Письмо Международной организации гражданской авиации от 12 июня 2023 г. N AN 5/28-23/51
См. справку "Коронавирус COVID-19"
Содержание: долгосрочный подход к COVID-19 и повышение устойчивости авиационного сектора к будущим чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения
Требуемые действия: a) обеспечить выполнение временных рекомендаций и инструктивного материала ВОЗ; b) координировать работу и обмениваться информацией с соответствующими национальными полномочными органами в целях открытия границ или создания санитарных коридоров в качестве альтернативы; c) продолжать надлежащим образом отменять санитарные меры в связи с COVID-19 в отношении международных поездок; d) поддержать разработку долгосрочной стратегии в отношении COVID-19
1. Имею честь представить вашему вниманию обновленные рекомендации по профилактике COVID-19 в связи с объявлением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) от 5 мая 2023 года о том, что пандемия этой болезни более не представляет собой чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения, имеющую международное значение (ЧСЗМЗ).
2. Статус ЧСЗМЗ был отменен на основании снижения показателей смертности и повышения уровня иммунитета, а также улучшения доступа к диагностике, вакцинации и лечению, однако важно отметить, что глобальный уровень риска по-прежнему остается высоким в связи с сохраняющейся неопределенностью в отношении потенциальной эволюции SARS-CoV-2.
3. Пандемия COVID-19 является одной из текущих проблем в области здравоохранения, при этом некоторые государства-члены испытывают трудности с лечением пациентов в рамках своих систем здравоохранения, обусловленные низким уровнем популяционного иммунитета, отсутствием вакцин и лекарственных средств, усталостью от пандемии, распространением недостоверной информации и дефицитом ресурсов.
4. В связи с переходом пандемии из острой фазы в менее острую или затяжную фазу государствам-членам настоятельно рекомендуется продолжать выполнять временные рекомендации, опубликованные генеральным директором ВОЗ в заявлении по итогам работы пятнадцатого совещания созданного в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (2005 г.) Комитета по чрезвычайной ситуации, вызванной пандемией коронавирусной болезни (COVID-19) (Заявление по итогам работы пятнадцатого совещания созданного в соответствии с ММСП (2005 г.) Комитета по чрезвычайной ситуации, вызванной пандемией COVID-19 (who.int)), а также следовать указаниям по переходу к долгосрочной профилактике COVID-19, опубликованным в Стратегическом плане ВОЗ по обеспечению готовности и реагирования в период пандемии COVID-19 на 2023 - 2025 годы (From emergency response to long-term COVID-19 disease management: sustaining gains made during the COVID-19 pandemic (who.int)).
5. В соответствии с временными рекомендациями ВОЗ, касающимися авиационного сектора, государствам-членам и заинтересованным сторонам авиационной отрасли настоятельно рекомендуется:
a) продолжать предпринимать активные меры по наращиванию потенциала и использованию извлеченных из пандемии уроков для достижения нашей общей цели по укреплению устойчивости авиационной отрасли к будущим чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения;
b) продолжать надлежащим образом отменять санитарные меры в связи с COVID-19 в отношении международных поездок по согласованию с национальными органами общественного здравоохранения и на основе оценки риска, по-прежнему применяя следующие принципы:
- координировать работу и обмен информацией с соответствующими национальными полномочными органами через национальные комитеты по упрощению формальностей и/или другие существующие национальные структуры;
- использовать основанный на оценке риска многоуровневый подход для снижения риска передачи болезни;
- вести учетные записи и осуществлять обмен данными с ВОЗ и другими государствами;
- сообщать о любых сохраняющихся мерах по снижению риска всем соответствующим заинтересованным сторонам;
- регулярно пересматривать и обновлять санитарные меры с учетом информации, размещаемой на соответствующих платформах Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и ВОЗ;
c) поощрять постоянную вакцинацию работников авиатранспортного сектора от COVID-19 в соответствии с рекомендациями ВОЗ на основе принципа своевременной и широкой вакцинации авиационного персонала в целом;
d) отменить любые требования о предъявлении подтверждения вакцинации от COVID-19 в качестве необходимого условия для совершения международных поездок там, где такие требования до сих пор действуют;
e) открыть остающиеся закрытыми границы, или изучить возможность заключения двусторонних или многосторонних договоренностей о создании санитарных коридоров (PHC) в качестве предпочтительной и более подходящей альтернативы закрытию границ;
f) активно участвовать в совещаниях рабочих групп в рамках программы ИКАО по развитию механизма сотрудничества в гражданской авиации по предотвращению и преодолению угроз для здоровья населения (CAPSCA);
g) сотрудничать с органами общественного здравоохранения в проведении надзорных мероприятий, таких как выборочное тестирование на COVID-19 и контроль состояния жидких авиационных отходов.
