Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2023 г. N 394
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марзаева А.В.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 июня 2023 года N 394
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению (далее - коммунальные организации), на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния (далее - ФНБ) займов в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры (далее - проекты) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2022 года N 87 "О предоставлении публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния займов юридическим лицам, в том числе путем приобретения облигаций юридических лиц при их первичном размещении, в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее соответственно - субсидии, Постановление N 87).
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат, связанных с участием коммунальных организаций в проектах с привлечением средств ФНБ.
1.5. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора в форме запроса заявок на основании предложений, направленных коммунальными организациями для участия в отборе (далее - заявка) в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Критериями отбора коммунальных организаций являются: наличие соглашения о реализации проекта, заключенного в соответствии с Постановлением N 87 (далее - соглашение о реализации проекта);
наличие договора займа, заключенного в соответствии с Постановлением N 87 (далее - договор займа);
наличие финансовой модели проекта, предусматривающей субсидию на покрытие выпадающих доходов, направленной в составе заявки в публично-правовую компанию "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) на предоставление за счет привлеченных средств ФНБ займов юридическим лицам в целях реализации проектов (далее - финансовая модель).
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора коммунальных организаций для предоставления субсидий
2.1. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на официальном сайте Министерства (https://house.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора заявок (далее - объявление о проведении отбора) с указанием следующей информации:
срока проведения отбора и порядка его проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок коммунальных организаций, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
указателей страниц официального сайта Министерства, на котором размещаются результаты проведения отбора;
требований к коммунальным организациям, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых коммунальной организацией для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с настоящим Порядком;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Порядком;
порядка предоставления коммунальным организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания коммунальных организаций, прошедших отбор, уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения коммунальных организаций, прошедших отбор.
Коммунальная организация вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении ей положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. На дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки коммунальная организация должна соответствовать следующим требованиям:
у коммунальной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у коммунальной организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан;
коммунальная организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к коммунальной организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства и ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере коммунальной организации;
коммунальная организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
коммунальная организация и с является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка;
коммунальная организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
коммунальная организация реализует проект в соответствии с Постановлением N 87.
2.3. Для участия в отборе коммунальная организация представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о коммунальной организации, о подаваемой ею заявке, иной информации о коммунальной организации, связанной с отбором, с приложением следующих документов:
1) справки о реализации проекта за счет привлеченных средств ФНБ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, согласованной главой администрации муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан. Для государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан согласование справки не требуется;
2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
3) справки налогового органа об отсутствии у коммунальной организации задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
4) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) коммунальной организации, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
5) справки, подписанной руководителем коммунальной организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у коммунальной организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
6) справки, подписанной руководителем коммунальной организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что коммунальная организация не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
7) информации об отсутствии коммунальной организации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
8) копии соглашения о реализации проекта;
9) копии договора займа с приложением графика уплаты процентов и погашения основной суммы долга;
10) финансовой модели проекта, представленной в составе заявки в Фонд, в бумажном виде посредством выгрузки из сервиса "Проекты ФНБ" автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ".
Коммунальная организация вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2-4, 7 пункта 2.3 настоящего Порядка. В случае непредставления коммунальной организацией указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Копии представленных документов заверяются руководителем коммунальной организации (иным уполномоченным лицом).
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени коммунальной организации, либо представителем коммунальной организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Коммунальная организация вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия Министерством соответствующего решения, указанного в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, путем подачи соответствующего заявления.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе нарочным (лично лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени коммунальной организации, либо представителем коммунальной организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Количество заявок, подаваемых коммунальными организациями, не ограничено, за исключением ограничений, установленных по срокам проведения отбора (дат и времени начала и окончания подачи (приема) заявок).
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет коммунальная организация.
2.4. Министерство:
1) регистрирует заявки и прилагаемые к ней документы в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) в случае непредставления коммунальной организацией документов, указанных в подпунктах 2-4, 7 пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) осуществляет рассмотрение документов, представленных коммунальной организацией и полученных посредством межведомственного информационного взаимодействия, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, в том числе проверку расчетов, а также на соответствие коммунальной организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.2 настоящего Порядка;
4) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о прохождении отбора или об отклонении заявки.
Результаты отбора утверждаются приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения. В приказе указывается размер предоставляемой субсидии.
Прошедшими отбор признаются коммунальные организации, соответствующие критериям и требованиям, указанным в пунктах 1.6, 2.2 настоящего Порядка.
