Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 1 июня 2023 г. N 428-П
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Александровский район юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета муниципального образования Александровский район (далее - бюджет) субсидии, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из областного бюджета, на софинансирование расходов по возмещению стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
к отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от муниципального района и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
к малонаселенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 100 человек.
1.3. Субсидия предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с целью реализации мероприятий государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп и муниципальной программы "Экономическое развитие Александровского района Оренбургской области", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Александровский район от 12.10.2018 N 854-п, на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
1.4. Доставка социально значимых товаров осуществляется в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - населенные пункты), согласно утвержденным схемам (маршрутам) движения. Перечень отдаленных, малонаселенных пунктов Александровского района, рекомендуемый перечень социально-значимых товаров, а также маршруты по доставке социально значимых товаров в данные пункты утверждаются Постановлением администрации Александровского района Оренбургской области.
Критериями отбора хозяйствующих субъектов для получения субсидии на возмещение расходов по ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты является:
наличие собственного или арендованного транспортного средства для доставки социально значимых товаров в населенные пункты Александровского района;
соответствие ассортимента завозимых потребительских товаров утвержденному рекомендуемому перечню социально значимых товаров;
периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но не более двух раз в неделю).
1.5. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Александровский район, направляемых на предоставление субсидий, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является администрация Александровского района Оренбургской области (далее - администрация).
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 1.3, 1.4 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого администрацией путем запроса предложений (заявок), (далее отбор).
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения Совета депутатов Александровского района о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется администрацией способом запроса предложений на основании заявлений и приложенных к ним документов (далее - заявки), направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - участники отбора), для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Администрация не позднее, чем за 2 дня до даты приема заявок на участие в отборе размещает на сайте администрации района aleksandrovka56.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса, адреса электронной почты и номера телефона
Возможно проведение нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости).
2.3. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должны находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
не должен получать средства из областного и местного бюджета на цели, в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Оренбургской области и администрации Александровского района на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет МО Александровский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом.
2.4 Заявление о предоставлении субсидии подается в отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства администрации Александровского района Оренбургской области (далее - Отдел) по форме, утвержденной постановлением администрации Александровского района, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявка подается в отдел на бумажном носителе за подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу администрации, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.5. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению о предоставлении субсидии следующие документы.
а) заверенная хозяйствующим субъектом копия устава (для юридических лиц);
б) заверенную копию свидетельства (уведомление) о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) заверенная копия свидетельства о собственности (технический паспорт) или заверенная копия договора аренды автомобиля, предназначенного для доставки товаров;
г) сообщение об открытии счета;
д) справку с администрации сельского совета, об осуществлении торговой деятельности на их территории.
Документы, подтверждающие право на получение субсидии, участник отбора представляет в администрацию Александровского района однократно.
2.6.Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
2.7. Отдел регистрирует заявления в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации Александровского района. Далее Отдел передает документы в Комиссию по рассмотрению заявок на получение субсидии, на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - Комиссия).
2.8. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.4. настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах предоставленных участником отбора, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
2.9. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется протоколом в течении 3 рабочих дней со дня заседания.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее половины от общего числа членов комиссии. О принятом решении Комиссия информирует заявителей в течение 5 рабочих дней со дня его принятия, путем направления письменного уведомления.
2.10. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3. настоящего Порядка;
- несоответствие предоставленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
2.11. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и указанным в объявлении о проведении отбора;
- несоответствие предоставленных участником отбора заявления и документов требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.6 Настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
После устранения замечаний участник отбора, вправе предоставить пакет документов повторно в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано участником отбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Субсидия предоставляется в порядке очередности подачи заявлений и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.
2.14. В течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления о предоставлении субсидии Администрация заключает с участником отбора договор (соглашение).
3. Условие и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения договора (соглашения) между администрацией и участником отбора, в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым отделом администрации Александровского района Оренбургской области.
3.2. Договор должен содержать следующие дополнительные условия:
обязательство о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
сроки представления хозяйствующим субъектом в отдел отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии (приложение к договору);
сведения об объеме субсидии; целевое назначение субсидии;
перечень отдаленных, малонаселенных пунктов, пунктов в которых отсутствуют торговые объекты (приложение к договору);
график - маршрут движения автотранспорта (приложение к договору);
периодичность доставки товаров;
рекомендуемый перечень отдельных видов социально значимых товаров (приложение к договору);
порядок, сроки, формы (или перечень) представления документов и отчета об исполнении обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий договора; ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении субсидии;
порядок, сроки возврата субсидии при невыполнении показателей при нарушении условий предоставления в соответствии с настоящим порядком;
3.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором, не допускается в течение всего периода действия договора, за исключением следующих случаев:
- наступление обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений показателей (индикаторов) программы;
- существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии;
- невозможность исполнения участником отбора обязательства по доставке социально значимых товаров в населенные пункты в связи с отсутствием возможности эксплуатации автомобильного транспорта по не зависящим от участника отбора причинам.
3.4. Субсидия перечисляется в сроки предусмотренные договором на счета участников отбора, открытые в кредитных организациях, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании заключенного договора. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Финансовым отделом Администрации района при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения местного бюджета в соответствии с утвержденным Порядком составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета.
3.5. Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, производится с 1 января текущего финансового года.
3.6. Размер субсидии участникам отбора, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты, рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
- расстояние до отдаленных, малонаселенных пунктов Александровского района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории муниципального образования, согласно утвержденной схеме движения в пределах границ Оренбургской области;
- норма расхода топлива на 1 километр пробега (с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году и загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);
- розничная цена 1 литра ГСМ;
- периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но не более двух раз в неделю).
Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) определяются по нормам, разработанным в соответствии с заключенным главным распорядителем средств областного бюджета государственным контрактом на оказание услуги по разработке норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
3.7. Эффективность использования субсидии оценивается администрацией на основании достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается договором. Результатом предоставления субсидии являются количество отдаленных, малонаселенных пунктов Александровского района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществляется доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии:
- не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в отдел бюджетного учета и отчетности администрации Александровского района отчет о расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
- не позднее 15 декабря текущего финансового года предоставляют предварительный отчет по ожидаемым расходам на ГСМ за декабрь;
- не позднее 30 декабря текущего финансового года предоставляют окончательный отчет о расходам на ГСМ за декабрь;
- не позднее 30 декабря года, в котором получена Субсидия, предоставляют в Отдел отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
Сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением (договором).
4.2. Ответственность за достоверность информации в предоставляемой отчетности несет получатель субсидии.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрацией осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами муниципального финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в бюджет Александровского района в случаях:
недостижения значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных, в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией и уполномоченным органам муниципального финансового контроля.
5.3. В случае недостижения по состоянию на 31-е декабря года предоставления субсидии значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств субсидии в бюджет Александровского района до 10-го февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
При этом возврат средств субсидии подлежащей возврату в бюджет Александровского района, рассчитывается по формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату в бюджет Александровского района;
- размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту;
- коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень не достижения значения результата предоставления субсидии;
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением (договором).
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.9 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателя субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
5.4. В случае выявления нарушений администрация в течение 10 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление с требованием о возврате средств субсидии в бюджет Александровского района с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате средств субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03231 "Средства местных бюджетов в системе казначейских платежей";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
5.5 В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату средств субсидии в бюджет Александровского района в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2 - 5.3 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 1 июня 2023 г. N 428-П... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.