Рассмотрев принятый в первом чтении проект порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в новой редакции, руководствуясь статьями 36, 59 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Липецкого городского Совета депутатов от 30.06.2015 N 1072 "О Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов город Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2015, 22 июля);
2) решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.06.2017 N 439 "О внесении изменений в Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2017, 12 июля).
3. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
Е.В. Фрай |
Глава города Липецка |
Е.Ю. Уваркина |
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Утвержден
решением
Липецкого городского
Совета депутатов
от 27.06.2023 N 558
1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет механизм проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует со структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации города Липецка, разработавшими нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза (далее - разработчики), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год (далее - План).
6. Формирование Плана осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступающих от разработчиков, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, Липецкого городского Совета депутатов, иных заинтересованных лиц (далее - предложения).
7. Формирование Плана осуществляется один раз в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 ноября текущего года размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти и местного самоуправления Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее - региональный интернет-портал ОРВ) извещение о представлении предложений о проведении экспертизы.
8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения извещения на региональном интернет-портале ОРВ.
9. Включение нормативных правовых актов в План осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
10. Сформированный План утверждается уполномоченным органом и размещается на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
11. В целях исполнения поручений Главы города Липецка или администрации города Липецка о проведении экспертизы в План могут вносятся изменения.
Уполномоченный орган размещает актуализированный План на региональном интернет-портале ОРВ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его утверждения.
12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в Плане, но не должен превышать трех месяцев. Продление периода проведения экспертизы возможно (при необходимости) на срок, не превышающий одного месяца.
13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у разработчика отчет об оценке фактического воздействия правового регулирования нормативного правового акта (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, который предоставляются в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения запроса.
15. Разработчик размещает на региональном интернет-портале ОРВ следующую информацию:
- текст нормативного правового акта;
- перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению отчета по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования.
16. В первый день публичных консультаций разработчик не позднее 10.00 начинает обсуждение действующего правового регулирования, о чем извещает посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом:
- заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города Липецка;
- представителей предпринимательского сообщества;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
17. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, следующего за днем размещения информации, указанной в пункте 15 настоящего Порядка.
Разработчик может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
18. Разработчик в последний день публичных консультаций, не ранее окончания своего рабочего дня, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие к нему в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений) и размещает ее на региональном интернет-портале ОРВ.
19. В случае недостатка информации при проведении экспертизы уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы:
- у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы разработчиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
- у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предлагая срок для их представления.
20. В течение 35 календарных дней, следующих за днем размещения сводки предложений, уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется проект заключения.
При проведении исследования:
- подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы;
- анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Липецкой области и нормативными правовыми актами города Липецка;
- определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
21. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе, в котором указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений, положения муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения и сроках.
22. Проект заключения об экспертизе направляется:
- разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
- представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его представления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе.
23. Доработанный проект заключения об экспертизе представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного Планом.
24. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем подписания, заключение об экспертизе размещается на региональном интернет-портале ОРВ, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и разработчику.
25. Если в ходе проведения экспертизы выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчику рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт либо об отмене акта или его отдельных положений.
26. Разработчик в течение 30 дней, следующих за днем получения заключения об экспертизе, уведомляет уполномоченный орган о принятых (планируемых к принятию) мерах по результатам рассмотрения заключения и сроках их выполнения.
Глава города Липецка |
Е.Ю. Уваркина |
Приложение 1
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецк,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
об оценке фактического воздействия правового регулирования нормативного правового акта
I. Общая информация
1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных положений:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие отношения (при наличии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Проблема, на решение которой направлено правовое регулирование _____________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Цели регулирования _________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: _______________________________________________________________
Должность: ____________________________________________________________
Тел.: _________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________
II. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
Таблица 1
Группа заинтересованных лиц |
Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время |
Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия нормативного правового акта |
|
(Описание группы заинтересованных лиц 1) |
|
|
|
(Описание группы заинтересованных лиц N) |
|
|
|
7. Источники использованных данных: |
|
||
|
(место для текстового описания) |
III. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления
Таблица 2
Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
Описание расходов и доходов городского бюджета |
Оценка расходов и доходов, тыс. рублей |
||
Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу) _______________________________________________________ | ||||
(Функция N) |
Расходы: Вид расходов N: ________ |
|
||
Доходы: Вид дохода N: __________ |
|
|||
Итого расходы по (функции N): |
|
|||
Итого доходы по (функции N): |
|
|||
Итого расходы в год городского бюджета: |
|
|||
Итого доходы в год городского бюджета: |
|
|||
8. Иные сведения о расходах и доходах городского бюджета: |
|
|||
|
(место для текстового описания) |
|||
9. Источники использованных данных: |
