Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Свердловской области
от 29.06.2023 N 475-ПП
Положение
о Департаменте ветеринарии Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Департамент ветеринарии Свердловской области (далее - Департамент) является исполнительным органом Свердловской области, реализующим отдельные направления государственной политики в сферах ветеринарии и обращения с животными, а также полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Департамент входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.
В соответствии с Уставом Свердловской области Департамент входит в систему исполнительных органов Свердловской области.
3. Департамент создан в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 31.01.2011 N 57-УГ "О создании Департамента ветеринарии Свердловской области".
4. Организационная структура Департамента утверждается Губернатором Свердловской области.
Организационная структура Департамента согласовывается с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии.
5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, а также настоящим положением.
При осуществлении своей деятельности Департамент обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках на территории Свердловской области.
6. Департамент подчиняется Правительству Свердловской области, ответственен перед ним за реализацию своих полномочий и функций и подотчетен по вопросам исполнения законов Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области.
7. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, созданными и действующими на территории Свердловской области, иными государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, по вопросам, входящим в его компетенцию.
8. Департамент осуществляет функции и полномочия учредителя, а также в установленном порядке контроль и координацию деятельности в отношении 34 государственных учреждений ветеринарии Свердловской области:
1) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Алапаевская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
2) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Алапаевская зональная ветеринарная лаборатория";
3) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Артемовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
4) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Артинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
5) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Асбестовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
6) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Байкаловская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
7) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Белоярская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
8) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Богдановичская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
9) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Верхотурская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
10) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Верхнепышминская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
11) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ирбитская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
12) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Ирбитская зональная ветеринарная лаборатория";
13) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Каменская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
14) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Камышловская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
15) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Красноуфимская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
16) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Красноуфимская зональная ветеринарная лаборатория";
17) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Краснотурьинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
18) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Красноуральская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
19) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Невьянская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
20) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Нижнетагильская зональная ветеринарная лаборатория";
21) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Новоуральская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
22) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Пригородная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
23) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Первоуральская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
24) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Режевская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
25) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная лаборатория";
26) государственного казенного учреждения Свердловской области "Свердловская областная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
27) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Серовская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
28) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Сухоложская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
29) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Сысертская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
30) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Тавдинская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
31) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
32) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Талицкая зональная ветеринарная лаборатория";
33) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Туринская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных";
34) государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Управление ветеринарии города Екатеринбурга".
9. Департамент обладает правами юридического лица, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и бюджетную смету, лицевые счета, открытые в установленном порядке, необходимые для осуществления деятельности, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, печать с изображением герба Свердловской области и своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы.
10. Место нахождения Департамента: 620026, г. Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д. 60.
Полное наименование: Департамент ветеринарии Свердловской области.
Глава 2. Полномочия, функции и права Департамента
11. Полномочиями Департамента являются:
1) участие в реализации федеральных мероприятий в области ветеринарии на территории Свердловской области;
2) организация проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;
3) защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
4) осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области (далее - специалисты, занимающиеся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области);
5) организация проведения аттестации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации (далее - специалисты в области ветеринарии), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
6) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
7) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
8) осуществление контроля за реализацией органами местного самоуправления переданного им государственного полномочия Свердловской области по организации проведения на территории Свердловской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных в части организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, в том числе диких, абортированных и мертворожденных плодов, отходов убоя животных, отходов, получаемых при переработке сырья животного происхождения), которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен (далее - государственное полномочие по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов);
9) организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
12. Департамент осуществляет на территории Свердловской области следующие полномочия в сфере государственного управления:
1) организация и обеспечение деятельности Департамента как исполнительного органа Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, за исключением программно-технического обеспечения Департамента, осуществляемого Министерством цифрового развития и связи Свердловской области;
2) учредителя в отношении подведомственных Департаменту государственных учреждений ветеринарии Свердловской области (далее - подведомственные учреждения);
3) главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по закрепленным источникам доходов, главного распорядителя и получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) противодействие терроризму.
13. Департамент осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области;
2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области.
