Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом Министерства инноваций,
цифрового развития и
инфокоммуникационных технологий
Республики Саха (Якутия)
от 19.06.2023 г. NП-01-355
Правила
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжением Правительства РС (Я) от 27.12.2019 N 1736-р "Об утверждении Концепции развития креативной экономики Республики Саха (Якутия) до 2025 года" и определяют условия и порядок предоставления на безвозмездной и безвозвратной основе субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил и распространяют свое действие с 01 января 2023 г.
1.2. В Правилах применены понятия:
1.2.1. термины, соответствующие:
а) Бюджетному кодексу Российской Федерации;
б) Гражданскому кодексу Российской Федерации;
в) Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
г) Федеральному закону от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации"
д) приказу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 18.12.2020 N 01-04/2156-Н "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
1.2.2. Креативный кластер - размещенные в пределах одного земельного участка объект и/или объекты недвижимости, предназначенные для размещения представителей креативных индустрий, обладающие необходимой инфраструктурой для осуществления творческой и (или) предпринимательской деятельности представителями креативных индустрий.
1.2.3. Под функциями креативного кластера понимается оказание услуг по предоставлению представителям креативных индустрий помещений креативного кластера для осуществления творческой и (или) предпринимательской деятельности, технологического оборудования креативного кластера.
1.2.4. Креативные индустрии - сферы деятельности, в которых юридические лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые и их объединения в процессе творческой и культурной активности, распоряжения интеллектуальной собственностью производят товары и услуги, обладающие экономической ценностью, в том числе обеспечивающие формирование гармонично развитой личности и рост качества жизни российского общества. К креативным индустриям относятся в том числе:
индустрии, основанные на использовании историко-культурного наследия (народно-художественные промыслы и ремесла, музейная деятельность);
индустрии, основанные на искусстве (театр, музыка, кино, анимация, живопись, деятельность галерей и др.);
современные медиа и производство цифрового контента (кино-, видео-, аудио-, анимационное производство, обработка данных и разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры, блогерство, печатная индустрия, средства массовой информации, реклама и пр.);
прикладные творческие (креативные) индустрии (архитектура, промышленный дизайн, индустрия моды, гастрономическая индустрия и т.п.).
1.2.5. Финансовая модель креативного кластера - документ с указанием плана поступлений и платежей денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций креативного кластера в очередном финансовом году.
1.2.6. Резидент креативного кластера - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, самозанятый, с которым заключено соглашение о резидентстве.
1.2.7. Медиаконтент - аудиовизуальная информация, созданная в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, графической, телевизионной, музыкальной или иной форме на основе творческого замысла и предназначенная для восприятия с помощью соответствующих технических устройств.
1.2.8. Полнометражный фильм - фильм продолжительностью не менее чем 52 минуты; короткометражный фильм - фильм продолжительностью менее чем 52 минуты.
1.2.9. Меры поддержки для представителей музыкальной индустрии - предоставление технологического оборудования и площадей креативного кластера в качестве репетиционной базы, концертов для музыкальной и хореографической деятельности.
1.3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера.
1.4. Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) предоставляет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до указанного Министерства как главного распорядителя бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Инновационное и цифровое развитие в Республике Саха (Якутия)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.07.2022 N 476.
1.5. Субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, предоставляются по итогам проведения запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе.
1.6. Категорией получателей субсидии являются юридические лица, оказывающие услуги по предоставлению представителям креативных индустрий помещений креативного кластера для осуществления творческой и (или) предпринимательской деятельности, технологического оборудования креативного кластера.
1.7. Критериями отбора в целях предоставления субсидии являются:
- осуществление участником отбора деятельности на территории Республики Саха (Якутия);
наличие у участника отбора на праве собственности нежилых помещений, размещенных в пределах одного земельного участка, предназначенных для размещения представителей креативных индустрий, располагающих инфраструктурой для одновременного осуществления творческой и предпринимательской деятельности представителями креативных индустрий различных видов деятельности.
- осуществление участником отбора функций креативного кластера.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получателями субсидии являются лица, осуществляющие функции креативного кластера в результате проведения запроса предложений исходя из соответствия участника отбора критериям и категориям отбора и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале, а также на официальном сайте по адресу: https://mininnovation.sakha.gov.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем издания приказа об утверждении объявления.
