Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Городского округа
"город Ирбит" Свердловской области
от 27.06.2023 N 84
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории городского округа "город Ирбит" Свердловской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального лесного контроля на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
3. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля в границах Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, является администрация Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - Контрольный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального лесного контроля согласно их компетенции, являются должностные лица администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
5. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается руководителем Контрольного органа, которым является заместитель главы администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, курирующий данное направление.
6. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений) Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля, утверждается постановлением администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, согласно компетенции.
7. Организация и осуществление муниципального лесного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
8. Осуществление муниципального лесного контроля финансируется за счет средств местного бюджета.
9. Объектами муниципального лесного контроля являются (далее также - объекты контроля):
1) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства;
2) действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, расположенные на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
10. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному лесному контролю.
11. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее двух дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля, Контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию, в том числе сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального лесного контроля
12. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ при осуществлении муниципального лесного контроля на территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области плановые контрольные мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении муниципального лесного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование, в том числе о перечне и содержании обязательных требований, выступающих предметом муниципального лесного контроля, осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица, осуществляющего муниципальный лесной контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований.
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Учет предостережений осуществляется Контрольным органом путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
16. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в Контрольный орган, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
17. Контрольный орган в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
Повторно направленные возражения по тем же основаниям не рассматриваются органом муниципального лесного контроля.
18. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Контрольный орган направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
19. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Контрольного органа по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального лесного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального лесного контроля;
порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц Контрольного органа.
По однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Контрольного органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющее консультирование, даёт с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу и порядке обращения в этот орган.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования соблюдается конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Законом N 248-ФЗ.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме указанных выше.
Учет консультирований осуществляется Контрольным органом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде), по форме, обеспечивающей учет вышеуказанной информации.
20. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его правах и обязанностях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Положения, а также статьей 50 Закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска;
2) контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление муниципального лесного контроля
21. Контрольный орган осуществляет муниципальный лесной контроль посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом;
3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
Права контролируемых лиц при участии в контрольном мероприятии предусмотрены статьей 36 Закона N 248-ФЗ.
22. В рамках осуществления муниципального лесного контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Закона N 248-ФЗ;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Закона N 248-ФЗ;
3) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
4) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
испытание;
экспертиза;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
23. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки, устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля, в пределах порядка, объемов и сроков, установленных статьей 73 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В решении о проведении выездной проверки указывается на право контролируемого лица обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей в Свердловской области с заявлением об его участии в проводимом Контрольным органом в отношении контролируемого лица контрольном мероприятии.
Должностные лица Контрольного органа обязаны не препятствовать присутствию с согласия контролируемых лиц представителя уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного органа с контролируемыми лицами).
24. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
25. Проведение досмотра при осуществлении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.
В ходе осуществления контрольных мероприятий для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований при проведении инструментального обследования (определение площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждении, характера и размера вреда, причиненного лесам) используются оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обеспечивающие геодезические и картометрические измерения.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в орган муниципального лесного контроля информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, орган муниципального лесного контроля переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
26. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Закона N 248-ФЗ;
2) выездное обследование.
Выездное обследование проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Закона N 248-ФЗ.
27. Организация проведения внеплановых контрольных мероприятий осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров (приложение N 1);
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ;
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
28. Должностные лица Контрольного органа при проведении контрольного или профилактического мероприятия в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное мероприятие проводится и выполняется контрольное действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя Ф.И.О., место работы и должность, статус участника.
При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о её возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
29. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Контрольный орган вправе применять проверочные листы при проведении внеплановых контрольных мероприятий в виде выездной проверки (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований), а также контрольных мероприятий на основании программы проверок.
Формы проверочных листов утверждаются постановлением администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
V. Результаты контрольного мероприятия
30. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченному надзорному органу или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности.
31. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
В случае, если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с Ирбитской межрайонной прокуратурой, направляется в Ирбитскую межрайонную прокуратуру, посредством единого реестра контрольных мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, либо акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
32. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Контрольного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете деятельности по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренных настоящим Положением.
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
33. Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального лесного контроля и в отношении которых приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
1) решения, принятые по результатам контрольных мероприятий, в том числе сроков исполнения этих решений;
2) иные решения органа муниципального контроля, действия (бездействия) его должностных лиц.
34. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
35. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля (приложение N 2), в которую входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля.
36. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального лесного контроля утверждаются решением Думы Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
37. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.