|
|||
|
(место для текстового описания) |
IV. Оценка фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов и ограничений
Таблица 3
Описание установленных обязанностей, запретов и ограничений, а также преимуществ и иных выгод |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (указываются данные из раздела II отчета) |
Описание видов расходов и доходов |
Количественная оценка, тыс. рублей |
|
единовременные (указать время возникновения) |
Периодические (указать время возникновения) |
|||
Расходы | ||||
Обязанность, запрет и ограничение N |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N |
Вид расходов 1 |
|
|
Вид расходов N |
|
|
||
Доходы | ||||
Преимущество или иная выгода N |
Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N |
Вид доходов 1 |
|
|
Вид доходов N |
|
|
||
Итого | ||||
Совокупные расходы |
|
|
||
Совокупные доходы |
|
|
||
10. Источники использованных данных: |
|
|||
|
(место для текстового описания) |
V. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования
Таблица 4
Описание фактических отрицательных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка отрицательных последствий |
Описание фактических положительных последствий установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
Оценка положительных последствий |
|
Последствие 1 (ежегодное/единовременное) |
|
Последствие 1 (ежегодное/единовременное) |
|
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
|
Последствие N (ежегодное/единовременное) |
|
Последствие N (ежегодное/единовременное) |
|
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
|
11. Источники использованных данных: |
|
|||
|
(место для текстового описания) |
VI. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов городского бюджета
Таблица 5
Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
Оценка расходов городского бюджета тыс. рублей |
(Мероприятие 1) |
(Сведения о реализации) |
(Оценка расходов) |
(Мероприятие N) |
(Сведения о реализации) |
(Оценка расходов) |
VII. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования
Таблица 6
Цель установленного регулирования |
Показатели (индикаторы) достижения целей установленного регулирования |
Способ расчета показателя (индикатора) |
Значение до вступления в силу нормативного правового акта (ед. изм.) |
Текущее значение (ед. изм.) |
Комментарии |
|
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
|
|
(Индикатор 1.N |
|
|
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
|
|
|
12. Источники использованных данных: |
|
|||||
|
(место для текстового описания) |
VIII. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований в случае, если нормативным правовым актом установлена такая ответственность (раздел не заполняется, если положениями НПА, в отношении которого проводится экспертиза, или иными НПА не устанавливаются состав правонарушений за несоблюдение требований соответствующего НПА)
Таблица 7
Вид ответственности, установленной за нарушение закрепленных нормативным правовым актом требований |
Оценка ответственности |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. Источники использованных данных: |
|
|
||||
|
(место для текстового описания) |
|
IX. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта
Таблица 8
14. Иные, необходимые по мнению разработчика, сведения: |
|
(место для текстового описания) | |
15. Источники использованных данных: |
|
(место для текстового описания) |
X. Результаты правового регулирования
Таблица 9
16. Проблема, на решение которой направлено правовое регулирование: устранена/не устранена | ||
17. Цели регулирования: достигнуты/не достигнуты | ||
20. Выводы по оценке фактического воздействия правового регулирования: |
|
|
|
(место для текстового описания) |
|
Приложения (при наличии, на усмотрение разработчика).
Руководитель структурного подразделения, ответственного за проведение оценки правового регулирования
_____________________________ ____________________ __________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение 2
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецк,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Перечень вопросов
в рамках проведения публичных консультаций по обсуждению отчета об оценке фактического воздействия ____________________________________________________________________
(вид и наименование нормативного правового акта) на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
Пожалуйста, заполните данную форму на региональном интернет-портале ОРВ (regulation.lipetsk.gov.ru) либо направьте ее в адрес разработчика не позднее ___________________________________________________________________
по адресу: ____________________________________________________________
по адресу электронной почты: __________________________________________
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
1. Является ли правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
2. Какие положительные эффекты, по Вашему мнению, достигнуты по результатам реализации нормативного правового акта? Укажите их.
3. Какие риски и негативные последствия для бизнеса, по Вашему мнению, возникли в связи с принятием данного нормативного правового акта?
4. Содержит ли нормативный правовой акт нормы, не выполнимые на практике? Если да, укажите их.
5. Содержит ли нормативный правовой акт какие-либо ограничения, обязанности, запреты или требования, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если да, то какие?
6. Существуют ли издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с действующим регулированием? Оцените их по возможности.
7. Содержит ли нормативный правовой акт нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
8. Влияние регулирования, введенного нормативным правовым актом, на конкурентную среду. Ваши комментарии относительно изменения конкурентной среды в отрасли.
9. Существуют ли, на Ваш взгляд, иные более эффективные и менее затратные для области и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты правового регулирования? Если да, обоснуйте их.
10. Пожалуйста, сформулируйте свои замечания и предложения по совершенствованию нормативного правового акта.
Контактная информация:
По Вашему желанию укажите:
Название организации: _____________________________________________________
Сферу деятельности организации: ___________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: __________________________________________________
Номер контактного телефона _______________________________________________,
адрес электронной почты __________________________________________________.
Приложение 3
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецк,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводка предложений
Ссылка на проект: _________________________________________________________
Сроки проведения публичных консультаций: с ______________ по ______________
Количество участников общественного обсуждения: ___________________________
Органы и организации, которые извещались о проведении публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
Таблица 1
N |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Комментарии разработчика: 1) предложение участника учтено; 2) предложение участника учтено частично (указать, в какой части, с приведением обоснования); 3) предложение участника не учтено (привести мотивированное обоснование) |
|
|
|
|
Таблица 2
Статус предложения |
Количество предложений, ед. |
Общее количество поступивших предложений |
|
в том числе: |
|
содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта |
|
количество учтенных предложений |
|
количество частично учтенных предложений |
|
количество неучтенных предложений |
|
Информация об исполнителе, подготовившем сводку предложений: ______________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)
"__" _________ 20__ г. ______________________ ____________________________
(подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 июня 2023 г. N 558 "О Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о признании утратившими силу некоторых решений Липецкого городского Совета депутатов"
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Первый номер официально" от 6 июля 2023 г. N 56