Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
социальной защиты населения
и труда Белгородской области
от 23 июня 2023 г. N 268
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления услуг в рамках переданных полномочий государственной услуги "Компенсация расходов многодетных семей на проезд детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области, к месту учебы и обратно"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления государственной услуги в рамках переданных полномочий государственной услуги "Компенсация расходов многодетных семей на проезд детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области, к месту учебы и обратно" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
1.1.2. Настоящий регламент регулирует отношения, возникающие при подаче документов по компенсации расходов многодетных семей на проезд детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области, к месту учебы и обратно.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Белгородской области, имеющим трех и более детей в возрасте до 18 лет, а также достигших 18 лет и обучающихся в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет (далее - Заявитель).
При определении состава многодетной семьи не учитываются дети:
- пасынки и падчерицы;
- находящиеся на полном государственном обеспечении;
- признанные в установленном законодательством порядке полностью дееспособными;
- отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- вступившие в брак.
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого министерством (далее - профилирование) в порядке, предусмотренном положениями подраздела 3.2 раздела 3 административного регламента, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга "Компенсация расходов многодетных семей на проезд детей, обучающихся в общеобразовательных организациях Белгородской области, к месту учебы и обратно".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя (далее - уполномоченный орган).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797.
2.2.3. МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении государственной услуги, могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решение об оказании государственной услуги;
- отказ в оказании государственной услуги.
2.3.2. Наименование документов, содержащих решение о предоставлении государственной услуги, на основании которых заявителю предоставляется результат государственной услуги:
- решение о предоставлении услуги;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3.3. Состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги:
- наименование вида документа;
- наименование уполномоченного органа;
- Ф.И.О. заявителя;
- номер и дата регистрации заявления;
- основание для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятое решение в результате рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги (в случае принятия органом решения об отказе в предоставлении государственной услуги);
- наименование должности и подпись уполномоченного должностного лица министерства;
- отметка об электронной подписи.
2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в информационной системе "Адресная социальная помощь";
2.3.5. Способ получения результата предоставления государственной услуги:
- при обращении в уполномоченный орган;
- в МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу не должен превышать 8 (восьми) рабочих дней;
б) в МФЦ в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в МФЦ не должен превышать 8 (восьми) рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальных сайтах уполномоченных органов, на РПГУ и ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ФРГУ).
2.5.2. Уполномоченные органы обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальных сайтах уполномоченных органов, на РПГУ и ЕПГУ, ФРГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель представляет в орган, предоставляющий Услугу:
Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. С заявлением о предоставлении государственной (государственной) государственной услуги, предусмотренным пунктом 2.6.1 регламента, представляются следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации заявителя;
- справка об обучении ребенка (детей), достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в том числе за пределами Белгородской области;
- согласие совершеннолетних членов семьи заявителя на обработку их персональных данных;
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя);
- свидетельство о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации);
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода.
Заявление о предоставлении государственной услуги подаётся по выбору заявителя следующими способами: лично в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, через законного (уполномоченного) представителя, почтой.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые содержат сведения, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- решение уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи);
- свидетельство о рождении каждого из детей;
- свидетельство о заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства (при его наличии);
- сведения о месте жительства и месте пребывания каждого члена семьи (свидетельство о регистрации по месту жительства, адресная справка);
- страховой номер индивидуального лицевого счета;
- уведомление о наличии или отсутствии фактов нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении, признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными, отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу, вступления детей заявителя в брак.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего раздела Административного регламента.
2.6.4. Документы, представляемые заявителем в целях получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
а) текст заявления должен быть написан на русском языке синими или чёрными чернилами, фамилия, имя и отчество заявителя должны быть написаны полностью, все обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены;
б) не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных неоговорённых исправлений, не заверенных подписью заявителя;
в) текст заявления может быть оформлен машинописным способом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
в) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные документы утратили силу на момент обращения за государственной услугой.
2.7.2. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных в МФЦ являются:
а) отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность;
б) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
в) представление не всех документов, из числа указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела II регламента, и (или) документов, не соответствующих требованиям подпункта 2.6.3 пункта 2.6 раздела II регламента;
г) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом).
2.7.3. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с даты получения от заявителя документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие заявителя критериям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- обнаружение не соответствующих действительности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленный пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. При личном обращении заявителя в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении государственной услуги должностным лицом, ответственным за приём документов проводится:
- проверка документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.3 административного регламента, - составляет 1 (один) час;
- регистрация запроса в уполномоченный орган - составляет 1 (один) час.