2.3. Дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора составляет:
- 10 (десять) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии определяется по результатам запроса предложений и отсутствует информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора;
- 5 (пять) календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, в случае если получатель субсидии
определяется по результатам запроса предложений и имеется информация о количестве получателей субсидии, соответствующих категории отбора.
2.4. В объявлении указываются:
а) срок проведения отбора и даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
г) наименование субсидии;
д) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящих Правил, а также результаты предоставления субсидий в соответствии с п. 3.13 настоящих Правил;
е) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) условия предоставления субсидий;
и) критерии и категории отбора получателей субсидий в соответствии с пунктами 1.5 и 2.5 настоящих Правил;
к) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящих Правил;
л) форма подачи заявок на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.7 настоящих Правил;
н) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявку участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил;
о) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.9, 3.1-3.3 настоящих Правил;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.9.1 настоящих Правил;
р) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
участники, подающие документы на участие, вправе представить документы, указанные в подпункте "б" настоящего пункта Правил, по собственной инициативе;
в) участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора; соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящими Правилами;
данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.6. Для участия в запросе предложений участник отбора подает соответствующую заявку с приложением документов, установленных в 3.3 настоящих Правил, в Министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слов "установленных в" пропущено слово "пункте"
В случае подачи заявки на бумажном носители копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявку на участие в отборе.
2.7. Форма заявки, устанавливаемая в объявлении, указанном в пункте 2.4 настоящих Правил, должна включать, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявок, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.8. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе.
2.9. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора:
2.9.1. Порядок рассмотрения заявок участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Министерство осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками отбора, в день их поступления в журнале регистраций заявок на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявок на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
Материалы на получение субсидий, полученные после даты окончания приема заявок, не рассматриваются.
Участник отбора имеет право отозвать свою заявку до окончания отбора. В этом случае участник отбора письменно уведомляет Министерство.
Заявки, представленные участниками отбора на получение субсидии, не рецензируются, а документы и материалы не возвращаются.
Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в свою заявку на участие в отборе или отозвать ее о в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) заявок на участие в отборе, заявления об изменении поданной заявки на участие в отборе или об отзыве заявок на участие в отборе не принимаются.
Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.9.2. Порядок отклонения заявок участников отбора, информация о причинах их отклонения.
Основания для отклонения заявок участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов, и/или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.3 настоящих Правил, требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) несоответствие участника отбора категориям и критериям отбора, установленным в пунктах 1.6 и 1.7 настоящих Правил;
е) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя, полномочий действовать от имени участника отбора.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, но не препятствует повторной подаче документов до даты окончания приема документов, указанной в объявлении, при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.10. Проверку соответствия заявок участников отбора категориям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящих Правил, и требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил, осуществляет Экспертная комиссия.
Экспертная комиссия создается Министерством, в состав которой могут входить работники Министерства. Количество членов Экспертной комиссии является нечетным и составляет не менее трех членов.
Регламент работы Экспертной комиссии утверждается приказом Министерства.
Экспертной комиссией принимается решение о соответствии или несоответствии заявок участников отбора установленным настоящими Правилами категориям и требованиям, а также победитель отбора, которому будет предоставляться субсидия в следующие сроки:
1) рассматривает заявки и приложенные документы на соответствие участников отбора категориям получателей субсидии, установленным в объявлении требованиям и оформляет "допуск" или "отклонение" заявки - в течение 2 рабочих дней после завершения срока подачи заявок;
2) проводит рассмотрение заявок, прошедших "допуск", и определение победителя - в течение 3 рабочих дней после проверки согласно пп. 1) настоящего пункта.
Решения Экспертной комиссии о рассмотрении заявок и определении победителя оформляются протоколом и подписываются в день заседания Комиссии.
Экспертная комиссия направляет протокол в Министерство в течение одного рабочего дня со дня его подписания.
2.11. В течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола Экспертной комиссии приказом Министерства утверждается получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
2.12. Информация о результатах отбора размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 календарных дней, следующих за днем утверждения приказа об утверждении получателя субсидии.
Информация должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатели субсидии при подаче заявки на участие в отборе получателей субсидий должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящих Правил.