14. Департамент осуществляет следующие функции:
1) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего положения:
формирует и представляет в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии заявки на лекарственные средства для ветеринарного применения и заявки на препараты для ветеринарного применения в целях обеспечения проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных;
взаимодействует с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
организует в пределах компетенции Департамента работу в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии;
2) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 11 настоящего положения:
разрабатывает планы проведения диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий на территории Свердловской области на предстоящий год;
разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области по предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечивает их реализацию;
ведет учет и обеспечивает представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений об эпизоотическом состоянии Свердловской области и проводимых мероприятиях по выявлению, ликвидации и предупреждению распространения болезней животных, возбудителей заразных болезней животных по формам, установленным Регламентом предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 21.02.2022 N 89 "О Регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства";
организует учет маркированных животных;
определяет зоосанитарный статус объектов при отнесении объектов к незащищенным объектам или объектам низкого уровня зоосанитарной защиты, за исключением случаев, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 19.2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии";
3) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 11 настоящего положения:
выдает заключения об эпизоотическом благополучии хозяйства;
организует проведение обследования скотомогильников (биотермических ям), включая сибиреязвенные;
осуществляет ветеринарный учет неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям) посредством формирования перечня неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям);
утверждает перечень неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), находящихся в государственной собственности Свердловской области, подлежащих ликвидации;
создает комиссию по эпизоотологическому обследованию неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям);
организует проведение эпизоотологического обследования неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям);
принимает решение о ликвидации неиспользуемых скотомогильников (биотермических ям), безопасных в ветеринарно-санитарном отношении;
организует мероприятия по обеспечению аккредитации и (или) расширению области аккредитации государственных ветеринарных лабораторий в национальной системе аккредитации;
разрабатывает планы мероприятий по развитию ветеринарного лабораторно-диагностического комплекса Свердловской области;
разрабатывает планы проведения регионального лабораторного мониторинга сырья, продукции животного происхождения на территории Свердловской области на предстоящий год;
4) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 11 настоящего положения:
осуществляет выдачу, ведет учет свидетельств о регистрации специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области;
формирует и ведет единую базу данных о специалистах, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области, и видах оказываемых ими ветеринарных услуг, обеспечивает хранение документов и материалов, представляемых специалистами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области, для регистрации;
размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) сведения о зарегистрированных специалистах, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области;
обеспечивает возможность получения заявителями государственной услуги по регистрации специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии на территории Свердловской области, в электронной форме;
5) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 5 пункта 11 настоящего положения:
создает аттестационную комиссию для аттестации специалистов в области ветеринарии, обеспечивает ее деятельность и проведение квалификационного экзамена;
утверждает положение об аттестационной комиссии и ее состав;
утверждает график работы аттестационной комиссии и размещает его на официальном сайте Департамента в сети Интернет;
принимает заявления и копии документов специалистов в области ветеринарии, возвращает специалистам в области ветеринарии документы без рассмотрения либо направляет специалистам в области ветеринарии уведомления о дате и месте проведения квалификационного экзамена;
публикует на официальном сайте Департамента в сети Интернет списки допущенных к аттестации специалистов в области ветеринарии с указанием даты и места проведения квалификационного экзамена, сведения об аттестованных специалистах в области ветеринарии, копии приказов об аннулировании аттестации специалистов в области ветеринарии;
на основании протокола аттестационной комиссии издает приказ об аттестации (отказе в аттестации) специалистов в области ветеринарии;
принимает решения и издает приказы об аннулировании аттестации специалистов в области ветеринарии;
вносит изменения в приказы об аттестации специалистов в области ветеринарии;
направляет (вручает) специалистам в области ветеринарии, а также направляет в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору копию приказа об аттестации (отказе в аттестации) специалистов в области ветеринарии, копию приказа о внесении изменений в приказ об аттестации специалистов в области ветеринарии, копию приказа об аннулировании аттестации специалистов в области ветеринарии;
6) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 6 пункта 11 настоящего положения:
проводит плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), составляет по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий, содержащие вопросы, затрагивающие все предъявляемые к контролируемым лицам обязательные требования в области обращения с животными;
осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в области обращения с животными в отношении контролируемых лиц;
выдает контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в области обращения с животными и проверяет исполнение выданных предписаний;
направляет в правоохранительные органы материалы, связанные с выявленными фактами нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в области обращения с животными, содержащими признаки состава преступления, для принятия соответствующего решения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
7) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 7 пункта 11 настоящего положения:
организует и осуществляет проверки, в том числе выборочные, сведений, необходимых для расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия Свердловской области в сфере организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (далее - государственное полномочие);
организует и осуществляет проверки, в том числе выборочные, соблюдения органами местного самоуправления, осуществляющими переданное им государственное полномочие, порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, в том числе проверки, проводимые в связи с обращениями граждан или организаций;
