Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Пензенской области
29.06.2023 N 559-пП
Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональные проекты, Положение).
Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных проектов осуществляются в соответствии с положениями настоящего Положения и методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)), актами Правительства Пензенской области, Губернатора Пензенской области.
Для целей настоящего Положения используются термины, установленные пунктом 5 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (с последующими изменениями).
1.2. В рамках проектной деятельности Правительства Пензенской области реализуются следующие направления деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Пензенской области;
2) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований;
3) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
4) создание и развитие информационных систем;
5) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Действие настоящего пункта не распространяется на региональные проекты, утвержденные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (с последующими изменениями).
1.3. В целях осуществления проектной деятельности в Правительстве Пензенской области и исполнительных органах Пензенской области (далее - исполнительные органы), при необходимости в иных государственных органах и организациях формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью при реализации региональных проектов определяются функциональной структурой проектной деятельности в Правительстве Пензенской области, утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 13.10.2020 N 709-пП "Об организации проектной деятельности в Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации проектов, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующих подсистемах управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов по решению Правительства Пензенской области или Губернатора Пензенской области может осуществляться в системе "Электронный бюджет" или в информационных системах Пензенской области и (или) иных информационных системах исполнительных органов Пензенской области (далее - региональные информационные системы) с учетом возможности интеграции или информационного обмена данными, необходимыми для мониторинга параметров структурных элементов государственных программ Пензенской области (в том числе показателей, мероприятий (результатов)), их финансового обеспечения, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), с системой "Электронный бюджет".
Требования к составу и форматам передачи информации, представляемой в систему "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", региональных информационных систем, но не позднее 01.01.2024, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
1.5. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных исполнительных органов, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации национальных, федеральных и региональных проектов.
1.6. Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
1.7. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
1.8. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление", участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
1.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Пензенской области и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период, актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, и итогами реализации региональных проектов за предыдущий период.
1.10. Инициирование, подготовка, реализация и завершение реализации региональных проектов осуществляются с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации (далее - методические указания (рекомендации)) и актами Правительства Пензенской области, Губернатора Пензенской области.
1.11. Показатели региональных проектов устанавливаются в соответствии с показателями федеральных проектов.
1.12. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение влияния результатов региональных проектов на достижение целей и показателей федеральных проектов;
2) отражение в паспорте регионального проекта общественно значимых результатов, непосредственно влияющих на улучшение качества жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности;
3) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых результатов региональных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей федеральных проектов;
4) достижение, в первую очередь, результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий;
5) включение в паспорт регионального проекта показателей федерального проекта по Пензенской области, утвержденных в паспорте федерального проекта (далее - основные показатели регионального проекта);
6) включение, при необходимости, в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных в паспорте федерального проекта по Пензенской области;
7) отражение, при необходимости, в паспорте регионального проекта влияния муниципальных образований на достижение целей и показателей регионального проекта;
8) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации регионального проекта.
1.13. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов, запросах на их изменение, а также отчетах об их реализации, до их утверждения в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением.
II. Инициирование регионального проекта
2.1. Инициирование регионального проекта может осуществляться Губернатором Пензенской области, Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первыми заместителями Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области, министрами Пензенской области самостоятельно, а также во исполнение:
поручений и (или) указаний Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
решений Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или куратора национального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта является его вклад в достижение общественно значимых результатов и (или) выполнение задач, показателей федерального проекта.
2.2. При инициировании регионального проекта осуществляется подготовка паспорта регионального проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
III. Подготовка регионального проекта
3.1. Общие положения по подготовке регионального проекта
3.1.1. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти при их наличии, исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
3.1.2. Паспорт проекта, дополнительные и обосновывающие материалы (при необходимости) разрабатываются в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
3.1.3. Предполагаемый руководитель регионального проекта обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с заинтересованными исполнительными органами, органами местного самоуправления, иными заинтересованными органами и организациями.
При наличии разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в соответствующий проектный комитет (по направлениям реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" - далее (проектный комитет)) возможно также с таблицами разногласий. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов, иных заинтересованных органов и организаций.
3.2. Паспорт регионального проекта
3.2.1. Паспорт регионального проекта включает в себя цель (цели) регионального проекта, общественно значимые результаты и задачи, показатели с указанием значений по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта, а также иные сведения.
3.2.2. Паспорт регионального проекта разрабатывается в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Положения.
3.2.3. Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта (при необходимости) включают оценку влияния мероприятий (результатов) регионального проекта на достижение целей, показателей федерального проекта, а также иные сведения.
3.2.4. Паспорт регионального проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами (при необходимости), а также методиками расчета показателей регионального проекта.
Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
3.2.5. Предполагаемый руководитель регионального проекта вносит паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами, организациями в проектный комитет и Проектный офис Правительства Пензенской области (далее - региональный проектный офис).