6. ИКАО активно сотрудничает с ВОЗ в подготовке плана работы в дополнение к Меморандуму о взаимопонимании (МОВ) между ВОЗ и ИКАО, который включает разработку инициативы по обеспечению готовности и устойчивости к возникающим угрозам (PRET), которая поможет смягчить последствия будущих чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения.
7. В целях оказания поддержки авиационному персоналу и обеспечения безопасности полетов в настоящее время ИКАО также занимается обновлением Руководства ИКАО по мерам управления факторами риска при международных операциях в связи с COVID-19 (Doc 10152) для предоставления инструктивного материала по обеспечению надлежащего перехода к длительной фазе профилактики COVID-19 и подготовкой инструктивного материала по борьбе с психологическими последствиями и долгосрочными побочными эффектами COVID-19, известными как постковидный синдром (PCC).
8. Государствам настоятельно рекомендуется соблюдать и внедрять этот инструктивный материал в координации с региональными бюро ИКАО с учетом своих конкретных потребностей и обстоятельств, принимая во внимание важность согласованной глобальной концепции перехода от экстренного реагирования к долгосрочной профилактике COVID-19, содействуя тем самым восстановлению международных перевозок, торговли, туризма и мировой экономики и обеспечивая готовность авиационного сектора к любым будущим чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения.
9. ИКАО ожидает активного восстановления спроса на пассажирские авиаперевозки в 2023 году. Согласно прогнозам ежеквартальные темпы роста превысят к концу текущего года показатели 2019 года на 3%. Эти прогнозы основаны на существенных темпах восстановления, которые уже наблюдались в 2022 году, когда объем пассажирских перевозок и доходы выросли соответственно до 74% и 68% от допандемийных уровней. В то же время количество эксплуатируемых воздушных судов достигло 75% от допандемийного уровня, что свидетельствует о восстановлении спроса. Несмотря на потенциальное замедление темпов роста грузовых авиаперевозок в 2023 году долгосрочный прогноз остается благоприятным. По имеющимся прогнозам после понесенных в течение последних трех лет убытков большинство авиакомпаний вернутся в зону рентабельности к концу 2023 года. За дополнительной информацией просьба обращаться по адресу: datb@icao.int.
10. В заключение в целях обеспечения непрерывного воздушного сообщения и повышения устойчивости авиационного сектора к будущим чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения ИКАО настоятельно рекомендует государствам обеспечить выполнение положений резолюции A41-11 "Декларация об упрощении формальностей при воздушных перевозках, подтверждающая глобальное обязательство обеспечить безопасное и эффективное восстановление авиации после пандемии COVID-19 и сделать авиацию более устойчивой в будущем" и резолюции A41-12 "Поддержание здоровья и обеспечение безопасных международных воздушных перевозок во время чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения, влияющих на авиаперевозки".
Примите заверения в моем самом высоком уважении.
Генеральный секретарь |
Хуан Карлос Саласар |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Международной организации гражданской авиации от 12 июня 2023 г. N AN 5/28-23/51
Опубликование:
-