организует и осуществляет проверки, в том числе выборочные, данных, отраженных в отчетах о деятельности по проведению мероприятий в сфере организации мероприятий по обращению с животными без владельцев на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отчетах о расходовании субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия;
запрашивает и получает от органов местного самоуправления сведения, необходимые для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление государственного полномочия;
получает от органов местного самоуправления отчеты об осуществлении переданного им государственного полномочия;
разрабатывает методические рекомендации и консультирует органы местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;
рассматривает предложения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия;
устанавливает нормативы затрат на проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев;
8) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 8 пункта 11 настоящего положения:
организует и осуществляет проверки, в том числе выборочные, сведений, необходимых для расчета субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;
организует и осуществляет проверки, в том числе выборочные, соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области при осуществлении переданного государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов, в том числе проверки, проводимые в связи с обращениями граждан или организаций;
организует и осуществляет проверки, в том числе выборочные, данных, отраженных в отчетах о деятельности по организации и осуществлению перемещения, хранения и утилизации биологических отходов, которые не имеют владельца или владелец которых неизвестен, на территории соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, отчетах о расходовании субвенции из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;
запрашивает и получает от органов местного самоуправления сведения, необходимые для расчета объема субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;
оказывает органам местного самоуправления содействие, в том числе консультирует по вопросам осуществления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов и предоставляет по запросам органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;
рассматривает предложения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением государственного полномочия по организации перемещения, хранения и утилизации биологических отходов;
устанавливает нормативы затрат на перемещение, хранение и утилизацию биологических отходов;
9) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 9 пункта 11 настоящего положения:
осуществляет предоставление из областного бюджета грантов в форме субсидий на организацию деятельности приютов для животных без владельцев на территории Свердловской области;
утверждает форму журнала учета поступления и движения животных в приюте для животных без владельцев, форму акта выбытия животного из приюта для животных без владельцев (в том числе в случае смерти животного), форму акта умерщвления животного в приюте для животных без владельцев, учетные документы и порядок ведения учетных документов поступления животных в приют для животных без владельцев и выбытия животных из приюта для животных без владельцев, форму акта передачи животного владельцу, перечень дополнительных сведений о поступивших в приют животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в сети Интернет;
устанавливает форму акта осмотра животного без владельца;
устанавливает форму акта передачи животного без владельца в приют для животных без владельцев, форму карточки учета животного в приюте для животных без владельцев;
осуществляет контроль за организацией мероприятий по реализации Порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 02.03.2023 N 151-ПП "Об утверждении Порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории Свердловской области";
осуществляет мониторинг состояния популяции животных без владельцев;
осуществляет сбор и анализ информации о количестве случаев причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан, а также расчет показателя напряженности ситуации, связанной с причинением животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан, на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;
10) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего положения:
осуществляет разработку, согласование и вынесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области проектов правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
издает правовые акты (приказы) Департамента по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
вносит в Правительство Свердловской области предложения по совершенствованию законодательных и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, участвует в разработке проектов законов и иных правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, готовит заключения на проекты законов и иные правовые акты Российской Федерации и Свердловской области;
осуществляет подготовку проектов договоров Свердловской области с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, а также проектов международных договоров по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
разрабатывает проекты государственных программ Свердловской области и комплексных программ Свердловской области в сферах деятельности, установленных настоящим положением, на территории Свердловской области в порядке, установленном Правительством Свердловской области, осуществляет их реализацию;
осуществляет мониторинг законодательства Свердловской области и мониторинг практики его применения в сферах деятельности, установленных настоящим положением, на территории Свердловской области;
осуществляет внутреннюю правовую экспертизу правовых актов Свердловской области и проектов правовых актов Свердловской области, разрабатываемых Департаментом;
организует работу и осуществляет меры по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области по вопросам организации и прохождения государственной гражданской службы, правового положения государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие);
организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих и работников подведомственных учреждений;
участвует в осуществлении государственного управления охраной труда на отраслевом уровне во взаимодействии с Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области и отраслевыми объединениями профсоюзов;
оказывает методическую и организационную помощь службам охраны труда подведомственных учреждений в обеспечении охраны труда;
предоставляет в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области необходимую информацию и материалы для мониторинга состояния условий и охраны труда в подведомственных учреждениях;
планирует и осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Департамента и заключает государственные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Департамента, а также иные гражданско-правовые договоры;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