3.2.6. Проектный комитет в ходе заседания рассматривает поступивший паспорт регионального проекта вместе с результатами согласования с заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями и принимает решение:
- об одобрении паспорта регионального проекта для последующего его рассмотрения на президиуме Совета при Правительстве Пензенской области по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет);
- о необходимости доработки паспорта регионального проекта, с указанием в протоколе заседания проектного комитета по региональному проекту имеющихся замечаний.
3.2.7. Паспорт регионального проекта, согласованный с другими участниками регионального проекта, в отношении которого проектным комитетом принято решение об одобрении, подлежит рассмотрению и утверждению на заседании президиума Совета.
3.2.8. В целях дополнительной детализации положений регионального проекта руководителем регионального проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта, в случае если в рамках такого проекта реализуются мероприятия (результаты), предусматривающие:
1) строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
2) принятие нормативных правовых (правовых) актов;
3) создание (развитие) информационных систем.
3.2.9. При необходимости руководителем регионального проекта может быть принято решение о разработке рабочего плана регионального проекта в отношении иных, не указанных в пункте 3.2.8 настоящего Положения, типов мероприятий (результатов).
3.2.10. В рабочем плане регионального проекта подлежат отражению мероприятия (результаты) такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам мероприятий (результатов).
Рабочий план регионального проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями) на очередной финансовый год и утверждается руководителем регионального проекта.
3.2.11. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление утвержденного паспорта регионального проекта руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта.
IV. Планирование и реализация параметров федеральных и региональных проектов в Пензенской области
4.1. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Пензенской области, заключается соглашение о реализации на территории Пензенской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
4.2. Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
4.3. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 4.1 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются проектным комитетом или куратором при участии заинтересованных федеральных исполнительных органов, исполнительных органов, иных заинтересованных государственных органов и организаций.
V. Мониторинг реализации региональных проектов
5.1. Общие положения по мониторингу реализации проектов
5.1.1. Мониторинг реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров от их плановых значений, определенных в паспортах региональных проектов и рабочих планах.
5.1.2. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет".
5.1.3. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих региональных проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
5.1.4. Целью мониторинга реализации региональных проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.1.5. Мониторинг реализации региональных проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации региональных проектов, а также информации о реализации региональных проектов осуществляется с учетом методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
5.1.6. В ходе мониторинга реализации региональных проектов формируются отчеты об их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
5.1.7. Подготовка, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации региональных проектов за период (месяц, квартал, год), а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с настоящим Положением и утвержденными актами Правительства Пензенской области и Губернатора Пензенской области.
5.1.8. В отчетность включается достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая, в том числе, фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
5.1.9. Подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами исполнительных органов, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации региональных проектов осуществляется на основании информации и данных, предоставляемых указанными исполнительными органами, иными органами и организациями.
5.1.10. Информация и данные о реализации проектов, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", могут использоваться в системе "Электронный бюджет" автоматически.
5.2. Онлайн-мониторинг реализации проектов
5.2.1. Участники регионального проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
5.2.2. Руководитель регионального проекта обеспечивает представление в систему "Электронный бюджет" прогнозных и фактических данных о достижении показателей регионального проекта.
5.2.3. Региональный проектный офис на постоянной основе осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
5.3. Отчетность за месяц, квартал и год
5.3.1. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта руководителем проектного офиса.
5.3.2. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, предоставляемые в систему "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники регионального проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор соответствующего регионального проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
5.3.3. Отчетность за год включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации регионального проекта за год.
5.4. Подготовка и рассмотрение отчетности за квартал и год
5.4.1. Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
5.4.2. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
5.4.3. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.4.4. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта, в том числе на основании информации о реализации регионального проекта.
5.4.5. Министерство финансов Пензенской области ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает автоматическое представление в системе "Электронный бюджет" оперативной информации об исполнении регионального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию региональных проектов.
5.4.6. Отчеты о ходе реализации региональных проектов при необходимости рассматриваются на заседаниях соответствующих проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется на заседаниях проектных комитетов или кураторами соответствующих проектов.
5.4.7. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление отчетов о ходе реализации региональных проектов ответственному руководителю соответствующего федерального проекта, в ведомственный проектный офис федерального органа исполнительной власти, ответственного за организацию реализации соответствующего федерального проекта, и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.5. Анализ реализации региональных проектов
5.5.1. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
5.5.2. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы "Управление", которой обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации проектов;
2) оценка эффективности реализации указанных проектов, выполнения задач, показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек таких проектов;
3) расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
4) расчет показателей указанных проектов по альтернативным методикам;
5) оценка факторов и рисков и прогнозирование хода реализации указанных проектов;
6) прослеживаемость финансирования региональных проектов;
7) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
8) автоматизированный сбор информации о реализации проектов;
9) определение уровня достижения проектов.
