Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
Кологривского муниципального
округа Костромской области
от 29 июля 2022 года N 201-а
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кологривского муниципального округа Костромской области
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кологривского муниципального округа Костромской области (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим, координационным органом муниципального звена подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кологривского муниципального округа Костромской области (далее - муниципальное звено ТП РСЧС) и создаётся для обеспечения согласованности действий администраций Кологривского муниципального округа Костромской области, предприятий, организаций и учреждений, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих свою деятельность на территории Кологривского муниципального округа Костромской области, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.
КЧС и ОПБ Кологривского муниципального округа Костромской области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации Костромской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Костромской области, решениями Думы Кологривского муниципального округа Костромской области, постановлениями и распоряжениями администрации Кологривского муниципального округа Костромской области и настоящим Положением.
КЧС и ОПБ Кологривского муниципального округа Костромской области осуществляет свою деятельность под руководством главы Кологривского муниципального округа Костромской области.
Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций финансируются из резервного фонда администрации Кологривского муниципального округа Костромской области, а при недостаточности указанных средств, в установленном порядке, администрация Кологривского муниципального округа Костромской области ходатайствует перед администрацией Костромской области о привлечении средств из резервного фонда администрации Костромской области.
Порядок материального и технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется администрацией Кологривского муниципального округа Костромской области.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ Кологривского муниципального округа Костромской области являются:
- Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Кологривского муниципального округа Костромской области.
- Координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления и организаций Кологривского муниципального округа Костромской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне единой системы.
- Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций Кологривского муниципального округа Костромской области при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
- Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
- Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения Кологривского муниципального округа Костромской области о чрезвычайных ситуациях.
3. Функции КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
- Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в Администрацию Кологривского муниципального округа Костромской области и Думу Кологривского муниципального округа Костромской области соответствующие предложения.
- Разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию нормативных актов Кологривского муниципального округа Костромской области в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
- Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории Кологривского муниципального округа Костромской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории Кологривского муниципального округа Костромской области.
- Участвует в разработке муниципальных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации.
- Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования муниципального звена ТП РСЧС Кологривского муниципального округа Костромской области.
- Организует работы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена ТП РСЧС Кологривского муниципального округа Костромской области.
- Представляет предложения главе Кологривского муниципального округа Костромской области о необходимости выделения средств резервного фонда, предусмотренного на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
- Анализирует информацию о состоянии оперативной обстановки на территории Кологривского муниципального округа Костромской области и тенденциях её развития в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, организации и проведения мероприятий по безопасности жизнедеятельности населения Кологривского муниципального округа Костромской области.
4. Основные права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ Кологривского муниципального округа Костромской области в пределах своей компетенции имеет право:
- Принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации Кологривского муниципального округа Костромской области, объектами экономики, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
- Ходатайствовать перед администрацией Кологривского муниципального округа Костромской области об установлении (при необходимости) в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы организаций и учреждений, а также порядка въезда и выезда граждан и правила их поведения.
- Приостанавливать функционирование объектов на территории Кологривского муниципального округа Костромской области, независимо от их ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.
- Запрашивать у надзорных органов необходимые материалы и информацию.
- Заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Кологривского муниципального округа Костромской области.
- Привлекать для участия в своей работе представителей государственных надзорных органов, организаций, предприятий и общественных объединений, независимо от форм собственности, в соответствии с их деятельностью (по согласованию с руководителями).
- Создавать рабочую группу из числа КЧС и ОПБ, представителей администрации, заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы рабочей группы.
- Вносить в установленном порядке предложения главе Кологривского муниципального округа Костромской области для подготовки нормативных правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Состав КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии. Председателем комиссии является глава Кологривского муниципального округа Костромской области, который руководит деятельностью КЧС и ОПБ и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Численный и персональный состав КЧС и ОПБ утверждается постановлением Администрации Кологривского муниципального округа Костромской области.
КЧС и ОПБ состоит из постоянно действующего аппарата управления и привлекаемой в случае необходимости рабочей группы.
В состав комиссии входят представители отраслевых (функциональных) органов Администрации Кологривского муниципального округа Костромской области, также могут входить руководители или представители предприятий, организаций и учреждений Кологривского муниципального округа Костромской области (по согласованию).
Для проведения превентивных мероприятий по исключению возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения постоянного контроля за развитием ситуации (половодье, пожароопасный период и т.д.), организация и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации создаются оперативные группы из состава КЧС и ОПБ.
6. Порядок работы КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ Кологривского муниципального округа Костромской области осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на очередной год, который принимается на заседании КЧС и ОПБ.
Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется членами комиссии, в ведении которых находятся вопросы повестки дня заседания или по инициативе которых созывается заседание.
Материалы должны быть представлены секретарю КЧС и ОПБ не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.
Оповещение членов КЧС и ОПБ и приглашенных лиц о сроках предстоящего заседания и предлагаемой повестке дня осуществляется по решению председателя комиссии (его заместителя) диспетчером ЕДДС Кологривского муниципального округа Костромской области с использованием АСО или по телефону в ручном режиме. Для чего в документации ЕДДС закладывается список членов комиссии с указанием номеров телефонов, который уточняется ежемесячно по согласованию с секретарем комиссии.
По указанию председателя КЧС и ОПБ секретарь КЧС и ОПБ дополнительно оповещает членов КЧС и ОПБ или приглашенных лиц, являющихся основными докладчиками (содокладчиками) по рассматриваемым вопросам повестки дня о конкретных сроках готовности и представления проектов докладов секретарю комиссии.
Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее половины членов комиссии.
Члены КЧС и ОПБ принимают участие в заседаниях комиссии без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
Решения КЧС и ОПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии. При необходимости в соответствии с решением КЧС и ОПБ оформляется проект нормативного акта администрации.
Оповещение членов КЧС и ОПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется через дежурного диспетчера ЕДДС в соответствии с заложенным в документацию списком.
Представление отчётов и донесений в вышестоящие КЧС и ОПБ осуществляется в сроки и объёмах, определяемых их решениями (указаниями).
Ответственность за подготовку проектов отчётов и донесений определяется председателем КЧС и ОПБ.
7. Режимы функционирования КЧС и ОПБ
Порядок функционирования КЧС и ОПБ Кологривского муниципального округа Костромской области вводится председателем комиссии и осуществляется в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности работа КЧС и ОПБ организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации, организация подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;
- контроль над созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке, которое доводится до исполнителей. Дополнительно проводится:
- формирование оперативной группы (при необходимости) для анализа и оценки обстановки на месте прогнозируемой чрезвычайной ситуации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава КЧС и ОПБ (при необходимости);
- осуществляется непрерывный мониторинг оперативной обстановки, в первую очередь на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных территориях, прогнозируются возможности возникновения чрезвычайной ситуации и ее масштабы;
- принимаются дополнительные меры по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приводятся в состояние готовности силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, уточняются планы действий и порядок выдвижения (при необходимости), в район предполагаемой чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор КЧС и ОПБ, на место чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа, оценивается обстановка, готовятся и заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимаются решения, которые доводятся до исполнителей. Мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
- организацию ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.