3.2. Экспертная комиссия осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "б", "в", "г" и "е" пункта 2.5 настоящих Правил, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Для участия в отборе претендующие на получение субсидии юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют следующие документы:
3.3.1. Заявку на участие в отборе по форме, установленной в объявлении, указанном в пункте 2.4 настоящих Правил;
3.3.2. Документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени участника отбора (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
3.3.3. Копию бухгалтерского баланса (Ф. 0710001) и "Отчета о финансовых результатах" (Ф. 0710002) или документов участника отбора, применяющего упрощенную систему налогообложения, за предыдущий отчетный период с отметкой налоговой инспекции, заверенных участником отбора (при наличии);
3.3.4. Справку за подписью руководителя с информацией о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии:
3.3.4.1. Участник отбора не получает средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
3.3.4.2. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ
3.3.5. Заверенную копию финансовой модели креативного кластера на текущий финансовый год.
3.3.6. Участник отбора предоставляет дополнительно следующие документы:
а) копии первичных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы (договоры, или соглашения о взаимных расчетах, счета-фактуры, акты выполненных работ и услуг, накладные);
б) копии платежных документов (платежных поручений, квитанций, чеков), подтверждающие фактическую оплату;
в) копии первичных документов, подтверждающие фактическое начисление и выплату заработной платы и налогов (платежная ведомость, по гонорарам внештатных работников - договор);
г) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную участником отбора, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии.
д) копии договоров заемных средств, понесенные проценты за пользование заемными средствами.
3.4. Документы, представляемые участником отбора в целях получения субсидии:
а) должны отражать информацию, необходимую для получения субсидии;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, прилагаемые к заявлению об участии в отборе на получение субсидии, представляются в одном экземпляре. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошит.
3.5. Министерство в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает и передает Экспертной комиссии:
а) из Федеральной налоговой службы выписку в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) справку Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о текущем состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам участника отбора;
в) из министерств, ведомств Республики Саха (Якутия) информацию:
о непредоставлении участнику отбора средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3. настоящих Правил;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Участник отбора вправе самостоятельно предоставить документы, перечисленные в настоящем пункте.
3.6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
,
где
- размер субсидии;
размер субсидии за месяц;
,
где
- размер субсидии на возмещение недополученных доходов аренды помещений, который определяется по следующей формуле:
- рыночная арендная плата за помещение, определяемая согласно отчету об оценке;
- льготная арендная плата, установленная в креативном кластере, согласно договору об аренде.
- размер субсидии на возмещение недополученных доходов аренды оборудования
- рыночная арендная ставка, определяемая согласно отчета об оценке;
- льготная арендная ставка, установленная в креативном кластере на помещение согласно договору об аренде.
Размер субсидии, предоставляемой из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение функций креативного кластера определяется в целях возмещения затрат, произведенных ранее, на основании документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, в сумме, не превышающей пределы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период.
3.7. Порядок и сроки возврата субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий их предоставления указаны в разделе V настоящих Правил.
3.8. Субсидии предоставляются в соответствии с утвержденным графиком перечисления субсидии на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по сроку (периодичностью) перечисления, указанного в пункте 3.14 настоящих Правил.
3.9. В соглашении предусматриваются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность осуществления расходов, источником возмещения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года на те же цели, при принятии соответствующего решения Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия);
порядок возврата субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата остатков субсидий в текущем году, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником возмещения которых являются указанные субсидии);
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником возмещения которых является субсидия, установленная Порядком предоставления субсидии;
ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
3.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня утверждения приказа Министерства, указанного в пункте 2.11 настоящих Правил, направляет получателю субсидий 2 экземпляра подписанного соглашения о предоставлении субсидии.
3.11. Получатель субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения соглашения о предоставлении субсидии направляет в Министерство подписанный с его стороны экземпляр соглашения о предоставлении субсидии.
В случае отказа получателя субсидии от заключения по итогам отбора соглашения право заключения соглашения предоставляется другому участнику отбора в соответствии с результатом оценки заявок, проведенным в соответствии с пунктом 2.10.1 настоящих Правил.
3.12. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях или расторгают соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
3.13. Результатами предоставления субсидии являются:
- Предоставление резидентам креативного кластера помещений креативного кластера для осуществления творческой и (или) предпринимательской деятельности по льготной и (или) нулевой тарифной ставки аренды.