2.11.2. Регистрация запроса, направленного заявителем лицом в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган. В случае поступления заявления в уполномоченный орган в выходной или праздничный день регистрация запроса осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные государственной услуги
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
2.12.3. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
- должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц в том числе;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов;
- должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственной услуги, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и муниципальная услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
- помощь работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги, либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.6. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте уполномоченного органа размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- время приема заявителей;
- информация о максимальном времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, для получения государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления Государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления Государственной услуги являются:
а) доступность информации о предоставлении государственной услуги;
б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц уполномоченного органа к заявителям;
г) предоставление возможности получения государственной услуги в МФЦ;
д) время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 (пятнадцати) минут;
е) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - не более 5 (пяти) минут;
ж) срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 1 (один) час;
з) время ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги - не более 15 (пятнадцати) минут;
и) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
к) своевременный прием и регистрация заявления заявителя;
л) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги;
м) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- справка об обучении ребенка (детей), достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в том числе за пределами Белгородской области;
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода.
2.14.2. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода, осуществляется на договорной основе организацией, имеющей право на оказание переводческих услуг.
2.14.3. Государственная услуга в электронном виде не предоставляется.
2.14.4. Для предоставления Услуги используются следующие информационные системы: федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", федеральная государственная информационная система "Досудебное обжалование", АИС АСП.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги:
Вариант 1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 3. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, не получавшие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 4. Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, не получавшие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи;
Вариант 5. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных документах и созданных реестровых записях в результате предоставления государственной услуги.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления Государственной услуги:
- в МФЦ;
- в органе, предоставляющим муниципальную услугу.
3.2.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги:
- посредством опроса в органе, предоставляющим муниципальную услугу.
3.2.3. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Государственной услуги приведен в приложении N 5 к административному регламенту.
3.2.4. Вариант государственной услуги определяется на основании признаков заявителя и результата оказания государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в органе, предоставляющем муниципальную услугу, и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту государственной услуги.
3.2.6. Установленный по результатам профилирования вариант государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
3.3. Вариант 1 "Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи" включает в себя следующие административные процедуры:
а) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата предоставления государственной услуги;
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 8 рабочих дней.
3.3.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы:
3.3.1.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- паспорт гражданина Российской Федерации - заявителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- свидетельство о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
3.3.1.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других муниципальных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- решение уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
3.3.1.2. Способом установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.3.1.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены подпунктом 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.1.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в пределах территории Белгородской области по своему выбору независимо от его места жительства (пребывания).
3.3.1.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.3.2.1.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи)", направляемый в иной орган социальной защиты населения Белгородской области (в случае, если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в ином органе социальной защиты Белгородской области).
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
В случае если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в уполномоченном органе, орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме.
- Основанием для получения сведений является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого сведения должны поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
3.2.3. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти или учреждения, в который направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) запрашиваемые сведения;
5) основание для информационного запроса;
6) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.3.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.3.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- отсутствие противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.3.1.1.1 - 3.3.1.1.2 подраздела 3.3.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.3.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.3.3.2 подраздела 3.3.3 раздела III настоящего административного регламента.
3.3.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.3.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.3.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
3.3.4. Предоставление результата государственной услуги
3.3.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат государственной услуги заявителю под подпись.
3.3.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
3.3.4.4. Предоставление уполномоченным органом результата оказания государственной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
3.4. Вариант 2 "Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет и (или) детей, обучающихся в учреждениях высшего или среднего профессионального образования по очной форме обучения в возрасте до 23 лет, получившие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи" включает в себя следующие административные процедуры:
а) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата предоставления государственной услуги;
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 8 (восемь) рабочих дней.
3.4.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы:
3.4.1.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- паспорт гражданина Российской Федерации - заявителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- свидетельство о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык.
- справка об обучении ребенка (детей), достигшего 18 лет, обучающегося в образовательной организации среднего общего, среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет, в том числе за пределами Белгородской области. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
3.4.1.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других муниципальных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- решение уполномоченного органа об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
3.4.1.2. Способом установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.4.1.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены подпунктом 2.7.1 - 2.7.3 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.4.1.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в пределах территории Белгородской области по своему выбору независимо от его места жительства (пребывания).
3.4.1.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.4.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.3.2.1.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений об установлении статуса многодетной семьи (удостоверение многодетной семьи)", направляемый в иной орган социальной защиты населения Белгородской области (в случае, если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в ином органе социальной защиты Белгородской области).
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
В случае, если заявитель получил удостоверение многодетной семьи в уполномоченном органе, орган, предоставляющий государственную услугу, организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме.
- Основанием для получения сведений является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого сведения должны поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.4.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
3.4.2.3. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти или учреждения, в который направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) запрашиваемые сведения;
5) основание для информационного запроса;
6) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.4.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
3.4.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- отсутствие противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.4.1.1.1 - 3.4.1.1.2 подраздела 3.4.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.4.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.4.3.2 подраздела 3.4.3 раздела III настоящего административного регламента.
