Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
финансов
Омской области
"Приложение N 2
к приказу
Министерства
финансов
Омской области
от 30 июня 2020 г. N 72
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
1. Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета разработана в целях установления требований к составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Планирование бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) производится в соответствии с расходными обязательствами Омской области, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области в разрезе государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности Омской области.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области включаются бюджетные ассигнования по перечню расходных обязательств Омской области, обусловленных действующими нормативными правовыми актами Омской области, договорами, соглашениями, за исключением норм, действие которых истекает, приостановлено или предлагается (планируется) к приостановлению, изменению, признанию утратившими силу в очередном финансовом году и плановом периоде. При этом объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области рассчитывается с учетом индексации, если это предусмотрено данными нормативными правовыми актами Омской области, договорами, соглашениями.
В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Омской области включаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Омской области, договорами, соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры, соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов Омской области.
3. За базу планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств Омской области принимаются бюджетные ассигнования на реализацию государственных программ Омской области, а также непрограммных направлений деятельности, утвержденные в установленном порядке в сводной бюджетной росписи областного бюджета по состоянию на 1 июля текущего финансового года (далее - базовый объем).
4. Субъектами бюджетного планирования Омской области - органами государственной власти Омской области и государственными органами Омской области, являющимися главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с законодательством (далее - субъекты бюджетного планирования), в государственной информационной системе Омской области "Единая система управления бюджетным процессом Омской области" (далее - ЕСУБП) формируются предложения по определению объемов бюджетных ассигнований, за исключением расходов за счет безвозмездных поступлений целевого характера, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственных программ Омской области и непрограммных направлений деятельности с учетом отраслевых особенностей (далее - объемы бюджетных ассигнований) (с прикреплением обосновывающих расчетов и подтверждающих документов) исходя из необходимости достижения планируемых результатов с использованием наименьшего объема средств областного бюджета.
При формировании предложений (расчетов) используются следующие методы:
1) нормативный метод - расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных законодательством;
2) метод индексации - расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации объемов бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года на коэффициент прогнозируемого уровня инфляции или иной коэффициент (применяется исключительно при расчете объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам Омской области);
3) плановый метод - установление объемов бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, установленными законодательством;
4) иной метод - расчет объемов бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
5. Предложения по определению объемов бюджетных ассигнований определяются исходя из единых для всех субъектов бюджетного планирования подходов к формированию отдельных направлений расходов областного бюджета:
N п/п |
Направление расходов областного бюджета |
Методика планирования бюджетных ассигнований |
1 |
Выплаты работникам органов государственной власти Омской области, государственных органов Омской области (далее - государственные органы) |
Фонды оплаты труда государственных органов планируются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области. В расчетах фондов оплаты труда государственных органов используются штатные расписания государственных органов, утвержденные по состоянию на 1 июля текущего финансового года (проекты штатных расписаний государственных органов, создаваемых в текущем финансовом году в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области). Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания работникам государственных органов рассчитываются в соответствии с главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Размер расходов, связанных со служебными командировками работников государственных органов, определяется в соответствии с Правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Омской области, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами Омской области, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений, утвержденными постановлением Правительства Омской области от 23 декабря 2015 года N 397-п "О некоторых вопросах нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Омской области", с порядком и нормами возмещения расходов на указанные цели, утвержденными Указами Губернатора Омской области от 4 августа 2021 года N 118 "Об утверждении Порядка командирования лиц, замещающих государственные должности Омской области" и от 8 ноября 2005 года N 137 "О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Омской области", постановлением Правительства Омской области от 25 апреля 2018 года N 109-п "О реализации отдельных положений Закона Омской области "О реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации на территории Омской области", а также с учетом максимального сокращения командировок, не связанных с решением вопросов привлечения в Омскую область средств федерального бюджета |
2 |
Оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов |
Планируются на основании нормативных правовых актов, в том числе определяющих порядок расчета средств на финансовое обеспечение выполнения государственными учреждениями Омской области государственного задания, а также нормативы затрат на обеспечение функций государственных органов и подведомственных им казенных учреждений с учетом необходимости сохранения достигнутых результатов от реализации мероприятий по оптимизации сети государственных учреждений Омской области, утвержденных распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп "Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2026 годы" (далее - распоряжение N 26-рп). При расчете бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий используются отдельные показатели государственных заданий на очередной финансовый год и на плановый период, а также результаты (ожидаемые результаты) их выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году соответственно с учетом объемов: - нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Омской области государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам; - нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями Омской области государственных работ, необходимых для выполнения физическим и (или) юридическим лицам (в случае принятия данного решения субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Омской области); - нормативных затрат на содержание имущества Омской области. При расчете бюджетных ассигнований для казенных учреждений Омской области, в отношении которых главными распорядителями средств областного бюджета не принято решение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), учитываются показатели оказания государственных услуг (выполнения работ) и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов в отчетном финансовом году и текущем финансовом году. Бюджетные ассигнования на содержание государственных органов планируются с учетом нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов и (или) методом индексации базовых объемов на индексы потребительских цен на товары и платные услуги населению (далее - индексы). Оплата коммунальных услуг и услуг связи, приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях, приобретение (изготовление) продуктов питания и оплата услуг по организации питания планируются исходя из базовых объемов расходов государственных учреждений Омской области в текущем финансовом году с учетом индексов. Уплата налогов, сборов и иных платежей планируются исходя из объема налоговой базы и налоговой ставки с учетом планируемых изменений налогового законодательства |
3 |
Оплата труда работников государственных учреждений Омской области |
Планируются с учетом мероприятий по реорганизации, ликвидации, созданию новых государственных учреждений Омской области, передачи в соответствии с законодательством государственным учреждениям Омской области исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий государственных органов, а также объема средств на финансовое обеспечение выполнения государственными учреждениями Омской области государственного задания, в части расходов на оплату труда и сохранения объема средств, направляемых данными учреждениями на оплату труда за счет приносящей доход деятельности. По отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение заработной платы которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации), фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам планируются исходя из необходимости сохранения уровня средней заработной платы данных работников в текущем финансовом году. По прочим категориям работников фонд оплаты труда, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам планируется на уровне текущего финансового года в соответствии с действующим законодательством |
4 |
Капитальный ремонт |
Планируются исходя из необходимости обеспечения эффективного функционирования государственных учреждений Омской области в целях качественного предоставления государственных услуг (работ) с учетом их уставной деятельности в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в том числе при наличии заключений о невозможности эксплуатации зданий и сооружений, а также систем жизнеобеспечения, исходя из необходимости устранения замечаний контрольно-надзорных органов по исполнению требований обеспечения безопасных условий функционирования и завершения ранее начатого капитального ремонта |
5 |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению, а также оплата оказываемых в соответствии с законодательством услуг, связанных с их предоставлением (услуг по доставке, пересылке, хранению и прочее) |
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств осуществляется исходя из установленного размера выплаты с учетом установленного размера индексации в соответствии с действующим законодательством, прогнозируемой численности получателей и периодичности предоставления. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение, за исключением публичных нормативных обязательств - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат (компенсаций) гражданам либо порядком приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения исходя из прогнозируемой численности получателей. Меры социальной поддержки, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг рассчитываются с применением индексов. За основу прогноза численности получателей мер социальной поддержки принимается значение численности, не превышающее данный показатель по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Расходы на доставку социальных выплат планируются в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату с учетом требований, установленных законодательством |
6 |
Стипендиальный фонд в организациях среднего профессионального образования Омской области |
Планируются в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 года N 363-п "О Порядке назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований областного бюджета", постановлением Правительства Омской области от 5 декабря 2013 года N 316-п "Об отдельных вопросах предоставления мер социальной поддержки" (далее - постановление N 316-п). |
7 |
Питание обучающихся (воспитанников) государственных образовательных организаций Омской области |
Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением N 316-п, и индексов. |
8 |
Обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Планируются исходя из норм, утвержденных постановлением N 316-п, и индексов. |
9 |
Вознаграждение опекунам (приемным родителям) |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью опекунов (приемных родителей). За основу прогноза численности получателей принимается значение численности, не превышающее данный показатель по состоянию на 1 июля текущего финансового года |
10 |
Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (приемных родителей) |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан. За основу прогноза численности получателей принимается значение численности, не превышающее данный показатель по состоянию на 1 июля текущего финансового года |
11 |
Меры социальной поддержки воспитанникам (обучающимся) в образовательных учреждениях |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области и планируемой численностью данной категории граждан. |
12 |
Осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области. Предоставление бюджетным и автономным учреждениям Омской области, государственным унитарным предприятиям Омской области субсидий на осуществление бюджетными и автономными учреждениями Омской области, государственными унитарными предприятиями Омской области капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Омской области или приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Омской области. Софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность |
Планируются в соответствии с государственными программами (проектами государственных программ) Омской области и нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Омской области |
