Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 23 июня 2023 г. N 23/2023-345
"Приложение
к решению Совета
МО ГО "Сыктывкар"
от 16.12.2021 N 11/2021-151
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар")
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") (далее - Положение, муниципальный контроль в сфере благоустройства).
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактических мероприятий нарушений обязательных требований гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность (индивидуальными предпринимателями), а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица); организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Коми, а также нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар".
2. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение контролируемыми лицами Правил благоустройства МО ГО "Сыктывкар" (далее - Правила), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования), за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Объектом муниципального контроля в сфере благоустройства являются расположенные в границах городского округа "Сыктывкар" элементы и объекты благоустройства, деятельность контролируемых лиц по размещению, содержанию, обслуживанию, иному использованию элементов и объектов благоустройства в части соблюдения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами МО ГО "Сыктывкар" в сфере благоустройства городского округа "Сыктывкар", в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - объекты контроля).
Под объектами благоустройства в настоящем Положении понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:
- элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);
- элементы улично-дорожной сети (в том числе пешеходные, аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);
- набережные и другие территории;
- придомовые территории (придомовые территории многоквартирных домов, дворовые территории, дворовые территории многоквартирных домов);
- детские, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
- площадки для выгула и дрессировки животных;
- площадки автостоянок, парковки (парковочные места);
- парковочные площадки;
- парки, скверы, иные зеленые зоны;
- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны, санитарно-защитные зоны;
- технические контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
К объектам благоустройства на территориях общественного назначения относятся общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий городского округа "Сыктывкар": центры общегородского и локального значения, многофункциональные и специализированные общественные зоны городского округа "Сыктывкар".
Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются составные, конструктивные части объекта благоустройства, наличие которых обеспечивает надлежащее использование объекта по его функциональному назначению, декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, в том числе покрытия, ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы)), водные устройства, уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование, игровое и спортивное оборудование, элементы освещения, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы и городская мебель, некапитальные нестационарные строения и сооружения, элементы объектов капитального строительства, средства размещения информации и рекламные конструкции, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
3. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") осуществляется администрацией МО ГО "Сыктывкар" (далее - орган муниципального контроля) в лице управления контроля администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - орган контроля).
Орган контроля обеспечивает учет объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, предоставляемая органу муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, являются специалисты органа контроля, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - должностные лица органа контроля).
Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является руководитель органа муниципального контроля (лицо, его замещающее).
Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, является руководитель органа контроля (лицо, его замещающее).
4. Права и обязанности должностного лица органа контроля.
4.1. Должностное лицо органа контроля обязано:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения предписания об устранении выявленных нарушений вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения;
4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
4.2. Должностное лицо органа контроля при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:
1) беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа муниципального контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, осматривать объекты контроля;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу органа контроля оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные законодательством и настоящим Положением.
Орган муниципального контроля не предоставляет по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в орган муниципального контроля лица.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
6. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
7. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережений;
- консультирование;
- профилактический визит.
8. Информирование осуществляется на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а именно:
1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в сфере благоустройства, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденных проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) перечней индикаторов риска нарушения обязательных требований;
6) программы профилактики рисков причинения вреда;
7) исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться органом муниципального контроля у контролируемого лица;
8) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики органа муниципального контроля;
10) докладов о муниципальном контроле в сфере благоустройства;
11) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
9. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами органа контроля путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, поступивших в орган муниципального контроля обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального контроля ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, подлежащий публичному обсуждению.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства, утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" и размещается в срок до 1 апреля за предыдущий календарный год на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф).
10. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований указываются:
- наименование органа муниципального контроля, направляющего предостережение;
- дата и номер предостережения;
- контролируемое лицо;
- указание на обязательные требования, включая их структурные единицы, предусматривающие указанные требования;
- информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- предложение контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- контактные данные органа муниципального контроля, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений.
Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляются руководителем органа муниципального контроля (лицом, его замещающим) и направляются не позднее 30 дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения.
Орган муниципального контроля предлагает принять контролируемому лицу меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 30 дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган муниципального контроля либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального контроля по итогам рассмотрения возражения в течение 30 дней со дня получения возражения направляет контролируемому лицу ответ. Результаты рассмотрения возражения используются для проведения иных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
11. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется в устной и письменной форме без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по вопросам организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства должностным лицом органа контроля по телефону либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования по телефону не должно превышать 15 минут.
Личный прием контролируемых лиц и их представителей проводится руководителем органа муниципального контроля (лицом, его замещающим). Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сыктывкар.рф).
