В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 12 - 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с пунктом 9 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 2 части 20 статьи 35 Устава муниципального образования "город Оренбург", принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 N 1015, административным регламентом предоставления типовой муниципальной услуги, утвержденным протоколом заседания комиссии по цифровому развитию и использованию информационных технологий в Оренбургской области от 21.03.2023 N 2-пр:
1. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 28.12.2016 N 4113-п "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Оренбурга" (в редакции от 16.06.2017 N 2406-п, от 11.07.2017 N 2853-п, от 29.09.2017 N 3890-п, от 02.10.2017 N 3925-п, от 15.02.2018 N 459-п, от 20.02.2018 N 527-п, от 22.06.2018 N 2036-п, от 14.08.2018 N 2702-п, от 15.08.2018 N 2745-п, от 05.09.2018 N 3008-п, от 11.12.2018 N 4131-п, от 10.04.2019 N 897-п, от 03.09.2019 N 2482-п, от 26.09.2019 N 2748-п, от 23.03.2020 N 357-п, от 26.05.2020 N 715-п, от 26.05.2020 N 716-п, от 31.08.2020 N 1295-п, от 03.09.2020 N 1383-п, от 03.11.2010 N 1741-п, от 11.11.2020 N 1776-п, от 04.03.2021 N 462-п, от 30.03.2021 N 587-п, от 31.03.2021 N 602-п, от 15.04.2021 N 730-п, от 15.04.2021 N 752-п, от 23.06.2021 N 1244-п, от 24.08.2021 N 1664-п, от 30.08.2021 N 1718-п, от 16.09.2021 N 1816-п, от 17.09.2021 N 1829-п, от 12.11.2021 N 2139-п, от 12.11.2021 N 2142-п, от 20.12.2021 N 2421-п, от 29.12.2021 N 2529-п, от 14.02.2022 N 251-п, от 04.05.2022 N 836-п, от 10.06.2022 N 1064-п, от 26.08.2022 N 1585-п, от 03.11.2022 N 2014-п, от 16.03.2023 N 342-п, от 29.03.2023 N 467-п, от 12.04.2023 N 554-п, от 17.04.2023 N 601-п) следующее изменение:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 03.11.2010 N 1741-п" имеется в виду "от 03.11.2020 N 1741-п"
строку 11 приложения N 1 к постановлению изложить в новой редакции:
11. |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения) |
Постановление администрации города Оренбурга от 22.10.2012 N 2736-п |
2. Внести в постановление администрации города Оренбурга от 22.10.2012 N 2736-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (в редакции от 23.03.2015 N 601-п, от 21.09.2015 N 2661-п, от 28.04.2016 N 1216-п, от 24.04.2017 N 1372-п, от 29.06.2018 N 2170-п, от 08.11.2018 N 3749-п, от 28.09.2021 N 1888-п, от 09.11.2021 N 2134-п, от 22.12.2021 N 2456-п, от 22.02.2022 N 305-п, от 10.06.2022 N 1080-п, от 23.12.2022 N 2328-п, от 18.04.2023 N 645-п) следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)".
1.2. Пункт 1 постановления изложить в новой редакции:
"1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)".".