оказывает гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 5 октября 2012 года N 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатную юридическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера в случае обжалования во внесудебном порядке актов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту документированной информации, хранящейся в Департаменте, и защиту сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет мероприятия по профилактике коррупции, повышению эффективности противодействия коррупции;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Департаменте как в мирное, так и в военное время;
разрабатывает мероприятия по подготовке к переводу и переводу Департамента на работу в условиях военного времени;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Свердловской области;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Департаменте;
обеспечивает деятельность координационных и совещательных органов, образуемых Губернатором Свердловской области и Правительством Свердловской области, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности общественного совета при Департаменте и обеспечивает участие в его работе членов Общественной палаты Свердловской области;
организует выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Департамента;
участвует в работе межведомственных советов и комиссий;
осуществляет подготовку к представлению в органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Свердловской области документов для награждения государственных гражданских служащих Департамента и работников подведомственных учреждений государственными наградами и почетными званиями Российской Федерации, наградами и почетными званиями Свердловской области, наградами высших органов государственной власти Свердловской области;
учреждает ведомственные награды Департамента в соответствии с перечнем ведомственных наград областных и территориальных межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденным Губернатором Свердловской области;
обеспечивает доступ к информации о деятельности Департамента в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
обеспечивает участие представителей Департамента в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика, третьего лица со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации;
11) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 2 пункта 12 настоящего положения:
определяет цели, предмет и виды деятельности, порядок организации и деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет финансирование подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области, утверждает планы их финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет формирование и утверждение государственного задания для подведомственных учреждений в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами подведомственных учреждений, контроль выполнения утвержденного государственного задания;
утверждает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет в установленном порядке координацию деятельности подведомственных учреждений, контроль за их деятельностью и использованием переданного им имущества, ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях;
утверждает организационные структуры и штаты подведомственных учреждений;
12) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 3 пункта 12 настоящего положения:
осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов областного бюджета;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) в целях реализации полномочия, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего положения:
разрабатывает и реализует меры в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления, в том числе в рамках государственных программ Свердловской области;
обеспечивает соблюдение требований, в том числе юридическими и физическими лицами, к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Свердловской области или ведении Департамента, распоряжении подведомственных учреждений;
принимает участие в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
предоставляет силы и средства, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
обеспечивает на основании решения руководителя контртеррористической операции участие структурных подразделений Департамента в составе группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции и пресечения террористического акта;
14) в целях реализации полномочий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 13 настоящего положения:
вносит на рассмотрение Губернатора Свердловской области представления об установлении и об отмене ограничительных мероприятий (карантина) в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории Свердловской области;
принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области в случае появления угрозы возникновения и распространения заразных, за исключением особо опасных, болезней животных;
планирует и организует осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории Свердловской области;
обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых Департаментом по вопросам переданных полномочий, сведений о выявленных случаях заразных болезней животных, иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии.
15. Департаменту для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право:
1) запрашивать и получать от исполнительных органов Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) участвовать в заключении отраслевых и межотраслевых соглашений;
3) участвовать в разработке прогнозов социально-экономического развития Свердловской области и предложений по проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) заключать договоры с предприятиями, организациями и учреждениями о предоставлении Департаменту услуг для обеспечения его деятельности;
5) участвовать в подготовке и обсуждении проектов законов Свердловской области, проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, постановлений и распоряжений Правительства Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) создавать в пределах своих полномочий научно-технические и координационные советы, межведомственные советы и комиссии;
7) созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с приглашением руководителей и специалистов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Свердловской области и организаций;
8) организовывать выставки, конференции и семинары по направлениям, соответствующим основной деятельности Департамента;
9) привлекать для разработки программ по предупреждению и ликвидации болезней животных, подготовки соответствующих заключений научно-исследовательские организации, проектно-изыскательские организации, специалистов и экспертов на договорной основе;
10) быть истцом и ответчиком, третьим лицом в судах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
11) вносить в Правительство Свердловской области предложения о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
12) учреждать ведомственные награды Департамента в соответствии с перечнем ведомственных наград областных и территориальных межотраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области, утвержденным Губернатором Свердловской области;
13) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
16. Департамент осуществляет иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, законами Свердловской области и нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области.
