Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Нефтеюганска
от 28.06.2023 N 375-VII
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории города Нефтеюганска мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Нефтеюганска, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Нефтеюганска;
2) инициатор проекта - лица (органы), имеющие право выступать с инициативой о внесении инициативного проекта в соответствии с настоящим Порядком;
3) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города Нефтеюганска в целях реализации конкретных инициативных проектов;
4) комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации города Нефтеюганска, созданный в целях рассмотрения и проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городе Нефтеюганске (далее - участники инициативной деятельности):
инициаторы проекта;
уполномоченный орган администрации города Нефтеюганска;
комиссия;
органы администрации города Нефтеюганска;
Дума города Нефтеюганска;
органы местного самоуправления иных муниципальных образований, государственные органы в соответствии с их компетенцией.
6) ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация города и (или) орган администрации города Нефтеюганска, определенный в соответствии с перечнем муниципальных программ и обладающий полномочиями, установленными Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ города Нефтеюганска, их формирования, утверждения и реализации, утвержденным постановлением администрации города Нефтеюганска;
7) уполномоченный орган - орган администрации города Нефтеюганска, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в городе Нефтеюганске, а также за организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов в городе Нефтеюганске, утвержденный постановлением администрации города Нефтеюганска.
1.3. Иные понятия, употребляемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве и законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Инициативные проекты реализуются на территории города Нефтеюганска в соответствии с настоящим Порядком, в срок не превышающий одного финансового года, за исключением инициативных проектов, требующих разработки проектной документации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, при этом срок их реализации не должен превышать двух финансовых лет.
2. Порядок определения части территории города Нефтеюганска, на которой может реализовываться инициативный проект
2.1. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования город Нефтеюганск в пределах следующих территорий:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) жилого микрорайона;
3) группы жилых домов, в том числе многоквартирных;
4) иных территорий города, обозначенных в инициативном проекте, расположенных в пределах территории города Нефтеюганска.
Часть территории города, на которой может реализовываться инициативный проект в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, устанавливается постановлением администрации города в порядке, установленном пунктами 2.2 - 2.8 настоящего Порядка.
2.2. Для установления части территории города, на которой может реализовываться инициативный проект в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, инициатор проекта до его выдвижения и внесения обращается в администрацию города с заявлением в письменной форме об определении части территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект (далее - заявление).
Уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в городе Нефтеюганске, ежегодно, не позднее 1 мая года, предшествующего году начала реализации инициативных проектов, размещает информацию о сроках и месте подачи заявления на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска (далее - официальный сайт).
Заявление включает в себя:
1) наименование инициативного проекта;
2) вопросы местного значения города Нефтеюганска, на исполнение которых направлен инициативный проект, или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города Нефтеюганска;
3) описание инициативного проекта, обоснование его актуальности, мероприятия по его реализации;
4) сведения о предложенной части территории города Нефтеюганска, на которой предполагается реализация инициативного проекта;
5) контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, адрес электронной почты).
2.3. В случае, если инициативный проект планируется реализовать в границах территориального общественного самоуправления, то в заявлении указываются реквизиты решения Думы города о границах территории соответствующего территориального общественного самоуправления.
2.4. Если инициатором проекта является инициативная группа, к заявлению прилагается копия протокола собрания инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Если инициатором проекта является юридическое лицо, в том числе некоммерческая организация, к заявлению прилагается Устав.
В случае, если инициативным проектом предусмотрена установка и (или) реконструкция монумента и (или) памятника, в том числе в составе мемориального комплекса, инициатор проекта осуществляет мероприятия, предусмотренные постановлением администрации города Нефтеюганска от 26.03.2021 N 32-нп "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку некапитальных нестационарных сооружений, произведений монументально - декоративного искусства".
2.5. Заявление подписывается:
1) руководителем юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, выступающего инициатором проекта;
2) руководителем органа территориального общественного самоуправления, выступающего инициатором проекта;
3) индивидуальным предпринимателем, выступающим инициатором проекта;
4) представителем инициативной группы граждан в случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа граждан.
