Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
Волоколамского городского округа
от 21.06.2023 N 456
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения Резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Московской области
1. Общие Положения
1.1. Порядок создания, хранения, использования и восполнения Резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Московской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о защите населения от чрезвычайных ситуаций и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения Резервного фонда материальных ресурсов Волоколамского городского округа, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера (далее - Резервный фонд).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
чрезвычайная ситуация локального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории организации (объекта), при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 240 тыс. рублей;
чрезвычайная ситуация муниципального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного муниципального образования, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
чрезвычайная ситуация межмуниципального характера - чрезвычайная ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, или внутригородских территорий города федерального значения, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 12 млн. рублей.
1.3. Резервы материальных ресурсов создаются:
администрацией Волоколамского городского округа - для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера;
предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности (далее - организации) - для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера.
1.4. Созданный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может быть использован в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Полномочия органов управления администрации Волоколамского городского округа и их структурных подразделений по созданию Резервного фонда
2.1. Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Волоколамского городского округа возлагается на главу Волоколамского городского округа.
2.2. Органы управления администрации городского округа и их структурные подразделения, ответственные за формирование материальных ресурсов Резервного фонда:
Отдел ГОЧС, территориальной и информационной безопасности администрации Волоколамского городского округа - специальные и индивидуальные средства защиты, пожарно-техническая продукция, приборы, оборудование, специальная техника и инструменты для обеспечения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
Управление благоустройства, дорожной деятельности и транспорта администрации Волоколамского городского округа: специальная техника, ручные пилы, топоры, лопаты, ломы, кирки, кувалды, бензопилы, веревки, канаты и другой шанцевый инструмент, мешки, емкости и контейнеры для сбора ТБО и нефтепродуктов;
Управление ЖКХ и градостроительства администрации Волоколамского городского округа - строительные материалы, в том числе щебень, песок, цемент, грунт, доски, стекло, металл, шифер. Специальная инженерная техника.
Управление экономического развития и АПК - продовольствие; кухонное оборудование и посуда, столовая посуда, столовые принадлежности и приборы, контейнеры и баки для транспортировки продуктов, питьевая вода, баки для её хранения и перевозки. Вещевое имущество. Постельные принадлежности. Средства личной гигиены. Предметы первой необходимости. Банно-прачечное имущество и принадлежности. Специальные средства и оборудование для захоронения трупов людей и животных, средства дезинфекции и дезинсекции мест их извлечения и захоронения.
2.3. В целях создания материальных ресурсов Резервного фонда органы управления администрации Волоколамского городского округа и их структурные подразделения, ответственные за формирование материальных ресурсов Резервного фонда осуществляют по направлению сферы деятельности и линии ответственности, следующие полномочия:
разрабатывают предложения по формированию номенклатуры резерва материальных ресурсов и объемов их накопления в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом рисков их возникновения на территории городского округа;
разрабатывают нормы потребления и нормативы хранения материальных ресурсов, а также графики их освежения и замены;
разрабатывают бюджетные заявки на очередной финансовый год для закупки
материально-технических средств в целях формирования и восполнения резерва;
обеспечивают проведение закупки материальных ресурсов муниципальными организациями, ответственными за содержание и использование резерва материальных ресурсов;
проводят (при необходимости) закупку материальных ресурсов с последующей передачей их в оперативное управление муниципальной организации, ответственной за содержание, и использование резерва материальных ресурсов;
обеспечивают в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации закупку в кратчайшие сроки материальных ресурсов, необходимых для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации, при ее возникновении, в случае отсутствия необходимого имущества в сформированном резерве;
определяют места хранения отдельных видов материальных ресурсов при невозможности (нецелесообразности) их хранения в соответствии с требованиями раздела 4 настоящего Положения и обеспечивают договорную основу их хранения в других организациях;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением установленных мероприятий по содержанию материальных средств, находящихся на хранении;
осуществляют взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, организациями здравоохранения, а также другими организациями, предприятиями и учреждениями, осуществляющими производственно-хозяйственную деятельность на территории Волоколамского городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, в целях своевременного обеспечения проводимых АСДНР по ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, в том числе обеспечения продовольствием, вещевым имуществом, медикаментами и медицинским имуществом, горюче-смазочными, строительными материалами и иными ресурсами, при их отсутствии в резерве материальных ресурсов;
организуют выполнение мероприятий по созданию подведомственными учреждениями и организациями резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов администрации Волоколамского городского округа по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации и выпуска резервов материальных ресурсов.