Глава 3. Имущество и финансы Департамента
17. За Департаментом в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области порядке на праве оперативного управления закрепляется имущество, являющееся государственной собственностью Свердловской области. В отношении указанного имущества Департамент осуществляет права владения и пользования в рамках законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области в соответствии с полномочиями и функциями, указанными в настоящем положении.
18. Департамент не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств областного бюджета, без получения согласия областного исполнительного органа Свердловской области, определенного Правительством Свердловской области.
19. Имущество, приобретенное Департаментом по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
20. Для выполнения предусмотренных настоящим положением полномочий Департамент обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.
21. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
22. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Глава 4. Организация деятельности Департамента
23. Департамент возглавляет Директор Департамента ветеринарии Свердловской области (далее - Директор Департамента).
24. Директор Департамента назначается на должность Губернатором Свердловской области.
25. Назначение на должность Директора Департамента осуществляется Губернатором Свердловской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии.
26. Директор Департамента несет персональную ответственность за исполнение поручений Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также возложенных на Департамент функций и полномочий.
27. Директор Департамента имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Губернатором Свердловской области.
28. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
2) представляет Департамент во всех органах и организациях без доверенности;
3) организует разработку программ и основных направлений деятельности Департамента;
4) определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Департамента;
5) от имени Департамента подписывает договоры (государственные контракты), финансовые и иные документы, образующиеся в сфере деятельности Департамента, выдает доверенности на представление интересов Департамента в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях для участия в делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами, Федеральной антимонопольной службой, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) подписывает приказы Департамента, выдает поручения, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими, а также подведомственными учреждениями;
7) согласовывает проекты правовых актов Свердловской области в соответствии с компетенцией Департамента;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Свердловской области проекты правовых актов Свердловской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
9) направляет организационную структуру Департамента на согласование в федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области ветеринарии;
10) представляет на утверждение Губернатору Свердловской области организационную структуру Департамента;
11) утверждает штатное расписание Департамента в пределах утвержденной структуры, предельного лимита штатной численности работников и фонда по должностным окладам в месяц, а также бюджетную смету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, в том числе заключает, изменяет, расторгает служебные контракты, утверждает должностные регламенты, обеспечивает профессиональное развитие и аттестацию государственных гражданских служащих, принимает решения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих;
13) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
14) распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента, осуществляет контроль за исполнением возложенных на Заместителя директора Департамента и руководителей структурных подразделений Департамента обязанностей;
15) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области степень ответственности Заместителя директора Департамента и руководителей структурных подразделений Департамента;
16) обеспечивает целенаправленную подготовку, стажировку, повышение квалификации и аттестацию государственных гражданских служащих;
17) представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих, работников подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Президента Российской Федерации, наградами федеральных органов исполнительной власти и наградами Свердловской области;
18) награждает ведомственными наградами Департамента;
19) утверждает уставы подведомственных учреждений в порядке, установленном Правительством Свердловской области;
20) представляет в Правительство Свердловской области кандидатуры для назначения на должность и предложения об освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений;
21) заключает, вносит изменения и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;
22) обеспечивает проведение в Департаменте мероприятий по противодействию коррупции, профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области о противодействии коррупции;
23) организует работу по мобилизационной подготовке в Департаменте;
24) по поручению Правительства Свердловской области представляет интересы Свердловской области в иных органах государственной власти, международных организациях по вопросам ветеринарии;
25) разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий по оздоровлению условий труда, соблюдению правил техники безопасности государственными гражданскими служащими;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
29. Для организации работы при Департаменте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области могут быть образованы комиссии по направлениям деятельности, входящим в компетенцию Департамента.
Составы комиссий, их функции и порядок работы утверждаются приказами Департамента.
30. При Департаменте образуется общественный совет в порядке, установленном Правительством Свердловской области.
Глава 5. Реорганизация и ликвидация Департамента
31. Реорганизация и ликвидация Департамента производятся на основании решения Губернатора Свердловской области.
32. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов Свердловской области.
33. При реорганизации Департамент принимает все меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 29 июня 2023 г. N 475-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.