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо органа контроля может предложить контролируемому лицу обратиться письменно либо назначить другое время для получения информации.
В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному контролю в сфере благоустройства, контролируемым лицам даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Органом контроля осуществляется учет консультирований.
12. Профилактический визит проводится должностным лицом органа контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
13. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Порядок организации муниципального контроля
14. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых проверок контрольных (надзорных) мероприятий, в форме внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся органом муниципального контроля только после согласования с органами прокуратуры.
В рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства органом муниципального контроля могут проводиться следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
15. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1, частью 2 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением в случаях:
- наличия у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров (перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении N 1 к настоящему Положению);
- поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечения срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
16. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем органа контроля (лицом, его замещающим), включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
17. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган контроля получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
18. При рассмотрении обращений (заявлений) о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа контроля проводит оценку их достоверности и при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;
3) обеспечивает, в том числе по решению руководителя органа муниципального контроля (лица, его замещающего), проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
19. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать информацию о конкретных фактах несоблюдения обязательных требований (сведения о характере допущенных нарушений, лицах, допустивших указанные нарушения и т.д.).
Обращения (заявления) граждан и организаций о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям принимаются к рассмотрению в случае установления личности гражданина и полномочий представителя организации.
20. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа контроля направляет руководителю органа контроля (лицу, его замещающему) мотивированное представление:
1) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
21. При организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р. Порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
22. Должностные лица органа контроля при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны разъяснять контролируемому лицу (его представителю) их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав.
22.1. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеет право:
1) присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие органа муниципального контроля с контролируемыми лицами;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
3) получать от органа муниципального контроля информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
4) знакомиться с результатами контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, сообщать органу муниципального контроля о своем согласии или несогласии с ними;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, решения органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми к участию в проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с контролируемыми лицами).
22.2. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства обязано:
1) обеспечить в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий беспрепятственный доступ должностному лицу органа контроля и участвующих в проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки экспертов, представителей экспертных организаций, специалистов на территорию объекта контроля, а также в используемые при осуществлении деятельности контролируемым лицом здания, сооружения, помещения, к используемым контролируемым лицом оборудованию, транспортным средствам, указанным в решении о проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки;
2) обеспечить присутствие при проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
23. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом органа контроля предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
По требованию контролируемого лица должностное лицо органа контроля обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
- временная нетрудоспособность (болезнь), нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
- необходимость явки по вызову (извещениями, повестками) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
- нахождение за пределами Российской Федерации;
- административный арест;
- избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
При поступлении указанной информации орган муниципального контроля переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Контрольные (надзорные) мероприятия
25. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, относящихся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля один рабочий день.
26. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, относящихся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра один рабочий день.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностному лицу органа контроля к объектам контроля, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
Акт контрольного (надзорного) мероприятия составляется на месте проведения рейдового осмотра в случае выявления нарушения обязательных требований в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
27. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля в сфере благоустройства.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
В случае выявления в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется органом муниципального контроля контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
28. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка проводится посредством следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, относящихся к предмету муниципального контроля в сфере благоустройства;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
29. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо органа контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо органа контроля вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
30. В случае, указанном в пункте 29 настоящего Положения, орган муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
31. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение органа муниципального контроля, подписанное руководителем органа муниципального контроля (лицом, его замещающим), по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
32. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется посредством сбора и анализа имеющихся в органе муниципального контроля данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется на основании заданий, выданных руководителем органа контроля (лицом, его замещающим), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа контроля сведения о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, направляются руководителю органа муниципального контроля (лицу, его замещающему) для принятия решения об объявлении предостережения.
Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа контроля сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются руководителю органа муниципального контроля (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктами 25 - 28 настоящего Положения.
33. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
Выездное обследование осуществляется без информирования контролируемого лица на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля посредством следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) один рабочий день.
Выездное обследование осуществляется на основании заданий, выданных руководителем органа контроля (лицом, его замещающим), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
По результатам проведения выездного обследования составляется акт выездного обследования по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
34. В случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренный пунктами 26, 28 настоящего Положения, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен органом муниципального контроля на основании мотивированного представления уполномоченного должностного лица органа контроля на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
35. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся путем совершения должностным лицом органа контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
36. Для фиксации должностным лицом органа контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия в виде фототаблицы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
37. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Акт оформляется на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктом 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", орган муниципального контроля направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
38. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностное лицо органа контроля обязано:
1) после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом административной ответственности (составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6 Закона Республики Коми от 30.12.2003 N 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми"; направление материалов о совершенном правонарушении в административную комиссию, созданную на соответствующей административной территории МО ГО "Сыктывкар", в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях);
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Должностным лицом органа контроля осуществляется контроль за исполнением выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
VI. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
37. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства, могут быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
38. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
Сведения о достижении ключевых и индикативных показателей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства указываются в ежегодном докладе органа муниципального контроля об осуществлении муниципального контроля.
