Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Челябинской городской Думы
от 27 июня 2023 г. N 40/14
"Приложение 2
к решению Челябинской городской Думы
от 27 августа 2013 г. N 44/17
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки города Челябинска
I. Общие Положения
1. Положение об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки города Челябинска (далее - Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Челябинска.
2. Целью проведения общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки города Челябинска (далее - общественные обсуждения) является соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки - форма реализации прав жителей города Челябинска на участие в процессе принятия органами местного самоуправления муниципальных правовых актов по вопросам землепользования и застройки города Челябинска;
2) организация общественных обсуждений - деятельность, направленная на обеспечение участникам общественных обсуждений равных возможностей для участия в общественных обсуждениях путем оповещения о начале общественных обсуждений, ознакомления с вопросом общественных обсуждений, обнародования результатов общественных обсуждений;
3) оповещение о начале общественных обсуждений - опубликование муниципального правового акта города Челябинска о проведении общественных обсуждений;
4) участники общественных обсуждений по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, - граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
5) участники общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
6) организатор общественных обсуждений - Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Челябинска, являющаяся постоянно действующим коллегиальным органом;
7) протокол общественных обсуждений - документ, составленный в ходе общественных обсуждений и содержащий предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса общественных обсуждений;
8) заключение о результатах общественных обсуждений - документ, подготавливаемый организатором общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений с целью принятия решения органом местного самоуправления города Челябинска в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска;
9) инициаторы проведения общественных обсуждений - органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические или юридические лица, заинтересованные в проведении общественных обсуждений.
4. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях подлежат:
1) проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты внесения изменений в проекты планировки территории и проекты межевания территории;
2) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации города Челябинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
6. Общественные обсуждения считаются состоявшимися в случае выполнения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
7. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Копия заключения о результатах общественных обсуждений с мотивированным обоснованием принятого решения направляется в Челябинскую городскую Думу в течение десяти рабочих дней с момента завершения общественных обсуждений.
8. С момента официального опубликования заключения о результатах общественных обсуждений общественные обсуждения считаются завершенными.
Информация о принятых Главой города Челябинска решениях на основании заключений о результатах общественных обсуждений передается в Челябинскую городскую Думу в течение трех рабочих дней после принятия таких решений.
II. Полномочия комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
9. Состав Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) утверждается правовым актом Администрации города Челябинска. Комиссия состоит из депутатов Челябинской городской Думы, представителей Администрации города Челябинска, представителей Челябинской городской Думы, иных лиц. В составе Комиссии должно быть не менее одной трети депутатов Челябинской городской Думы от общей численности Комиссии. Предложения по кандидатурам представителей Челябинской городской Думы в состав Комиссии направляет Председатель Челябинской городской Думы.
10. Комиссия при подготовке и проведении общественных обсуждений:
1) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение (при необходимости);
2) обеспечивает равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всем участникам общественных обсуждений путем размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах, открытия экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) рассматривает предложения и замечания, поступившие в рамках общественных обсуждений, проводит обобщение и анализ предложений и замечаний по вопросам общественных обсуждений, представленных участниками общественных обсуждений, за исключением случаев выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений;
4) осуществляет подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;
5) осуществляет подготовку и направление заключения о результатах общественных обсуждений Главе города Челябинска для принятия соответствующего решения.
III. Полномочия органов местного самоуправления по проведению общественных обсуждений
11. Глава города Челябинска принимает решение о проведении общественных обсуждений правовым актом Главы города Челябинска в форме постановления (далее - правовой акт о проведении общественных обсуждений).
12. Администрация города Челябинска:
1) утверждает состав Комиссии;
2) осуществляет контроль за деятельностью Комиссии;
3) осуществляет оповещение о начале общественных обсуждений путем опубликования правового акта о проведении общественных обсуждений;
4) размещает проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах, а также информацию об открытии экспозиции или экспозиций такого проекта;
5) осуществляет опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
13. Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска - отраслевой (функциональный) орган Администрации города (далее - УАГП г. Челябинска):
1) обеспечивает подготовку проекта протокола общественных обсуждений и проекта заключения о результатах общественных обсуждений, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 10 настоящего Положения;
2) организует размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах, а также информацию об открытии экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) обеспечивает направление материалов по рассматриваемым вопросам членам Комиссии, Главе города Челябинска, Председателю Челябинской городской Думы;
4) обеспечивает проверку и регистрацию предложений участников общественных обсуждений;
5) осуществляет контроль организации выставки, экспозиции демонстрационных материалов по вопросу общественных обсуждений разработчиком проекта или инициатором общественных обсуждений;
6) организует направление на доработку документации по планировке территории в случае ее отклонения Главой города.
