Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2023 г. N 525-П
"О региональной информационной системе в сфере закупок Ямало-Ненецкого автономного округа"
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Создать на основе автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" региональную информационную систему в сфере закупок Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РИС в сфере закупок).
2. Признать РИС в сфере закупок государственной информационной системой.
3. Утвердить прилагаемое Положение о РИС в сфере закупок.
4. Определить департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа оператором РИС в сфере закупок.
5. Возложить правомочия обладателя информации РИС в сфере закупок на департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Установить, что создание, развитие и сопровождение РИС в сфере закупок обеспечивает департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе обеспечить использование РИС в сфере закупок при осуществлении.
8. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 295-П "О региональной информационной системе в сфере закупок";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2016 года N 1259-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 февраля 2019 года N 98-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 295-П";
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 октября 2019 года N 1080-П "О внесении изменений в Положение о региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 февраля 2020 года N 97-П;
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2021 года N 234-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 295-П";
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 апреля 2023 года N 310-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 июня 2023 года N 525-П
Положение
о региональной информационной системе в сфере закупок Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Положение о региональной информационной системе в сфере закупок Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, РИС в сфере закупок, автономный округ) устанавливает порядок функционирования и использования РИС в сфере закупок, информационного взаимодействия с иными системами, организационные и технические требования, в том числе по обеспечению автоматизации в РИС в сфере закупок.
2. РИС в сфере закупок - совокупность информации, указанной в пункте 4 настоящего Положения и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также функционирование РИС в сфере закупок с использованием сайта РИС в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенного по адресу: https://zakupki.yanao.ru (далее - сайт).
3. Субъектами, формирующими и использующими данные РИС в сфере закупок, являются:
1) департамент государственного заказа автономного округа;
2) государственные заказчики автономного округа (государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственным внебюджетным фондом, государственные казенные учреждения, действующие от имени автономного округа, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени автономного округа), бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия автономного округа, осуществляющие закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), автономные учреждения автономного округа, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе, муниципальные заказчики автономного округа (муниципальные органы, муниципальные учреждения, муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия) (далее - заказчики автономного округа);
3) иные лица, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг предоставлено право осуществлять формирование в РИС в сфере закупок информации и размещать ее на сайте.
4. РИС в сфере закупок обеспечивает (в том числе в автоматизированном режиме):
1) формирование, обработку, хранение и представление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе;
2) гарантированную передачу и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) информации и документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
3) контроль за соответствием:
информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
информации, включенной в планы-графики закупок (далее - планы-графики);
информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках; информации, содержащейся в планах-графиках;
информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); информации, содержащейся в документации о закупках;
условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт;
информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
4) осуществление мониторинга эффективности процессов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контрактов;
5) формирование отчетов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
6) информирование пользователей сайта о нормативной правовой базе Российской Федерации и автономного округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе и нормативными правовыми актами автономного округа.
5. РИС в сфере закупок содержит:
1) планы-графики;
2) позиции потребностей на закупки в рамках централизации закупочных процессов;
3) информацию о реализации планов-графиков;
4) информацию о закупках, предусмотренную Федеральным законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;
5) реестр контрактов, заключенных заказчиками автономного округа;
6) результаты мониторинга эффективности процессов планирования, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), исполнения контрактов;
7) отчеты, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе;
8) методическую и другую информацию, размещение которой не противоречит законодательству Российской Федерации.
6. Информация, содержащаяся в РИС в сфере закупок, является государственным информационным ресурсом автономного округа.
7. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в РИС в сфере закупок.
II. Порядок функционирования и использования РИС в сфере закупок
8. Формирование и размещение информации, предусмотренной пунктом 5 настоящего Положения, осуществляют лица, определенные пунктом 3 настоящего Положения, в случаях, порядке и сроки, установленные Федеральным законом о контрактной системе, и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9. Размещение информации в РИС в сфере закупок осуществляется путем заполнения экранных форм специального веб-интерфейса РИС в сфере закупок, а также путем размещения соответствующего электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе базы данных.
10. Прикрепляемые файлы должны иметь общедоступные и открытые форматы, не должны быть зашифрованы или защищены специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения указанных специальных программных средств.
11. Вся размещаемая в РИС в сфере закупок информация, включая прикрепленные файлы, подтверждается усиленной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации. В случае размещения информации без подтверждения усиленной электронной подписью такая информация не имеет юридической силы.
12. Обработка размещаемой в РИС в сфере закупок информации предполагает ее систематизацию, присвоение статусов, проведение анализа и мониторинга, осуществление вычислительных операций, установление контролей, обновление, изменение, использование, удаление, осуществляемые в соответствии с положениями Федерального закона о контрактной системе и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
13. РИС в сфере закупок обеспечивает автоматическое формирование документов на основе введенной информации.
14. Обновление, изменение и удаление информации, размещенной в РИС в сфере закупок, осуществляется лицами, разместившими такую информацию, и допускается в случае, если это не противоречит Федеральному закону.
15. Информация, размещаемая в РИС в сфере закупок, хранится в течение 10 лет со дня размещения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Хранение информации, а также резервное копирование информации, размещаемой в РИС в сфере закупок, обеспечивает департамент государственного заказа автономного органа.
17. Копирование информации, размещенной в РИС в сфере закупок, разрешается только при условии ссылки на источник.
18. Доступ к РИС в сфере закупок осуществляется путем взаимодействия заказчиков автономного округа с уполномоченными администраторами государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
19. РИС в сфере закупок, включая сайт, функционирует и обеспечивает доступ к ее информационным ресурсам и обмену данными непрерывно и круглосуточно.