VIII. Заключительные положения
До 31.12.2023 подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
1. Наличие в течение календарного года двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства МО ГО "Сыктывкар", по одному объекту муниципального контроля в сфере благоустройства, объявленных в отношении одного контролируемого лица, не принявшего меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Наличие поступившей в орган контроля информации о нахождении у контролируемого лица на объекте муниципального контроля в сфере благоустройства скатной металлической кровли в зимний период, либо в период выпадения снежного покрова, а также в период с неустойчивыми погодными условиями (слой снега на кровле и выступающих частях фасадов (балконов, карнизов, козырьков) - более 30 см).
3. Наличие поступившей в орган контроля информации о нахождении у контролируемого лица на объекте муниципального контроля в сфере благоустройства карантинных, ядовитых и сорных растений.
4. Наличие поступившей в орган контроля информации об однократном продлении ордера (разрешения) на производство земляных работ.
Приложение N 2 к Положению
"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник управления контроля
администрации МО ГО "Сыктывкар"
_________ _______________________
(подпись) (инициалы имени,
отчества (при наличии),
фамилия)
ЗАДАНИЕ
на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
от "___" ___________ 20__ г. N__________
На основании_____________________________________________________________
(реквизиты обращения, содержащего сведения о нарушении
обязательных требований)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,
уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия)
провести наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг
безопасности) в отношении расположенных в границах городского округа
"Сыктывкар" элементов и объектов благоустройства:
_________________________________________________________________________
(адрес или иное описание местоположения)
Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований
(мониторинг безопасности):
с "___" __________ 20___ г. по "___" __________ 20___ г.
Задание получено "___" __________ 20___ г.
________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Положению
"УТВЕРЖДАЮ"
Начальник управления контроля
администрации МО ГО "Сыктывкар"
_________ _______________________
(подпись) (инициалы имени,
отчества (при наличии),
фамилия)
ЗАДАНИЕ
на проведение выездного обследования
от "___" ___________ 20___г. N__________
На основании________________________________________________________
(реквизиты обращения, содержащего сведения о
нарушении обязательных требований)
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,
уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия)
провести выездное обследование в отношении расположенных в границах
городского округа "Сыктывкар" элементов и объектов благоустройства:
_________________________________________________________________________
(адрес или иное описание местоположения)
В ходе выездного обследования провести контрольные (надзорные)
действия:
_________________________________________________________________________
(указываются контрольные (надзорные) действия: осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи)
Дата проведения выездного обследования: "___" __________ 20___ г.
Задание получено "___" __________ 20___ г.
________________________ _____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Положению
_________________________________________________________________________
(указывается наименование органа контроля)
"___" _______________ ______г. _____ час. ____ мин. N_______
(дата и время составления акта)
Республика Коми, г. Сыктывкар
_________________________________________________________________________
(место составления акта)
Акт выездного обследования
Выездное обследование проведено в рамках муниципального контроля в
сфере благоустройства в соответствии с заданием
_________________________________________________________________________
(указываются реквизиты задания на проведение выездного обследования)
Выездное обследование проведено:
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,
уполномоченного на проведение выездного обследования)
К проведению выездного обследования были привлечены:
специалисты:
_________________________________________________________________________
(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии),
должности специалистов)
эксперты:
_________________________________________________________________________
(указываются фамилии, имена, отчества (при наличии), должности
экспертов, с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и
наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство об аккредитации)
Выездное обследование проведено в отношении:
_________________________________________________________________________
(указывается объект контроля, адрес (местоположение), в отношении
которого проведено выездное обследование)
Выездное обследование проведено: "_____" _______________ _______ г.
