Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства
цифрового развития
и связи Омской области
от 30 июня 2023 г. N 29-п
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия Министерством цифрового развития и связи Омской области (далее - Министерство) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее соответственно - решение, задолженность).
Для целей настоящего Порядка под платежами в областной бюджет понимаются неналоговые доходы областного бюджета, администрирование которых осуществляет Министерство.
2. Платежи в областной бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным, задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном учете;
8) принятия судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3. Решение принимается на основании выписки из отчетности Министерства об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет; справки Министерства о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет, а также следующих документов, при наличии оснований, указанных:
1) в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка:
- документ (копия), свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
2) в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка:
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
3) в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка:
- постановление судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 7 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
4) в подпункте 4 пункта 2 настоящего Порядка:
- документ, содержащий сведения из ЕГРЮЛ о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
5) в подпункте 5 пункта 2 настоящего Порядка:
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым Министерство утрачивает возможность взыскания задолженности;
6) в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка:
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) в подпункте 7 пункта 2 настоящего Порядка:
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
- документ, содержащий сведения из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
8) в подпункте 8 пункта 2 настоящего Порядка:
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;
4. Эксперт Министерства, ответственный за финансовое обеспечение Министерства, в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, выявляет наличие задолженности и направляет указанные документы в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства (далее - комиссия).
5. Заседание комиссии проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если количество присутствующих членов комиссии составляет более половины от общего числа членов комиссии.
7. Проект решения подготавливается комиссией в день заседания комиссии.
Решение оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по форме согласно приложению N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 года N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению".
8. Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет является основанием для списания задолженности.
9. Эксперт Министерства, ответственный за финансовое обеспечение Министерства, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, направляет его для списания в бюджетном (бухгалтерском) учете признанной безнадежной к взысканию задолженности по доходам в казенное учреждение Омской области "Областной центр учета и казначейства".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства цифрового развития и связи Омской области от 30 июня 2023 г. N 29-п "Об утверждении порядка принятия решений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.