Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом - администрацией муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие Сасовский территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
1) государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Государственный архив Рязанской области";
2) Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сасовский";
3) администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) договор передачи жилого помещения в собственность по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) решение об отказе в передаче в собственность жилого помещения по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Выдача дубликата результата предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги, 2 (Два) месяца со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на ЕПГУ и на официальном сайте Уполномоченного органа.
2.8. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в Уполномоченном органе, многофункциональном центре;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ документ, подтверждающий полномочия представителя, подписывается:
- простой электронной подписью;
- усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, нотариуса в случае выдачи такого документа юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, нотариусом соответственно;
3) договор социального найма;
4) согласие всех имеющих право на приватизацию жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
5) разрешение органов опеки и попечительства на передачу в собственность жилого помещения несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет в отношении жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
6) согласие родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства на передачу в собственность жилого помещения несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет в отношении жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
7) документ, подтверждающий отсутствие использования права на приобретение в собственность жилого помещения;
8) документ, подтверждающий отсутствие аварийного состояния жилого помещения, подлежащего передаче в собственность.
2.9. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации, находятся в распоряжении Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Сасовский";
2) сведения об отсутствии использования права на приобретение в собственность бесплатно жилого помещения находятся в распоряжении государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Государственный архив Рязанской области";
3) разрешение органов опеки и попечительства на передачу в собственность жилого помещения несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет в отношении жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, и (или) согласие органов опеки и попечительства на передачу в собственность жилого помещения несовершеннолетнему в возрасте от 14 до 18 лет в отношении жилого помещения, в котором проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также сведения, подтверждающие отсутствие аварийного состояния жилого помещения, подлежащего передаче в собственность, находятся в распоряжении администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области;
4) договор социального найма находится в распоряжении Уполномоченного органа.
2.10. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении Уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы администрации муниципального образования - Гавриловское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.11. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление подано в Уполномоченный орган в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2) неполное (недостоверное, неправильное) заполнение заявления, в том числе заполнение обязательных полей в заявлении в случае направления заявления посредством ЕПГУ;
3) представление неполного комплекта документов;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя);
5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы с нарушением установленных требований в случае направления заявления посредством ЕПГУ;
7) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги в случае направления заявления посредством ЕПГУ;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Форма отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установлена Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) подтверждение аварийного состояния жилого помещения, подлежащего передаче в собственность;
2) отсутствие права на приобретение в собственность бесплатно жилого помещения.
2.13. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.14. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
2.17. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.18. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле административных зданий, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Центральный вход в административное здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
Административные здания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Административные здания оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности должностного лица Уполномоченного органа, работника многофункционального центра;
графика приема Заявителей.
Рабочее место должностного лица Уполномоченного органа, работника многофункционального центра должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам (принтерам) и копирующим устройствам.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ в административные здания;
- оборудование входа пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- предоставление не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- возможность самостоятельной посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в административные здания;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.19. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) обеспечения возможности подачи заявления, в том числе посредством ЕПГУ, и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.20. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами Уполномоченного органа, работниками многофункционального центра;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностного лица Уполномоченного органа, работника многофункционального центра и их некорректное (невнимательное) отношение к Заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.