Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
МР "Дзержинский район"
от 08.06.2023 г. N 793
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения "Город Кондрово"
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения "Город Кондрово"
Цели муниципальной программы |
- создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населению; - повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг; - повышение эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
обеспечение устойчивости и безопасности функционирования коммунального комплекса; снижение объемов потерь и количества аварий при транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Кондровская городская Дума городского поселения "Город Кондрово" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик муниципальной программы |
Кондровская городская Дума городского поселения "Город Кондрово" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители муниципальной программы |
Администрация МР "Дзержинский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 годы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Объёмы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Кондровская городская Дума городского поселения "Город Кондрово", заместитель главы администрации |
1.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
После акционирования промышленные предприятия передали все коммунальные объекты, обслуживающие жилой фонд и социальные учреждения, местной администрации. В местном бюджете не предусматривались средства финансирования модернизации коммунальной инфраструктуры. Систематически на протяжении ряда лет шло невыполнение бюджетных обязательств перед поставщиками коммунальных услуг. В результате техническое состояние коммунальной инфраструктуры морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства уже прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы системы платы за коммунальные услуги, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства. Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение ее энергоэффективности, оптимизация затрат на производство и транспортировку коммунальных ресурсов - на сегодняшний день не достигнуты.
Устаревшая система коммунальной инфраструктуры ГП "Город Кондрово" не позволяет обеспечивать выполнение требований к качеству коммунальных услуг, поставляемых потребителям. Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия теплоэнергетического оборудования, аварийность.
Причинами износа оборудования являются сверхнормативные сроки его эксплуатации, что обусловлено недостаточным финансированием.
Основной задачей предприятия коммунального комплекса является обеспечение необходимой устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры, модернизация оборудования и замена ветхих коммунальных сетей.
Высокий износ сетей приводит к увеличению теплопотерь, а значит, к увеличению энергоресурсов на подачу теплоносителя от 10 до 15%.
Процент износа инженерных коммуникаций составляет: тепловые сети - 63%, водопроводные - 61%, канализационные - 64%, износ котельного оборудования - 66%.
Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Поэтому остается нерешенной проблема улучшения технического состояния водопроводных и тепловых сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства. Остается острой проблема снабжения населения качественной питьевой водой, дефицит мощностей водоотведения и очистки сточных вод, повсеместный перерасход топливно-энергетических ресурсов.
Отсутствие необходимых вложений на ремонт жилья из бюджетов различных уровней, существующая тарифная политика привели к обветшанию жилищного фонда и проблемам его своевременного ремонта.
1.2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения ГП "Город Кондрово", а также повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг, снижение затрат на оказание коммунальных услуг предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и сокращение бюджетных расходов.
В рамках выполнения муниципальной Программы (наряду с бюджетным финансированием предусмотренных мероприятий) будут созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставления коммунальных услуг, с одновременным снижением нерациональных затрат.
Программа основана на следующих базовых принципах:
- софинансирование проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением бюджетных средств и средств внебюджетных источников;
- развитие различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования;
- открытый отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
1. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства, направляемые на реализацию Программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.
2. Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
3. Обеспечение устойчивости и безопасности функционирования коммунального комплекса.
4. Снижение объемов потерь и количества аварий при транспортировке и распределении коммунальных ресурсов.
5. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
6. Привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе для развития механизмов кредитования указанных проектов.
1.3. Планируемые результаты реализации Программы
Программа рассчитана на выполнение мероприятий в следующих приоритетных направлениях и на следующие социально-экономические результаты:
- Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры.
- Повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания.
- Надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания.
- Повышение экономии за счет снижения потерь в сетях теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
- Уменьшение аварийности на объектах коммунального комплекса.
Основной эффект от мероприятий Программы, связанных с водоснабжением - это снижение потерь воды и расхода воды на собственные нужды. Реализация Программы также позволит:
- уменьшить техногенное воздействие на окружающую среду;
- повысить надежность работы системы водоснабжения;
- улучшить качество очистки сточных вод до нормативных.
