между Уполномоченным учреждением и заказчиками в процессе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также до начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется посредством АИС с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей соответствующих уполномоченных лиц.
Исчисление сроков, установленных в настоящем Порядке, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
II. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
6. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики в соответствии с планом-графиком закупок формируют и направляют в Уполномоченное учреждение заявку.
Заявки заказчиков, контракты по которым подлежат заключению по результатам проведения электронных процедур и исполнению в текущем финансовом году в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, должны быть направлены в Уполномоченное учреждение не позднее 10 ноября текущего года, за исключением случаев, если иные сроки не предусмотрены правовыми актами Удмуртской Республики.
7. Заказчики формируют заявку путем заполнения в АИС информационных полей.
К заявке заказчики, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, прикрепляют следующие электронные документы, сформированные (составленные) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе:
1) проекты электронных документов извещения об осуществлении закупки, которые включают:
описание объекта закупки (техническое задание);
обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
контракт;
2) документы, содержащие информацию, которая использовалась при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, за исключением исполненных контрактов;
3) иные документы, если их представление предусмотрено правовыми актами Удмуртской Республики, а также требованиями к оформлению заявки, установленными Уполномоченным учреждением.
Прикрепленный к заявке электронный документ, несоответствующий требованиям законодательства о контрактной системе, правовым актам Удмуртской Республики, считается непредставленным заказчиком.
Проект электронного документа извещения об осуществлении закупки, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, не прикрепляется к заявке, если для его формирования в АИС предусмотрена печатная форма документа. Прикрепленный в этом случае к заявке проект электронного документа извещения об осуществлении закупки Уполномоченным учреждением не рассматривается.
В случае если для формирования (составления) электронного документа разработан шаблон документа, заказчик использует его.
В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в заявке, и данными, содержащимися в электронных документах, прикрепленных к заявке, приоритет имеет информация, содержащаяся в заявке, если иное не следует из положений настоящего Порядка.
8. Уполномоченное учреждение в установленные настоящим Порядком сроки рассматривает заявку и прикрепленные к ней электронные документы, формирует (составляет) электронные документы извещения об осуществлении закупки и размещает в Единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, определяет в соответствии с требованиями Федерального закона сроки проведения электронной процедуры.
9. В пределах сроков, установленных пунктом 10 настоящего Порядка для рассмотрения заявки и формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки, заявка возвращается Уполномоченным учреждением заказчику, с указанием причин такого возврата, в следующих случаях:
1) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к компетенции Уполномоченного учреждения;
2) отсутствие в заявке и (или) прикрепленных к ней электронных документов информации, необходимой для формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки или извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика, за исключением случаев, когда такая информация содержится в законодательстве Российской Федерации, документах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) нарушен установленный законодательством о контрактной системе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
4) для осуществления закупки требуется внесение изменений в план-график;
5) по инициативе заказчика.
В случае возврата заявки заказчику по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, она считается ненаправленной в Уполномоченное учреждение.
После устранения причин, послуживших основанием для возврата заявки, заказчик повторно направляет ее в Уполномоченное учреждение. При этом повторное направление заявки не является препятствием для ее возврата Уполномоченным учреждением заказчику при наличии оснований, предусмотренных настоящим Порядком.
10. Уполномоченное учреждение определяет срок рассмотрения заявки и формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки. При этом такой срок, с учетом степени автоматизации формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки, должен составлять:
1) не более двух рабочих дней со дня направления заказчиком заявки, если для формирования (составления) всех электронных документов извещения об осуществлении закупки, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, в АИС предусмотрены соответствующие печатные формы документов;
2) не более пяти рабочих дней со дня направления заказчиком заявки, если в АИС предусмотрены соответствующие печатные формы документов для формирования (составления) только части электронных документов извещения об осуществлении закупки, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка;
3) не более семи рабочих дней со дня направления заказчиком заявки, если в АИС не предусмотрены соответствующие печатные формы документов для формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки, указанных в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика формируется (составляется) Уполномоченным учреждением в срок не более одного рабочего дня со дня направления заказчиком заявки.
11. В целях формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки Уполномоченное учреждение самостоятельно:
1) осуществляет интеграцию печатных форм документов;
2) при наличии несоответствий, технических ошибок вносит необходимые изменения в заявку и (или) в прикрепленные к ней электронные документы, за исключением случаев, если их внесение повлечет за собой изменение сути закупки, а также в случае, когда заявка в соответствии с настоящим Порядком подлежит возврату заказчику.
12. Если в пределах сроков, установленных настоящим Порядком для рассмотрения заявки и формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки, Уполномоченным учреждением будут установлены признаки нарушения законодательства, заявка возвращается заказчику на доработку, с указанием установленных заказчиком требований к закупке, образующих такие признаки.