(указывается дата проведения
выездного обследования)
По результатам выездного обследования установлено:
_________________________________________________________________________
(указываются выводы по результатам проведения выездного обследования)
К настоящему акту прилагаются:
_________________________________________________________________________
(указываются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами
нарушения обязательных требований)
________________________________________ ______________________________
(подпись должностного лица, проводившего (расшифровка подписи)
выездное обследование)
Приложение N 5
к Положению
ФОТОТАБЛИЦА
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц),
производившего(их) фотографирование элементов и объектов благоустройства)
произведено фотографирование элементов и объектов благоустройства,
расположенных____________________________________________________________
(адрес или иное описание местоположения)
в присутствии ___________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданина, в том числе осуществляющего предпринимательскую
деятельность, представителя организации)
с использованием ________________________________________________________
(наименование, модель технического средства, с помощью
которого производилось фотографирование)
фото N 1 |
фото N 2 |
|
|
фото N 3 |
фото N 4 |
|
|
________________________________________ ______________________________
(подпись должностного лица, проводившего (расшифровка подписи)
фотографирование)
Приложение N 6
к Положению
Предписание об устранении нарушения обязательных требований
"___" ___________ 20___ г. N____________
В порядке осуществления муниципального контроля в сфере
благоустройства проведено:
_________________________________________________________________________
(указывается вид контрольного (надзорного) мероприятия, фамилия, имя,
отчество (при наличии), должность лица (лиц), проводившего(их)
контрольное (надзорное) мероприятие)
по соблюдению обязательных требований в отношении объекта контроля:
_________________________________________________________________________
(указывается объект муниципального контроля)
Контролируемое лицо (контролируемые лица):
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе
осуществляющего предпринимательскую деятельность, дата и место рождения,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, или наименование
организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес
организации (ее филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений)
В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено
нарушение обязательных требований:
_________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием обязательного требования, нормативного
правового акта и его структурной единицы, которым установлено нарушенное
обязательное требование, сведений, являющихся доказательствами нарушения
обязательного требования)
Указанное нарушение допущено:
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе
осуществляющего предпринимательскую деятельность, дата и место рождения,
реквизиты документа, удостоверяющего личность, или наименование
организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес
организации (ее филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений)
Руководствуясь статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации", Положением о муниципальном контроле в сфере
благоустройства на территории МО ГО "Сыктывкар" (за исключением
территории Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар"), обязываю:
1) _________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,
в том числе осуществляющего предпринимательскую деятельность,
дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего
личность, или наименование организации, их индивидуальные номера
налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений)
устранить допущенное нарушение в срок до "___" _______ 20___г., а именно:
N п/п |
Описание, характер нарушений |
Наименование, реквизиты нормативного правового акта, иного документа, которыми установлена обязательность соблюдения обязательных требований |
Предписываемые меры по устранению выявленного нарушения |
Срок устранения выявленного нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2) информацию об исполнении настоящего предписания с приложением
документов, подтверждающих устранение нарушения, представить в
управление контроля администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок до
"____" __________ 20___ г. по адресу: Республика Коми, г. Сыктывкар,
ул. Бабушкина, д. 22, каб._____.
В соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от
31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской Федерации" при наличии
обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в
установленные сроки, контролируемое лицо вправе заблаговременно, до
истечения срока исполнения предписания, направить в орган муниципального
контроля ходатайство о продлении срока устранения нарушения с
приложением документов, подтверждающих наличие указанных обстоятельств.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа
(должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об
устранении нарушений законодательства влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных
лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок
до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч
рублей (часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях).
___________________________ _________________________________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
выдавшего предписание)
Предписание получено:
"____" __________ 20____г. ___________ ______________________________
(дата) (подпись) (фамилия, имя, отчество
при наличии))
Предписание продлено до _________________ 20__ г.
___________________________ _________________________________________
(подпись должностного лица, (расшифровка подписи)
выдавшего предписание)
Приложение N 7
к Положению
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели на текущий год
Ключевые показатели (КП) и их целевые значения | ||||
N п/п |
Наименование КП |
Формула расчета КП |
Расшифровка формулы |
Целевые значения |
1. |
Доля устраненных выявленных нарушений до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
Ку = (Кун / Ка) x 100 |
Ку - доля устраненных выявленных нарушений до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия (%); Кун - количество устраненных выявленных нарушений до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия (ед.); Ка - количество составленных актов контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
Не менее 40% |
2. |
Доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Ко = (Коа / Ка) x 100 |
Ко - доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий (%); Коа - количество отмененных актов контрольных (надзорных) мероприятий (ед.); Ка - количество составленных актов контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
Не более 10% |
Индикативные показатели (ИП) | ||||
N п/п |
Наименование ИП |
|||
1. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
|||
2. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
|||
3. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 июня 2023 г. N 23/2023-345 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.