Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства Республики
Саха (Якутия)
от 29 июня 2023 г. N 312
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по реализации природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (далее - субсидия), критерии и порядок отбора муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидии, порядок работы комиссии, порядок возврата субсидии.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)", за счет поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также при добровольном возмещении указанного вреда.
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на реализацию природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (далее - природоохранное мероприятие) на территориях муниципальных образований в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", утвержденным соответствующим приказом Министерства (далее - план природоохранных мероприятий), на следующие расходы:
1) разработка проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
2) проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
3) разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
4) рекультивация объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
5) разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов;
6) ликвидация мест несанкционированного размещения отходов.
1.5. Реализация природоохранных мероприятий по рекультивации земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов, городских округов и загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде", или имеющих признаки объектов накопленного вреда, за исключением случаев рекультивации объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности муниципальных районов.
1.6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы либо подпрограммы такой муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства на реализацию природоохранных мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с планом мероприятий, утвержденным соответствующим приказом Министерства;
2) заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка;
3) ответственность за неисполнение указанных в соглашении обязательств.
1.7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - отбор) является соответствие природоохранных мероприятий муниципальных образований критериям отбора:
1) на земельных участках, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
2) земельные участки, загрязненные в результате прошлой экономической и иной деятельности, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, или имеющие признаки объектов накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности муниципальных районов и городских округов;
3) наличие проекта работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде, утвержденного в установленном порядке, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного мероприятия (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах 2, 3 и 5 пункта 1.4 настоящего порядка).
Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
1.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения заявок является несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидии.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за пять календарных дней до начала приема заявок на предоставление субсидии и содержит:
а) место, сроки проведения конкурсного отбора и перечень документов для участия в отборе;
б) формулу определения объема предоставляемой субсидии;
в) копию настоящего порядка.
2.2. Срок приема заявок на участие в отборе составляет не менее 10 календарных дней со дня начала приема заявок.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется на основании заявок на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее - заявка), в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию природоохранного мероприятия критериям отбора.
2.4. Заявка представляется в Министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью прилагаемых документов, подписанным главой муниципального образования. Листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами через Единую систему электронного документооборота Республики Саха (Якутия) (ЕСЭД), подписанного электронной подписью.
2.5. К заявке прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявке:
а) выписка из муниципальной программы либо подпрограммы муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий природоохранного мероприятия;
б) копии документов, заверенные главой муниципального образования, в том числе:
приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по реализации природоохранного мероприятия в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного мероприятия (в случаях ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов размещения отходов);
документов о подтверждении, что на земельных участках, в том числе включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность (в случаях ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов размещения отходов);
документов о подтверждении права собственности (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, выписки из реестров муниципального имущества или имущества (в случаях ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов размещения отходов).
2.6. К участию в отборе муниципальные образования не допускаются в случае:
а) представления документов с нарушением установленных сроков. Документы, полученные после срока, установленного Министерством, не вскрываются и в течение трех календарных дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию почтовым отправлением;
б) представления неполного пакета документов, установленных пунктами 2.4. и 2.5 настоящего порядка, после направления на доработку в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка.
2.7. В течение срока приема заявок на участие в отборе Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
2.8. При поступлении заявки Министерство регистрирует ее в журнале регистрации заявок на участие в отборе с присвоением регистрационного номера в срок не позднее даты поступления заявки.
В случае несоответствия требованиям и условиям пунктов 2.4 и 2.5 настоящего порядка Министерство возвращает заявку с приложением документов на доработку в срок не позднее трех рабочих дней с момента ее получения. При возврате заявки в течение трех рабочих дней с момента направления заявки на доработку муниципальное образование имеет право представить доработанную заявку с документами, которая рассматривается Министерством в течение пяти рабочих дней с момента поступления.
2.9. Рассмотрение и оценка соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидии проводятся комиссией.
2.10. Состав комиссии утверждается приказом Министерства в срок не позднее 10 календарных дней со дня объявления отбора муниципальных образований.
2.11. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.12. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Председателем комиссии назначается министр экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
2.13. Комиссия в течение пяти календарных дней с момента окончания приема заявок рассматривает заявки.
Заседания комиссии могут проходить в очной и в форме видео-конференц-связи.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии. В случае невозможности участия члена комиссии в заседании лично он не вправе передавать право голоса другому члену комиссии, при этом может делегировать свои полномочия по доверенности с правом голоса другому лицу того же органа государственной власти, общественной организации.
2.14. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
2.15. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, член комиссии, присутствовавший на заседании комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
2.16. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения и оценки соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидии, и размещается на официальном сайте Министерства.
Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются решением конкурсной комиссии, которое утверждается приказом Министерства об утверждении итогов отбора муниципальных образований и является основанием для принятия акта Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
2.17. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
2.18. Ответственность за перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения возлагается на Министерство.