2.6. Администрация города в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение:
1) об определении части территории города, в границах которой может реализовываться инициативный проект, о чем издается постановление администрации города;
2) об отказе в определении части территории города, в границах которой предлагается реализовывать инициативный проект (далее - отказ в определении части территории города), о чем заявителю направляется письменный ответ администрации города.
Копия указанного постановления администрации города или письменный ответ администрации города направляется инициатору проекта лично, либо на адрес электронной почты, указанный в заявлении в течение двух рабочих дней после подписания.
2.7. Решение об отказе в определении части территории города принимается в следующих случаях:
1) заявление не соответствует требованиям, предусмотренными пунктами 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка;
2) в границах запрашиваемой территории города запланирована реализация иного или аналогичного инициативного проекта или мероприятия (части мероприятия) в рамках муниципальных программ;
4) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории города противоречит нормам законодательства и муниципальным правовым актам города Нефтеюганска;
5) если предложенная часть территории города полностью или частично находится в собственности (за исключением муниципальной собственности) или закреплена в установленном порядке за иными пользователями (за исключением муниципальных учреждений). Исключение составляют земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома.
2.8. Отказ в определении части территории города не является препятствием к повторному обращению инициатора проекта с заявлением, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для такого отказа.
2.9. Вопросы взаимодействия органов и структурных подразделений администрации города при определении части территории города, на которой может реализовываться инициативный проект, не урегулированные настоящим Порядком, регламентируются постановлением администрации города.
3. Порядок выдвижения инициативных проектов
3.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
3.2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Нефтеюганска;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории города Нефтеюганска;
3) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города Нефтеюганска;
4) юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Нефтеюганска, в том числе некоммерческие организации.
3.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также настоящим Порядком.
3.4. К инициативному проекту должно прилагаться согласие на обработку персональных данных граждан, входящих в состав инициативной группы (в случае, если инициатором является инициативная группа), индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
3.5. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
4. Порядок обсуждения инициативных проектов
4.1. После выдвижения инициативного проекта инициатор проекта организует обсуждение и выявление мнения граждан по вопросу о его поддержке на территории города Нефтеюганска или его части, указанной в постановлении администрации города об определении части территории города, в границах которой может реализовываться инициативный проект.
4.2. Инициатор проекта организует обсуждение и выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта в форме:
1) проведения собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления;
2) проведения опроса граждан;
3) сбора подписей граждан.
4.3. Инициатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм обсуждения и выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта.
4.4. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
4.5. Проведение собрания, конференции и опроса граждан для обсуждения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нефтеюганска, решениями Думы города Нефтеюганска, с учётом особенностей, установленных настоящим Порядком.
5. Порядок выявления мнения граждан о поддержке инициативных проектов путем собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления
5.1. Инициативный проект подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании (конференции) граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Нефтеюганска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием граждан решения о поддержке инициативного проекта в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5.2. В собрании граждан вправе принимать участие жители территории города или ее части, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5.3. Инициатор проекта обязан подать в Думу города уведомление о проведении собрания граждан.
Одновременно инициатор проекта подает уведомление в администрацию города в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В уведомлении о проведении собрания граждан указываются:
1) цель собрания граждан;
2) место проведения собрания граждан;
3) дата, время начала и окончания собрания граждан;
4) предполагаемое количество участников собрания граждан;
5) формы и методы обеспечения организатором собрания граждан общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении собрания граждан;
6) фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование организатора собрания граждан, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
7) фамилии, имена и отчества (при наличии) лиц, уполномоченных организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан;
8) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
5.4. Уведомление о проведении собрания граждан подписывается организатором собрания граждан и лицами, уполномоченными организатором собрания граждан выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания граждан.
5.5. Решение о назначении собрания граждан принимается Думой города в течение 15 дней со дня поступления в Думу города уведомления о проведении собрания граждан.
5.6. Решение о назначении собрания граждан подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте не позднее пяти дней со дня его принятия.