13 |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Омской области |
14 |
Предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в государственной собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества. Предоставление в установленных федеральными законами случаях субсидий юридическим лицам коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в находящиеся в собственности указанных юридических лиц объекты транспортной, энергетической, инженерной инфраструктуры, включая инфраструктуру систем газоснабжения, водоснабжения, трубопроводного транспорта и связи, а также иной инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами, необходимые для реализации инвестиционных проектов, отобранных или определенных в соответствии с законодательством, и на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, а также в случаях, установленных федеральными законами, в объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Омской области |
15 |
Дотации бюджетам муниципальных образований Омской области |
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из областного бюджета планируются в соответствии с требованиями Закона Омской области "О межбюджетных отношениях в Омской области". Дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иные дотации местным бюджетам из областного бюджета планируются исходя из возможностей областного бюджета |
16 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований Омской области |
Планируются в соответствии с законодательством, предусматривающим наделение органов местного самоуправления Омской области отдельными государственными полномочиями |
17 |
Субвенции федеральному бюджету |
Планируются в соответствии с соглашениями между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Омской области, предусматривающими передачу части полномочий Омской области для осуществления федеральным органом исполнительной власти |
18 |
Субсидии, иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Омской области |
Планируются исходя из необходимости обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Омской области по первоочередным социально значимым направлениям |
19 |
Страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения |
Планируются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" исходя из численности неработающего населения и размера страхового взноса на одного неработающего жителя в год, определенного в соответствии с требованиями Федерального закона "О размере и Порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" |
20 |
Обслуживание государственного долга Омской области и обеспечение размещения государственных ценных бумаг Омской области |
Планируются исходя из: - суммы процентов по действующим и вновь заключаемым контрактам с прогнозной процентной ставкой на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России на 1 июля текущего финансового года, увеличенный на 1 процент годовых; - суммы купонного дохода, определяемого в соответствии с условиями выпуска государственных ценных бумаг Омской области; - суммы дисконта, выплачиваемого при погашении (выкупе) государственных ценных бумаг Омской области; - суммы процентов по бюджетным кредитам из федерального бюджета; - условий заключенных контрактов, конъюнктуры рынка, действующих тарифов |
21 |
Расходы на исполнение судебных актов по искам к Омской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам казенных, бюджетных и автономных учреждений Омской области, лицевые счета которым открыты в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство финансов) |
Планируются исходя из необходимой потребности, не выше уровня текущего финансового года |
22 |
Формирование резервного фонда Правительства Омской области |
Размер резервного фонда Правительства Омской области формируется исходя из прогнозируемой потребности |
23 |
Оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Омской области в области содействия занятости населения |
Планируются с учетом динамики уровня общей безработицы в соответствии с проектом прогноза социально-экономического развития Омской области на очередной финансовый год и на плановый период, а также с учетом требований, установленных действующим законодательством |
24 |
Дорожный фонд Омской области |
Планирование объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области осуществляется с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омской области, утвержденного Правительством Омской области |
25 |
Субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам |
Планируются в соответствии с методикой расчета размера субсидии, предусмотренной постановлением Правительства Омской области от 29 января 2014 года N 5-п "О мерах по реализации пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". За основу прогноза численности получателей принимается значение численности, не превышающее данный показатель по состоянию на 1 июля текущего финансового года |
26 |
Премии, гранты |
Планируются в соответствии с нормативными правовыми актами Омской области |
27 |
Мероприятия государственных программ Омской области (за исключением направлений, перечисленных в строках N 1 - 26 настоящего пункта) |
Планируются на уровне текущего финансового года с учетом обеспечения в первоочередном порядке софинансируемых из федерального бюджета мероприятий и непревышения общего объема бюджетных ассигнований, указанного в пункте 3 настоящей Методики, в случаях включения в государственные программы Омской области новых мероприятий |
28 |
Субвенции бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации из областного бюджета |
Планируются в соответствии с заключенными соглашениями, принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации о распределении средств федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации. В случае отсутствия указанных соглашений и нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии со статьей 138.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2022 года N 622 "Об утверждении Правил заключения соглашения между органом управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацией г. Байконура, администрацией федеральной территории "Сириус" о предоставлении субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета г. Байконура, бюджета федеральной территории "Сириус" бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации" исходя из прогнозной численности получателей мер социальной поддержки и размера выплат, установленного в соответствии с законодательством. За основу прогноза численности получателей мер социальной поддержки принимается значение численности, не превышающее данный показатель по состоянию на 1 июля текущего финансового года |
29 |
Природоохранные мероприятия |
Объем мероприятий должен быть не ниже объема прогнозируемых доходов областного бюджета, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" |
Индексы доводятся до субъектов бюджетного планирования Министерством финансов на основании информации, предоставленной Министерством экономики Омской области и Региональной энергетической комиссией Омской области.