В случае возврата заявки заказчику на доработку, она считается ненаправленной в Уполномоченное учреждение.
Заказчик, получив заявку на доработку, совершает одно из следующих действий:
1) устраняет выявленные Уполномоченным учреждением признаки нарушения законодательства и повторно направляет заявку после доработки в Уполномоченное учреждение;
2) повторно направляет заявку после доработки в Уполномоченное учреждение без устранения выявленных признаков нарушения законодательства. При этом к заявке прикрепляется подписанное руководителем заказчика (лицом его замещающим) обоснование установленных в заявке требований, образующих признаки нарушения законодательства, с указанием потребностей заказчика и целей закупки, достижение которых невозможно без установления таких требований, а также с указанием на необходимость формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки в направленной заказчиком редакции.
Форма обоснования, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, утверждается Уполномоченным учреждением.
Повторное направление заявки после доработки не является препятствием для ее возврата Уполномоченным учреждением заказчику при наличии оснований, предусмотренных настоящим Порядком.
III. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
13. В день завершения формирования (составления) электронных документов извещения об осуществлении закупки Уполномоченное учреждение направляет заказчику уведомление о готовности к началу определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В срок не позднее одного рабочего дня со дня получения указанного уведомления заказчик совершает одно из следующих действий:
1) направляет Уполномоченному учреждению подтверждение возможности размещения извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе;
2) осуществляет в АИС действия по возврату заявки.
Несовершение заказчиком в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, действий, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, означает, что подтверждение о возможности размещения извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе имеется и получено Уполномоченным учреждением.
Не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика подтверждения о возможности размещения извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе Уполномоченное учреждение определяет сроки проведения электронной процедуры.
14. Если размещение Уполномоченным учреждением извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе было согласовано в порядке, предусмотренном абзацем пятым пункта 13 настоящего Порядка, заказчики самостоятельно предпринимают меры по своевременному ознакомлению с положениями такого извещения в Единой информационной системе и при необходимости обращаются в Уполномоченное учреждение с предложением о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки либо с предложением об отмене закупки в соответствии с настоящим Порядком.
15. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещается в Единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем его формирования (составления) Уполномоченным учреждением без дополнительного согласования с заказчиком.
Уполномоченное учреждение в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика, или решение об отклонении заявки на участие в закупке у единственного поставщика, формирует протокол подведения итогов определения поставщика.
16. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик либо Уполномоченное учреждение вправе принять решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в сроки, установленные Федеральным законом.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки Уполномоченное учреждение на основании обращения заказчика либо по собственной инициативе формирует (составляет) изменения в извещение об осуществлении закупки в сроки и в порядке, установленные Федеральным законом, размещает такие изменения в Единой информационной системе.
На взаимодействие заказчиков и Уполномоченного учреждения при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки распространяется порядок, применяемый при рассмотрении заявки и формировании (составлении) электронных документов извещения об осуществлении закупки, предусмотренный пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.
17. В случае поступления в установленном Федеральным законом порядке запроса участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки Уполномоченное учреждение формирует (составляет) разъяснение положений извещения об осуществлении закупки и в установленные Федеральным законом порядке и сроки размещает его в Единой информационной системе.
18. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, вправе принять решение об отмене закупки. При наличии предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, заказчик принимает решение об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В случае принятия заказчиком решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Уполномоченное учреждение на основании соответствующего обращения заказчика в сроки, установленные Федеральным законом, размещает извещение об отмене закупки либо извещение об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в Единой информационной системе.
19. Оформленные Комиссией протоколы проведения электронных процедур в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, Уполномоченное учреждение направляет оператору электронной площадки.
IV. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и заказчиков при обжаловании в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля
20. При поступлении в контрольный орган в сфере закупок жалобы на действия заказчика и (или) Уполномоченного учреждения при проведении электронной процедуры, заказчик по запросу Уполномоченного учреждения в срок не позднее одного рабочего дня до даты, установленной контрольным органом в сфере закупок для рассмотрения такой жалобы по существу, предоставляет Уполномоченному учреждению пояснения по доводам, изложенным в такой жалобе.
21. В случае если обжалуемые действия заказчика совершены им при выполнении функций, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 4 настоящего Порядка, заказчик предоставляет Уполномоченному учреждению пояснения по доводам жалобы без его запроса в срок, указанный в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Пояснения, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, должны содержать, в том числе:
1) если обжалуются положения описания объекта закупки (технического) задания - обоснование установленных к товарам, работам, услугам требований, в том числе нормативно-правовое, указания на потребности заказчика и цели закупки, достижение которых невозможно без установления таких требований;
2) если обжалуются положения проекта контракта и (или) установленные в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки - нормативно-правовое обоснование установления таких положений и требований.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 28 июня 2023 г. N 426 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.