Размер субсидий коммунальным организациям определяется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.5. В случае принятия приказа об отклонении заявки Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет коммунальной организации уведомление об отклонении заявки с указанием одной или нескольких причин:
1) несоответствие коммунальной организации критериям, требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия), а также их ненадлежащее оформление;
3) недостоверность информации, представленной коммунальной организацией в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе коммунальной организации;
4) подача коммунальной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Уведомление об отклонении заявки направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
Коммунальная организация в случае получения уведомления об отклонении заявки после устранения оснований для ее отклонения вправе повторно представить документы в течение срока проведения отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. В случае принятия приказа о прохождении отбора Министерство:
1) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет коммунальной организации уведомление о прохождении отбора.
Уведомление о прохождении отбора направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу;
2) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с коммунальной организацией соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.7. В соглашении предусматриваются:
размер, цель и условия предоставления субсидии;
права и обязательства сторон, включая обязательство коммунальной организации представлять в Министерство отчетность по формам, установленным в соглашении;
плановое значение результата предоставления субсидии;
срок перечисления субсидии;
согласие получателя субсидии, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения планового значения результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения коммунальной организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с коммунальной организацией, за счет полученных из бюджета Республики Башкортостан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
порядок, сроки и формы представления отчета о достижении планового значения результата предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок возврата коммунальной организацией субсидии в бюджет Республики Башкортостан при нарушении цели, условий и порядка ее предоставления, в том числе при недостижении планового значения результата предоставления субсидии;
порядок и срок возврата коммунальной организацией в бюджет Республики Башкортостан остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
условия согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения и настоящего Порядка;
срок действия соглашения.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в подпункте 2 пункта 2.6 настоящего Порядка, коммунальная организация признается уклонившейся от подписания соглашения, и ей в течение следующих 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передастся нарочным его уполномоченному лицу.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие заключенного между Министерством и коммунальной организацией соглашения;
2) принятие приказа о прохождении отбора коммунальной организации.
3.2. Для получения субсидии коммунальная организация, прошедшая отбор, представляет в Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на получение субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени коммунальной организации, либо представителем коммунальной организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени коммунальной организации, либо представителем коммунальной организации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
1) регистрирует заявление в день его поступления в порядке очередности в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства;
2) рассматривает заявление на соответствие заявления требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет коммунальной организации уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием одной или нескольких причин:
1) непредставление заявления или представление заявления после истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 3.2 настоящего Порядка;
2) несоответствие заявления требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной коммунальной организацией информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия приказа о предоставлении субсидии коммунальной организации в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление о предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии направляется коммунальной организации в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передастся нарочным его уполномоченному лицу.
3.6. Субсидии предоставляются в размере суммы затрат, связанных с участием коммунальных организаций в проектах с привлечением средств ФНБ, но не более суммы выпадающих доходов, предусмотренной в финансовой модели.
Размер предоставляемой субсидии коммунальной организации определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, но следующей формуле:
,
где:
- размер средств для предоставления субсидии i-ой коммунальной организации на финансовое обеспечение затрат;
- общий размер бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;
- сумма затрат i-ой коммунальной организации, связанных с участием коммунальной организации в проекте с привлечением средств ФНБ, но не более суммы выпадающих доходов, предусмотренной в финансовой модели.
В случае выделения из бюджета Республики Башкортостан в текущем году дополнительного финансирования коммунальным организациям, заключившим соглашение, без прохождения повторного отбора увеличивается сумма предоставляемой субсидии путем заключения дополнительного соглашения. Размер дополнительного финансирования определяется по формуле, указанной в настоящем пункте.
3.7. На основании заключенного соглашения и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, Министерство составляет платежные поручения и представляет их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
3.8. Субсидии перечисляются не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетные счета коммунальных организаций (далее - получатель субсидии), открытые в кредитных организациях.
3.9. Результатами предоставления субсидии являются реализация проекта с привлечением средств ФНБ в объеме, запланированном на соответствующий год, и отсутствие задолженности получателя субсидии перед Фондом в соответствии с договором займа.
3.10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением планового значения результата предоставления субсидии и фактически достигнутого значения результата предоставления субсидии по итогам планового года.
Оценка достижения планового значения результата предоставления субсидии осуществляется по итогам отчетного года на основании отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные расходы.
Формы и порядок представления отчетов устанавливаются в соглашении.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетов, порядок и сроки их представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения планового значения результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушений получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, установленных настоящим Порядком и соглашением, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений, если иное не установлено соглашением, на основании:
требования Министерства - в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего требования;
представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с законодательством.
5.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению планового значения результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в следующем порядке:
в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее требование;
получатель субсидии в течение 30 календарных со дня получения указанного требования обязан перечислить на лицевой счет Министерства сумму выделенных бюджетных средств.
