Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21 июня 2023 г. N 700
"Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Перечнем Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 9 сентября 2020 г. от 10.10.2020 N Пр-1648, приказом министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация"
Администрация муниципального образования "Харабалинский район"
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
2. Признать утратившим силу постановления администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 07.04.2022 N 295 "Об утверждении административного регламента администрации МО "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия (Н.П. Аншакова) разместить настоящее постановление в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" http://harabaly.astrobl.ru.
4. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего постановления в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" по строительству, архитектуре, земельным ресурсам и ЖКХ Захарова П.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.В. Штонда |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
от 21.03.2023 N 700
Административный регламент
администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - "регламент" и "муниципальная услуга" соответственно) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги администрацией муниципального образования "Харабалинский район" (далее - Администрация) в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, на торгах.
2. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, ее должностных лиц, а также порядок взаимодействия Администрации с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченным представителям, обратившимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
5. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 Приложения N 1 к регламенту, исходя из установленных в таблице 1 Приложения N 1 к регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
9. Ответственным исполнителем за предоставление муниципальной услуги является комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным ресурсам Администрации (далее - Комитет).
10. В предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Получение заявителем муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ принимается решение о возможности (невозможности) приема (отказа в приеме) запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с требованиями стандарта предоставления муниципальной услуги, установленными регламентом.
Результат предоставления муниципальной услуги.
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
11.1. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является: Решение Администрации о проведении аукциона, содержащее следующие реквизиты: дату, номер, подпись Главы Администрации (Приложение N 2) с приложением Постановления Администрации "О проведении электронного аукциона"; Решение Администрации об отказе в предоставлении услуги, содержащее следующие реквизиты: дату, номер, подпись Главы Администрации (Приложение N 3).
11.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Документом, содержащим решение о предоставлении варианта 2 муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является:
Уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, содержащее следующие реквизиты: дату, номер, подпись Главы Администрации (Приложение N 4), с приложением Постановления Администрации "Об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в постановлении администрации муниципального образования "Харабалинский район" (дата, номер, наименование документа), содержащее следующие реквизиты: дату, номер, подпись должностного лица, печать Администрации.
12. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем (его представителем) лично в Администрации либо по почте.
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Срок предоставления муниципальной услуги.
13. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации (в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления либо ЕПГУ), составляет 50 календарных дней.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ, общий срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию. Срок передачи в Администрацию принятых в МФЦ документов - не позднее рабочего дня Администрации, следующего за днем приема документов в МФЦ.
14. Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта предоставления муниципальной услуги и приведен в их описании в подразделе III регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "подразделе" следует читать: "разделе"
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (Приложение N 5 к регламенту), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц, размещены на официальном сайте Администрации, а также на ЕПГУ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
16. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении от заявителя в Администрацию заявления по форме согласно Приложению N 6 к регламенту, документов, удостоверяющих личность, предусмотренных пунктом 17 регламента, и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, одним из способов, установленных пунктом 21 настоящего регламента.
В случае направления запроса посредством ЕПГУ формирование запроса осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в Администрации либо в МФЦ.
17. Документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя):
1) паспорт гражданина Российской Федерации.
Предоставляется копия документа.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи.
2) доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае, если заявителем является представитель физического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
При подаче заявления лично в Администрацию или в МФЦ представляется копия доверенности с одновременным представлением оригинала.
В случае направления заявления посредством квалифицированной электронной подписью заявителя или нотариуса.
18. Для принятия решения о проведении аукциона необходимы следующие документы:
18.1. Свидетельство и (или) другие документы, подтверждающие внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (при обращении за услугой юридического лица);
18.2. Свидетельство и (или) другие документы, подтверждающие внесение записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (при обращении за услугой индивидуального предпринимателя);
18.3. Свидетельство и (или) другие документы, подтверждающие постановку на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации;
18.4. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН).
19. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен представить документы, указанные в пунктах 16-17 регламента.
