Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
министерства
здравоохранения
Приморского края
от 28 апреля 2023 г. N 18/пр/638
Порядок
обеспечения противоопухолевыми лекарственными препаратами онкологических пациентов при оказании первичной и первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
1. Настоящий порядок устанавливает правила обеспечения противоопухолевыми лекарственными препаратами пациентов с онкологическими заболеваниями при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, входящих в рубрики COO - С97 Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра.
2. Медицинская помощь оказывается в амбулаторных условиях и в дневном стационаре в виде первичной и первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также стационарно в виде специализированной медицинской помощи в сроки, установленные программой государственных гарантий оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
3. Лечебная тактика у пациентов с онкологическими заболеваниями устанавливается консилиумом врачей, включающим врачей онкологов, врача радиотерапевта, врача нейрохирурга (при опухолях нервной системы) ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" (далее - онкологический консилиум), в том числе с проведением телемедицинских технологий и привлечением при необходимости других врачей-специалистов, на основании валидных клинических рекомендаций по профилю "онкология". Между медицинскими организациями осуществляется передача сведений об оказанной медицинской помощи пациенту с диагнозом онкологического заболевания и его маршрутизации.
4. Проведение противоопухолевой лекарственной терапии на территории Приморского края осуществляется амбулаторно и/или в дневном стационаре в центрах амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП), организованных на территории Приморского края: КГБУЗ "Арсеньевская городская больница", КГБУЗ "Артемовская городская больница N 1", КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 1", КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 6", КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N 9", КГБУЗ "Дальнегорская центральная городская больница", КГБУЗ "Лесозаводская центральная городская больница", КГБУЗ "Находкинская городская больница", КГБУЗ "Спасская городская больница", КГБУЗ "Уссурийская центральная городская больница"; а также в условиях дневного и круглосуточного стационара в ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер".
5. Противоопухолевое лекарственное лечение пациентов с онкологическими заболеваниями в ЦАОП подразумевает реализацию мероприятий по повышению приверженности пациентов к лечению и контроль состояния онкологического пациента, как во время лечения, так и после его завершения, в сроки, утвержденные клиническими рекомендациями.
I. Организация противоопухолевой лекарственной терапии онкологических пациентов при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
6. Пациенты со злокачественными новообразованиями, не требующие госпитализации в дневной или круглосуточный стационар, получают противоопухолевое лекарственное лечение амбулаторно на основании решения онкологического консилиума.
7. Обеспечение пациентов, имеющих право на государственную социальную помощь, противоопухолевыми лекарственными препаратами для амбулаторного лечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ОНЛП), в рамках Закона Приморского края от 29.12.2004 N 206-КЗ "О социальной поддержке льготный категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" за счет средств федерального бюджета. Онкологические пациенты, жители Приморского края, не являющиеся инвалидами, обеспечиваются противоопухолевыми лекарственными препаратами в рамках закупок по краевому бюджету.
8. Формирование заявки на противоопухолевые лекарственные препараты для амбулаторного лечения онкологических пациентов осуществляется ежегодно не позднее ноября месяца. Заявка формируется при участии главного внештатного онколога министерства здравоохранения Приморского края и руководства ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" (далее - ГБУЗ "ПКОД") на основании анализа всех случаев лекарственного лечения за предыдущий год, с обоснованием потребности, формированием списков лекарственных препаратов с расчетом количества упаковок по каждому лекарственному препарату не менее, чем на год.
Заявка должна быть заверена личной печатью и подписью главного внештатного онколога министерства здравоохранения Приморского края, иметь угловой штамп и согласование главным врачом ГБУЗ "ПКОД". Заявка на дорогостоящие лекарственные препараты должна быть оформлена с приложением персональных данных по пациентам, с указанием доз, курсов лечения, потребности в упаковках на месяц, год, а также приложение заключений онкологического консилиума (врачебной комиссии) или ходатайств о персональных закупках.
9. Сформированная заявка направляется в электронном виде и в оригинале на бумажном носителе в отдел фармако-экономического анализа и лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Приморского края, не позднее ноября текущего года.
