Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Севастополя
от 29 июня 2023 г. N 303-ПП
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 18.02.2019 N 107-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29 июня 2023 г. N 303-ПП)
Порядок предоставления субсидии работодателям на возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы направленным на стажировку студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и их наставникам
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы направленным на стажировку студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и их наставникам (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для стимулирования работодателей на создание дополнительных рабочих мест для стажировки студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и устанавливает цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета города Севастополя на осуществление возмещения работодателям части затрат, связанных с выплатой заработной платы направленным на стажировку студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и их наставникам.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) участники отбора (работодатели) - юридические лица, индивидуальные предприниматели, трудоустроившие на стажировку студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
2) получатели субсидии - работодатели, осуществляющие деятельность на территории города Севастополя, трудоустроившие на стажировку студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;
3) стажировка - временная трудовая деятельность студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обратившихся в органы службы занятости, по направлениям профессиональной подготовки с целью получения практического опыта работы по имеющейся или родственной квалификации;
4) стажеры - студенты и выпускники профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования;
5) студенты - учащиеся профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования, не имеющие опыта работы по полученной специальности;
6) выпускники - граждане, получившие профессиональное образование в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования:
- не нашедшие работу и не работавшие по специальности в течение одного года после окончания обучения;
- прошедшие срочную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации после окончания обучения, не нашедшие работу и не работавшие по специальности в течение одного года после службы;
- осуществлявшие после окончания обучения уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, не нашедшие работу в течение одного года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
7) наставник - высококвалифицированный специалист или опытный работник, назначенный ответственным за овладение студентом или выпускником профессиональными навыками для выполнения трудовых обязанностей по профессии (должности, специальности);
8) дополнительное рабочее место - рабочее место, на которое трудоустроен стажер по направлению органов службы занятости.
1.3. Субсидия предоставляется из бюджета города Севастополя в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.
Под затратами, подлежащими возмещению за счет средств субсидии, понимаются затраты, понесенные работодателем на выплату заработной платы трудоустроенным стажерам и их наставникам.
Целью предоставления субсидии является стимулирование работодателей для организации стажировки студентов и выпускников образовательных организаций в рамках реализации мероприятия 4.1.13 "Организация стажировки студентов и выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования" подпрограммы 4 "Содействие занятости населения в городе Севастополе" государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 20.12.2021 N 675-ПП (далее - Мероприятие, Подпрограмма, Программа соответственно).
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города Севастополя, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - главный распорядитель бюджетных средств), Государственное казенное учреждение города Севастополя "Центр занятости населения Севастополя" является распорядителем средств бюджета города Севастополя (далее - распорядитель бюджетных средств).
1.5. Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории города Севастополя (далее - получатель субсидии), с целью возмещения части затрат, связанных с выплатой заработной платы трудоустроенным по направлению органов службы занятости стажерам и их наставникам.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора (работодателями), исходя из соответствия участника отбора (работодателя) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона города Севастополя о бюджете города Севастополя (закона о внесении изменений в закон о бюджете города Севастополя).
2. Условия и порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Участник отбора (работодатель) должен соответствовать на дату подачи заявки на участие в отборе следующим требованиям:
- участник отбора (работодатель) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора (работодатель) не должен получать средств из бюджета города Севастополя в соответствии с иными нормативными правовыми актами города Севастополя на цель, указанную в пункте 1.5 настоящего Порядка;
- участник отбора (работодатель) - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора (работодатель) - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2. Субсидия предоставляется участникам отбора (работодателям) при соблюдении следующих условий:
- участник отбора (работодатель) должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществлять деятельность на территории города Севастополя;
- трудоустройство стажеров на стажировку.
2.3. Субсидия участнику отбора (работодателю) предоставляется на возмещение понесенных затрат на оплату труда каждого стажера в размере минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", пропорционально отработанному времени и компенсации неиспользованного отпуска, увеличенных на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, и оплату наставнику за выполнение функций наставничества в размере, рассчитанном от половины величины минимального размера оплаты труда за фактически отработанное время, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.4. Для участия в отборе участник отбора (работодатель) предоставляет распорядителю бюджетных средств следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии (далее - Заявка) по форме, утвержденной приказом главного распорядителя бюджетных средств, которая должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора (работодателе), о подаваемой участником отбора (работодателе) Заявке, иной информации об участнике отбора (работодателе), связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);
- список стажеров и наставников;
- копию табеля учета рабочего времени стажеров и наставников;
- копию расчетной ведомости;
- информационное письмо, подтверждающее соответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
S - размер субсидии;
, , - размер субсидии на одного трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина, который рассчитывается по формуле:
, где:
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- количество рабочих дней в месяце, в котором работал стажер;
- количество фактически отработанных дней стажером;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
, , - размер субсидии на одного наставника рассчитывается по формуле:
, где:
МРОТ - минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
- количество рабочих дней в месяце, в котором работал наставник;
- количество фактически отработанных дней наставником;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
2.6. Представляемые распорядителю бюджетных средств документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при ее наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора (работодателем) на бумажном носителе непосредственно распорядителю бюджетных средств или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью участника отбора (работодателя).
