Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Заокское сельское поселение
Рязанского муниципального района
от 17.05.2023 N 43
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, устанавливает требования по приему заявлений, документов, а также определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" в рамках ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
1.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органах, предоставляющих муниципальную услугу, содержится в п. 2.2 настоящего административного регламента.
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица или их законные представители.
Участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии;
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Заокского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Место нахождения Администрации: 390536, Российская Федерация, Рязанская область, Рязанский район, с. Заокское, ул. Советская, д. 189А.
Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - пятница - 09.00 - 17.00.
Перерыв - 13.00 - 14.00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочный телефон администрации: +7(4912) 20-13-53.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- вынесение решения о признании заявителя, молодой семьи, нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- отказ в признании нуждающегося, молодой семьи, молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: 30 рабочих дней с момента принятия документов у заявителя.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования - Заокское сельское поселение Рязанского района Рязанской области.
- Решением Совета депутатов Заокского сельского поселения "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном образовании - Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, органов местного самоуправления.
2.6. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- письменное заявление о признании заявителя, молодой семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, подписанное лично дееспособными гражданином и членами его семьи (ограниченно дееспособными - с согласия попечителей), законными представителями недееспособных членов семьи;
- копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
- выписка (копия) из похозяйственной книги;
- справка органов государственной регистрации (кадастра) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая на каждого члена семьи;
- копия договора социального найма, ордера (для граждан, которые являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма, ордера или членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, ордера);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, (для граждан, которые являются собственниками жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения);
- решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания (для граждан, проживающих в жилом помещении, признанном непригодным для проживания);
- копии документов, подтверждающих семейные отношения членов молодой семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не устанавливаются.
2.8. Основания для отказа в исполнении муниципальной услуги:
1) не представлены предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата не должен превышать 30 минут.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Прием граждан осуществляется в кабинете специалиста, уполномоченного для предоставления данной муниципальной услуги. Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.10.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.3. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
2.10.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, предоставляющих муниципальную услугу;
- режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- настоящий административный регламент.
2.10.5. Помещение для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается, если она предоставлена в сроки, определенные п. 2.4 настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.12. Иные требования предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
2.12.2. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
2.12.3. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.12.4. Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
2.12.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.12.6. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием. Проверка соответствия представленных документов предъявляемым требованиям;
- регистрация заявления с необходимыми документами;
- гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается расписка в получении представленных документов;
- заявление гражданина регистрируется в журнале регистрации заявлений молодых семей о признании их нуждающимися в жилых помещениях для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- для принятия решения заявление и документы, представленные согласно пункту 2.6 административного регламента, выносятся на обсуждение Комиссии по жилищным вопросам Заокского сельского поселения.
- оформление распорядительного акта о принятии (отказе в принятии) гражданина на учет;
- распорядительный акт о принятии (отказе в принятии) на учет выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его подписания.
3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента. От имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченными лицами, наделенными соответствующими полномочиями в установленном законодательством порядке.
При приеме документов ответственный специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления и наличие документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента;
- на соответствие представленных копий документов их подлинникам;
- на отсутствие в документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
После проверки документов осуществляется регистрация заявления и передача на резолюцию уполномоченному лицу.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и в течение 30 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается расписка в получении представленных документов. Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявления
Комиссия по жилищным вопросам администрации муниципального образования - Заокское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Комиссия по жилищным вопросам) по результатам рассмотрения вынесенных на рассмотрение документов принимает решение:
- о признании заявителя, молодой семьи, молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
- об отказе в признании заявителя, молодой семьи, молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Решение Комиссии по жилищным вопросам о признании заявителя, молодой семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" оформляются муниципальным правовым актом. Решение Комиссии по жилищным вопросам об отказе в признании заявителя, молодой семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" также оформляется муниципальным правовым актом и должны содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
Решение о признании заявителя, молодой семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", решение об отказе в признании заявителя, молодой семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" принимается Комиссией по жилищным вопросам не позднее, чем через 1 месяц со дня представления заявления и необходимых документов.
Должностное лицо администрации Заокского сельского поселения не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения о признании заявителя, молодой семьи, молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" или об отказе в признании заявителя, молодой семьи, молодого специалиста нуждающимся в улучшении жилищных условий для участия в ведомственной целевой программе "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, уведомление.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (если такая возможность имеется технически) в администрацию муниципального образования.
При обжаловании в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) и решений должностного лица, муниципального служащего администрации муниципального образования жалоба подается на имя главы администрации муниципального образования.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Рязанского муниципального района, в разделе Заокское сельское поселение, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориальной администрации, должностного лица либо муниципального служащего территориальной администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) подпись лица, подающего жалобу.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба подлежит удовлетворению, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.