20. Документы, указанные в подпунктах 18.1-18.4 пункта 18 регламента, заявитель представляет по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
21. Заявления и документы представляются заявителем в Администрацию одним из следующих способов:
1) в ходе личного обращения заявителя;
2) посредством почтового отправления;
3) в электронной форме с использованием ЕПГУ.
22. Заявления и документы представляются заявителем в МФЦ в ходе личного обращения заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
23.1. Представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
23.2. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме на ЕПГУ с нарушением установленных требований.
23.3. Представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
23.4. Представление неполного комплекта документов.
23.5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
23.6. Обращение за предоставлением иной муниципальной услуги.
23.7. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
23.8. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
23.9. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23.10. Заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
24. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в Приложении N 7 к настоящему регламенту.
25. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Решение об отказе в приеме документов направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
26. Основания для отказа в предоставлении результатов муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 регламента:
26.1. В соответствии с пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации:
- границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости";
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
- земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
- земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
- в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
- в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
26.2. В соответствии с пунктом 10 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации с заявлением о проведении аукциона в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
26.3. Противоречие документов или сведений, полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, представленным заявителем (представителем заявителя) документам или сведениям.
27. Оснований для приостановления предоставления результатов муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 11 регламента, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
30. Срок и порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня их поступления в Администрацию.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
31. Помещения Администрации, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещается в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям Администрации, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения Администрации на верхнем этаже специалисты Администрации обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к Администрации, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение Администрации для приема заявителей оборудуется информационными стойками, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стойках, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей.
Материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ осуществляется его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Показатели качества и доступности муниципальной услуги.
32. К показателям качества и доступности предоставления муниципальной услуги относятся:
размещение форм заявлений, уведомлений или сообщений, используемых при предоставлении муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, информационных стойках в местах предоставления муниципальной услуги, на ЕПГУ;
своевременное предоставление муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги;
расположение помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично в Администрацию либо в МФЦ, посредством почтовой связи или через ЕПГУ);
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения результата муниципальной услуги без посещения Администрации;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
34. Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги:
- ЕПГУ;
- ЕСИА;
- ПГС.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги, включающий в том числе варианты предоставления муниципальной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
35. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
35.1. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Вариант 1: Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители.
35.2. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Вариант 2 - Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители
Профилирование заявителя.
36. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется посредством ЕПГУ, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Администрацию, в МФЦ.
37. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Описание вариантов предоставления муниципальной услуги
Вариант 1.
38. Результатом предоставления варианта 1 муниципальной услуги является предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
39. Максимальный срок предоставления варианта 1 муниципальной услуги составляет 50 календарных дней.
40. Перечень административных процедур варианта 1 предоставления муниципальной услуги:
- прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по форме согласно Приложению N 5 к регламенту и документов одним из способов, установленных пунктами 21, 22 регламента.
При подаче заявления в электронном виде формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
42. Для получения варианта 1 муниципальной услуги заявитель (его представитель) должен представить документы, указанные в пунктах 16-17 регламента.
43. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указаны в подпунктах 18.1.-18.4 пункта 18 регламента.
44. Заявление и документы, представленные в ходе личного обращения либо направленные посредством почтового обращения в Администрацию, принимаются должностными лицами структурного подразделения Администрации, ответственного за делопроизводство, и регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные через МФЦ, передаются представителем МФЦ в бумажном виде посредством курьерской доставки в структурное подразделение Администрации, ответственное за делопроизводство, согласно описи передаваемых документов, которая составляется в двух экземплярах для каждой из сторон.
46. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 16-18 настоящего регламента, направленные в электронной форме с использованием ЕПГУ, регистрируются в автоматическом режиме в государственной информационной системе, используемой Администрацией для предоставления муниципальной услуги (далее - ГИС).
47. Должностное лицо Комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие электронных заявлений, поступивших через ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
48. Способами установления (идентификации) личности заявителя (его представителя) являются:
- при подаче заявления лично в Администрацию, через МФЦ, а также путем направления почтового отправления - собственноручная подпись заявителя (его представителя), а также копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя).