5.5.3. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также, при необходимости, предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
5.6. Управление рисками при реализации проектов
5.6.1. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
5.6.2. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
5.6.3. Информация и данные о возможных рисках реализации проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных исполнительных органов, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).
5.7. Внесение изменений в региональные проекты
5.7.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов решений Губернатора Пензенской области, Вице-губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, первых заместителей Председателя Правительства Пензенской области, заместителей Председателя Правительства Пензенской области, решений Совета, президиума Совета, и проектного комитета, а также по результатам мониторинга и анализа реализации региональных проектов в паспорта региональных проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорт регионального проекта также является приведение его в соответствие с параметрами федеральных проектов, законом Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (со сводной бюджетной росписью бюджета Пензенской области), в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов.
5.7.2. Внесение изменений в паспорт регионального проекта осуществляется руководителем регионального проекта посредством утверждения запроса на изменение регионального проекта, в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации;
5.7.3. Подготовка запроса на изменение паспорта регионального проекта осуществляется с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных государственных органов и организаций.
При подготовке запроса на изменение паспорта регионального проекта указывается обоснование необходимости внесения изменений в паспорт регионального проекта, анализируется влияние предлагаемых изменений на иные положения и параметры проекта (в том числе общественно значимые результаты, задачи, показатели, результаты, контрольные точки, финансовое обеспечение), а также влияние предлагаемых изменений на реализацию иных региональных проектов.
Взаимосвязанные изменения паспорта регионального проекта, в том числе предусматривающие сбалансированное перераспределение бюджетных ассигнований в рамках регионального проекта и соответствующие изменения значений показателей и результатов подготавливаются в рамках единого запроса на изменение паспорта регионального проекта.
5.7.4. Внесение изменений в региональные проекты осуществляется с учетом утверждения соответствующего запроса до момента наступления сроков достижения изменяемых параметров такого проекта, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
При внесении изменений в паспорт регионального проекта могут уточняться показатели, мероприятия (результаты) такого проекта и их контрольные точки, сроки достижения которых истекли в отчетных периодах, в случаях и порядке, которые определены методическими указаниями (рекомендациями).
5.7.5. Руководитель регионального проекта обеспечивает рассмотрение и утверждение запросов на изменение паспорта соответствующего проекта в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение.
5.7.6. Запросы на изменение паспорта регионального проекта рассматриваются заинтересованными исполнительными органами, иными государственными органами и организациями в течение 5 рабочих дней со дня их поступления на согласование. По результатам рассмотрения принимается решение:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
5.7.7. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса на изменение паспорта регионального проекта анализирует информацию, содержащуюся в указанном запросе, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
5.7.8. Куратор регионального проекта рассматривает и утверждает поступивший запрос на изменение паспорта регионального проекта в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих материалов ответственным секретарем проектного комитета на рассмотрение куратором и принимает одно из следующих решений:
об одобрении запроса на изменение паспорта регионального проекта в целях его рассмотрения на заседании проектного комитета и его утверждение;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
5.7.9. Внесение изменений в паспорта региональных проектов в части достижения общественно значимых результатов, показателей, выполнения задач, сроков реализации, объемов и источников финансового обеспечения, а также кураторов, руководителей региональных проектов осуществляется после внесения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта.
5.8. Актуализация проектов
5.8.1. Региональные проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период.
5.8.2. Ежегодная актуализация и планирование региональных проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта региональных проектов.
VI. Завершение регионального проекта
6.1. Общие положения завершения реализации региональных проектов
6.1.1. Подготовка отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими указаниями (рекомендациями).
6.1.2. Рассмотрение, согласование и одобрение отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга реализации и анализа реализации региональных проектов.
6.1.3. При рассмотрении отчета о завершении реализации регионального проекта осуществляется оценка выполнения задач, общественно значимых результатов, достижения показателей и выполнения (достижения) мероприятий (результатов) соответствующего проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию проекта.
6.2. Завершение реализации регионального проекта
6.2.1. Завершение регионального проекта осуществляется:
планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей;
досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или президиумом Совета в отношении регионального проекта.
6.2.2. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается отчет о завершении реализации регионального проекта, обеспечивается его согласование в порядке, предусмотренном настоящим Положением для мониторинга и анализа реализации региональных проектов.
6.2.3. Руководитель регионального проекта вносит согласованный итоговый отчет о реализации регионального проекта в проектный комитет и региональный проектный офис.
6.2.4. Проектный комитет рассматривает отчет о завершении реализации регионального проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
6.2.5. При завершении регионального проекта его руководителем осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей и возможности выполнения задач федерального проекта, эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, направленных на реализацию регионального проекта. При необходимости инициируются иные региональные проекты, направленные на достижение общественно значимых результатов, выполнения задач и показателей федерального проекта.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2023 г. N 559-пП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.