Реализация мероприятий Программы по теплоснабжению позволит:
- обеспечить наиболее экономичным образом качественное и надежное теплоснабжение потребителей при минимальном негативном воздействии на окружающую среду;
- определить единую политику по организации деятельности и перспективному развитию теплоснабжения ГП "Город Кондрово";
- снизить издержки системы теплоснабжения;
- повысить надежность и качество теплоснабжения;
- обосновать экономическую и технологическую возможность развития системы теплоснабжения.
1.4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2021 - 2025 годах из бюджета ГП "Город Кондрово" составляет 86 010 691,28 рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета ГП "Город Кондрово" на очередной финансовый год, исходя из возможностей.
1.5. Механизм реализации Программы
Функции муниципального заказчика Программы выполняет Администрация МР "Дзержинский район"
В рамках выполнения Программы муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- координацию деятельности ответственных исполнителей, проектных, строительных и научно-исследовательских организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы;
- организацию взаимодействия между исполнителями Программы;
- осуществляет контроль за реализацией Программы;
- рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Ответственные исполнители программных мероприятий организуют и проводят конкурсные процедуры по отбору проектных, строительных и научно-исследовательских организаций для участия в реализации мероприятий Программы.
Перечень объектов и объем финансирования, включенных в Программу, может уточняться на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации.
1.6 Целевые индикаторы и показатели
Оценка эффекта от внедрения мероприятия может быть сделана только для конкретного объекта и выражена в снижении уровня затрат на содержание объектов коммунальной сферы.
Дополнительная эффективность программы будет достигнута за счёт улучшения технико-экономических показателей, минимизации затрат на устранение аварийных ситуаций.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надёжности теплоснабжения объектов бюджетной сферы.
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства городского поселения
"Город Кондрово"
на 2021 - 2025 годы"
N |
Мероприятия программы |
Источники финансирования |
Исполнители мероприятий |
Всего расходов по программе, руб. |
Финансовые затраты на реализацию (руб.) |
|||||||||||||
в том числе: |
|
|||||||||||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||||||||||
Всего по муниципальной программе: |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
86 010 691,28 20 000000* При наличии денежных средств в бюджете ГП "Город Кондрово" |
16 848 450,06 |
19 316 644,91 |
21 845 596,31 20 000 000* |
14 000 000 |
14 000 000 |
||||||||||
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства городского поселения "Город Кондрово" на 2021 - 2025 годы" | ||||||||||||||||||
Основное мероприятие: Жилищное хозяйство городского поселения "Город Кондрово" | ||||||||||||||||||
Мероприятия по переводу многоквартирных домов ГП "Город Кондрово" на индивидуальное поквартирное отопление | ||||||||||||||||||
N |
Мероприятия программы |
Источники финансирования |
Исполнители мероприятий |
Всего расходов |
Финансовые затраты на реализацию мероприятий (руб.) |
|||||||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||||||||||
1 |
Перевод многоквартирных домов на индивидуальное (поквартирное) отопление - проекты на муниципальные квартиры; - проверка сметной документации - выполнение работ |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
2 040 000 |
500 000 |
640 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
|||||||||
2 |
Компенсация собственникам выполнившим работы по переводу на АОГВ |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
0 |
0 (софинансирование обл. программы)* |
0 (софинансирование обл. программы)* |
0 (софинансирование обл. программы)* |
0 (софинансирование обл. программы)* |
0 (софинансирование обл. программы)* |
|||||||||
|
Итого: |
|
|
2 040 000 |
500 000 |
640 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
|||||||||
Прочие мероприятия в области жилищного хозяйства | ||||||||||||||||||
1 |
Взносы на капитальный ремонт ООО "ЖИЛИЩЕ" |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
1 910 000 |
330 000 |
530 000 |
350 000 |
350 000 |
350 000 |
|||||||||
2 |
Взносы на капитальный ремонт в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
2 240 000 |
300 000 |
740 000 |
400 000 |
400 000 |
400 000 |
|||||||||
3 |
Снос аварийного жилья (аварийных построек) |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
10 310 000 |
1 600 000 |
860 000 |
3 050 000 |
1 750 000 |
3 050 000 |
|||||||||
4 |
Ремонт муниципального жилья |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
710 000 |
0 |
110 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
|||||||||
