г. Краснодар |
|
27 апреля 2017 г. |
Дело N А53-20983/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2017 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Алексеева Р.А., судей Кухаря В.Ф. и Рыжкова Ю.В., в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Магнус" (ИНН 6166080812, ОГРН 1116193006280), ответчика - общества с ограниченной ответственностью "Партнер-Юг" (ИНН 6161076019, ОГРН 1166196050020), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер-Юг" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2016 (судья Палий Ю.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2016 (судьи Еремина О.А., Ковалева Н.В., Чотчаев Б.Т.) по делу N А53-20983/2016, установил следующее.
ООО "Магнус" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к ООО "Партнер-Юг" о взыскании 450 тыс. рублей задолженности, 299 177 рублей расходов на горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ), 17 363 рублей 61 копейки процентов за пользование чужими денежными средствами (уточненные требования).
Решением от 26.09.2016, оставленным без изменения постановлением от 25.11.2016, иск удовлетворен в полном объеме. Суды установили, что ответчик не исполнил обязательства по оплате аренды и расходов на ГСМ.
В кассационной жалобе ООО "Партнер-Юг" просит отменить судебные акты в части взыскания расходов на ГСМ и отказать в этой части в иске. Заявитель ссылается на то, что истец не представил в материалы дела доказательств, подтверждающих расходы на ГСМ. Акты от 05.03.2016, 09.03.2016, 19.04.2016 подписаны заинтересованными лицами - сотрудниками ООО "Магнус". Согласно данным истца с 05.03.2016 по 09.03.2016 морским буксиром "Восток" (далее - буксир) израсходовано более 7 тыс. литров дизельного топлива при расходе дизельного масла 150 литров. С 09.03.2016 по 19.04.2016 израсходовано всего 400 литров дизельного топлива, что свидетельствует о простое буксира. Данные обстоятельства свидетельствуют о недостоверности сведений истца. Ответчик просил представить судовые журналы, однако данные документы истец не представил. Ответчик лишен возможности представить документы в обоснование своей позиции и контррасчет, поскольку контрагенты истца не ответили на запросы.
В отзыве на жалобу истец указал на законность и обоснованность решения и постановления.
Изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что в удовлетворении жалобы надлежит отказать.
Как следует из материалов дела, истец (судовладелец) и ответчик (арендатор) заключили договор от 01.02.2016 N 7 аренды самоходного судна с экипажем, согласно которому судовладелец сдал, а арендатор принял в аренду судно (буксир, регистровый N 693087, мощность 551 кВт, класс РМРС KMLI R2 Tug, длина 31 м, ширина 8.2 м, высота борта 3,7 м) с 01.02.2016 сроком 3+3+3 с возможностью пролонгации, опцион арендатора для работ по обеспечению баржи в границах обслуживания Черного и Азовского морей.
В соответствии с пунктом 11.1 договора арендатор оплачивает судовладельцу арендную плату в сутки или пропорционально суткам из расчета 55 тыс. рублей за сутки. Окончательная оплата услуг за разницу по ГСМ, если таковая имеется, осуществляется в течение 3 банковских дней после подписания акта вывода судна из аренды (пункт 11.2 договора). В случае непоступления оплаты судовладелец вправе остановить работы буксира (пункт 11.5 договора).
В силу пункта 12.1 договора арендатор обеспечивает и оплачивает: топливо, смазочные масла (в случае расхождения между оставшимся на борту количеством топлива, масла при сдаче и возврате из аренды разница компенсируется сторонами по ценам последней бункеровки), пресную воду, портовые сборы, канальные, маячные, навигационные сборы, лоцманские проводки, услуги агентов, тальманов, сюрвейеров, буксиры, сдачу подсланевых, хозфекальных вод, мусора, также в случае длительной задержки буксира на якорной стоянке без возможности подхода к причалу обеспечивает судно для доставки продуктов. При приемке-сдаче судна арендатор компенсирует разницу бункера и масла судовладельцу согласно акту сдачи судна в аренду и акту вывода судна из аренды по цене последней бункеровки.