3.4.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.4.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.4.3.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
3.4.4. Предоставление результата государственной услуги
3.4.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.4.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат государственной услуги заявителю под подпись.
3.4.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Государственной услуги.
3.4.4.4. Предоставление уполномоченным органом результата оказания государственной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
3.5. Вариант 3 "Заявителями являются граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, не получавшие в уполномоченном органе удостоверение многодетной семьи" включает в себя следующие административные процедуры:
а) Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
б) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата предоставления государственной услуги;
Максимальный срок предоставления варианта государственной услуги составляет 8 рабочих дней.
3.5.1. Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
3.5.1.1. Заявителю для получения государственной услуги необходимо представить лично в уполномоченный орган или в МФЦ заявление о предоставлении государственной услуги, а также документы:
3.5.1.1.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- паспорт гражданина Российской Федерации - заявителя. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- свидетельство о рождении ребенка (при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
- перевод с иностранного языка на русский язык свидетельства о рождении, выданного компетентным органом иностранного государства с удостоверением представленного перевода (предоставляется в случае регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации). Требования, предъявляемые к документу при подаче: при подаче в Уполномоченный орган, многофункциональный центр - нотариально заверенный перевод на русский язык.
- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя (доверенность, оформленная в установленном законом порядке и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность представителя заявителя) (если заявление подается представителем заявителя). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
3.5.1.1.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении других муниципальных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении каждого из детей. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- свидетельство о заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства (при его наличии). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- сведения о месте жительства и месте пребывания каждого члена семьи (свидетельство о регистрации по месту жительства, адресная справка). Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- страховой номер индивидуального лицевого счета. Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал;
- уведомление о наличии или отсутствии фактов:
а) нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении;
б) признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными;
в) отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
г) вступления детей заявителя в брак.
Требования, предъявляемые к документу при подаче - оригинал.
3.5.1.2. Способом установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при обращении в уполномоченный орган или МФЦ является предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность и доверенности оформленной в установленном действующим законодательством порядке.
3.5.1.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлены подпунктом 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 раздела II настоящего административного регламента.
3.5.1.4. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в пределах территории Белгородской области по своему выбору независимо от его места жительства (пребывания).
3.5.1.5. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
3.5.2. Межведомственное электронное взаимодействие
3.5.2.1. Для получения государственной услуги необходимо направление следующих межведомственных информационных запросов:
3.5.2.1.1. Межведомственный запрос "Предоставление сведений об актах гражданского состояния о государственной регистрации брака (расторжение брака), о рождении детей", направляемый в Федеральную налоговую службу Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.5.2.1.2. Межведомственный запрос "Запрос на получение сведений, подтверждающих регистрацию по месту жительства каждого члена многодетной семьи" направляемый в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.5.2.1.3. Межведомственный запрос "Запрос на получение страхового номер индивидуального лицевого счета" направляемый в Социальный фонд Российской Федерации.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.5.2.1.4. Межведомственный запрос "Запрос на получение уведомления о наличии или отсутствии фактов нахождения несовершеннолетних детей заявителя на полном государственном обеспечении, признания несовершеннолетних детей заявителя в установленном законодательством порядке полностью дееспособными, отбывания несовершеннолетними детьми заявителя наказания в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу, вступления детей заявителя брак", направляемый в структурное подразделение уполномоченного органа, либо в орган опеки по месту предыдущего жительства заявителя.
- Основанием для направления запроса является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.
- Запрос направляется в течение 1 (одного) часа.
- Срок, в течение которого результат запроса должен поступить в орган, предоставляющий муниципальную услугу - не превышает 5 (пять) рабочих дней.
3.4.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
3.4.2.3. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления Услуги, на бумажном носителе должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа исполнительной власти или учреждения, в который направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество заявителя;
3) данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) запрашиваемые сведения;
5) основание для информационного запроса;
6) срок, в течение которого результат запроса должен поступить в уполномоченный орган.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
3.5.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания государственной услуги.
3.5.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела II настоящего административного регламента.
3.5.3.3. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 раздела I настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги и представленных вместе с заявлением документах;
- отсутствие противоречия документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем документам или сведениям;
- представление полного комплекта документов, указанных в пунктах 3.5.1.1.1 - 3.5.1.1.2 подраздела 3.5.1 раздела III настоящего административного регламента.
3.5.3.4. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги предусмотрены пунктом 3.5.3.2 подраздела 3.5.3 раздела III настоящего административного регламента.
3.5.3.5. Решение о предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
3.5.3.6. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
3.5.3.7. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет 1 (один) рабочий день.
3.5.4. Предоставление результата государственной услуги
3.5.4.1. Результат оказания государственной услуги предоставляется заявителю в уполномоченном органе.
3.5.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, выдает результат государственной услуги заявителю под подпись.
3.5.4.3. Предоставление результата оказания государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.