2.19. Не участвуют в отборе и считаются отобранными на соответствующий финансовый год муниципальные образования, софинансирование расходных обязательств которых предусмотрено соглашением и реализация которых продолжится в плановом периоде.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
3.2. В течение 10 календарных дней со дня утверждения итогов распределения субсидии заключается соглашение между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (далее - соглашение) по форме, утверждаемой Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.3. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
в) обязательство муниципальных образований по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего порядка;
г) наименование и реквизиты муниципальной программы, на софинансирование которой предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
е) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
ж) ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения;
к) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
л) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
м) информацию об уровне софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования.
3.4. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При этом предельный уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, городского округа на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, городского округа, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установлен с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477 (далее - Правила предоставления субсидий).
3.5. Перечисление субсидии Министерством в бюджеты муниципальных образований производится на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в соответствии с графиком перечисления субсидии к соглашению о предоставлении субсидии.
3.6. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определяется решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением результатов использования субсидии.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями и оценка эффективности
4.1. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, представившими заявки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию природоохранных мероприятий (S.iF), определяется по формуле:
,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
- объем затрат на реализацию всех природоохранных мероприятий в i-м муниципальном образовании, отобранных в соответствии с критериями отбора;
- значение, определяющее предельный уровень софинансирования реализации природоохранных мероприятий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в i-м муниципальном образовании, установленный Правительством Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 2.12 Правил предоставления субсидий;
n - общее количество муниципальных образований, природоохранные мероприятия которых отобраны для предоставления субсидий;
Р - объем бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию природоохранных мероприятий, отобранных в предыдущем периоде, реализация которых продолжается в плановом периоде.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию природоохранных мероприятий, не может превышать объем затрат на реализацию всех природоохранных мероприятий в муниципальных образованиях, отобранных в соответствии с критериями отбора с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, рассчитанного в порядке, определенном пунктом 2.12 Правил предоставления субсидий.
4.3. Объем затрат на реализацию всех природоохранных мероприятий в i-м муниципальном образовании, отобранных в соответствии с критериями отбора (), определяется по формуле:
,
где:
m - общее количество природоохранных мероприятий в i-м муниципальном образовании, отобранных в соответствии с критериями отбора;
k - природоохранное мероприятие в i-м муниципальном образовании, отобранное в соответствии с критериями отбора;
- объем затрат на реализацию природоохранного мероприятия в i-м муниципальном образовании, отобранного в соответствии с критериями отбора, рассчитанный исходя из положений пункта 1.5 настоящего порядка.
4.4. Объем затрат на реализацию природоохранного мероприятия определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, в том числе предусмотренных проектом работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
4.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между Министерством и муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий - количество мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
4.6. Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Министерством и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий и предоставляется до 25 января года, следующего за отчетным периодом.
4.7. Результатом предоставления субсидии являются следующие результаты использования субсидии, которые должны быть достигнуты по окончании природоохранных мероприятий:
1) при предоставлении субсидии на расходы, указанные в подпунктах 1, 3 и 5 пункта 1.4 настоящего порядка, приказ об утверждении проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации объекта размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, либо ликвидации места несанкционированного размещения отходов;
2) при предоставлении субсидии на расходы, указанные в подпунктах 2, 4, и 6 пункта 1.4 настоящего порядка, ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, рекультивация объекта размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, либо ликвидация места несанкционированного размещения отходов.
5. Мониторинг и контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидий органами местного самоуправления.
5.2. Сведения о достижении значений результатов использования субсидий органами местного самоуправления представляются Министерством в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 30 апреля текущего финансового года, за отчетный год по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
5.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет ежегодно в Правительство Республики Саха (Якутия) отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
5.4. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) направляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки в целях привлечения виновных должностных лиц исполнительных органов государственной Республики Саха (Якутия), ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии
6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), в соответствии с приказом Министерства экологии, природопользовании и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
6.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством, осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
6.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
6.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
6.5. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1. настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения Арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3.4 настоящего порядка.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка.
6.6. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 5.1 настоящего порядка.
6.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение пяти календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
6.8. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
6.9. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
6.10. В случае нарушения органом местного самоуправления целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Порядок возврата средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году
7.1. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
7.2. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.3. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение N 1
к порядку
предоставления и распределения субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) местным бюджетам на
реализацию природоохранных мероприятий по
выявлению, оценке и ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде и
иных мероприятий по предотвращению и (или)
снижению негативного воздействия
хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду, сохранению и
восстановлению природной среды,
рациональному использованию и
воспроизводству природных ресурсов,
обеспечению экологической безопасности
ЗАЯВКА
на участие в отборе по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности
Заявка на предоставление субсидии в ___________________ году и
плановый период ________ годов из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) местному бюджету _____________________________________
__________________________________________________________ в объеме:
(наименование муниципального образования)
_____________ тыс. рублей в ________ году (очередной финансовый
год);
_____________ тыс. рублей в ________ году (плановый период)
в целях софинансирования расходных обязательств муниципального
образования, возникающих при реализации природоохранных мероприятий по
выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей
среде и иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного
воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду,
сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию
и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической
безопасности (далее - природоохранное мероприятие).
