Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Объединения административно-
технических инспекций города Москвы
от 30 января 2023 г. N 24
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в городе Москве на 2023 год
1. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в городе Москве на 2023 год (далее - Программа профилактики) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в городе Москве (далее - надзор), в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.2. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление надзора, является Объединение административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение) в лице структурного подразделения Объединения - Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Гостехнадзор города Москвы).
Непосредственно надзор осуществляется государственными инженерами - инспекторами гостехнадзора города Москвы.
1.3. Гостехнадзор города Москвы осуществляет надзор в отношении организаций и граждан, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, а также владеющих и (или) пользующихся самоходными машинами и другими видами техники, к которым предъявляются обязательные требования (далее - контролируемые лица).
2. Анализ текущего состояния осуществления вида надзора, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Гостехнадзора города Москвы, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа профилактики
2.1. Гостехнадзор города Москвы осуществляет надзор в соответствии с Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники в городе Москве, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2021 г. N 1923-ПП.
2.2. По состоянию на 20 декабря 2022 г. в Гостехнадзоре города Москвы зарегистрировано 123 427 единиц самоходных машин и других видов техники и прицепов к ним, проведен технический осмотр 19 339 единиц самоходной техники.
2.3. В ходе надзорной деятельности по фактам нарушений обязательных требований контролируемыми лицами значительная часть нарушений связана с несоблюдением правил государственной регистрации поднадзорной техники.
2.4. По результатам выявленных нарушений Гостехнадзором города Москвы составлено 90 административных материалов по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (нарушение правил государственной регистрации транспортных средств), 27 административных материалов по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания).
2.5. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в настоящее время не проводятся.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых проверок возможно только при их согласовании с органами прокуратуры, при непосредственной угрозе причинения или факте причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. Таких сообщений в 2022 году в адрес Гостехнадзора города Москвы не поступало.
2.6. Вопросы государственной регистрации и надзора неоднократно освещались Гостехнадзором города Москвы в средствах массовой информации, информация, размещенная на странице Объединения на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поддерживается в актуальном состоянии.
2.7. В 2022 году между Гостехнадзором города Москвы и ГБУ "Жилищник районов" и ГБУ "АВД округов" подписано 138 соглашений о мониторинге.
В рамках подписанных соглашений было выявлена эксплуатация 129 ед. техники без действующих свидетельств о прохождении технического осмотра, в результате чего направлено 28 информационных писем в ГБУ о нарушении обязательных требований.
2.8. Основной проблемой, на решение которых направлена профилактика рисков причинения вреда, является отсутствие систематического подхода к обязанности по прохождению технического осмотра самоходных машин и других видов техники.
3. Цели и задачи реализации Программы профилактики
3.1. Цели Программы профилактики:
3.1.1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами.
3.1.2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.1.3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
3.2.1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
3.2.2. Снижение количества нарушений обязательных требований, выявляемых в ходе осуществления надзора.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.2. В ходе выполнения Программы профилактики в 2023 году Гостехнадзором города Москвы предусмотрены следующие профилактические мероприятия:
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения профилактического мероприятия |
Ответственные за реализацию |
1 |
Информирование |
Осуществляется постоянно посредством размещения и поддерживания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на странице Объединения на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/oati/, через личные кабинеты контролируемых лиц в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации и в иных формах, по мере принятия новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие. Направление информационных писем о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований |
Гостехнадзор города Москвы |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно. Публичные мероприятия по обсуждению правоприменительной практики проводятся ежеквартально |
Гостехнадзор города Москвы |
3 |
Объявление предостережения |
По мере необходимости в случае наличия у Гостехнадзора города Москвы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Гостехнадзор города Москвы |
4 |
Консультирование |
Осуществляется при обращении контролируемых лиц и их представителей за разъяснениями по вопросам, связанным с организацией надзора |
Гостехнадзор города Москвы |
5 |
Профилактический визит |
Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации самоходных машин и других видов техники в городе Москве. Проведение профилактического визита контролируемого лица, приступающего к эксплуатации самоходных машин и других видов техники в городе Москве, осуществляется в срок не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности |
Гостехнадзор города Москвы |
4.3. Гостехнадзор города Москвы осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Объединения и размещается на странице Объединения на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее десяти рабочих дней со дня его утверждения.
4.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Уполномоченные должностные лица осуществляют консультирование в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ:
- по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме;
- в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
- посредством размещения на сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям, подписанным уполномоченным должностным лицом, в случае поступления пяти и более однотипных обращений.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция Гостехнадзора города Москвы;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных (надзорных) мероприятий;
- применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме
Гостехнадзором города Москвы не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом соответствующего обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.7. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указывается дата и срок его проведения, который не может быть более одного рабочего дня.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Гостехнадзор города Москвы не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.8. Гостехнадзором города Москвы в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований и обеспечения возможности получения контролируемыми лицами сведений о соответствии критериям риска утверждаются методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований.
4.9. Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований размещаются Объединением на странице Объединения на официальном портале Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/oati/, в ГИС "Открытый контроль", в средствах массовой информации.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном портале Объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.mos.ru/oati/, и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, объектов контроля.
5. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
5.1. Основным механизмом оценки эффективности и результативности Программы профилактики является оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которая может быть осуществлена посредством анализа поступившей информации (обращения, запросы и т.п.).
5.2. В рамках анализа следует оценивать эффективность и результативность профилактических мероприятий по следующим ключевым направлениям:
- информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по надзору, о правах контролируемых лиц и др.;
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и надзорным органом;
- вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с надзорным органом.
5.3. Отчетными показателями оценки Программы профилактики являются показатели снижения количества нарушений законодательства в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, допущенных контролируемыми лицами.
Показатель рассчитывается как отношение количества нарушений законодательства, выявленных в ходе надзорных мероприятий в текущем году, к количеству нарушений, выявленных в ходе проведения надзорных мероприятий за предыдущий год.
5.4. Оценка эффективности Программы профилактики осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации на основании анализа правоприменительной практики по осуществлению профилактических мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Объединения Административно-Технических Инспекций г. Москвы от 30 января 2023 г. N 24 "Об утверждении Программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.