По акту от 05.03.2016 N 1 буксир передан арендатору.
Стороны заключили дополнительное соглашение от 09.03.2016 N 1 к договору.
В связи с нарушением условий договора по своевременной оплате аренды ООО "Магнус" сообщило арендатору о том, что судовладелец оставляет за собой право вывести судно из аренды в одностороннем порядке с уведомлением арендатора предварительно за два календарных дня и принял решение о выводе буксира из аренды 17.04.2016, а также указало арендатору о необходимости организовать передачу баржи 17.04.2016 и выезд представителя на судно для совершения замеров ГСМ и составления акта вывода судна из аренды (письма от 14.04.2016).
Письма с аналогичными требованиями направлены ответчику 15.04.2016.
Поскольку ООО "Партнер-Юг" не приняло решение по передаче баржи "Даймен Ривер Стар - 1" или обеспечению безопасной стоянки, ООО "Магнус" своими силами за счет арендатора заменило спорный буксир на буксир МБ "Лидер" для безопасного обеспечения стоянки указанной баржи, о чем сообщило арендатору в письмах от 19.04.2016 N 33/16 и от 20.04.2016 N 34/16.
Во исполнение названного договора судовладельцем оказаны арендатору услуги в течение 42 суток на сумму 2 310 тыс. рублей, что подтверждается актами оказанных услуг от 21.03.2016 N 735, от 29.03.2016 N 856, от 11.04.2016 N 986. Акты подписаны заказчиком без замечаний и возражений. По платежным поручениям от 10.06.2016 N 62, от 04.04.2016 N 13, от 15.04.2016 N 19 ООО "Партнер-Юг" уплатило 1640 тыс. рублей. Расходы на дизельное топливо, масло гидравлическое и масло дизельное составили 299 177 рублей, истцом выставлен соответствующий счет от 13.04.2016 N 1038. В связи с неоплатой задолженности ООО "Магнус" обратилось в суд.
В соответствии со статьей 632 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации. Согласно пункту 1 статьи 614 названного Кодекса арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Поскольку в кассационной жалобе ответчик оспаривает судебные акты в части взыскания расходов на ГСМ, решение и постановление проверяются только в названной части (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из содержания акта от 05.03.2016 сдачи судна в аренду следует, что в момент его передачи на буксире находилось 21 918 т дизельного топлива, 1290 литров дизельного масла, 410 литров гидравлического масла и 5 тыс. литров пресной воды.
Согласно рапорту капитана буксира на момент выхода судна из аренды 19.04.2016 на буксире находилось 13 800 т дизельного топлива, 715 литров дизельного масла, 250 литров гидравлического масла и 5 тыс. литров пресной воды. Таким образом, разница запасов дизельного топлива составила 8118 т, дизельного масла - 575 литров, гидравлического масла - 160 литров. Расходы за указанные ГСМ составили 299 177 рублей.
В дело представлены договор на агентское обслуживание от 15.01.2016, заключенный ООО "КА-Транс маритайм" (агент) и ООО "Магнус" (судовладелец, фрахтователь), и дисбурсментский счет, согласно которому ООО "Магнус" оплачивало агенту расходы по последней бункеровке буксира дизельным топливом 19.01.2016.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Доказательств недостоверности сведений о расходе ГСМ заявитель жалобы не представил. Арендатор извещался о необходимости явиться к судовладельцу для совершения замеров ГСМ (письма от 14.04.2016 и 15.04.2016).
Таким образом, арендатор уклонился от участия в процессе передачи судна из фрахта, совместные замеры остатков ГСМ на судне не произведены по его вине.
При изложенных обстоятельствах 299 177 рублей расходов на ГСМ взысканы обоснованно.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке доказательств, что в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
Основания для отмены или изменения решения и постановления не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.09.2016 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2016 по делу N А53-20983/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Р.А. Алексеев |
Судьи |
В.Ф. Кухарь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.