Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Думы Иркутского
районного муниципального
образования
от 22.06.2023 г. N 50-360/рд
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в Иркутском районном муниципальном образовании
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Иркутского районного муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Иркутского районного муниципального образования (далее - жители) местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. По проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава Иркутского районного муниципального образования, а также проект решения Думы Иркутского района о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав Иркутского районного муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Иркутской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Иркутского района
4) вопросы о преобразовании Иркутского районного муниципального образования за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования.
4. Проекты муниципальных правовых актов Иркутского районного муниципального образования по вопросам местного значения муниципального района, не подлежащие вынесению на публичные слушания или общественные обсуждения в обязательном порядке, выносятся на публичные слушания в случае инициирования проведения публичных слушаний по соответствующим проектам в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения Иркутского районного муниципального образования;
- Думы Иркутского района;
- Мэра Иркутского районного муниципального образования.
6. Для участия жителей в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта Иркутского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" далее - единый портал), порядок использования которой для целей организации и проведения публичных слушаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
7. Нарушение прав жителей на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав жителей на участие в публичных слушаниях.
8. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
9. С целью обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
II. Порядок формирования инициативной группы жителей по проведению публичных слушаний
10. Формирование инициативной группы жителей по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания (далее - инициативная группа), осуществляется на основе волеизъявления жителей на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
11. Решение о создании инициативной группы принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
III. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
12. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи 100 жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
13. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
14. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
15. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
16. Житель Иркутского районного муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
17. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Думу Иркутского района предложение о проведении публичных слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы жителей по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы (не менее 3 человек);
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение.
18. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
IV. Назначение публичных слушаний
19. По результатам рассмотрения предложения инициативной группы Дума Иркутского района принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний с указанием причин отказа.
20. Дума Иркутского района вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более 5% проверяемых подписей.
21. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
22. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Думы Иркутского района, назначаются Думой Иркутского района, а по инициативе Мэра Иркутского районного муниципального образования - Мэром Иркутского районного муниципального образования.
23. Правовой акт о назначении публичных слушаний, принятый уполномоченным органом (далее - правовой акт), подлежит опубликованию в газете "Ангарские огни" и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала слушаний, если действующим законодательством не установлен иной срок.
24. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- организатор публичных слушаний;
- срок, место и время приема от жителей замечаний и предложений в письменной форме и посредством единого портала (в случае проведения публичных слушаний с использованием единого портала) по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- дата, время и место проведения публичных слушаний.
25. Проект предлагаемого для обсуждения на публичных слушаниях муниципального правового акта, подлежащий обязательному опубликованию, публикуется в газете "Ангарские огни" и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования и на едином портале (в случае проведения публичных слушаний с использованием единого портала), не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала слушаний, если действующим законодательством не установлен иной срок.
V. Организация и проведение публичных слушаний
26. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет структурное подразделение администрации Иркутского районного муниципального образования либо специально созданная рабочая комиссия (далее при совместном упоминании - организатор публичных слушаний), определенные муниципальным правовым актом.
27. Количественный и персональный состав рабочей комиссии, а также ее председатель определяются Думой Иркутского района, либо Мэром Иркутского районного муниципального образования в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний.
28. Рабочая комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципа коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа ее членов.
29. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа ее членов.
30. Организатор публичных слушаний:
- определяет перечень представителей органов местного самоуправления и иных лиц, приглашаемых для выступления перед участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
- обеспечивает прием, регистрацию направленных гражданами письменных замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания;
- организует подготовку и проведение публичных слушаний, оформляет итоговые документы публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия по организации и проведению публичных слушаний, установленные действующим законодательством настоящим Положением
VI. Письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания
31. Жители, участвующие в публичных слушаниях, вправе направлять организатору публичных слушаний в письменном виде или посредством единого портала через официальный сайт Иркутского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменные замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта.
32. Содержание письменных замечаний и предложений не должно противоречить законодательству Российской Федерации и должно соответствовать предмету публичных слушаний.
33. Замечания и предложения должно содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), дату подписания и личную подпись гражданина или граждан, внесших предложения. При подаче коллективных замечаний и предложений необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места проживания, контактный телефон (при наличии) лица, который представляет данные предложения от коллектива.
34. Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, размещенному на едином портале, направляются организатору публичных слушаний с соблюдением правил использования единого портала в целях организации и проведения публичных слушаний, утвержденными Правительством Российской Федерации.
