Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Методологии мотивирующего мониторинга
деятельности исполнительных органов
субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление
в сфере образования
Показатели
мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования
N |
Наименование показателя |
Мотивация исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования |
Ответственное структурное подразделение Министерства просвещения Российской Федерации |
I. Показатели создания условий для достижения результатов
| |||
1 |
Темп роста доли фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
2 |
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
3 |
Отношение средней заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в субъекте Российской Федерации, % |
Повышение удовлетворенности учителей, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников |
4 |
Темп роста численности обучающихся (воспитанники, учащиеся, студенты) в расчете на одного работника образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
5 |
Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, человек |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, снижение административной нагрузки на педагогических работников в субъекте Российской Федерации |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
6 |
Доля государственных услуг и функций в сфере образования, переведенных в электронный вид, в общем числе государственных услуг и функций в сфере образования в субъекте Российской Федерации, % |
Повышение "цифровой зрелости" системы образования, развитие возможностей управления системой |
Департамент цифровой трансформации и больших данных |
7 |
Доля общеобразовательных организаций, использующих информационно-коммуникационную образовательную платформу в составе федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Повышение эффективности организации процессов, повышение "цифровой зрелости" системы образования, развитие возможностей управления системой |
Департамент цифровой трансформации и больших данных |
8 |
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек |
Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
9 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
10 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
11 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
12 |
Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % (с 4 квартала 2023 г.) |
Создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
13 |
Доля государственных общеобразовательных организаций в общем числе государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % (с 4 квартала 2023 г.) |
Создание условий для обеспечения роста качества образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
14 |
Уровень соответствия региональной системы среднего профессионального образования потребностям экономики субъекта Российской Федерации, баллов |
Синхронизация системы подготовки кадров региона с потребностями рынка труда (в том числе для малого и среднего предпринимательства) |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
15 |
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования профессиональных образовательных организаций, % |
Повышение финансовой устойчивости организаций среднего профессионального образования |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
16 |
Доля преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации в рамках федерального проекта "Профессионалитет", % |
Повышение качества профессионального образования в части соответствия уровня педагогов современным требованиям |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
17 |
Доля профессиональных образовательных организаций, преподаватели и мастера производственного обучения которых прошли повышение квалификации в рамках федерального проекта "Профессионалитет", % |
Повышение качества профессионального образования в части соответствия уровня педагогов современным требованиям |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
18 |
Доля обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации в общей численности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, % |
Реализация субъектом Российской Федерации государственных гарантий на предоставление общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
19 |
Темп прироста численности принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации по отраслям, ключевым для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России, % |
Обеспечение увеличения приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по отраслям, ключевым для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России, за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
20 |
Использование лабораторного оборудования, % |
Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения естественнонаучных дисциплин с включением практикумов |
Рособрнадзор (по согласованию) |
21 |
Использование компьютеров, % |
Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером |
Рособрнадзор (по согласованию) |
22 |
Уровень объективности оценки образовательных результатов, % |
Повышение уровня объективности в оценке качества образования |
Рособрнадзор (по согласованию) |
23 |
Аналитика и интерпретация результатов ГИА, баллов |
Повышение качества и объективности оценивания экзаменационных работ участников ЕГЭ, содержательный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в разрезе общеобразовательных результатов |
Рособрнадзор (по согласованию) |
II. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов
| |||
24 |
Достижение минимального уровня подготовки, % |
Снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования |
Рособрнадзор (по согласованию) |
25 |
Достижение высокого уровня подготовки, % |
Повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения |
Рособрнадзор (по согласованию) |
26 |
Образовательное равенство, % |
Снижение различий в результатах общеобразовательных организаций |
Рособрнадзор (по согласованию) |
27 |
Функциональная грамотность, % |
Повышение уровня функциональной грамотности |
Рособрнадзор (по согласованию) |
28 |
Общеобразовательная подготовка в среднем профессиональном образовании, % |
Повышение уровня общеобразовательной подготовки в среднем профессиональном образовании |
Рособрнадзор (по согласованию) |
29 |
Поступление в образовательные организации среднего профессионального образования региона, % |
Повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона |
Рособрнадзор (по согласованию) |
30 |
Поступление в образовательные организации высшего образования своего региона, % |
Повышение доли обучающихся, ориентированных на выбор конкретных специальностей, связанных с экономикой региона |
Рособрнадзор (по согласованию) |
31 |
Доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", % |
Повышение объективности оценки образовательных результатов обучающихся |
Рособрнадзор (по согласованию) |
32 |
Количество дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в расчете на 1000 школьников 9-11-х классов в субъекте Российской Федерации, единиц |
Повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
33 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе общеобразовательных организаций в субъекте Российской Федерации, % |
Снижение дифференциации в качестве образования между образовательными организациями, стимулирование повышать качество общего образования, развивать способности и таланты обучающихся в каждой образовательной организации |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
34 |
Численность участников финалов чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и чемпионата высоких технологий Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству в расчете на 100 тыс. студентов профессиональных образовательных организаций и школьников в возрасте от 14 лет в субъекте Российской Федерации, человек |
Повышение качества профессионального образования, конкурентоспособности выпускников на рынке труда |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
35 |