2.4. Отдел ГОЧС, территориальной и информационной безопасности администрации Волоколамского городского округа как орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий городского округа от чрезвычайных ситуаций, осуществляет следующие полномочия:
организует и обеспечивает разработку номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов администрации городского округа;
разрабатывает совместно с уполномоченными органами и организациями, ответственными за содержание и использование резерва материальных ресурсов, предложения по выделению бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по закупке, хранению, восполнению, освежению и замене материальных средств резерва;
разрабатывает предложения по определению мест хранения материальных ресурсов, обеспечивающих установленные условия их хранения, а также возможность оперативной доставки по назначению;
организует проведение контроля за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по надлежащему содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении;
проводит мониторинг резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданных учреждениями, предприятиями и организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность на территории Волоколамского городского округа, независимо от их организационно-правовых форм;
проводит (при необходимости) закупку материальных ресурсов с последующей передачей их в оперативное управление организациям, ответственным за содержание и использование резерва материальных ресурсов;
осуществляет координацию деятельности уполномоченных органов по определению сроков и условий хранения резерва материальных ресурсов с учетом обязательных требований, в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, техническом регулировании и обеспечении единства измерений, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также технической (конструкторской, технологической), программной документацией и (или) государственными (муниципальными) контрактами.
2.5. Организация, ответственная за содержание и использование резерва материальных ресурсов, осуществляет следующие полномочия:
осуществляет ответственное хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных средств, находящихся в Резервном фонде;
при необходимости организует доставку материальных ресурсов Резервного фонда потребителям (получателям) в районы чрезвычайной ситуации;
обеспечивает поддержание Резервного фонда в постоянной готовности к использованию;
ведет учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резервного
фонда;
в соответствии с номенклатурой и объемами материальных ресурсов осуществляет закупки материальных ресурсов в Резервный фонд.
3. Создание Резервного фонда
3.1. Резерв материальных ресурсов создается исходя из прогнозируемых на территории Волоколамского городского округа видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
3.2. Предложения по номенклатуре и объему резерва материальных ресурсов разрабатывают органы управления администрации Волоколамского городского округа и их структурные подразделения, ответственные за формирование материальных ресурсов Резервного фонда, совместно с отделом ГОЧС, территориальной и информационной безопасности, исходя из прогноза и оценки рисков чрезвычайных ситуаций.
3.3. Объемы материальных ресурсов Резервного фонда рассчитываются с учетом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (не менее 50 человек) и оснащения аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций (не менее 50 человек), на трое суток.
3.4. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов утверждаются нормативным правовым актом администрации Волоколамского городского округа.
4. Хранение Резервного фонда
4.1. Резерв материальных ресурсов создается путем закупки и закладки на хранение необходимых материальных средств соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.2. Резервный фонд размещается и хранится на складских площадях организации, ответственной за их содержание и использование Резервного фонда.
4.3. Материальные ресурсы Резервного фонда хранятся как материальные ценности длительного хранения (в упаковках, технически исправном состоянии, с применением средств защиты от воздействия окружающей среды) отдельно от собственных материальных средств организации, которой осуществляется хранение.
Хранение материальных средств осуществляется в соответствии с отраслевыми нормативными документами на каждый вид изделия. Требования к хранению изделий устанавливаются их производителем и указываются в эксплуатационной документации.
При хранении материальных ресурсов Резервного фонд должны обеспечиваться рациональная организация складского процесса, соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.4. Организация, ответственная за содержание и использование Резервного фонда, ведет количественный и качественный учет наличия и состояния материальных ресурсов Резервного фонда и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел ГОЧС, территориальной и информационной безопасности администрации городского округа отчет о наличии, использовании и восполнении резерва материальных ресурсов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Выпуск материальных ресурсов из Резервного фонда
Руководитель организации, в которой размещается Резервный фонд, ежеквартально проверяет их наличие, качественное состояние, условия хранения, готовность к использованию по предназначению и несет ответственность за их сохранность.
