г. Краснодар |
|
26 апреля 2017 г. |
Дело N А25-1361/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - индивидуального предпринимателя Конова Руслана Абубекировича (ИНН 090100420775, ОГРН 304091410300061) - Гутякулова Ю.З. (доверенность от 25.07.2016), от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0901048103, ОГРН 1040900958669) - Феневой С.В. (доверенность от 24.06.2016 N 158/2951), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (ИНН 0725004443, ОГРН 1100725002674), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0901022881, ОГРН 1030900707309), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Конова Руслана Абубекировича на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2016 (судья Калмыкова М.Ю.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017 (судьи Цигельников И.А., Афанасьева Л.В., Семенов М.У.) по делу N А25-1361/2016, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Конов Руслан Абубекирович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 07.06.2016 N 03/256 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 30 тысяч рублей штрафа.
Решением суда от 08.11.2016, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 24.01.2017, в удовлетворении заявленных предпринимателем требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях заявителя состава вмененного ему административного правонарушения.
В кассационной жалобе предприниматель просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании поступившей из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике информации о неисполнении предпринимателем требований по обеспечению транспортной безопасности административным органом в отношении заявителя проведена внеплановая выездная проверка.
В ходе проведения проверки установлено, что одним из видов деятельности предпринимателя является осуществление деятельности автобусных станций. Заявителю на праве собственности принадлежат следующие объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ): автостанции "Южная", расположенная адресу: г. Черкесск, ул. Октябрьская, и "Пригородная", расположенная по адресу: г. Черкесск, ул. Магазинная 11 (далее - автостанции), а также автовокзал, расположенный по адресу: г. Черкесск, пл. Привокзальная 1 (далее - автовокзал).
В отношении указанных автостанций планы обеспечения транспортной безопасности утверждены 18.09.2015, в отношении автовокзала соответствующий план утвержден 01.12.2015. Сроки реализации указанных планов - 3 месяца.
Вместе с тем административным органом установлено, что соответствующие требования по обеспечению транспортной безопасности предпринимателем не выполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления управлением акта проверки от 17.05.2016 N 03/249 и выдачи предпринимателю предписания от 17.05.2016 N 03/146, а также составления протокола об административном правонарушении от 19.05.2016 N 03/269 и вынесения постановления от 07.06.2016 N 03/256 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 30 тысяч рублей штрафа.
Предприниматель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу пункта 4 статьи 1 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечением транспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Пунктом 9 Федерального закона N 16-ФЗ в качестве субъектов транспортной инфраструктуры определены, в том числе, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 данного Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона N 16-ФЗ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Частью 4 статьи 9 Федерального закона N 16-ФЗ установлено, что реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что утвержденные надлежащим образом планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ, в том числе в части привлечения соответствующих подразделений транспортной безопасности, не исполнены предпринимателем в установленный срок. Указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса.
В кассационной жалобе предприниматель указал, что постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - Требования).
Согласно правовой позиции подателя жалобы, поскольку принадлежащие ему ОТИ отнесены к IV категории, то в соответствии с положениями указанных Требований, вступивших в законную силу 01.10.2016, у заявителя, с учетом части 2 статьи 1.7 Кодекса, отсутствует обязанность образовывать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры соответствующие подразделения транспортной безопасности.
Вместе с тем указанный довод подлежит отклонению, поскольку соответствующие доказательства, подтверждающие отнесение всех спорных ОТИ к IV категории, заявителем не представлены.
Судебные инстанции указали, что для установления состояния транспортной безопасности на принадлежащих предпринимателю ОТИ управлением проведена соответствующая проверка с использованием тест-объекта, имитирующего нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности.
Вместе с тем указанные нарушения пресечены не были, соответствующие меры реагирования на принадлежащих предпринимателю ОТИ не предприняты.
На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель, являясь действующим субъектом транспортной инфраструктуры, не обеспечил устойчивое и безопасное функционирование принадлежащих ему ОТИ, в том числе защиту и безопасность населения и имущества. Таким образом, общие требования по обеспечению транспортной безопасности предпринимателем не исполнены, что также подтверждает правомерность выводов контролирующего органа о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 08.11.2016 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2017 по делу N А25-1361/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.