1.3. В приложении к постановлению:
1) наименование изложить в новой редакции:
"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)";
2) в пунктах 1, 7, 9 слова "Выдача разрешения на строительство" заменить словами "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)";
3) пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Невозможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан в МФЦ).";
4) подпункт 5 пункта 13 исключить;
5) пункт 16 изложить в новой редакции:
"16. В случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде используется государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Оренбургской области.";
6) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
"16.1. Способы получения результата предоставления муниципальной услуги, в которых фиксируются факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
1) в ДГиЗО;
2) через МФЦ;
3) в электронной форме с использованием Портала;
4) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
5) с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на строительство осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства (для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик").";
7) пункт 22 изложить в новой редакции:
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) направляет в орган местного самоуправления заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы одним из следующих способов:
1) в ДГиЗО;
2) через МФЦ;
3) в электронной форме с использованием Портала;
4) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности;
5) для застройщиков, наименования которых содержат слова "специализированный застройщик", наряду со способами, указанными в пунктах 1 - 4 настоящего пункта, с использованием единой информационной системы жилищного строительства, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", за исключением случаев, если в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации подача заявления о выдаче разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию осуществляется через иные информационные системы, которые должны быть интегрированы с единой информационной системой жилищного строительства.";
8) подпункт 2 пункта 24.1 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту до подпункта 15 допущена опечатка. Вместо "пункт" имеется в виду "подпункт"
"2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (не требуется в случае, если представление документов осуществляется в электронном виде через Портал и заявитель прошел авторизацию через единую систему идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА));";
9) подпункт 2 пункта 24.2 исключить;
10) подпункт 4 пункта 24.3 исключить;
11) в пункте 24.4:
подпункт 2 изложить в новой редакции:
"2) документы по перечню в соответствии с подпунктами 2 - 7 пункта 24.1 Административного регламента;";
подпункт 3 исключить;
12) подпункт 4 пункта 24.5 исключить;
13) пункт 24.7 исключить;
14) в пункте 26.4 слова "в соответствии с пунктом 24.1 Административного регламента" заменить словами "в соответствии с пунктом 26.1 Административного регламента";
15) пункт 30 изложить в новой редакции:
"30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе через Портал:
1) заявление подано в орган, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги (вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления муниципальной услуги);
2) непредставление документов, указанных в пункте 24 Административного регламента;
3) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
4) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении муниципальной услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение, не указаны фамилия, имя, отчество, адрес заявителя (его представителя) либо наименование, ИНН юридического лица, по которому должен быть направлен ответ заявителю);
5) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
6) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
7) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Портале;
9) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронном виде;
10) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований (электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом; нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом).";
16) подпункт 6 пункта 33.2 исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее в подпункте 17 допущена опечатка. Вместо "пункт" имеется в виду "подпункт"
17) пункт 33.7 исключить;
18) абзац первый пункта 40 изложить в новой редакции:
"40. Места для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланками запросов (заявлений) и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).";
19) пункт 45 изложить в новой редакции:
"45. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.";
20) пункты 52 - 54 изложить в новой редакции:
"52. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) выдача разрешения на строительство;
2) внесение изменений в разрешение на строительство в связи с переходом права на земельный участок, образованием земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения или выдела из земельных участков;
3) внесение изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;
4) внесение изменений в разрешение на строительство, кроме случаев, связанных с внесением изменений в разрешение на строительство в связи с переходом права на земельный участок, образование земельного участка путем объединения, раздела, перераспределения или выдела из земельных участков (случаи, установленные частями 21.5 - 21.7 статьи 51 ГрК РФ) и исключительно в связи с продлением срока действия разрешения на строительство;
5) исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в разрешении на строительство;
6) выдача дубликата разрешения на строительство.
53. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
54. Административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ, описываются в соглашении о взаимодействии между Администрацией города Оренбурга и МФЦ.";
21) в пункте 55:
подпунктов 2 - 5 исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзац шестой" имеется в виду "абзацы шестые"
подпункт 7 исключить;
22) пункты 56 - 65 изложить в новой редакции:
"56. Порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости).
Заявитель вправе обратиться в ДГиЗО с заявлением об оставлении заявления о выдаче разрешения на строительство без рассмотрения по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню окончания срока предоставления муниципальной услуги.
На основании поступившего заявления, зарегистрированного в день его поступления в ДГиЗО, уполномоченное должностное лицо ДГиЗО принимает решение об оставлении заявления без рассмотрения.
Решение об оставлении заявления о выдаче разрешения на строительство без рассмотрения выдается (направляется) заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления такого заявления.
Оставление заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя в ДГиЗО за предоставлением муниципальной услуги.
57. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 26.1 - 26.4 Административного регламента, запрашиваются документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (при их наличии)).
