Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29 июня 2023 г. N 303-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.02.2017 N 126-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29 июня 2023 г. N 303-ПП)
Порядок предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для стимулирования работодателей на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости и устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета города Севастополя на осуществление компенсации работодателям части затрат на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- участники отбора (работодатели) - индивидуальные предприниматели, создавшие дополнительные рабочие места для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости;
- получатели субсидии - индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории города Севастополя, создающие рабочие места для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат (без учета НДС) на создание рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости;
- дополнительное рабочее место - рабочее место, на которое трудоустроен незанятый гражданин по направлению органов службы занятости.
1.3. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Под затратами, подлежащими возмещению за счет средств субсидии, понимаются затраты, понесенные работодателем на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости на дополнительное рабочее место.
Целью предоставления субсидии является создание дополнительных условий для обеспечения государственных гарантий граждан в сфере содействия занятости населения в рамках реализации основного мероприятия 4.3 "Дополнительные мероприятия по трудоустройству незанятых граждан по направлению органов службы занятости" подпрограммы 4 "Содействие занятости населения в городе Севастополе" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств), Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" является распорядителем средств бюджета города Севастополя (далее - распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидия предоставляется индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее - получатель субсидии), в целях возмещения части затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора (работодателями), исходя из соответствия участника отбора (работодателя) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (закона о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя).
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Участник отбора (работодатель) должен соответствовать на дату подачи заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:
- зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на территории города Севастополя;
- не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- не получает средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.2. Субсидия предоставляется участникам отбора (работодателям) при соблюдении следующих условий:
- создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан и сохранение для них на срок более 12 месяцев со дня трудоустройства условий труда и гарантий занятости;
- участник отбора (работодатель) должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Севастополя;
- трудоустройство незанятых граждан на дополнительные рабочие места по направлению органов службы занятости.
2.3. Субсидия работодателям предоставляется на возмещение части понесенных затрат, подтвержденных платежными документами, на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина.
2.4. Возмещению подлежат затраты на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости (приобретение, монтаж и установка оборудования, средств производства, оргтехники, средств связи, офисной мебели, необходимых для создания дополнительного рабочего места).
2.5. Для участия в отборе участник отбора (работодатель) предоставляет распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств, которая должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора (работодателе), о подаваемой участником отбора (работодателем) Заявке, иной информации об участнике отбора (работодателе), связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных;
- документы, подтверждающие затраты на создание дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости;
- документы, подтверждающие трудоустройство незанятого гражданина (копию трудового договора);
- информационное письмо, подтверждающее соответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
S - размер субсидии;
,
, Si - размер субсидии на создание одного дополнительного рабочего места для трудоустроенного незанятого гражданина на основании документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, но не более 100,0 тыс. руб. на создание одного дополнительного рабочего места для трудоустройства незанятого гражданина по направлению органов службы занятости.
2.7. Предоставляемые распорядителю бюджетных средств документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается предоставление документов, на которых отсутствуют подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или предоставленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы получателем субсидии на бумажном носителе непосредственно распорядителю бюджетных средств или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью получателя субсидии.
2.8. Участники отбора (работодатели) несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность информации, предоставляемой ими в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.9. Распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи Заявки выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.10. Объявление о проведении отбора размещается не позднее пяти календарных дней до начала проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит:
- сроки проведения отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты распорядителя бюджетных средств;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результат предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора (работодателям), установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, и перечень документов, предоставляемых участниками отбора (работодателями) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи Заявок участниками отбора (работодателями) и требования, предъявляемые к форме и содержанию Заявок, подаваемых участниками отбора (работодателями), в соответствии с абзацем вторым пункта 2.5 и пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядок отзыва Заявок участниками отбора (работодателями), порядок возврата предложений Заявок участников отбора (работодателей), определяющий в том числе основания для возврата предложений Заявок участников отбора (работодателей);
- правила рассмотрения и оценки Заявок участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора (работодателям) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан по направлению органов службы занятости (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.11. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, участник отбора (работодатель) вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора.
Распорядитель бюджетных средств не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема Заявок предоставляет участникам отбора (работодателям) разъяснения положений объявления о проведении отбора.
2.12. Срок приема Заявок устанавливается приказом распорядителя бюджетных средств и не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.13. Распорядитель бюджетных средств осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации предоставленных участниками отбора (работодателями) Заявок с приложенными к ним документами в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и проставлением даты поступления.
2.14. Заявка и документы, определенные пунктом 2.5 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 10 календарных дней со дня регистрации Заявки комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее - Комиссия).
2.15. Участник отбора (работодатель) вправе отозвать поданную Заявку до окончания срока проведения отбора путем направления распорядителю бюджетных средств письменного уведомления, которое регистрируется распорядителем бюджетных средств в день его поступления.
Распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после даты регистрации письменного уведомления об отзыве Заявки возвращает документы участнику отбора.
2.16. Основаниями для отклонения Заявки на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача получателем субсидии Заявки после даты окончания приема Заявок, определенной приказом распорядителя бюджетных средств.
В случае принятия решения об отклонении Заявки распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора (работодателю) письменное уведомление об отклонении Заявки с указанием причин отклонения.
2.17. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения Заявки, участник отбора (работодатель) вправе повторно подать Заявку распорядителю бюджетных средств.
Предоставление и рассмотрение Заявки, поданной повторно, осуществляются в пределах срока, установленного распорядителем бюджетных средств для приема Заявок, в порядке, предусмотренном для предоставления и рассмотрения Заявок, поданных впервые.
2.18. По результатам рассмотрения Комиссией Заявок и документов распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
1) направляет получателю субсидии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается между распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий и порядка предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии на включение в Соглашение в случае уменьшения распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае если получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения не предоставляет распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение, он считается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным;
2) направляет получателю субсидии не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
2.20. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем определения получателей субсидии, распорядитель бюджетных средств размещает на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения Заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения Заявок;
- информацию об участниках отбора (работодателях), Заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора (работодателях), Заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.21. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат получателя субсидии на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых граждан, количество трудоустроенных незанятых граждан на дополнительные рабочие места по направлению органов службы занятости по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.22. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия распорядителем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
2.23. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
2.24. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет распорядитель бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если на момент приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком, распорядитель бюджетных средств осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
2.25. В случае выявления главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств или органом государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий и результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, распорядитель бюджетных средств принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
2.26. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения Уведомления перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.
2.27. В случае неперечисления получателем субсидии отраженных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 2.26 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют распорядителю бюджетных средств отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные Соглашением.
3.2. Распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 29 июня 2023 г. N 303-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.