|
Итого: |
|
|
15 170 000 |
2 230 000 |
2 240 000 |
4 000 000 |
2 700 000 |
4 000 000 |
|||||||||
Основное мероприятие: "Коммунальное хозяйство городского поселения "Город Кондрово" | ||||||||||||||||||
Межбюджетный трансферт, передаваемый из бюджета городского поселения "Город Кондрово" на финансирование расходов, связанных с передачей части полномочий в бюджет муниципального района "Дзержинский район" в области коммунального хозяйства Обеспечение деятельности МБУ "Автотранспортный отдел" | ||||||||||||||||||
1 |
Содержание бесхозных сетей (АТО) - содержание бесхозных сетей; - закупка крышек люков |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
13 255 000 |
1 800 000 |
3 455 000 |
2 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
|||||||||
2 |
Содержание бани, туалет (автовокзал) |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
2 000 000 |
1 000 000 |
1 000 000 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
|
Итого: |
|
|
15 255 000 |
2 800 000 |
4 455 000 |
2 000 000 |
3 000 000 |
3 000 000 |
|||||||||
Прочие мероприятия в области коммунального хозяйства | ||||||||||||||||||
1 |
Оплата вечного огня |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
900 000 |
180 000 |
180 000 |
180 000 |
180 000 |
180 000 |
|||||||||
2 |
Создание резервного запаса материалов при подготовке к ОЗП |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
1 000 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
200 000 |
|||||||||
3 |
Строительство и проектирование котельных |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
6 500 000 20000 0 00* |
0 |
0 |
1 500 000 20000000* |
2 500 000 |
2 500 000 |
|||||||||
4 |
Актуализация схемы теплоснабжения |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
500 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
|||||||||
5 |
Прокладка канализации, ремонт системы водоотведения |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
450 000 |
150000 |
300000 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
6 |
Прочие мероприятия в области коммунального хозяйства |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
6 177 450,37 |
2 614 218,72 |
2 938 957,31 |
184 274,34 |
220 000 |
220 000 |
|||||||||
|
Итого: |
|
|
15527450,37 20 000000* |
3 244 218,72 |
3 718 957,31 |
2 164 274,34 20 000000* |
3 200 000 |
3 200 000 |
|||||||||
Приобретение специализированного транспорта для обслуживания коммунальных сетей | ||||||||||||||||||
1 |
Приобретение специализированного транспорта для обслуживания коммунальных сетей |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский район" |
10 900 000 |
0 |
0 |
2 600 000 |
4 800 000 |
3 500 000 |
|||||||||
|
Итого: |
|
|
10 900 000 |
0 |
0 |
2 600 000 |
4 800 000 |
3 500 000 |
|||||||||
Основное мероприятие: "Реализация мероприятий по строительству, техническому перевооружению, модернизации и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования и технологий; реконструкции, теплоизоляции и ремонту тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; организации системного индивидуального поквартирного теплоснабжения; внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||||||||||||||
1 |
Реализация мероприятий по строительству, техническому перевооружению, модернизации и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования и технологий; реконструкции, теплоизоляции и ремонту тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; организации системного индивидуального поквартирного теплоснабжения; внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Софинансирование работ по ремонту теплосетей - проверка сметной документации - софинансирование обл. программы и т.д.) |
Бюджет городского поселения "Город Кондрово" |
Администрация МР "Дзержинский района |
3 329 494,51 |
1 500 000 |
793 768,85 |
1 035 725,66 |
0 |
0 |
|||||||||
2 |
Субсидии на Реализацию мероприятий по строительству, техническому перевооружению, модернизации и ремонту отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования и технологий; реконструкции, теплоизоляции и ремонту тепловых сетей с применением современных технологий и материалов; организации системного индивидуального поквартирного теплоснабжения; внедрению энергосберегающих технологий и закупке оборудования в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Областной бюджет |
Администрация МР "Дзержинский района, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
23 788 746,40 |
6 574 231,34 |
7 468 918,75 |
9 745 596,31 |
0 |
0 |
|||||||||
|
Итого: |
|
|
27 118 240,91 20 000000* |
8 074 231,34 |
8 262 687,60 |
10 781 321,97 20 000000* |
0 |
0 |
|||||||||
|
Всего |
|
|
86 010 691,28 20 000000* |
16 848 450,06 |
19 316 644,91 |
21 845 596,31 20 000000* |
14 000 000 |
14 000 000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Дзержинского района Калужской области от 8 июня 2023 г. N 793 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.