5.7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Думы города с учетом положений Устава города Нефтеюганска и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5.8. После опубликования на официальном сайте решения о назначении собрания граждан инициатор проекта осуществляет подготовку и проведение собрания, в том числе:
1) информирование населения через средства массовой информации (печатные, электронные, социальные сети в сети "Интернет" и другие источники) о назначении собрания граждан с указанием даты, времени, места проведения, а в случае, если собрание граждан проводится в интересах жителей части территории города, дополнительно указывается информация о соответствующей части территории города, жители которой имеют право принимать участие в собрании;
2) подготовку протоколов собраний граждан;
5.9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания граждан, в том числе расходы по аренде помещения, несет инициатор проекта.
5.10. В ходе собрания граждан проходит обсуждение инициативного проекта и голосование по нему.
По результатам голосования инициативный проект считается поддержанным, если за него проголосовало не менее 2/3 граждан, участвующих в собрании, без учета членов инициативной группы.
5.11. Собрание граждан считается правомочным при числе участников, составляющем не менее 20 человек без учета членов инициативной группы.
При рассмотрении инициативного проекта, затрагивающего интересы всех жителей города, предполагающего его реализацию на территории набережной, парка, сквера, площади, собрание граждан считается правомочным при числе участников, составляющем не менее 50 человек без учета членов инициативной группы.
5.12. Собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления проводятся в соответствии с их Уставами.
5.13. Результаты собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления оформляются протоколом в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Протокол собрания граждан подписывается:
1) руководителем юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, выступающего инициатором проекта;
2) руководителем органа территориального общественного самоуправления, выступающего инициатором проекта;
3) индивидуальным предпринимателем, выступающим инициатором проекта;
4) представителем инициативной группы граждан в случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа граждан.
6. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
6.1. Сбор подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта проводится инициатором проекта на территории города Нефтеюганска или его части.
6.2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением сбора подписей граждан, несет инициатор проекта.
6.3. Число подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта должно составлять не менее 20 без учета членов инициативной группы.
При рассмотрении инициативных проектов, предусмотренных абзацем вторым пункта 5.11 настоящего Порядка, число подписей граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта должно составлять не менее 50 без учета членов инициативной группы.
6.4. Сбор подписей граждан осуществляется в форме подписного листа согласно приложению 4 к настоящему Порядку. К подписному листу прилагаются согласия на обработку персональных данных граждан, подписавших подписной лист, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Участие в сборе подписей граждан носит добровольный характер, осуществляется на равных основаниях на основе принципов законности, открытости и гласности.
6.5. Данные о гражданине в подписной лист вносятся только лично гражданином ручкой с чернилами синего цвета.
Гражданин вправе поставить подпись в поддержку одного инициативного проекта только один раз.
6.6. Каждый подписной лист с подписями граждан должен быть заверен инициатором проекта. В случае, если инициатором проекта выступает инициативная группа, подписной лист заверяется любым из членов инициативной группы.
6.7. В течение трех рабочих дней после окончания сбора необходимого количества подписей, указанного в пункте 6.3 настоящего Порядка, инициатором проекта подсчитывается количество подписей и составляется протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Протокол подписывается инициатором проекта.
6.8. Протокол и подписные листы направляются вместе с инициативным проектом в уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в городе Нефтеюганске.
7. Порядок внесения инициативных проектов
7.1. Уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в городе Нефтеюганске не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации инициативных проектов подготавливает извещение о возможности внесения инициативных проектов в администрацию города и размещает его на официальном сайте.
Извещение должно содержать адрес, сроки внесения инициативных проектов, объем финансирования инициативных проектов из бюджета города.
7.2. Инициативный проект, выдвинутый и обсужденный в соответствии с требованиями разделов 1 - 6 настоящего Порядка вносится инициатором проекта в администрацию города в срок, установленный в извещении.
7.3. Инициатор проекта вносит в администрацию города инициативный проект на бумажном носителе или в электронном виде в информационной системе управления проектами инициативного бюджетирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: isib.myopenugra.ru по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) информация об инициаторе проекта (инициативная группа/ некоммерческая организация / территориальное общественное самоуправление / юридическое лицо / индивидуальный предприниматель), контактный телефон, адрес электронной почты;
3) вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на исполнение которых направлен инициативный проект;
4) указание на территорию города или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
5) описание инициативного проекта, мероприятий по его реализации.
6) описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты) и предложений по ее решению (способствует ли достижению национальных целей развития и социально-экономическому развитию города либо улучшению качества жизни отдельной группы населения и социально-экономическому развитию города);
7) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта (способствуют реализации целей национальных, региональных проектов, в том числе созданию рабочих мест либо способствуют достижению целевых показателей муниципальных программ (при наличии);
8) описание дальнейшего развития инициативного проекта после завершения финансирования (использование, содержание);
9) количество прямых благополучателей (общее количество людей, которые получат пользу от инициативного проекта) (указать механизм определения количества прямых благополучателей);
10) наличие оригинальности/необычности инициативного проекта (в случае применения при реализации инициативного проекта инновационных технологий, новых технических решений, концепций, способов и материалов (при наличии);
11) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
12) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта (указать сумму и наименование документов, на основании которых произведен расчет);
13) средства бюджета города Нефтеюганска для реализации инициативного проекта;
14) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии инициатора проекта и (или) заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта;
15) информация об использовании средств массовой информации и других средств информирования граждан в процессе определения инициативного проекта (специальные информационные стенды, телепрограммы в региональных и (или) муниципальных телекомпаниях, публикации в региональных и (или) городских газетах, социальные сети, указать ссылки).
7.4. Инициатор проекта при внесении инициативного проекта в администрацию города прилагает следующие документы:
1) протокол собрания инициативной группы в случае, если инициатором проекта является инициативная группа, либо копию Устава, если инициатором проекта является юридическое лицо, территориальное общественное самоуправление, некоммерческая организация.
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, и (или) протокол результатов опроса граждан и (или) протокол итогов сбора подписей граждан с приложением подписных листов;
3) фотоматериалы текущего состояния объекта(ов) и (или) земельного(ых) участка(ов), на котором(ых) предусмотрено проведение работ в рамках реализации инициативного проекта (прилагается, если реализация инициативного проекта предполагает проведение таких работ);
4) документы, подтверждающие предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта (локальный сметный расчет, дефектную ведомость, смету расходов, прайс-листы на материалы и оборудование и другие документы, позволяющие обосновать расходы по инициативному проекту);
5) схему расположения планируемых к установке новых, замене существующих малых архитектурных форм, объектов (прилагается, если реализация инициативного проекта предполагает проведение таких работ);
6) документы, подтверждающие обязательства по планируемому (возможному) финансовому, а также по возможному имущественному и (или) трудовому обеспечению инициативного проекта инициатора проекта и (или) заинтересованных лиц в реализации данного инициативного проекта, в виде гарантийных писем указанных лиц;
7) документы и (или) копии документов, подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с использованием одного или нескольких информационных каналов (информационные стенды (листовки, объявления, брошюры, буклеты), публикации статей (заметок) в периодическом печатном или сетевом издании, теле-, радио каналы (программы, сюжеты), социальные сети и видеохостинги в сети Интернет (посты, статьи, видеоролики, иллюстрации) (при наличии);
8) документы, предусматривающие визуальное представление инициативного проекта (например: дизайн-проект, концепт, чертеж, эскиз, схема, программа мероприятия (сценарий) и другие) (при наличии);
9) банковские реквизиты инициатора проекта, а также заинтересованных в его реализации индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц для заключения договора пожертвования (в случае финансового участия);
10) в случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
7.5. Инициатор проекта вправе представить иные документы по своему усмотрению, если считает, что содержащиеся в них сведения имеют отношение к инициативному проекту.
8. Порядок рассмотрения инициативных проектов
8.1. Порядок взаимодействия органов и структурных подразделений администрации города Нефтеюганска по рассмотрению и реализации инициативных проектов утверждается постановлением администрации города.
8.2. Инициативный проект, внесенный в администрацию города, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
8.3. Уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в городе Нефтеюганске, в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта размещает на пункте 7.3, а также об инициаторах проекта.
8.4. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту в течение десяти рабочих дней со дня опубликования и размещения на официальном сайте в разделе "Инициативное бюджетирование".
Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Нефтеюганска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
При направлении замечаний и предложений указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), контактные данные (телефон, адрес электронной почты) автора замечаний (предложений).
Замечания и предложения должны быть обоснованы и содержать конкретные предложения по доработке инициативного проекта.
8.5. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города (внесения изменений в решение о бюджете города);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
8.6. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставу города Нефтеюганска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор (в случае его проведения).
8.7. Решение о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним утверждается распоряжением администрации города в пределах срока, указанного в пункте 8.2 настоящего Порядка.
Копия решения о поддержке инициативного проекта и продолжении работы над ним направляется в адрес инициатора проекта в течение десяти рабочих дней после подписания распоряжения.
Решение об отказе в поддержке инициативного проекта с указанием причин отказа оформляется сопроводительным письмом администрации города, которое направляется в адрес инициатора проекта в течение десяти рабочих дней после принятия такого решения.
8.8. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 8.6 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
Соответствующие предложения и рекомендации указываются в сопроводительном письме администрации города, содержащем решение об отказе в поддержке инициативного проекта.
8.9. В случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган, ответственный за организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов в городе Нефтеюганске, организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проектов.
К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 8.6 настоящего Порядка.
8.10. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 9 настоящего Порядка.
8.11. Комиссия по результатам проведения конкурсного отбора присваивает рейтинговый балл, исходя из полученного итогового балла по критериям отбора, и принимает одно из следующих решений:
1) о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор;
2) о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8.12. Решение комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
9. Методика и критерии оценки инициативных проектов
9.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчета итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
9.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 7 к настоящему Порядку.
9.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
9.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нефтеюганска на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счет средств бюджета города Нефтеюганска возможна в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Нефтеюганска.
9.5. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
Ик = (П)ПКО ki)) + ((Pkg)), где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учетом выполнения критериев, указанных в приложении 7 к настоящему Порядку;
ki - критерии, входящие в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора", указанные в приложении 7 к настоящему Порядку.
П(ПКО кi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
kg - критерии, входящие в группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении 7 к настоящему Порядку;
- сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Рейтинговые критерии".
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 7 к настоящему Порядку.
10. Порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов.
10.1. Персональный состав комиссии утверждается распоряжением администрации города Нефтеюганска в количестве 10 человек. При этом половина от общего числа членов комиссии утверждается на основе предложений Думы города Нефтеюганска, направленных официальным письмом в администрацию города.
10.2. В заседаниях комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами комиссии.
10.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании комиссии в качестве приглашенных лиц без права голоса.
10.4. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решения о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор;
определяет победителя (победителей) конкурсного отбора.
10.5. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
10.6. Полномочия членов комиссии:
1) председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии, организует ее работу;
ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений;
участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
определяет перечень приглашенных лиц;
2) заместитель председателя комиссии:
исполняет полномочия председателя комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
3) секретарь комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии;
оповещает членов комиссии об очередных заседаниях и направляет им материалы к заседанию комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания;
обеспечивает информирование приглашенных лиц о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии не позднее чем за 3 календарных дня до дня заседания;
ведет и подписывает протоколы заседаний комиссии;
участвует в работе комиссии в качестве члена комиссии;
4) члены комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
10.7. Комиссия вправе принимать решения, если в заседании участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
10.8. При проведении конкурсного отбора комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов.
10.9. Победителем конкурсного отбора признаётся инициативный проект, набравший наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам.
10.10. В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, имеющему больший объём привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования.
10.11. В случае одинакового объёма привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования, более высокий рейтинг присваивается участнику с более ранней датой внесения инициативного проекта.
10.12. По решению конкурсной комиссии победителями конкурсного отбора могут быть также признаны инициативные проекты, занимающие следующие после проекта-победителя позиции в рейтинге (по мере их убывания), реализация которых возможна в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на соответствующие цели.
10.13. Решения комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии, входящих в состав комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
10.14. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 4 рабочих дней со дня заседания комиссии, подписывается председателем и секретарем комиссии и направляется членам комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола.
В протоколе указывается список участвующих лиц, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решения по ним.