58. В случаях, указанных в части 21.1 статьи 51 ГрК РФ, ДГиЗО принимает решение о прекращении действия разрешения на строительство в срок, указанный в части 21.2. статьи 51 ГрК РФ.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
59. Описание административной процедуры профилирования заявителя определяется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
В случае использования Портала заявителю предлагается вариант муниципальной услуги, подобранный под заявителя, с перечнем необходимых документов, сроками предоставления муниципальной услуги и результатом. Для этого заявитель (представитель заявителя) должен заполнить все разделы личного кабинета на Портале.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Портале без необходимости дополнительной подачи в иной форме.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту МКУ "ГЦГ" заявления и документов, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента. При поступлении заявления в электронной форме через Портал ответственный специалист МКУ "ГЦГ" действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Заявление должно содержать сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), указанные в пункте 22 Административного регламента.
60.1. Наличие электронных заявлений, поступивших посредством Портала в государственную информационную систему, используемую ДГиЗО, ответственный специалист МКУ "ГЦГ" проверяет с периодичностью не реже 2 раз в день.
60.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, указанный в пункте 24 Административного регламента, заявитель представляет способом, установленным в пункте 22 Административного регламента.
61. Способы установления личности заявителя (представителя заявителя) определяются для каждого способа подачи запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
62. При обращении в МФЦ заявитель представляет документы, указанные в подпунктах 2 или 3 пунктов 24.1 - 24.5 Административного регламента. В случае подачи заявления через Портал личность заявителя (представителя заявителя) устанавливается посредством прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (в случае если заявитель прошел авторизацию через ЕСИА, представление документов, устанавливающих личность, не требуется).
63. Перечень оснований для принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указан в пункте 30 Административного регламента.
Уполномоченное должностное лицо осуществляет проверку заявления и документов на наличие указанных в пункте 30 Административного регламента оснований для отказа в приеме такого заявления и документов.
64. Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
65. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ДГиЗО или в МФЦ осуществляется в день его поступления в ДГиЗО.";
23) пункты 89 - 91 изложить в новой редакции:
"Получение дополнительных сведений от заявителя
89. Основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
90. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальные услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за предоставление муниципальной услуги.";
24) в приложении N 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства (в том числе внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства и внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства в связи с продлением срока действия такого разрешения)" слова "* В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство в отношении линейного объекта в целях реконструкции, предусматривающей изменение участка (участков) или части (частей) такого линейного объекта, влекущее изменение протяженности линейного объекта, в строке 5.2 указывается протяженность всех ранее введенных в эксплуатацию участков или частей линейного объекта и участков или частей линейного объекта, разрешаемых к реконструкции (в строке 5.2.1 указывается протяженность этапа, разрешаемого к строительству, реконструкции, либо указывается протяженность соответствующего участка или части линейного объекта)" заменить словами "* В случае если подано заявление о выдаче разрешения на строительство в отношении линейного объекта в целях реконструкции, предусматривающей изменение участка (участков) или части (частей) такого линейного объекта, влекущее изменение протяженности линейного объекта, в строке 6.2 указывается протяженность всех ранее введенных в эксплуатацию участков или частей линейного объекта и участков или частей линейного объекта, разрешаемых к реконструкции (в строке 6.2.1 указывается протяженность этапа, разрешаемого к строительству, реконструкции, либо указывается протяженность соответствующего участка или части линейного объекта).".
3. Настоящее постановление подлежит:
размещению на официальном Интернет-портале города Оренбурга;
передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по ведению областного регистра муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего постановления заместителю Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Вечерний Оренбург".
Первый заместитель Главы города Оренбурга |
А.С. Кудинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Оренбурга от 30 июня 2023 г. N 1139-п "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации города Оренбурга"
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный вестник города Оренбурга" (https://оренбург.рф/) 30 июня 2023 г., в газете "Вечерний Оренбург" от 5 июля 2023 г. N 50