- при подаче заявления посредством ЕПГУ - подтвержденная учетная запись заявителя в ЕСИА, подтвержденная учетная запись представителя заявителя в ЕСИА.
49. Основаниями для принятия решения об отказе в приеме заявления и документов являются основания, предусмотренные пунктом 23 регламента.
50. Возможность получения муниципальной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
51. Срок регистрации заявления, документов, предусмотренных пунктами 16-18 настоящего регламента, указан в пункте 30 настоящего регламента.
52. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) либо по почте - регистрация в журнале учета входящей корреспонденции;
- в случае направления заявления через ЕПГУ - регистрация заявления в ГИС и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов.
53. Порядок передачи результата. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) либо по почте после регистрации заявление и документы направляются главе Администрации для назначения ответственного должностного лица за рассмотрение заявления и прилагаемых документов. После назначения заявление и документы поступают в Комитет.
При поступлении заявления через ЕПГУ специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день направляет заявителю электронное уведомление о регистрации заявления либо решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
54. Критерием принятия решения является поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление муниципальной услуги. Отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
55. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в инициативном порядке документов, предусмотренных подпунктами 18.1-18.4 пункта 18 регламента. В этом случае должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления и прилагаемых документов, осуществляет в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" формирование и направление межведомственных запросов, указанных в пункте 60 настоящего регламента.
56. Перечень документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия:
56.1. Документы, указанные в подпунктах 18.1, 18.2, 18.3 пункта 18 регламента, запрашиваются в Федеральной налоговой службе, в части: получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в случае подачи заявления представителем (юридическим лицом); получения сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в случае подачи заявления представителем - индивидуальным предпринимателем.
56.2. Документы, указанные в подпункте 18.4 пункта 18 регламента, запрашиваются в Филиале публично-правовой компании "Роскадастр" по Астраханской области, в части получения сведений из ЕГРН об объекте недвижимости.
57. Подготовка и направление запроса в органы, указанные в пункте 56 регламента, осуществляется в сроки, обеспечивающие возможность получения запрашиваемых документов (информации) до истечения срока рассмотрения представленных заявителем документов.
Запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) иные сведения (при необходимости).
Результат запроса должен поступить в Администрацию в срок, не превышающий 5 рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
58. Непредставление (несвоевременное представление) органами, указанными в пункте 56 регламента, по запросу документов и информации в Администрацию не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
59. Результатом административной процедуры является получение Администрацией запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на межведомственные запросы в ГИС.
60. Критерием принятия решения является соответствие данных заявления с данными, получаемыми путем межведомственного информационного взаимодействия.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
61. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
63. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги исчисляется с даты получения Администрацией всех сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, и не может превышать 50 календарных дней со дня регистрации заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
64. По результатам проверки документов, предусмотренных пунктами 16-18 настоящего регламента, должностное лицо Комитета подготавливает проект Постановления Администрации "О проведении электронного аукциона", Решение Администрации о проведении аукциона либо Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет на подпись Главе Администрации.
65. Результатом административной процедуры является:
- подписание Главой Администрации постановления Администрации "О проведении электронного аукциона" и Решения Администрации о проведении аукциона;
- подписание Главой Администрации Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
66. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация постановления Администрации "О проведении электронного аукциона" в журнале учёта постановлений и Решения Администрации о проведении аукциона в журнале исходящей корреспонденции либо регистрация Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
67. Критерием принятия решения о предоставлении варианта 1 муниципальной услуги является отсутствие/наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 26 регламента.
Предоставление результата муниципальной услуги
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет зарегистрированных: постановления Администрации "О проведении электронного аукциона", Решения Администрации о проведении аукциона либо Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
69. Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, указанных в подпункте 11.1 пункта 11 регламента, одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе;
2) в форме электронного документа через ЕПГУ.
Результат предоставления варианта 1 муниципальной услуги не может быть предоставлен экстерриториально.
70. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в Администрацию лично либо посредством почтового отправления результат услуги выдается заявителю на руки или направляется посредством почтового отправления.
71. При подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ результат услуги направляется заявителю в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
72. При подаче заявления и документов через МФЦ результат услуги направляется Администрацией в МФЦ.
В этом случае передача в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока окончания оказания муниципальной услуги, в бумажном виде посредством курьерской доставки с оформлением описи передаваемых документов.
73. Срок направления заявителю результата муниципальной услуги, исчисляемый со дня подписания Решения о проведении электронного аукциона либо Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, составляет 1 рабочий день.
74. Результатом административной процедуры является выдача результата предоставления варианта 1 муниципальной услуги заявителю.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- в случае предоставления услуги в электронном виде усиленная квалифицированная электронная подпись уполномоченного должностного лица Комитета;
- в случае личного обращения заявителя в Администрацию либо в МФЦ подпись заявителя на втором экземпляре Решения о проведении электронного аукциона, либо Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
75. Критерием принятия решения является поступление в Комитет подписанного Главой Администрации и зарегистрированного Постановления "О проведении электронного аукциона", Решения Администрации о проведении аукциона либо Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Получение дополнительных сведений от заявителя
76. Получение дополнительных сведений от заявителя при предоставлении варианта 1 муниципальной услуги не предусматривается
Вариант 2
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной или муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения (при необходимости)
77. Результатом варианта 2 предоставления муниципальной услуги является Уведомление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (решении, постановлении) или Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
78. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.
79. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом предоставления муниципальной услуги:
- прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- предоставление результата муниципальной услуги.
Прием документов, необходимых для получения варианта 2 муниципальной услуги
80. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является получение Администрацией заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
81. Заявитель имеет право представить заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок лично либо в виде почтового отправления с описью вложения.
Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок может быть представлено представителем заявителя.
82. Способы установления личности заявителя (его представителя) определены в пункте 17 регламента.
83. Администрация не вправе отказать в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
84. Заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок представляется по форме согласно Приложению 8 регламента.
85. При представлении заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок лично заявителем должностное лицо:
- знакомится с содержанием заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок;
- передает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок для регистрации в структурное подразделение Администрации, ответственное за ведение делопроизводства.
86. Срок регистрации заявления составляет 1 рабочий день.
87. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в структурном подразделении Администрации, ответственном за ведение делопроизводства.
88. Критерием принятия решения является поступление в Администрацию заявления и документов на предоставление варианта 1 муниципальной услуги.
89. Экстерриториальный принцип подачи заявления, а также подача заявления в МФЦ и на ЕПГУ не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) варианта 2 муниципальной услуги
90. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
91. Решение о предоставлении варианта муниципальной услуги принимается Администрацией в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
92. Решение об отказе в предоставлении варианта 2 муниципальной услуги принимается Администрацией в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
93. Принятие решения о предоставлении варианта 2 муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней, и исчисляется со дня получения Администрацией заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.
94. Результатом административной процедуры является подготовка Уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (решении, постановлении) с приложением Постановления Администрации с исправленными опечатками и ошибками или Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направление на подписание Главе Администрации.
95. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
96. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация Уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (решении, постановлении) в журнале исходящей корреспонденции с приложением постановления Администрации с исправленными опечатками и ошибками в журнале регистрации постановлений Администрации либо Решения об отказе в предоставлении варианта 2 муниципальной услуги в журнале исходящей корреспонденции.
97. Критерием принятия решения об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление результата варианта 2 муниципальной услуги
98. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Комитет подписанного Уведомления об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением постановления Администрации с исправленными опечатками и ошибками либо Решения об отказе в предоставлении варианта 2 муниципальной услуги.
99. Результатом предоставления варианта 2 муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю постановления, в котором исправлены опечатки и (или) ошибки, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, или информирование заявителя об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
100. Критерием принятия решения является поступление в Комитет подписанного Уведомления об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением постановления Администрации с исправленными опечатками и ошибками либо Решения об отказе в предоставлении варианта 5 муниципальной услуги.