10. Заявка на лекарственные препараты для пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, за счет средств федерального бюджета, формируется в системе ИС "ЛЛО ПК" строго на основании регистра по программе ОНЛП с обязательной персонификацией пациентов.
11. Для получения лекарственных препаратов пациентам, которым лечение назначено в текущем году, предусматривается дополнительная заявка 1 раз в месяц с 1 по 7-е число каждого месяца с обязательным внесением пациента в ИС "ЛЛО ПК". Каждая дополнительная заявка на дорогостоящие лекарственные препараты обязательно должна быть персонифицированной и формироваться с учетом потребности пациента до конца текущего года.
12. Перед формированием заявки необходимо направить в адрес министерства здравоохранения Приморского края информацию о пациенте с указанием решения онкологического консилиума и данными руководителя медицинской организации и лица, ответственного за формирование заявки по данной медицинской организации, с указанием Ф.И.О., должности, адреса электронной почты, номера мобильного телефона. Информацию направлять на бумажном носителе и в виде электронного документа в отдел фармаэкономического анализа и лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Приморского края.
13. При выписке рецептов рекомендуется ограничиваться курсовыми дозами в пределах месячной потребности с учетом наличия лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечных организациях. При отсутствии лекарственного препарата необходимо решить вопрос о его замене. Повторная выписка при нахождении рецепта на отсроченном обслуживании не производится.
14. Руководители медицинских организаций обязаны взять под личный контроль выписку рецептов для обезболивающей терапии на наркотические средства и психотропные вещества Списков II и III, сильнодействующие вещества.
15. Получение пациентами препаратов по рецептам должно быть организовано в кратчайшие сроки.
II. Организация противоопухолевой лекарственной терапии онкологических пациентов в ЦАОП в условиях дневного стационара
16. Лечение пациентов с онкологическими заболеваниями в ЦАОП регламентировано приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 февраля 2021 года N 116н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при онкологических заболеваниях" и "Методическими рекомендациями по организации центров амбулаторной онкологической помощи в субъектах Российской Федерации" (2021 г.).
17. В рамках организации проведения лекарственной терапии пациентов с онкологическими заболеваниями в функции ЦАОП медицинской организации входят:
1) организация и проведение противоопухолевой лекарственной терапии, в соответствии с решением онкологического консилиума ГБУЗ "ПКОД", принятого из ГБУЗ "ПКОД" в течение 1-го рабочего дня по закрытому каналу связи, с уведомлением течение 1 - 2 рабочих дней пациента о решении врачебного консилиума, дате и правилах подготовки к госпитализации в дневной стационар;
2) организация проведения онкологического консилиума, в том числе с использованием телемедицинских технологий, пациентам со злокачественными новообразованиями с осложненным течением заболевания или осложнениями проводимого противоопухолевого лекарственного лечения, а также при прогрессировании заболевания на фоне проводимой терапии;
3) ежегодное планирование противоопухолевой лекарственной терапии (не позднее ноября текущего года), исходя из объемов государственного задания на следующий год, с учетом рассчитанных на предыдущем этапе количества случаев лечения по каждой схеме, изменений в клинико-статистических группах (далее - КСГ), потребности в схемах лекарственной терапии, заболеваемости злокачественными новообразованиями в предыдущем и текущем году и численности прикрепленного населения;
4) составление заявки, не позднее января следующего календарного года, на закуп противоопухолевых лекарственных препаратов, исходя из плана схем (приложение N 3);
5) организация процедур по закупке необходимого количества лекарственных препаратов с назначением внутренним приказом ответственного за проведение закупок в МО;
6) закупка лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии медицинской организации, вне запланированных схем лечения, с письменным уведомлением ГБУЗ "ПКОД" о проведенной закупке и планируемых сроках начала лечения;