35. Предложения, поступившие организатору публичных слушаний, по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат регистрации.
36. Предложения и замечания подлежат рассмотрению организатором публичных слушаний в случае, если они получены в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения открытого заседания. Если же предложения получены по истечении данного срока, они не подлежат рассмотрению, о чем уведомляется лицо, внесшее указанные предложения.
37. До проведения открытого заседания организатор публичных слушаний рассматривает каждое предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, формирует перечень предложений и замечаний и выносит решение: рекомендовать учесть или рекомендовать отклонить соответствующие замечания и предложения.
38. Лица, внесшие предложения и замечания по вопросу, вынесенному на публичные слушания, а в случае внесения коллективных предложений - лица, которым жителями поручено представлять данные предложения, вправе присутствовать на заседании организатора публичных слушаний и принимать участие в обсуждении своих предложений на данном заседании, для чего комиссия заблаговременно информирует их о месте и времени заседания комиссии.
39. Организатор публичных слушаний информирует лиц, внесших предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, о принятом решении по каждому предложению.
VII. Порядок проведения открытого заседания
40. Для участия в открытом заседании, лица, изъявившие желание, направляют организатору публичных слушаний письменные заявления об участии в открытом заседании в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения открытого заседания.
41. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников, которую обеспечивает организатор публичных слушаний. При регистрации указываются следующие данные участников публичных слушаний: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место их постоянного проживания на основании паспортных данных.
42. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
43. Председательствующий объявляет о начале открытого заседания, оглашает наименование проекта правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, указывает инициатора и основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в открытом заседании, разъясняет порядок проведения открытого заседания.
44. Организатор публичных слушаний доводит до сведения присутствующих доклад по предмету публичных слушаний.
45. Лица, участвующие в открытом заседании, выступают только с разрешения председательствующего.
46. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. Лица, участвующие в открытом заседании, не вправе мешать проведению открытого заседания. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
47. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам слушаний.
48. Для выступления на слушаниях отводится:
на вступительное слово председательствующего - до 10 минут;
на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;
на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 10 минут;
на выступление участников до 10 минут.
49. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
VIII. Протокол публичных слушаний
50. Проведение публичных слушаний сопровождается ведением протокола. Протокол публичных слушаний оформляется организатором публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней после истечения срока для приема письменных предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания и подписывается Председателем.
51. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2)инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население Иркутского районного муниципального образования, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу) вынесенному на публичные слушания;
7) количество предложений об изменении проекта правового акта, включенных в перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, в том числе количество предложений, рекомендованных организатором публичных слушаний к принятию или к отклонению (количество предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенных в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, в том числе количество предложений, которые организатором публичных слушаний рекомендовано учесть или отклонить);
8) решения (рекомендации), принятые организатором публичных слушаний по итогам открытого заседания;
9) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
52 К протоколу публичных слушаний прикладывается перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
IX. Принятие решения на публичных слушаниях
53. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
54. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
55. По итогам открытого заседания по проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания, организатор публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать принять проект (вопрос) вынесенный на публичные слушания;
2) рекомендовать отклонить проект (вопрос), вынесенный на публичные слушания.
56. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию в срок, установленный Уставом Иркутского районного муниципального образования для опубликования нормативных правовых актов.
X. Заключение о результатах публичных слушаний
57. Заключение о результатах публичных слушаний оформляется организатором публичных слушаний на основании протокола публичных слушаний не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
В заключении о результатах публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население Иркутского районного муниципального образования, указываются также: количество членов инициативной группы;
3) дата, номер и наименование постановления о назначении публичных слушаний;
4) дата, источник опубликования постановления о назначении публичных слушаний;
5) дата, время и место проведения открытого заседания, количество и состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
6) количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), вынесенному на публичные слушания;
7) решения (рекомендации), принятые организатором публичных слушаний по итогам открытого заседания;
8) решения (рекомендации), принятые по итогам публичных слушаний;
9) дата подписания заключения о результатах публичных слушаний.
58. Заключение о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений,подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Иркутского районного муниципального образования, либо в соответствующем разделе платформы обратной связи единого портала.
XI. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
59. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
60. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Иркутского районного муниципального образования Иркутской области от 22 июня 2023 г. N 50-360/рд "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.