Расходы областного бюджета, осуществляемые за счет безвозмездных поступлений целевого характера, определяются в соответствии с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, лимитами финансовой поддержки, распределенными Омской области решением правления публично-правовой компании "Фонд развития территорий".
Расходы областного бюджета, осуществляемые за счет целевых бюджетных кредитов из федерального бюджета, предусматриваются в соответствии с решениями президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации об одобрении проектов, мероприятий и (или) соглашениями о предоставлении соответствующих бюджетных кредитов.
6. Планирование бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется исходя из:
- условий выпуска и объема долговых обязательств, отраженных в государственной долговой книге Омской области;
- прогнозных условий по рефинансированию долговых обязательств и финансированию дефицита областного бюджета.
7. Общий размер предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период определяется исходя из одобренных Комиссией по бюджетным проектировкам основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Определение размера предельных объемов бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования осуществляется Комиссией по бюджетным проектировкам с учетом положений, предусмотренных пунктами 9 - 12 настоящей Методики.
9. Для целей определения размера предельных объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования используется следующая группировка расходов областного бюджета:
1) первая группа - первоочередные расходы, к которым относятся:
- расходы, осуществляемые в пределах фондов оплаты труда государственными органами, государственными учреждениями Омской области, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных органов и государственных учреждений Омской области, в том числе за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, межбюджетные трансферты местным бюджетам на указанные цели, планируемые с учетом положений пункта 3, строк 1, 3 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- расходы, зарезервированные на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, отдельных категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяются действия указов Президента Российской Федерации, в соответствии с решением высшего должностного лица Омской области, а также на повышение оплаты труда в связи с изменением минимального размера оплаты труда (далее - расходы, связанные с повышением оплаты труда);
- социальное обеспечение и иные выплаты населению, а также оплата оказываемых в соответствии с законодательством услуг, связанных с их предоставлением (услуг по доставке, пересылке, хранению и прочее) в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования;
- страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения;
- оплата коммунальных услуг и услуг связи, в том числе за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области;
- уплата налогов, сборов и иных платежей, в том числе за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области;
- приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях в части расходов на выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Омской области и на содержание казенных учреждений Омской области;
- приобретение (изготовление) продуктов питания и оплата услуг по организации питания для государственных учреждений Омской области, в том числе за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области;
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из областного бюджета;
- субвенции (за исключением субвенций, включающих расходы по фонду оплаты труда государственных учреждений Омской области и взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам);
- обслуживание государственного долга Омской области и обеспечение размещения государственных ценных бумаг Омской области;
- субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
- стипендии;
- формирование дорожного фонда Омской области;
- расходы областного бюджета, связанные с обеспечением условий софинансирования, в том числе в целях реализации национальных проектов;
- субсидии некоммерческим организациям, в отношении которых федеральным законодательством установлена обязанность субъекта Российской Федерации по их созданию;
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов;
- материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, за исключением расходов на содержание государственных органов;
- природоохранные мероприятия в объеме прогнозируемых доходов областного бюджета, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды";
2) вторая группа - расходы, к которым относятся иные расходы областного бюджета, не включенные в первую группу.
10. Предельный объем бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования рассчитывается как сумма предельных объемов бюджетных ассигнований первой и второй группы соответственно.
11. Предложения по определению предельных объемов бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования первой группы рассчитываются по каждой категории первоочередных расходов, указанных в пункте 9 настоящей Методики исходя из следующих подходов:
- по расходам, осуществляемым в пределах фонда оплаты труда государственными учреждениями Омской области, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных учреждений Омской области, в том числе за счет субсидий бюджетным и автономным учреждениям Омской области, межбюджетных трансфертов местным бюджетам на указанные цели предельный объем бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования рассчитывается исходя из объемов указанных расходов, утвержденных субъекту бюджетного планирования на 1 июля текущего финансового года;
- по расходам, осуществляемым в пределах фондов оплаты труда государственными органами, взносам по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников государственных органов, согласно строки 1 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- резерв на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы определяется в объеме расходов, связанных с повышением оплаты труда, исходя из прогнозных значений среднемесячного дохода от трудовой деятельности и среднесписочной численности работников, на которые распространяются действия указов Президента Российской Федерации, с учетом мероприятий по повышению оплаты труда, и предусматривается в составе предельного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, определенного Министерству финансов, для их последующего распределения между субъектами бюджетного планирования в ходе исполнения областного бюджета;
- по расходам на социальное обеспечение и иные выплаты населению, а также оплату оказываемых в соответствии с законодательством услуг, связанных с их предоставлением (услуг по доставке, пересылке, хранению и прочее) в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования исходя из численности получателей на 1 июля текущего финансового года с учетом установленного размера индексации в соответствии с действующим законодательством согласно строк 5, 7, 8, 11 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- по страховым взносам по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения согласно строки 19 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- по оплате коммунальных услуг и услуг связи исходя из базовых объемов расходов государственных учреждений Омской области на данные цели в текущем финансовом году и индексов;