11. Порядок реализации инициативных проектов
11.1. На основании протокола заседания комиссии уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию проведения конкурсного отбора инициативных проектов в городе Нефтеюганске, разрабатывает проект распоряжения администрации города о признании инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
Орган администрации города Нефтеюганска, курирующий направление деятельности, которому соответствует реализуемый инициативный проект (далее - куратор проекта) инициирует включение мероприятия по реализации инициативного проекта в состав муниципальной программы города Нефтеюганска (далее - муниципальная программа).
Ответственный исполнитель муниципальной программы вносит изменения в муниципальную программу.
11.2. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Думы города о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
11.3. Инициатор проекта до начала его реализации обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета города на основании договора пожертвования, заключенного с администрацией города, и (или) заключает с администрацией города договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность и (или) договор на безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) по реализации инициативного проекта.
В качестве имущества рассматриваются исключительно новые товары, материалы, оборудование и комплектующие изделия, которые не были в употреблении, ранее не использованные, свободные от любых притязаний третьих лиц, не находящиеся под запретом (арестом), в залоге.
11.4. В случае не подписания договора пожертвования инициативных платежей лицами, указанными в пункте 11.3 настоящего Порядка в течение пяти дней с даты его вручения, а также если инициативные платежи в объеме не менее планируемого объема инициативных платежей, предусмотренного инициативным проектом, не зачислены в бюджет города в указанные в договоре пожертвования инициативного платежа сроки, уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в городе Нефтеюганске, разрабатывает проект распоряжения об отмене распоряжения, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка.
В случае не подписания договора безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность и (или) договора на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта лицами, указанными в подпункте 11.3 настоящего Порядка, в течение пяти дней с даты вручения, уполномоченный орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в городе Нефтеюганске разрабатывает проект распоряжения об отмене распоряжения, указанного в пункте 11.1 настоящего Порядка.
11.5. Учет инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
11.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11.7. Куратор проекта обеспечивает реализацию инициативного проекта, в том числе разработку или доработку технической документации и (или) проектно-сметной документации (в случаях, предусмотренных законодательством), дизайн-проектов и (или) сметной документации (в случаях, когда законодательством разработка проектно-сметной документации не предусмотрена) в соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение необходимых видов работ (оказание услуг, закупок товаров) для реализации инициативного проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, и контроль за ходом его реализации.
11.8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Нефтеюганска, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
11.9. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены комиссии имеют право на участие в приемке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
11.10. Инициатор проекта, члены комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
11.11. Куратор проекта ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет о ходе реализации инициативного проекта.
11.12. Куратор проекта в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) ответственному исполнителю муниципальной программы.
11.13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией города Нефтеюганска, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте.
При освещении деятельности, связанной с проведением конкурса инициативных проектов и их реализацией, используется единый брендбук, разработанный автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр "Открытый регион".
11.14. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте в разделе "Инициативное бюджетирование" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
12. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
12.1. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города, в полном объеме.
Возврат инициативных платежей осуществляется администрацией города в течение 30 рабочих дней с даты выявления обстоятельств, при которых использование денежных средств по целевому назначению становится невозможным, по реквизитам, указанным в договоре инициативных платежей.
12.2. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату администрацией города лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города, пропорционально доле их участия, по реквизитам, указанным в договоре инициативных платежей, в срок:
не позднее 31 декабря текущего года - по проектам, срок реализации которых не превышает одного финансового года;
не позднее 31 декабря года завершения реализации инициативного проекта - по проектам, срок реализации которых не превышает двух финансовых лет.
12.3. Бюджетные ассигнования, неиспользованные в целях реализации инициативного проекта, в случае отказа инициатором от реализации инициативного проекта, в том числе по причинам, указанным в пункте 11.4 настоящего Порядка, по решению Комиссии по проведению конкурсного отбора направляются на другие инициативные проекты, в том числе стоимость которых увеличена по итогам доработки технической документации и (или) проектно-сметной документации, и (или) сметной документации инициативного проекта, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Нефтеюганска.
12.4. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в администрацию города в целях возврата инициативных платежей.
12.5. Администрация города в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.