III. Структура, функции, технические и программные средства РИС в сфере закупок
20. РИС в сфере закупок имеет модульную структуру и включает в себя подсистемы.
21. Основными подсистемами РИС в сфере закупок являются:
1) программный комплекс "Региональная контрактная система";
2) автоматизированная система "Мониторинг".
22. Технические и программные средства РИС в сфере закупок обеспечивают:
1) защиту информации, содержащейся в РИС в сфере закупок, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
2) применение усиленной электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации;
3) идентификацию, аутентификацию и авторизацию участников информационного взаимодействия, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, содержащейся в РИС в сфере закупок;
4) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств РИС в сфере закупок, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
5) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервные машинные носители информации, обеспечивающие возможность восстановления указанной информации;
6) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней со дня копирования.
IV. Организационно-техническое обеспечение
23. Заказчики автономного округа осуществляют в РИС в сфере закупок размещение информации и документов в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков автономного округа с исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в автономном округе, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 25 апреля 2014 года N 334-П.
24. Департамент государственного заказа автономного округа осуществляет в РИС в сфере закупок:
формирование информации о проведении процедур закупок;
формирование отчетов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе;
формирование информации о реализации планирования, результатов мониторинга;
формирование и редактирование информации в РИС в сфере закупок;
наполнение, обновление и изменение информационной структуры РИС в сфере закупок, в том числе сайта;
контроль за актуальностью информации, публикуемой на сайте;
контроль за наполнением и обновлением всех разделов сайта;
взаимодействие с заказчиками автономного округа по работе с РИС в сфере закупок;
разграничение доступа к информации, сформированной РИС в сфере закупок и размещенной на сайте;
информационные и другие услуги, проводит консультации по работе с РИС в сфере закупок.
25. Техническое обеспечение РИС в сфере закупок осуществляется департаментом государственного заказа автономного округа самостоятельно, либо с привлечением третьих лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и включает в себя:
1) настройку, конфигурацию и обновление сайта, а также оборудования и программного обеспечения, необходимого для функционирования РИС в сфере закупок;
2) профилактические работы, связанные с оборудованием и программным обеспечением, необходимым для функционирования РИС в сфере закупок;
3) обеспечение защиты информации, в том числе антивирусную защиту, криптографическую защиту информации, защиту информации от несанкционированного доступа к информации;
4) обеспечение бесперебойной работы по ведению баз данных;
5) контроль целостности информации, правомерности ее изменения, копирования и уничтожения.
V. Полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия
26. Полномочия, права и обязанности оператора РИС в сфере закупок:
1) обеспечивает функционирование РИС в сфере закупок, утверждает организационные, распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования подсистем РИС в сфере закупок;
2) обеспечивает организацию и проведение работ по сопровождению, развитию и модернизации РИС в сфере закупок;
3) обеспечивает эксплуатацию РИС в сфере закупок, подключение субъектов к РИС в сфере закупок, организацию их обучения и поддержки по вопросам технического и методического использования;
4) обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление информации, используемой в РИС в сфере закупок;
5) обеспечивает координацию деятельности субъектов при работе в РИС в сфере закупок, в том числе посредством принятия организационных, распорядительных и методических документов;
6) осуществляет сбор предложений по совершенствованию функций и развитию подсистем РИС в сфере закупок;
7) обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие РИС в сфере закупок с иными информационными системами.
27. Полномочия, права и обязанности субъектов, формирующих и использующих данные РИС в сфере закупок:
1) определяют ответственных за работу в РИС в сфере закупок и обеспечивают координацию их взаимодействия с оператором;
2) обеспечивают своевременный ввод информации в РИС в сфере закупок;
3) обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в РИС в сфере закупок;
4) направляют оператору предложения по совершенствованию функций и развитию подсистем РИС в сфере закупок.
VI. Заключительные положения
28. Информационное и технологическое взаимодействие РИС в сфере закупок с другими автоматизированными системами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами, в соответствии с регламентом взаимодействия, установленным законодательством автономного округа.
29. РИС в сфере закупок является системой общего пользования и не может быть использована для ввода, хранения и обработки информации конфиденциального характера, а также сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну, и информации, имеющей рекламный характер.
30. Ответственность за содержание, достоверность и актуальность информации, формируемой в РИС в сфере закупок и размещаемой на пункте 3 настоящего Положения.
31. Департамент государственного заказа автономного округа не размещает информацию, нарушающую законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, порядок формирования информации в РИС в сфере закупок, в том числе информацию конфиденциального характера, а также сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, и информацию, имеющую рекламный характер.
В случае принятия решения о неразмещении и (или) удалении информации в течение 2 рабочих дней со дня направления данной информации или выявления такой информации лицу, размещающему (разместившему) данную информацию, направляется уведомление в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На основе автоматизированной информационной системы "Государственный заказ" создана региональная информационная система в сфере закупок Ямало-Ненецкого автономного округа.
Установлен порядок функционирования и использования системы, информационного взаимодействия с иными системами, организационные и технические требования, в том числе по обеспечению автоматизации.
Размещение информации в региональной информационной системе в сфере закупок осуществляется путем заполнения экранных форм специального веб-интерфейса системы, а также путем размещения соответствующего электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе базы данных.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2023 г. N 525-П "О региональной информационной системе в сфере закупок Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 3 июля 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 3 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2023 г. N 8900202307040013
газета "Красный Север" от 4 июля 2023 г. спецвыпуск N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 февраля 2024 г. N 27-П
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.