7) обеспечение неснижаемого запаса противоопухолевых лекарственных препаратов, а также препаратов для поддерживающей и сопроводительной терапии (на 1-3 месяца);
8) передача информации на онкологический консилиум ГБУЗ "ПКОД" об остатках лекарственных препаратов с указанием сроков реализации, а также о проводимых закупках, не реже 1 раз в две недели (2 раза в месяц не позднее 14 и 28 числа, на адрес ГБУЗ "ПКОД" pkod_vk@mail.ru);
9) уведомление ГБУЗ "ПКОД" о наличии "дефектурных" лекарственных препаратов, предоставление на онкологический консилиум путем телемедицинских технологий, пациентов, которым требуется пересмотр схемы противоопухолевого лечения в связи с "дефектурой" с обязательным официальным уведомлением от поставщика о дефектурных препаратах; в письменном и электронном виде ежемесячно;
10) контроль маршрутизации впервые выявленных онкологических пациентов, направленных в ГБУЗ "ПКОД", требующих составления плана лечения, путем сверки персонифицированных списков, предоставляемых на онкологический консилиум в электронном виде (адрес vipnet #130 ГБУЗ ПКОД Врачебная Комиссия) (до 05 числа месяца, следующего за отчетным);
11) предоставление на сайт ГАУЗ "Приморский краевой медицинский информационно-аналитический центр" отчетности о деятельности ЦАОП в соответствии с требованиями ежеквартального мониторинга "Деятельность ЦАОП" на портале АСММС ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России и анализом предоставленных показателей - ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
12) участие ответственных руководителей медицинских организаций, медицинских работников ЦАОП в образовательных мероприятиях, рабочих совещаниях, в том числе по ВКС по вопросам противоопухолевой лекарственной терапии онкологических пациентов в ЦАОП.
III. Организация противоопухолевой лекарственной терапии онкологических пациентов ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер"
18. При организации противоопухолевой лекарственной терапии пациентам онкологического профиля ГБУЗ "ПКОД" предусматриваются следующие мероприятия:
1) доведение до сведения главного врача медицинской организации и руководителя ЦАОП годового плана рекомендуемых схем противоопухолевой лекарственной терапии в срок позднее ноября текущего года;
2) передача в ЦАОП ответственности за лечение пациента путем направления решений онкологического консилиума в день оформления с указанием рекомендуемого лечения (вид лечения, наименование КСГ, схемы лечения, перечень лекарственных препаратов, доз, режимов, путей введения, интервалов между введениями, рекомендуемого сопроводительного лечения, перерывов между схемами, продолжительности лечения и т.п.);
3) утверждение программы лечения онкологическим консилиумом, руководствуясь валидными клиническими рекомендациями, утвержденным планом схем противоопухолевой лекарственной терапии, с учетом остатков лекарственных препаратов в ЦАОП и сроков их реализации;
4) направление пациентов на лечение в ЦАОП с учетом Порядка маршрутизации пациентов с онкологическими заболеваниями на территории Приморского края, утвержденного министерством здравоохранения Приморского края;
5) взаимодействие с руководителями ЦАОП по сверке реализуемых объемов помощи в дневном стационаре (случаи госпитализаций, численность пролеченных пациентов, ФИО пациентов, нуждающихся в лечении и/или ожидающих поступления лекарственных препаратов, остатки лекарственных препаратов с учетом сроков реализации, "дефектура" лекарственных препаратов и другое); срок - ежемесячно;
6) заблаговременное (не позднее 2-х месяцев до начала лечения) уведомление ЦАОП о сроках планируемого направления на лечение пациентов в дневной стационар ЦАОП на схемы лекарственной терапии, которые не были предварительно заявлены на текущий год;
7) в случае отсутствия в ЦАОП лекарственного препарата (например, препарат не был заявлен), направление пациента на лечение в ГБУЗ "ПКОД" на период 2-3 курсов с уведомлением ЦАОП посредством предоставления решения консилиума; после завершения 2-3 курсов терапии, направление пациента в ЦАОП для продолжения лечения по запланированной программе, в соответствии с установленными сроками и интервалами лечения.
19. При организации оказания медицинской взрослым помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, в том числе проведение противоопухолевой лекарственной терапии, соблюдаются сроки, утвержденные программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.