101. Экстерриториальный принцип выдачи результата предоставления варианта 2 муниципальной услуги, выдача результата в МФЦ и на ЕПГУ не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
102. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
103. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Администрации, а также ее должностных лиц.
104. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при предоставлении муниципальной услуги.
105. Плановые проверки проводятся руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования "Харабалинский район", уполномоченными на предоставление муниципальной услуги. Плановые проверки проводятся один раз в год.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
106. Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению. Внеплановые проверки проводятся комиссией по повышению качества и доступности предоставления муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в администрации муниципального образования "Харабалинский район".
107. Результат внеплановой проверки оформляется актом, который должен содержать выявленные нарушения и предложения по их устранению, либо указание на отсутствие выявленных нарушений
108. Ответственность должностных лиц за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
109. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
111. Заявитель вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг в случае нарушения прав и законных интересов заявителя при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- отказа администрации муниципального образования "Харабалинский район", ее должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
- требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных муниципальных услуг".
112. Жалоба подается в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" или многофункциональный центр в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, либо в электронной форме.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Главы администрации муниципального образования "Харабалинский район" рассматриваются непосредственно Главой администрации муниципального образования "Харабалинский район".
113. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации муниципального образования "Харабалинский район", ее должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
114. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, главы муниципального образования "Харабалинский район" может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с настоящим пунктом Порядка, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в местах предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования "Харабалинский район", указанным на главной странице сайта администрации муниципального образования "Харабалинский район" в разделе "Муниципальные услуги".
Жалоба в письменной форме может быть направлена на почтовый адрес администрации муниципального образования "Харабалинский район": 416010, Астраханская область, Харабалинский район, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования "Харабалинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://harabaly.astrobl.ru/ в разделе "Интернет-приемная";
б) единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): https://www.gosuslugi.ru.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя физического или юридического лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
115. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Харабалинский район", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по ее рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления жалобы в многофункциональный центр, последний обеспечивает ее передачу в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" в порядке и сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией муниципального образования "Харабалинский район" (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы в многофункциональный центр.
116. В случае, если в компетенцию администрации муниципального образования "Харабалинский район" не входит принятие решения по жалобе, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации администрация муниципального образования "Харабалинский район" направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
121. Основаниями для оставления жалобы без рассмотрения являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц администрации муниципального образования "Харабалинский район", муниципальных служащих, а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) поступление в администрацию муниципального образования "Харабалинский район" ходатайства заявителя об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
117. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Харабалинский район";
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
118. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых администрацией муниципального образования "Харабалинский район" в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
120. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления администрация муниципального образования "Харабалинский район", ее должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
122. Настоящий Порядок рассмотрения жалоб и нарушений прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к регламенту по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка, находящегося в
муниципальной собственности,
или государственная
собственность на который не
разграничена, на торгах"
Перечень
признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги
Таблица 1. Перечень признаков заявителей
N п/п |
Признак заявителя |
Значения признака заявителя |
Результат: "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги" | ||
Категория заявителя |
Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители |
|
Результат: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" | ||
Категория заявителя |
Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители |
Таблица 2. Комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги
N варианта |
Комбинация значений признаков |
Результат: "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги" | |
Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители |
|
Результат: "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах". | |
Физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители |
Приложение N 2
к регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка, находящегося в
муниципальной собственности,
или государственная
собственность на который не
разграничена, на торгах"
Форма решения о проведении электронного аукциона
Решение о проведении электронного
аукциона
от _____________ N ___________
На Ваше обращение от_______ N __________ Администрация
____________сообщает. Испрашиваемый Вами земельный участок с кадастровым
номером ________, площадью _________ кв. м, расположенный по адресу:
________, категория земель ____________, вид разрешенного использования
___________________, будет реализован на торгах, проводимых в форме
аукциона по продаже (права аренды/права собственности). Дата окончания
приема заявок _____________, ___________________________, дата аукциона.
