Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 29.06.2023 N 181
Рекомендации
участников публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2022 год
г. Владимир 15 июня 2023 года
Заслушав доклады и обсудив годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2022 год, представленный Губернатором Владимирской области Авдеевым А.А., участники публичных слушаний отмечают, что по итогам 2022 года областной бюджет исполнен:
- по доходам в сумме 97 982,6 млн. рублей (111,7% к плану, утвержденному Законом Владимирской области от 23 декабря 2021 года N 142-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов");
- по расходам в сумме 102 479,1 млн. рублей (99,6% к плану и 97,2% к бюджетной росписи);
- с дефицитом (превышение расходов над доходами) в сумме 4 496,5 млн. рублей (29,5% к плану, снижение на 10 743,0 млн. рублей).
Рост доходов областного бюджета к уровню 2021 года составил 105,5% (+5 149,2 млн. рублей).
Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов за отчетный период составил 66 517,1 млн. рублей (113,6% к плану (+7 943,7 млн. рублей) и 104,4% к уровню 2021 года (+2 823,7 млн. рублей)).
Большая часть налоговых доходов областного бюджета обеспечена поступлениями за счет: налога на прибыль организаций - 22 864,2 млн. рублей (109,8% к плану), налога на доходы физических лиц - 21 987,9 млн. рублей (112,5%), акцизов по подакцизным товарам (продукции) - 7 595,8 млн. рублей (104,2%), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 4 942,0 млн. рублей (117,4%), налога на имущество организаций - 4 656,0 млн. рублей (109,4%).
Неналоговые доходы областного бюджета составили 3 193,9 млн. рублей или 256,2% к плану (+1 947,1 млн. рублей).
Наибольший объем в составе неналоговых доходов составили: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, - 2 257,5 млн. рублей (410,8% к плану), штрафы, санкции, возмещение ущерба - 682,6 млн. рублей (118,2%), доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 133,0 млн. рублей (234,6%), платежи при пользовании природными ресурсами - 91,5 млн. рублей (172,9%), плата за использование лесов - 55,3 млн. рублей (117,7%), платежи при пользовании недрами - 36,2 млн. рублей (611,5%), доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 27,7 млн. рублей (638,7%).
Безвозмездных поступлений в областной бюджет поступило в сумме 31 465,5 млн. рублей (108,1% к плану, 108,0% к уровню 2021 года), из них дотации составили 8 632,6 (2021 год - 8 304,6 млн. рублей), субвенции - 3 918,9 млн. рублей (2021 год - 4 539,0 млн. рублей), субсидии - 11 791,4 млн. рублей (2021 год - 10 345,1 млн. рублей), иные межбюджетные трансферты - 4 985,3 млн. рублей (2021 год - 4 258,0 млн. рублей).
Кассовое исполнение расходов областного бюджета за 2022 год составило 102 479,1 млн. рублей (99,6% к плану и 97,2% к бюджетной росписи). Рост расходов к уровню 2021 года составил 121,8% (+18 359,3 млн. рублей). По основным разделам кассовое исполнение составило:
10 "Социальная политика" - 25,1% (25 706,0 млн. рублей);
07 "Образование" - 21,3% (21 797,1 млн. рублей);
09 "Здравоохранение" - 15,2% (15 583,6 млн. рублей);
08 "Культура, кинематография" - 2,5% (2 654,1 млн. рублей);
11 "Физическая культура и спорт" - 1,7% (1 787,7 млн. рублей).
В структуре расходов областного бюджета 66,0% составили расходы на финансирование отраслей социальной направленности (67 554,9 млн. рублей). Из них 32 439,3 млн. рублей, или 48%, направлено на поддержку семьи и детей с ростом на 111,4% к уровню 2021 года (+3 320,8 млн. рублей).
Расходы на поддержку реального сектора экономики произведены в сумме 22 698,7 млн. рублей, что составляет 22,1% от общего объема расходов областного бюджета (140,3% к уровню 2021 года (+6 519,4 млн. рублей)).
За отчетный год осуществлялась реализация 37 государственных программ Владимирской области, расходы по которым составили 93 225,9 млн. рублей (118,3% к уровню 2021 года). Из них на реализацию 11 национальных проектов направлено 12 908,2 млн. рублей, что на 27,4% выше уровня 2021 года.
Наибольший удельный вес в расходах областного бюджета занимают государственные программы Владимирской области, направленные на развитие образования - 21,5% (22 022,1 млн. рублей), здравоохранения - 20,6% (21 153,4 млн. рублей), социальную поддержку отдельных категорий граждан - 10,1% (10 324,5 млн. рублей), дорожное хозяйство - 9,0% (9 189,1 млн. рублей), развитие культуры - 3% (3 056,2 млн. рублей), физической культуры и спорта - 1,6% (1 607,2 млн. рублей).
За 2022 год областная адресная инвестиционная программа исполнена в сумме 14 851,4 млн. рублей. По отношению к 2021 году рост расходов составил 175,4% (+6 386,3 млн. рублей). Наибольшую сумму составили расходы, связанные с развитием здравоохранения (28,7%), коммунальной инфраструктуры (14,0%), образования (13,3%), прочих отраслей (12,7%), жилищного строительства и обеспечением жильем граждан (12,4%), дорожного хозяйства (8,9%).
Расходы дорожного фонда Владимирской области за 2022 год составили 9 440,2 млн. рублей, или с ростом 144,8% к отчету 2021 года (+2 919,6 млн. рублей). Из них на реализацию мероприятий государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области" направлено 9 189,1 тыс. рублей.