IV. Информационное обеспечение
14. Оповещение о начале общественных обсуждений не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
15. Оповещение о начале общественных обсуждений должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) порядок приема предложений по вопросу общественных обсуждений;
6) контактную информацию Комиссии и УАГП г. Челябинска, проектной организации для консультирования посетителей экспозиции и приеме предложений по проекту;
7) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
16. Оповещение о начале проведения общественных обсуждений распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Дома архитектора, расположенного по адресу пр. Ленина, 41а, в местах массового сосредоточения граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпункте 5) пункта 3 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
17. С момента опубликования правового акта о начале общественных обсуждений их участники считаются оповещенными о проведении общественных обсуждений.
18. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему размещаются на официальном сайте и (или) в информационных системах, на экспозиции или экспозициях такого проекта.
19. Экспозиция демонстрационных материалов осуществляется инициатором общественных обсуждений или разработчиком проекта.
В ходе проведения выставки, экспозиции демонстрационных материалов разработчик проекта осуществляет консультирование посетителей экспозиции.
V. Права участников общественных обсуждений
20. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
21. Не требуется представление указанных в пункте 20 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 20 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
22. Участники общественных обсуждений, прошедшие идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений (Комиссии);
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
23. Вышеуказанные сведения предоставляются участниками общественных обсуждений в Комиссию:
1) в случае внесения предложений и замечаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, в письменной форме - в качестве приложения к документу, содержащему такие предложения и замечания;
2) в случае внесения предложений и замечаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции - посредством способов, указанных в подпункте 1) настоящего пункта.
24. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
25. Участники общественных обсуждений вправе осуществлять иные права, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
26. Предложения и замечания, внесенные на общественных обсуждениях, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений, а также в случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.
VI. Протокол общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений
27. Комиссия подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в отношении которой разработан проект и проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
28. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных законодательством о персональных данных.
29. Предложения и замечания участников общественных обсуждений указываются в протоколе общественных обсуждений. С момента завершения общественных обсуждений предложения и замечания по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях, не принимаются и в протокол не вносятся.
30. Протокол подписывается секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
31. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
32. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
33. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
VII. Особенности организации и проведения общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
34. Глава города Челябинска при получении от Комиссии заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - разрешения) и предложения о проведении общественных обсуждений принимает решение о назначении общественных обсуждений по вопросу рассмотрения заявлений в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте Положения документов.
35. В целях доведения до населения информации о содержании вопросов общественных обсуждений о предоставлении разрешений инициатором общественных обсуждений или разработчиком проекта осуществляется экспозиция или экспозиции демонстрационных материалов.
36. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
37. Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения.
38. Срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей города Челябинска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может превышать один месяц.
39. После проведения общественных обсуждений Комиссия на основании протокола о проведении общественных обсуждений в течение десяти рабочих дней осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений с учетом срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для проведения общественных обсуждений.
40. Заключение о результатах общественных обсуждений по вопросу предоставления разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
41. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их Главе города Челябинска не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
Глава города Челябинска в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Глава города Челябинска в течение семи рабочих дней со дня поступления рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
VIII. Особенности организации и проведения общественных обсуждений по проектам планировки территории и (или) проектам межевания территории
42. Глава города Челябинска при получении от Администрации города Челябинска проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, прошедших процедуру проверки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, принимает решение о начале (назначении) общественных обсуждений по вопросу рассмотрения проекта в срок, не превышающий двадцати дней со дня получения проекта.
43. Срок проведения общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей города Челябинска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее четырнадцати дней и более тридцати дней.
В 2023 году указанный срок не может превышать один месяц. В 2023 году общественные обсуждения не проводятся при установлении нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Челябинской области наряду со случаями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности, случаев утверждения проекта планировки территории и проекта межевания территории и внесения в них изменений без проведения общественных обсуждений.
44. После проведения общественных обсуждений Комиссия на основании протокола о проведении общественных обсуждений в течение пятнадцати рабочих дней осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений с учетом срока, установленного Градостроительным кодексом Российской Федерации для проведения общественных обсуждений.
45. Заключение о результатах общественных обсуждений по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска, и размещается на официальном сайте в сети "Интернет".
46. Комиссия направляет Главе города Челябинска подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории и заключение о результатах общественных обсуждений не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
Глава города Челябинска в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанной документации утверждает документацию по планировке территории либо отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 27 июня 2023 г. N 40/14 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.