- по уплате налогов, сборов и иных платежей исходя из объема налоговой базы и налоговой ставки с учетом планируемых изменений налогового законодательства;
- по приобретению (изготовлению) лекарственных препаратов и медицинских изделий, применяемых в медицинских целях в части расходов на выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями Омской области и содержания казенных учреждений Омской области исходя из базовых объемов расходов данных учреждений на указанные цели в текущем финансовом году и индексов;
- по приобретению (изготовлению) продуктов питания и оплате услуг по организации питания для государственных учреждений Омской области исходя из базовых объемов расходов данных учреждений на указанные цели в текущем финансовом году и индексов;
- по дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Омской области из областного бюджета согласно строки 15 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- по субвенциям (за исключением субвенций, включающих расходы по фонду оплаты труда государственных учреждений Омской области и взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам) согласно строк 16, 17 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- по расходам на обслуживание государственного долга Омской области и обеспечение размещения государственных ценных бумаг Омской области согласно строки 20 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- по субсидиям иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, согласно строки 25 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- по стипендиям исходя из численности получателей на 1 июля текущего финансового года в соответствии с действующим законодательством;
- по расходам дорожного фонда Омской области согласно строке 24 таблицы пункта 5 настоящей Методики;
- по расходам областного бюджета, связанным с обеспечением условий софинансирования, в том числе в целях реализации национальных проектов, в соответствии с соглашениями, принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации о предоставлении межбюджетных трансфертов областному бюджету из федерального бюджета, а также договорами о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий";
- по субсидиям некоммерческим организациям, в отношении которых федеральным законодательством установлена обязанность субъекта Российской Федерации по их созданию, исходя из базового объема расходов в текущем финансовом году;
- по бюджетным инвестициям в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов в объеме средств областного бюджета, высвобождаемых в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Омской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным для частичного покрытия дефицита бюджета, в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 года N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", за исключением средств, направленных на реализацию национальных проектов в рамках первой группы расходов;
- по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей, за исключением расходов на содержание государственных органов, с учетом требований статьи 9.1 Закона Омской области "О мировых судьях Омской области";
- по природоохранным мероприятиям в объеме прогнозируемых доходов областного бюджета, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Предложения по определению предельных объемов бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования второй группы рассчитываются:
- по расходам областного бюджета инвестиционного характера Министерством экономики Омской области исходя из следующих приоритетных направлений:
строительство, реконструкция и (или) приобретение объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества во исполнение указов и поручений Президента Российской Федерации и (или) поручений Правительства Российской Федерации;
строительство, реконструкция и (или) приобретение объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в целях достижения значений результатов, установленных соглашениями, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, а также договорами о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в части расходов сверх установленной доли софинансирования из областного бюджета;
строительство, реконструкция и (или) приобретение объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества во исполнение поручений Губернатора Омской области и (или) поручений Правительства Омской области;
обязательства по оплате долгосрочных контрактов, а также заключенных от имени Правительства Омской области концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве;
принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств предшествующего финансового года и не выполненные на начало текущего финансового года обязательства областного бюджета в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;
строительство, реконструкция объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов;
мероприятия по выполнению инженерных изысканий и подготовке проектной документации на объекты капитального строительства, проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объекты капитального строительства, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), финансирование которых планируется осуществлять в среднесрочной перспективе с привлечением средств федерального бюджета и (или) внебюджетных источников;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Омской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в государственной собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;
- по расходам областного бюджета текущего характера Министерством финансов исходя из необходимости повышения эффективности бюджетных расходов и достижения результатов мероприятий государственных программ Омской области, и необходимости решения базовых задач социально-экономического развития Омской области.
В случае если предложения по определению предельного объема бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования первой группы, рассчитанные с учетом положений пункта 11 настоящей Методики, превышают предложения субъекта бюджетного планирования по определению объемов бюджетных ассигнований, то они принимаются равными предложениям субъекта бюджетного планирования по определению объемов бюджетных ассигнований.
12. Предельный объем бюджетных ассигнований субъекта бюджетного планирования второй группы определяется решением Комиссии по бюджетным проектировкам.
13. Министерство финансов доводит в ЕСУБП до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
14. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с решением Комиссии по бюджетным проектировкам осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Омской области от 30 июня 2023 г. N 62 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.