В 2022 году направлено на поддержку муниципальных образований 37 877,7 млн. рублей, или 37,0% от общего объема расходов (127,6% к отчету 2021 года (+8 195,4 млн. рублей)). Из них предоставлено: дотаций в сумме 6 083,4 млн. рублей (2021 год - 5 684,7 млн. рублей), субсидий - 15 424,1 млн. рублей (2021 год - 10 123,7 млн. рублей), субвенций - 13 285,5 млн. рублей (2021 год - 12 157,3 млн. рублей), иных межбюджетных трансфертов - 3 084,8 млн. рублей (2021 год - 1 716,6 млн. рублей).
Основными направлениями финансовой поддержки местных бюджетов являлись: развитие образования (3 463,7 млн. рублей), дорожное хозяйство (2 965,2 млн. рублей), модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, энергосбережение (1 869,5 млн. рублей), развитие культуры (1421,9 млн. рублей), развитие физической культуры и спорта (1023,5 млн. рублей), благоустройство территорий (792,1 млн. рублей), комплексное развитие сельских территорий (383,5 млн. рублей), охрана окружающей среды (354,6 млн. рублей), развитие газификации и догазификации (301,1 млн. рублей).
В 2022 году муниципальным образованиям за счет федеральных бюджетных кредитов предоставлялись новые меры поддержки на реализацию инфраструктурных проектов в сумме 2 346,7 млн. рублей.
Осуществлялось финансирование новых инвестиционных проектов за счет реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета в сумме 362,8 млн. рублей, из них направлено местным бюджетам 163,7 млн. рублей.
По итогам 2022 года объем государственного долга Владимирской области увеличился с 3 756,9 млн. рублей до 6 710,1 млн. рублей (+2 953,2 млн. рублей) за счет предоставления бюджету Владимирской области из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (2 346,7 млн. рублей) и погашения коммерческих заимствований муниципальных образований (606,5 млн. рублей).
Вместе с тем участники публичных слушаний отмечают, что по итогам 2022 года не в полном объеме выполнен план по акцизам на пиво - 61,2% (недопоступило 185,5 млн. рублей), государственной пошлине - 77,8% (- 45,4 млн. рублей).
Не достигнуты показатели по сокращению налоговой недоимки в областной бюджет. По состоянию на 01.01.2023 недоимка выросла по налогу на прибыль организаций в 3,3 раза (составила 433,5 млн. рублей), налогу на доходы физических лиц - 1,6 раза (158,1 млн. рублей), налогам на совокупный доход - 1,5 раза (101,6 млн. рублей).
Не в полном объеме освоены бюджетные средства по отдельным государственным программам Владимирской области, в частности государственная программа:
- "Развитие туризма во Владимирской области" исполнена на 83,9% к бюджетной росписи (185,7 млн. рублей);
- "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области" - 87,5% (470,4 млн. рублей);
- "Информационное общество" - 91,5% (241,2 млн. рублей);
- "Обеспечение безопасности населения и территорий во Владимирской области" - 92,3% (356,5 млн. рублей).
Кроме того, исполнение назначений по национальным проектам составило:
- "Образование" - 76,8% (1 619,6 млн. рублей);
- "Туризм и индустрия гостеприимства" - 92,4% (99,5 млн. рублей);
- "Жилье и городская среда" - 97,1% (2 160,4 млн. рублей).
За отчетный период неиспользованные средства на финансирование новых инвестиционных проектов составили 42,2 млн. рублей.
Имели место случаи невыполнения отдельных целевых показателей государственных программ Владимирской области, а также не достигнуты результаты по отдельным региональным проектам.
Участники публичных слушаний рекомендуют:
Законодательному Собранию Владимирской области:
1. На заседании рассмотреть проект закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета за 2022 год" и утвердить отчет об исполнении областного бюджета за 2022 год.
2. Совместно с исполнительными органами Владимирской области продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Владимирской области.
Исполнительным органам Владимирской области:
1. Совместно с главными администраторами доходов областного бюджета:
1) обеспечить выполнение плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет, а также продолжить работу, направленную на эффективное использование имущества, находящегося в государственной собственности Владимирской области;
2) принять действенные меры по снижению недоимки в областной бюджет.
2. Обеспечить выполнение показателей результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ Владимирской области.
3. В 2023 году обеспечить равномерное и в полном объеме исполнение расходных обязательств Владимирской области.
4. Увеличить предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям Владимирской области, применяемый для реализации государственных программ Владимирской области.
5. Усилить меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области.
6. Продолжить работу по выделению средств областного бюджета на мероприятия, направленные на привлечение медицинских кадров в государственную систему здравоохранения Владимирской области.
7. Совершенствовать методику распределения субсидии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения между муниципальными образованиями Владимирской области.
8. Отражать в пояснительной записке к годовому отчету об исполнении областного бюджета сведения об объемах финансирования наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Владимирской области за отчетный финансовый год.
9. Проработать механизм открытости и доступности предоставления гражданами предложений по внесению изменений в областной бюджет в текущем финансовом году.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1. Совместно с налоговыми органами усилить работу по мобилизации доходов местных бюджетов, а также по взысканию недоимки по налогам.
2. Повышать активность участия в реализации национальных проектов, государственных программ Владимирской области с обеспечением доли финансирования за счет местного бюджета.
3. Повышать эффективность реализации полномочий по решению вопросов местного значения с достижением целей и результатов деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 29 июня 2023 г. N 181 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.