Численность участников, получивших медали на национальном чемпионате по профессиональному мастерству для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", в расчете на 100 студентов профессиональных образовательных организаций и школьников 8-12-х классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, человек |
Расширение профессионального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, повышение их конкурентоспособности на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
36 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в субъекте Российской Федерации, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
37 |
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними жителями, в расчете на 1000 несовершеннолетних жителей в субъекте Российской Федерации, единиц |
Повышение качества воспитательной работы |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
38 |
Доля обучающихся по программам среднего профессионального образования, прошедших процедуру аттестации в форме демонстрационного экзамена, по всем укрупненным группам профессий и специальностей, по которым предусмотрена соответствующая форма аттестации, % |
Повышение качества профессионального образования, образовательных результатов студентов, повышение их конкурентоспособности на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
39 |
Уровень занятости выпускников, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования, % |
Повышение качества профессионального образования, образовательных результатов выпускников, повышение их конкурентоспособности на рынке труда в субъекте Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения |
40 |
Доля обучающихся, имеющих знак отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, % (с 3 квартала 2023 г.) |
Развитие спортивного воспитания детей, увеличение числа охвата обучающихся спортивными занятиями |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
III. Показатели организации рабочих процессов
| |||
41 |
Кассовое исполнение по использованию межбюджетных трансфертов, предоставляемых Минпросвещения России, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент экономики и финансов |
42 |
Использование ПОФов в соответствии с заявками субъектов Российской Федерации, включенными в кассовый план, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент экономики и финансов |
43 |
Выполнение плана мероприятий реализации региональных проектов, баллов |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент стратегии, программной и проектной деятельности |
44 |
Соблюдение сроков направления информации о реализации региональных проектов в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", баллов |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент стратегии, программной и проектной деятельности |
45 |
Соблюдение качества предоставляемой отчетности по региональным проектам в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", баллов |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент стратегии, программной и проектной деятельности |
46 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся указанных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
47 |
Доля общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе указанных организаций, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
48 |
Доля слушателей субъекта Российской Федерации, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации "Школа современного учителя", в общей численности слушателей, заявленных на курс от субъекта Российской Федерации, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников |
49 |
Доля дополнительных профессиональных программ, размещенных в федеральном реестре дополнительных профессиональных программ, в общем числе дополнительных профессиональных программ, реализованных в субъекте Российской Федерации, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников |
50 |
Доля слушателей субъекта Российской Федерации, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам из федерального реестра дополнительных профессиональных программ, в общей численности слушателей субъекта Российской Федерации, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников |
51 |
Качество формирования показателей федеральной информационной системы доступности дошкольного образования, баллов |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
52 |
Эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ, баллов |
Обеспечение технологической, кадровой, организационной готовности к проведению ЕГЭ |
Рособрнадзор (по согласованию) |
53 |
Качество ведения ОИВ информационных систем Рособрнадзора, баллов |
Повышение качества ключевых для системы образования информационных ресурсов |
Рособрнадзор (по согласованию) |
54 |
Открытость деятельности ОИВ, баллов |
Повышение открытости деятельности исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Рособрнадзор (по согласованию) |
55 |
Эффективность осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования при проведении ЕГЭ, баллов |
Повышение эффективности осуществления контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования при проведении ЕГЭ |
Рособрнадзор (по согласованию) |
56 |
Доля обучающихся, по которым осуществляется ведение цифрового профиля, % |
Повышение "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации |
Департамент цифровой трансформации и больших данных |
57 |
Доля обучающихся, которым предложены рекомендации по повышению качества обучения и формированию индивидуальных траекторий с использованием данных цифрового портфолио обучающегося, % |
Повышение "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации |
Департамент цифровой трансформации и больших данных |
58 |
Доля педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов, % |
Повышение "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации |
Департамент цифровой трансформации и больших данных |
59 |
Доля обучающихся, имеющих возможность бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки, % |
Повышение "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации |
Департамент цифровой трансформации и больших данных |
60 |
Доля заданий в электронной форме для учащихся, проверяемых с использованием технологий автоматизированной проверки, % |
Повышение "цифровой зрелости" системы образования в субъекте Российской Федерации |
Департамент цифровой трансформации и больших данных |
61 |
Доля педагогических работников и управленческих кадров системы общего образования, дополнительного образования детей и профессионального образования отдельных субъектов Российской Федерации, прошедших повышение уровня профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, в общей численности педагогических работников и управленческих кадров системы общего образования, дополнительного образования детей и профессионального образования отдельных субъектов Российской Федерации, % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации |
62 |
Доля выпускников общеобразовательных организаций, поступивших на обучение по программам бакалавриата и специалитета в рамках УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки" на условиях целевого обучения, в общей численности выпускников, поступивших на обучение по программам бакалавриата и специалитета в рамках УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки", % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических кадров |
63 |
Доля трудоустройства выпускников по программам бакалавриата и специалитета, завершивших подготовку по договору о целевом обучении в рамках УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки", % |
Повышение качества административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических кадров |
64 |
Создание новых мест в общеобразовательных организациях, единиц |
Показатель характеризует качество административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент развития инфраструктуры |
65 |
Модернизация школьных систем образования (капитальный ремонт общеобразовательных организаций), единиц |
Показатель характеризует качество административной работы исполнительного органа субъекта Российской Федерации |
Департамент развития инфраструктуры |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.