- Количество мероприятий с использованием технологического оборудования и площадей креативного кластера в качестве мер поддержки для представителей музыкальной, кинематографической, анимационной, геймдев, ИТ, дизайна, фотографии, архитектурной, изобразительного искусства, издательского дела, модной, информационной, телекоммуникационной и образовательной индустрии.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Достижение результатов предоставления субсидий, сверх установленных соглашением, не является основанием для увеличения размера субсидии.
Получатель субсидии несет ответственность за недостижение результатов в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Перечисление субсидии на возмещение части затрат производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, решения о предоставлении субсидии.
Далее перечисление субсидии на возмещение части затрат лиц, осуществляющих функции креативного кластера, производится ежемесячно до 10 числа в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к соглашению.
3.15. Направления расходов, источником возмещения которых является субсидия:
а) расходы на оплату труда штатного и нештатного персонала, задействованного в мероприятиях, указанных в п. 3.13, с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, командировочные расходы, проезд в отпуск, повышение квалификации;
б) расходы на коммунальные услуги (электроэнергия, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, твердые коммунальные отходы);
в) расходы по содержанию имущества и техническому обслуживанию канализации, отопления, водопровода, систем электроснабжения, освещения, видеонаблюдения, пожарной сигнализации, вентиляции, кондиционеров, лифтов, сигнализации, оказание услуг по аварийно-диспетчерскому обеспечению и техническому обслуживанию газового оборудования котельной, пожарных систем, проверка и аттестация оборудования (приборы учета - вода, свет, газ), освидетельствование исправности лифтов, услуги охраны, услуги клининга, санитарные мероприятия, включая дератизацию, ежеквартально, вывоз снега с территории, чистка и вывоз снега с кровли крыши, ремонт кровли);
г) коммерческие и управленческие расходы (страхование имущества, маркетинговые расходы в т.ч. печатная продукция, услуги связи, интернет-подключение, услуги почтовой связи, программное обеспечение);
д) увеличение стоимости материальных запасов (расходные материалы в студии со специализированным оборудованием, хозтовары. канцелярские товары, расходные материалы к оргтехнике, сантехнические товары, расходные материалы к котельной, электротовары, противопожарное оборудование, средства санитарной защиты, разработка и хостинг сайта);
е) в размере затрат, связанных с исполнением обязательств по обслуживанию заемных (кредитных) средств, привлеченных на финансирование расходов, указанных в подпунктах "а" - "д" настоящего пункта 3.15 Правил.
3.16. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, в том числе: несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определённым в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
IV. Требования к отчетности использования субсидии
4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, в срок не позднее 15 рабочих дней, следующего за отчетным периодом, в письменной форме на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Министерство вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Под достижением результатов предоставления субсидии, применительно к настоящему Порядку, понимается факт оказания услуг по завершающему этапу обработки медиаконтента для повышения качества аудиовизуальных продуктов с использованием технологического оборудования креативного кластера по состоянию до конца календарного года.
Под достижением результатов предоставления субсидий, применительно к настоящему Порядку, понимается факт предоставления, по состоянию на 10 декабря календарного года, резидентам креативного кластера, относящимся к категории субъектов креативной экономики, не менее 85% от площади креативного кластера, подлежащего предоставлению на условиях коммерческой аренды резидентам креативного кластера, относящимся к категории субъектов креативной экономики.
5.3. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в случае выявления следующих нарушений:
1) выявление в результате проведения проверок фактов представления получателем субсидии недостоверных отчетов;
2) нарушение получателем субсидии условий ее предоставления, выявленное по фактам проверок, проведенных Министерством, органом государственного финансового контроля;
3) недостижение получателем субсидии планового значения результата предоставления субсидии - в размере, определенном согласно пункту 3.13 настоящих Правил.
Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения показателей результативности предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии письмо с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежным поручением на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии добровольного возврата в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию средств с получателя субсидии в судебном порядке.
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года не достигнуто плановое значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов, установленных соглашением, объем бюджетных средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
В случае, если в связи с недостижением результатов предоставления субсидии в сроки и в объемах, установленных настоящим пунктом, сумма субсидии, подлежащая возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), не перечислена, указанные средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, увеличение цен (тарифов) на товары (работы, услуги) относительно заявленных в конкурсном отборе), препятствующих исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
Решение об освобождении получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидий за отчетный год принимается Министерством на основании документов уполномоченных органов, организаций, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы и представленных получателями субсидий в сроки, установленные соглашением для предоставления отчета.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.