2.7. Участники отбора (работодатели) несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.8. Распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации, по состоянию на дату подачи Заявки выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) с целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка,
2.9. Объявление о проведении отбора размещается не позднее пяти календарных дней до начала проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит:
- сроки проведения отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес и адрес электронной почты распорядителя бюджетных средств;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
- результат предоставления субсидии;
- требования к участникам отбора (работодателям), установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора (работодателями) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи Заявок участниками отбора (работодателями) и требования, предъявляемые к форме и содержанию Заявок, подаваемых участниками отбора (работодателями), в соответствии с абзацем вторым пункта 2.4 и пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- порядок отзыва Заявок участниками отбора (работодателями), порядок возврата Заявок участников отбора (работодателей), определяющий в том числе основания для возврата Заявок участников отбора (работодателей), порядок внесения изменений в Заявки участников отбора (работодателей);
- правила рассмотрения и оценки Заявок участников отбора (работодателей) в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора (работодателям) разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, понесенных работодателем на выплату заработной платы стажерам и их наставникам (далее - Соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
- дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.10. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, участник отбора (работодатель) вправе обратиться за разъяснением положений объявления о проведении отбора.
Распорядитель бюджетных средств не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема Заявок предоставляет участникам отбора (работодателям) разъяснения положений объявления о проведении отбора.
2.11. Срок приема Заявок устанавливается приказом распорядителя бюджетных средств и не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.12. Распорядитель бюджетных средств осуществляет прием и регистрацию в журнале регистрации представленных участниками отбора (работодателями) Заявок с приложенными к ним документами в день подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и проставлением даты поступления.
2.13. Заявка и документы, определенные пунктом 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются в течение 10 календарных дней со дня регистрации Заявки комиссией, состав и положение о которой утверждаются приказом главного распорядителя бюджетных средств (далее - Комиссия).
2.14. Участник отбора (работодатель) вправе отозвать поданную Заявку до окончания срока проведения отбора путем направления распорядителю бюджетных средств письменного уведомления, которое регистрируется распорядителем бюджетных средств в день его поступления.
Распорядитель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней после даты регистрации письменного уведомления об отзыве заявки возвращает документы участнику отбора.
2.15. Основаниями для отклонения Заявки на стадии рассмотрения являются:
- несоответствие участника отбора (работодателя) требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора (работодателем) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора (работодателем) Заявки после даты окончания приема Заявок, определенной приказом распорядителя бюджетных средств.
В случае принятия решения об отклонении Заявки распорядитель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет участнику отбора (работодателю) письменное уведомление об отклонении Заявки с указанием причин отклонения.
2.16. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения Заявки, участник отбора (работодатель) вправе повторно подать Заявку распорядителю бюджетных средств.
Представление и рассмотрение Заявки, поданной повторно, осуществляются в пределах срока, установленного распорядителем бюджетных средств для приема Заявок, в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения Заявок, поданных впервые.
2.17. По результатам рассмотрения Комиссией Заявок и документов распорядитель бюджетных средств принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
1) направляет получателю субсидии не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии проект Соглашения.
Соглашение заключается между распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
- согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения работодателем условий и порядка предоставления субсидии;
- согласие получателя субсидии на включение в Соглашение в случае уменьшения распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В случае, если получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта Соглашения не предоставляет распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение, он считается уклонившимся от подписания Соглашения, а решение о предоставлении субсидии считается аннулированным;
2) направляет получателю субсидии не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.4 и 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
2.19. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем определения получателей субсидии, распорядитель бюджетных средств размещает на едином портале, а также на официальном сайте распорядителя бюджетных средств (интерактивном портале государственной службы занятости города Севастополя https://sevtrud.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения Заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения Заявок;
- информацию об участниках отбора (работодателях), Заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора (работодателях), Заявки которых были отклонены с указанием причин отклонения;
- наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. Результатом предоставления субсидии является возмещение части затрат, связанных с выплатой заработной платы стажерам и их наставникам, количество трудоустроенных стажеров по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.21. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
2.22. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в кредитных организациях.
2.23. Распределение субсидии между получателями субсидии осуществляет распорядитель бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
В случае если на момент приема и рассмотрения документов общий объем затрат получателей субсидии, удовлетворяющих условиям предоставления субсидии, превышает объем ассигнований, предусмотренных в бюджете города Севастополя на текущий финансовый год на цели, предусмотренные настоящим Порядком, распорядитель бюджетных средств осуществляет выплаты пропорционально для всех получателей субсидии в зависимости от доли суммы субсидии, предполагаемой к выдаче, в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
2.24. В случае выявления главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств или органом государственного финансового контроля нарушений получателем субсидии условий и результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, распорядитель бюджетных средств принимает решение о прекращении предоставления субсидии и о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - Уведомление).
2.25. Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения Уведомления перечисляет полученные средства в бюджет города Севастополя.
2.26. В случае неперечисления получателем субсидии отраженных в Уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный пунктом 2.25 настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются распорядителем бюджетных средств в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют распорядителю бюджетных средств отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные Соглашением.
3.2. Распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств осуществляют мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 29 июня 2023 г. N 303-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.