5.1. Выпуск материальных ресурсов из Резервного фонда осуществляется для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера, а также чрезвычайных ситуаций локального характера при обращении руководителей организаций за помощью в случае отсутствия или недостатка объектовых резервов материальных ресурсов для их ликвидации в связи с их освежением и заменой.
5.2. Основанием для выпуска материальных ресурсов из Резервного фонда является постановление администрации городского округа, определяющее цели выделения материальных ресурсов, наименования и объемы выдаваемых материальных средств, их получателя, порядок, срок и источники возмещения использованных материальных средств и другие вопросы, связанные с выпуском материальных ресурсов из Резервного фонда.
6. Предоставление материальных ресурсов из Резервного фонда
Предоставление (передача) резерва материальных ресурсов из Резервного фонда определенному получателю (потребителю) осуществляется в безвозмездное или возмездное пользование на возвратной или безвозвратной основе.
6.1. Передача материальных ресурсов из Резервного фонда определенному получателю (потребителю) в безвозмездное пользование осуществляется для:
развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан в течение необходимого срока, организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации;
обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований и аварийных служб при проведении аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2. Материальные средства одноразового использования, выпущенные в целях, указанных в пункте 6.1. настоящего Порядка, не подлежат возврату в Резервный фонд.
6.3. Материальные средства многоразового использования и неиспользованные материальные средства подлежат возврату в Резервный фонд.
7. В случае недостаточности объектовых резервов по решению Главы Волоколамского городского округа Московской области для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций используются материальные ресурсы Резервного фонда администрации Волоколамского городского округа
При предоставлении материальных ресурсов из Резервного фонда для ликвидации локальных чрезвычайных ситуаций их выпуск осуществляется в порядке временного заимствования на основании договоров (контрактов) с получателем (заемщиком) материальных средств, являющимся гарантом их возвращения в Резервный фонд
7.1. Перевозка материальных ресурсов Резервного фонда к месту их использования по предназначению и возврат к местам хранения осуществляются специально выделяемым для этих целей автотранспортом администрации Волоколамского городского округа или иных заинтересованных лиц.
7.2. В течение 10 дней с момента ликвидации чрезвычайной ситуации получатель материальных ресурсов Резервного фонда представляет в организацию, ответственное должностное лицо за содержание и использование Резервного фонда, отчет о целевом использовании ресурсов материальных ресурсов, выделенных из Резервного фонда и израсходованных во время ее ликвидации, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. Восполнение Резервного фонда
8.1. Восполнение материальных ресурсов Резервного фонда осуществляется организацией, ответственной за содержание и использование резерва материальных ресурсов, и уполномоченными органами администрации Волоколамского городского округа за счет средств, предусмотренных для создания, содержания и восполнения материальных ресурсов в бюджете городского округа, или за счет средств организаций, в интересах которых использовался резерв.
8.2. Наименования и объемы восполняемых материальных средств должны соответствовать номенклатуре и объемам резерва материальных ресурсов.
9. Освежение (замена) материальных ресурсов Резервного фонда
9.1. Выпуск из Резервного фонда подлежащих освежению материальных ресурсов производится в соответствии с номенклатурой и объемом материальных ресурсов согласно графикам освежения (замены).
9.2. Освежение (замена) материальных ресурсов осуществляется в течение трех месяцев с момента их выпуска из резерва материальных ресурсов организацией, ответственной за его содержание и использование.
9.3. Освежение (замена) материальных ресурсов вследствие обстоятельств, повлекших за собой утрату или ухудшение их потребительских свойств до истечения гарантийного срока, производится при одновременном расследовании фактов ненадлежащего содержания материальных средств.
10. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению Резервного фонда
10.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, содержанию, использованию и восполнению резерва материальных ресурсов администрации Волоколамского городского округа и муниципальных учреждений городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществлять за счет средств бюджета городского округа.
10.2. Средства бюджета, необходимые для создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов, планируются в муниципальной программе "Безопасность Волоколамского городского округа Московской области на 2023 - 2027 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.