В случае отбора ____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
возлагает на себя обязательства по обеспечению достижения следующих
результатов использования субсидии и показателей в части проведения
мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного
вреда окружающей среде и иных мероприятий по предотвращению и (или)
снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды,
рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов,
обеспечению экологической безопасности:
Наименование природоохранного мероприятия |
Год достижения результатов использования субсидии |
|
|
|
|
Средства местного бюджета _________________________________________
(наименование муниципального образования)
на реализацию природоохранного мероприятия (без учета субсидии из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
Плановый период |
Средства местного бюджета (без учета субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Сведения о выполнении ______________________________________________
(наименование муниципального образования)
условий предоставления субсидии, установленных пунктом 1.6 порядка
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных
мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного
вреда окружающей среде и иных мероприятий по предотвращению и (или)
снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды,
рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов,
обеспечению экологической безопасности:
1 |
Реквизиты муниципальной программы либо подпрограммы такой муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства на реализацию природоохранных мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия |
|
2 |
Реквизиты гарантийного письма муниципального образования о заключении соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде |
|
Сведения о соответствии затрат на реализацию природоохранного
мероприятия _____________________________________________________________
(наименование природоохранного мероприятия)
критериям отбора природоохранных мероприятий в соответствии с
пунктом 1.7 порядка предоставления и распределения субсидий из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на
реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации
объектов накопленного вреда окружающей среде и иных мероприятий по
предотвращению и (или) снижению негативного воздействия хозяйственной и
иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению
природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных
ресурсов, обеспечению экологической безопасности:
1 |
Реквизиты документа, подтверждающие, что на земельных участках, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность |
|
2 |
Реквизиты документа, подтверждающие, что земельные участки, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, или имеющие признаки объектов накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности |
|
3 |
Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах 2, 4, и 6 пункта 1.4 настоящего порядка) |
|
4 |
Реквизиты заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного мероприятия (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах 2, 4, и 6 пункта 1.4 настоящего порядка) |
|
Реквизиты для перечисления субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) в местный бюджет:
1 |
Наименование получателя |
|
2 |
Наименование банка получателя |
|
3 |
Банковский идентификационный код и наименование учреждения Банка России |
|
4 |
Расчетный счет |
|
5 |
Лицевой счет |
|
6 |
Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет |
|
7 |
Идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет администратора доходов местного бюджета |
|
8 |
Основной государственный регистрационный номер |
|
9 |
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований |
|
Глава
муниципального образования ____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к порядку
предоставления и распределения субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) местным бюджетам на
реализацию природоохранных мероприятий по
выявлению, оценке и ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде и
иных мероприятий по предотвращению и (или)
снижению негативного воздействия
хозяйственной и иной деятельности на
окружающую среду, сохранению и
восстановлению природной среды,
рациональному использованию и
воспроизводству природных ресурсов,
обеспечению экологической безопасности
Форма
ОТЧЕТ
отчета об использовании местными бюджетами субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов) за 20____ год
_________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
Начало таблицы. См. продолжение
Наименование |
Код бюджетной классификации |
Сумма распределения субсидий при утверждении Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе (тыс. рублей) |
Распределение субсидий местным бюджетам на конкурсной основе |
Сокращение субсидии в связи с отсутствием: |
Итого (тыс. рублей) |
||||||
Вед |
ЦСт |
Подраздел |
ВР |
Дата распределения |
Сумма (тыс. рублей) |
распределения на 1 марта (тыс. рублей) |
подписания соглашения на 1 апреля (тыс. рублей) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Наименование субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы. См. продолжение
Динамика заключения соглашения о предоставлении субсидии | |||||||||
в том числе: | |||||||||
до начала 20____ г. |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
7 | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы. См. продолжение
Перечисление средств субсидии на счет бюджета муниципального образования в 20 ___ г. (тыс. рублей) |
Кассовое исполнение в муниципальном образовании в 20___ году (тыс. рублей) |
Наличие неиспользованного остатка субсидии на 01.01.20___ г. |
Динамика принятия решений ГРБС о возврате остатков субсидий местным бюджетам в 20___ году |
|||||||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
за счет средств субсидии |
за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников |
Сумма (тыс. рублей) |
Реквизиты документа о возврате неиспользованного остатка в государственный бюджет РС (Я) |
Причины образования остатка целевых средств на 01.01.20___ г. |
Номер, дата решения |
Дата перечисления в доход местного бюджета |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы. См. продолжение
Индикаторы, установленные порядком (критерии эффективности использования субсидии) | ||||||||
1 индикатор - наименование индикатора |
2 индикатор - наименование индикатора |
3 индикатор - наименование индикатора |
||||||
Предельное значение |
Выполнение |
Достижение предельного значения (1), нет (0) |
Предельное значение |
Выполнение |
Достижение предельного значения (1), нет (0) |
Предельное значение |
Выполнение |
Достижение предельного значения (1), нет (0) |
12 |
13 |
14 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
Меры ответственности за недостижение установленных значений показателей результативности использования субсидии | ||||
Решение ГРБС о возврате субсидии |
Возврат субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
Основание для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности |
||
Реквизиты документа |
Сумма (тыс. рублей) |
Реквизиты документа |
Сумма возврата (тыс. рублей) |
|
15 |
16 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2023 г. N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.