________________
Для участия в аукционе Вам необходимо подать соответствующую
заявку. Место приема/подачи заявок _______________________.
Организатор торгов ______________, начальная цена _______________,
шаг аукциона _______________, размер задатка _____________, порядок
внесения и возврата задатка _____________, дополнительная информация
______________.
Глава администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
+---------------------------+
| |
| Сведения о |
| сертификате |
| электронной подписи |
| |
+---------------------------+
Приложение N 3
к регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка, находящегося в
муниципальной собственности,
или государственная
собственность на который не
разграничена, на торгах"
Форма решения об отказе в предоставлении услуги
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
Кому: __________________
Контактные данные: _____
РЕШЕНИЕ
Об отказе в предоставлении услуги
N ________от ___________
По результатам рассмотрения заявления и документов по услуге
"Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной
собственности, или государственная собственность на который не
разграничена, на торгах" от ____________________ N ___________________и
приложенных к нему документов принято решение об отказе в предоставлении
услуги, по следующим основаниям: _______________________________________
Дополнительно информируем: _______________________________________.
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а
также в судебном порядке.
+-----------------------------+
| сертификате |
| электронной подписи |
+-----------------------------+
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "сертификате" следует читать: "Сведения о сертификате"
Глава администрации
муниципального образования
"Харабалинский район"
Приложение N 4
к регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка, находящегося в
муниципальной собственности,
или государственная
собственность на который не
разграничена, на торгах"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН" АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
416010, г. Харабали, ул. Б. Хмельницкого, 17
тел. 8 (85148) 5-19-60, факс 8 (85148) 5-11-38
E-mail: adm.harabalу@astrmail.ru
от ____________ N ____________ Кому: ___________________
на от ____________ N _________
УВЕДОМЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления муниципальной услуги документах
По результатам рассмотрения заявления от ___________ N ____________
информируем о исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных
в результате предоставления муниципальной услуги документах:
________________________________________________________________________
(ФИО заявителя)
____________________________________ __________ ________________________
(должность сотрудника органа власти) (подпись) (расшифровка подписи)
принявшего решение)
"__"______________20__г.
М.П.
Приложение N 5
к регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление
земельного участка,
находящегося в
муниципальной собственности,
или государственная
собственность на который
не разграничена, на торгах"
Нормативно-правовые акты,
регулирующие предоставление муниципальной услуги
1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2021, N 27, ст. 5053).
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации": 2018, N 32, ст. 5134).
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12. 2004 N N 190-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2022, N 1, ст. 45; N 18, ст. 3010; N 29, ст. 5317; N 45, ст. 7672).
5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8454).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, 11.06.2018, N 24, ст. 3413, N 27, ст. 3954, N 30, ст. 4539, N 31, ст. 4858).
6. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3889).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2018, N 36, ст. 5623).
9. постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377, 11.11.2013, N 45, ст. 5807, 16.12.2013, N 50, ст. 6601, 15.12.2014, N 50, ст. 7113, 22.08.2016, N 34, ст. 5247, 30.10.2017, N 44, ст. 6523, 03.12.2018, N 49 (часть VI), ст. 7600);
10. Уставом муниципального образования "Харабалинский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 28.03.2014 N 299.
- решением Совета муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области пятого созыва от 14.11.2017 N 217 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования "Харабалинский район" (размещение информации на официальном сайте и стендах МКУК "Харабалинская межпоселенческая библиотека);
11. постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 16.01.2012 N 37 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (Харабалинские вести 2012, N 11 (11060); 2013, N 58 (11264);
12. постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26.09.2012 N 1096 "Об утверждении Положения о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации МО "Харабалинский район, ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" (Харабалинские вести 2012, N 122 (11171);
13. постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 18.04.2012 N 601 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Харабалинский район" (Харабалинские вести 2012, N 50 (11099);
14. настоящим регламентом.