5.4. Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
D= 1 - F / P,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Башкортостан (), используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения результата предоставления субсидии (D).
Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в бюджет Республики Башкортостан является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии.
5.5. В случае образования на конец отчетного финансового года неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 14 рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток субсидии подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии письменного уведомления о необходимости возврата указанных средств.
5.6. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.5 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.7. Мониторинг достижения планового значения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения этого значения, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
организациям, зарегистрированным
на территории Республики Башкортостан
и предоставляющим коммунальные услуги
населению, на финансовое обеспечение
затрат, связанных с реализацией
проектов по строительству,
реконструкции, модернизации объектов
инфраструктуры с привлечением средств
Фонда национального благосостояния
В Министерство
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
ЗАЯВКА
на получение субсидии
Ознакомившись с условиями предоставления субсидии, участник отбора
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
претендует на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат,
связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции,
модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда
национального благосостояния.
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
дает согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан
(https://house.bashkortostan.ru) и на едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
информации о юридическом лице, о подаваемой юридическим лицом заявке,
иной информации о юридическом лице, связанной с отбором.
Перечень прилагаемых документов:
1. ______________________________ на _______ листах
2. ______________________________ на _______ листах.
3. ______________________________ на _______ листах.
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в
составе заявки, подтверждаю.
Уведомление прошу направить следующим способом по адресу:
________________________________________________________________________.
Руководитель /________/___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ____________ 202__ г.
(при наличии)
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
организациям, зарегистрированным
на территории Республики Башкортостан
и предоставляющим коммунальные услуги
населению, на финансовое обеспечение
затрат, связанных с реализацией
проектов по строительству,
реконструкции, модернизации объектов
инфраструктуры с привлечением средств
Фонда национального благосостояния
Согласовано
Глава Администрации
___________________________________
(наименование муниципального района
(городского округа) Республики
Башкортостан)
___________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
(подпись)
М.П. "___" _____________ 202____ г.
СПРАВКА
о реализации проекта по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния
N |
Информация участника отбора |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование |
|
2 |
Юридический адрес |
|
3 |
Почтовый адрес |
|
4 |
Электронный адрес |
|
5 |
Ф.И.О. руководителя, контактные данные |
|
6 |
Наименование проекта по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния |
|
7 |
Предусмотрено выполнение работ по проекту на момент предоставления заявки на общую сумму (рубли) |
|
8 |
Выполнено работ по проекту на момент предоставления заявки всего (рубли) |
|
9 |
Предусмотрена сумма выпадающих доходов в финансовой модели проекта, на год (рубли) |
|
10 |
Запрашиваемая сумма субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с участием коммунальных организаций в проектах с привлечением средств ФНБ, но не более суммы выпадающих доходов, предусмотренной в финансовой модели проекта, на год (рубли) |
|
Руководитель /________/___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ____________ 202__ г.
(при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Республики Башкортостан
организациям, зарегистрированным
на территории Республики Башкортостан
и предоставляющим коммунальные услуги
населению, на финансовое обеспечение
затрат, связанных с реализацией
проектов по строительству,
реконструкции, модернизации объектов
инфраструктуры с привлечением средств
Фонда национального благосостояния
В Министерство
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Башкортостан
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
просит предоставить субсидию на финансовое обеспечение затрат в сумме
________________ (________________________________________) руб. ___ коп.
(сумма цифрами) (сумма прописью)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
и подтверждает, что:
У _______________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
У __________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных
в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная
просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан по состоянию
на "_______" ________________ 20___ г.
юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации, по состоянию на "_____" ____________ 20___ г. для юридического
лица;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере коммунальной организации, являющейся юридическим
лицом, по состоянию на "_______" ________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого являются государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на
"_______" ________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан
согласно иным нормативным правовым актам Республики Башкортостан на
цель, указанную в пункте 1.4 Порядка предоставления субсидий из бюджета
Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории
Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению,
на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по
строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с
привлечением средств Фонда национального благосостояния, по состоянию на
"_______" ________________ 20___ г.
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на
"_______" ________________ 20___ г.
Приложение: на _________ л. в 1 экз.
Руководитель /________/___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. "___" ____________ 202__ г.
(при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 июня 2023 г. N 394 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан организациям, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан и предоставляющим коммунальные услуги населению, на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры с привлечением средств Фонда национального благосостояния"
Вступает в силу с 24 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 30 июня 2023 г. N 202306300007
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 июля 2023 г. N 0200202307030049
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2024 г. N 9
Изменения вступают в силу с 22 января 2024 г.