Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок вынесения медицинских заключений и выдачи медицинских свидетельств
3.1. Требования к состоянию здоровья для определения профессиональной пригодности или годности к обучению предъявляются в зависимости от специальности освидетельствуемого (см. Приложения 1 и 2).
3.2. Медицинское экспертное заключение о годности (негодности) к летной работе, работе по УВД, бортоператором, бортпроводником или обучению в учебных заведениях гражданской авиации по результатам обследования выносят врачи-специалисты эксперты ВЛЭК: терапевт, невролог, хирург, оториноларинголог, офтальмолог.
3.3. По результатам медицинского освидетельствования авиационных специалистов ВЛЭК (ЦВЛЭК) имеет право принимать медицинские заключения в следующих формулировках:
- годен к обучению на пилота (штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД);
- годен к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), линейным пилотом авиакомпании (самолет, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилотом многочленного экипажа (самолет); штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;
- годен к работе диспетчером УВД, бортпроводником, бортоператором, пилотом-любителем (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилотом-планеристом (дельтапланеристом), летчиком-наблюдателем, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата;
- годен к парашютным прыжкам;
- рекомендуется лечение (оздоровление) с последующим освидетельствованием;
- негоден к обучению на пилота (штурмана, бортинженера, бортпроводника, диспетчера УВД);
- негоден к летной работе пилотом коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), линейным пилотом авиакомпании (самолет, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилотом многочленного экипажа (самолет); пилотом-планеристом (дельтапланеристом), летчиком-наблюдателем,, штурманом, бортинженером, бортмехаником, бортрадистом;
- негоден к работе диспетчером УВД, бортпроводником, бортоператором, пилотом-любителем (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилотом-планеристом (дельтапланеристом), летчиком-наблюдателем, пилотом свободного аэростата, пилотом сверхлегкого летательного аппарата;
- негоден к парашютным прыжкам.
3.4. Годность к обучению на пилота, штурмана, бортинженера и годность к летной работе предусматривают годность к учебно-тренировочным парашютным прыжкам.
3.5. При вынесении медицинского заключения в соответствии с "Требованиями к состоянию здоровья ...", предусматривающими индивидуальную оценку, авиационный специалист может быть признан годным, негодным или ему рекомендуется лечение (оздоровление) с последующим медицинским освидетельствованием во ВЛЭК. При этом учитывается характер заболевания, его выраженность, течение и обратимость патологического процесса, степень компенсации и сохранность функциональных резервов организма, возможность прогрессирования болезни и появления осложнений при продолжении профессиональной деятельности, влияние заболевания на безопасность полетов, индивидуальные психофизиологические особенности освидетельствуемого, характер выполняемой им работы.
3.6. Медицинское заключение выносится на заседании ВЛЭК и его оформление в медицинском документе осуществляется по следующей схеме:
- дата вынесения заключения и наименование ВЛЭК;
- заключение о состоянии здоровья (здоров или указывается клинический(ие) диагноз(ы), начиная с ведущего, определяющего заключение);
- заключение о годности (негодности) по состоянию здоровья к работе по специальности (обучению);
- обоснование заключения при вынесении решения по индивидуальной оценке;
- определение группы динамического наблюдения и рекомендации ВЛЭК для лиц, признанных годными к выполнению профессиональных обязанностей или обучению;
- заключение о выдаче лицам, признанным годными к летной работе, работе по УВД, бортоператором, бортпроводником, а также к обучению, Медицинского свидетельства первого, второго или третьего классов (Приложение 8);
- заключение о выдаче лицам, признанным негодными к летной работе, работе по УВД, бортоператором, бортпроводником и к обучению, Извещения об отказе в выдаче Медицинского свидетельства (Приложение 9).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Медицинское свидетельство соответствующего класса или Извещение оформляет и выдает авиационному специалисту председатель ВЛЭК (ЦВЛЭК).
Примечание. При выдаче этих официальных документов председатель ВЛЭК должен учитывать порядок утверждения медицинских заключений ВЛЭК в ЦВЛЭК, постоянно действующей (см. п. 3.11).
3.9. В разделе "Особые отметки" Медицинского свидетельства председатель ВЛЭК (ЦВЛЭК) указывает условия действия свидетельства, а также индивидуальные варианты нормы частоты сердечных сокращений (ЧСС), показатели артериального давления (АД) у лиц с артериальной гипертензией и другие рекомендации; эти данные заверяются печатью ВЛЭК (ЦВЛЭК).
3.10. Все заседания ВЛЭК оформляются в Журнале протоколов ... (Приложение 10), причем каждое заседание подписывается председателем, всеми членами врачебно-летной экспертной комиссии и заверяется печатью ВЛЭК.
Примечание. На кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, ведется отдельный Журнал протоколов, в котором делается отметка о наименовании учебного заведения.
3.11. Утверждению в Центральной врачебно-летной экспертной комиссии подлежат медицинские заключения, принятые ВЛЭК для следующей категории освидетельствуемых лиц:
3.11.1. кандидаты из числа иностранных граждан, поступающие в учебные заведения гражданской авиации - "Негоден к обучению";
3.11.2. курсанты учебных заведений гражданской авиации по подготовке пилотов, штурманов, бортинженеров, бортпроводников, диспетчеров УВД - "Негоден к обучению";
3.11.3. пилоты коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), линейные пилоты авиакомпаний (самолет, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилоты многочленного экипажа (самолет), штурманы, бортинженеры - "Негоден к летной работе";
3.11.4. пилоты коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы); линейные пилоты авиакомпаний (самолет, вертолет или воздушное судно с системой увеличения подъемной силы), пилоты многочленного экипажа (самолет), штурманы, бортинженеры - "Годен к летной работе" (при восстановлении ранее признанных негодными к летной работе).
3.12. Для утверждения медицинского заключения в случаях, предусмотренных пунктом 3.11, заполняется "Направление на ЦВЛЭК" (Приложение 11), "Свидетельство о болезни" (Приложение 12) в двух экземплярах, которые вместе с медицинскими документами авиационного специалиста направляются в ЦВЛЭК не позднее чем через пять дней с момента вынесения ВЛЭК медицинского заключения.
3.13. ЦВЛЭК в течение трех дней после получения медицинской документации выносит окончательное медицинское заключение; при необходимости авиационный специалист может быть приглашен на личный осмотр в ЦВЛЭК и обследование.
3.14. В сложных экспертных случаях медицинская документация также может направляться на рассмотрение в ЦВЛЭК; направление авиационного специалиста на консультацию в ЦВЛЭК не требует согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.