Приложение N 6
к регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление
земельного участка,
находящегося в
муниципальной собственности,
или государственная
собственность на который
не разграничена, на торгах"
Форма заявления о проведении аукциона
Администрация муниципального образования
"Харабалинский район"
(наименование уполномоченного органа местного
самоуправления)
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_______________________________________________
(если заявитель физическое лицо, фамилия, имя,
отчество (при наличии) и СНИЛС. ИНН, ОГРН
индивидуального предпринимателя. Если
заявитель юридическое лицо
организационно-правовая форма, полное
наименование юридического лица, ИНН. ОГРН
юридического лица)
______________________________________________
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа,
удостоверяющего полномочия лица,
представляющего интересы заявителя в
установленном законном порядке (в случае, если
заявителем является уполномоченное лицо)
______________________________________________
______________________________________________
(место регистрации физического лица,
юридический адрес юридического лица)
______________________________________________
______________________________________________
(место фактического проживания физического
лица, фактического нахождения юридического
лица)
_______________________________________________
_______________________________________________
(паспорт серия, номер, когда и кем выдан, код
подразделения)
_______________________________________________
_______________________________________________
(почтовый адрес или адрес электронной почты)
_______________________________________________
_______________________________________________
(контактный телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА
Прошу в соответствии с п. 4 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской
Федерации провести аукцион на право заключения договора аренды
земельного участка с кадастровым номером ______________________________
В целях использования данного земельного участка для
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Приложение:
1.__________________________________________________
2.__________________________________________________
...
Результат предоставления муниципальной услуги прошу вручить мне лично в
Администрации / лично в МФЦ (в случае подачи заявления и документов в
МФЦ) / направить в личный кабинет на Едином портале / направить по
указанному почтовому адресу (нужное подчеркнуть).
"___" _____________ 20___ г.
______________________________
подпись заявителя (Ф.И.О.)
Приложение N 7
к регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Предоставление земельного
участка, находящегося в
муниципальной собственности,
или государственная
собственность на который
не разграничена, на торгах"
кому:
___________________________________
(наименование заявителя (фамилия,
имя, отчество - для граждан, полное
наименование организации, фамилия,
имя, отчество руководителя - для
юридических лиц),
___________________________________
его почтовый индекс и адрес,
телефон, адрес электронной почты)
РЕШЕНИЕ
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления услуги:
_______________________________________________________, Вам отказано по
(наименование услуги)
следующим основаниям:
1. Представленные документы утратили силу на момент обращения за
муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ,
удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за
предоставлением услуги указанным лицом).
2. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и
документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме
на ЕПГУ с нарушением установленных требований.
3. Представленные документы содержат повреждения, наличие которых
не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения,
содержащиеся в документах для предоставления услуги.
4. Представление неполного комплекта документов.
5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в
интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
6. Обращение за предоставлением иной муниципальной услуги.
7. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять
интересы Заявителя.
8. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему
документах.
9. Представленные документы содержат подчистки и исправления
текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
10. Заявление подано в орган государственной власти, орган местного
самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Дополнительная информация: ____________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
__________________ _________ ___________________________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии))
Дата
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности, или государственная
собственность на который не разграничена,
на торгах"
В администрацию муниципального
образования "Харабалинский район"
_____________________________________
_____________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от:
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее -
при наличии), данные документа,
удостоверяющего личность, контактный
телефон, адрес электронной почты,
адрес регистрации, адрес фактического
проживания уполномоченного лица)
_____________________________________
_____________________________________
(данные представителя заявителя)
Заявление
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в Постановлении
администрации муниципального образования "Харабалинский район"
N ________ дата ________________.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение:
1. Копия документа, удостоверяющего личность;
2. Копия доверенности представителя заявителя*;
3. Копия Постановления "О проведении электронного аукциона"**.
*в случае подачи заявление представителем заявителя;
**документ прилагается по инициативе заявителя.
_______________ ______________________
(подпись) (фамилия и инициалы заявителя)
"__"______________20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 21 июня 2023 г. N 700 "Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования "Харабалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
Вступает в силу с 30 июня 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru) 30 июня 2023 г.