Рассмотрев принятый в первом чтении проект порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка в новой редакции, руководствуясь статьями 36, 59 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации, принятого решением Липецкого городского Совета депутатов от 24.02.2015 N 990, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по экономической и промышленной политике, развитию малого и среднего предпринимательства, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2015 N 1055 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2015, 05 июня);
2) решение Липецкого городского Совета депутатов от 27.06.2017 N 437 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2017, 14 июля);
3) решение Липецкого городского Совета депутатов от 01.10.2019 N 977 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2019, 11 октября);
4) решение Липецкого городского Совета депутатов от 25.05.2021 N 133 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Липецкая газета", 2021, 28 мая).
3. Направить настоящее решение Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
Е.В. Фрай |
Глава города Липецка |
Е.Ю. Уваркина |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка
Утвержден
решением
Липецкого городского
Совета депутатов
от 27.06.2023 N 560
Статья 1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, предусмотренные пунктом 6 статьи 58 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
- субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 4 статьи 58 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации (далее - Устав), структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города Липецка (далее - разработчики);
- субъекты правотворческой инициативы, указанные в пункте 4 статьи 58 Устава, за исключением Главы города Липецка (далее - разработчик 1);
- Глава города Липецка в лице структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, осуществляющих в пределах своих полномочий подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчик 2);
- уполномоченный в сфере оценки регулирующего воздействия отраслевой (функциональный) орган администрации города Липецка (далее - уполномоченный орган);
- иные физические и юридические лица, общественные организации, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Разработчики определяют ответственных лиц за проведение оценки регулирующего воздействия не ниже заместителя руководителя с целью разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
3. Информация о разработке разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и результатах их публичного обсуждения размещается на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти и местного самоуправления Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.lipetsk.gov.ru) (далее - региональный интернет-портал ОРВ).
4. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской, экономической и инвестиционной деятельности субсидий и грантов из городского бюджета осуществляется в порядке, определенном статьей 3 настоящего Порядка.
6. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с этапами, установленными статьей 8 Закона Липецкой области от 02.10.2014 N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области".
Статья 2. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 8 Закона Липецкой области от 02.10.2014 N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
1. Для проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования разработчики подготавливают следующую информацию:
1) уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление);
2) перечень вопросов в отношении правового регулирования, содержащийся в уведомлении согласно приложению 1 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования);
3) материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования (при наличии);
4) перечень лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием их адресов для направления корреспонденции и (или) электронной почты.
2. Разработчик 1 не позднее 3 рабочих дней до начала публичных консультаций направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 1 настоящей статьи, для ее размещения на региональном интернет-портале ОРВ.
Уполномоченный орган от лица разработчика 1 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ полученную информацию.
3. Разработчик 2 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на пункте 1 настоящей статьи.
4. В первый день публичных консультаций уполномоченный орган от лица разработчика 1, разработчик 2 начинают обсуждение идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования не позднее 10:00 и извещают посредством регионального интернет-портала ОРВ и (или) любым доступным способом о начале проведения публичных консультаций:
- заинтересованные структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации города Липецка;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;
- Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
5. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиками в уведомлении и не может составлять менее 5 рабочих дней со дня следующего за днем размещения уведомления на региональном интернет-портале ОРВ.
6. Разработчики обязаны рассмотреть все предложения, поступившие к ним в течение срока проведения публичных консультаций.
Предложения в отношении предлагаемого правового регулирования в течение срока проведения публичных консультаций могут быть получены также посредством проведения совещаний с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, указанными в пункте 2 статьи 1 настоящего Порядка, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации города Липецка, каналам почтовой связи).
7. Уполномоченный орган от лица разработчика 1, разработчик 2 в последний день публичных консультаций, не ранее окончания рабочего дня разработчиков, завершает обсуждение идеи (концепции) на региональном интернет-портале ОРВ.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока проведения публичных консультаций, уполномоченный орган формирует сводку предложений, поступивших на региональный интернет-портал ОРВ, и направляет ее разработчику 1, выступающему инициатором обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
8. В течение 4 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, разработчик 1:
1) составляет сводку всех поступивших предложений, в том числе полученных с использованием иных форм и источников получения информации (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации города Липецка, каналам почтовой связи), с указанием сведений об их учете или мотивированных причинах отклонения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - сводка предложений) и направляет в уполномоченный орган для размещения на региональном интернет-портале ОРВ;
2) принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта нормативного правового акта;
- об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик 1 направляет в уполномоченный орган для размещения соответствующую информацию на пункте 4 настоящей статьи.
9. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока проведения публичных консультаций, разработчик 2:
1) составляет сводку предложений и размещает на региональном интернет-портале ОРВ;
2) принимает одно из следующих решений:
- о подготовке проекта нормативного правового акта;
- об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик 2 размещает соответствующую информацию на пункте 4 настоящей статьи.
10. Процедуры, предусмотренные настоящей статьей, не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов города Липецка в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 8 Закона Липецкой области от 02.10.2014 N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
1. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчики выбирают наилучший вариант правового регулирования, на его основе разрабатывают проект нормативного правового акта.
2. В целях сбора мнений относительно обоснованности выбора варианта правового регулирования разработчики проводят публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет).
3. Для проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта разработчики определяют степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 статьи 1 настоящего Порядка и подготавливают следующую информацию:
- уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - уведомление о разработке проекта НПА);
- текст проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
- сравнение действующей и планируемой к внесению редакций текстов нормативного правового акта (в случае предлагаемых изменений в ранее принятый нормативный правовой акт);
- краткую пояснительную записку к нормативному правовому акту, содержащую суть предлагаемого регулирования (изменений);
- сводный отчет, который в том числе содержит выводы по итогам анализа возможных вариантов решения проблемы;
- перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в отношении предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (перечень вопросов может быть дополнен и (или) изменен разработчиком исходя из специфики правового регулирования);
- перечень лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием их адресов для направления корреспонденции и (или) электронной почты.
4. Разработчик 1 не позднее 3 рабочих дней до начала публичных консультаций направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в пункте 3 настоящей статьи, для ее размещения на региональном интернет-портале ОРВ.
Уполномоченный орган от лица разработчика 1 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на региональном интернет-портале ОРВ полученную информацию.
5. Разработчик 2 не позднее 1 рабочего дня до начала публичных консультаций размещает на пункте 3 настоящей статьи.
6. В первый день публичных консультаций уполномоченный орган от лица разработчика 1, разработчик 2 начинает обсуждение проекта нормативного правового акта не позднее 10:00 и извещает посредством пункте 4 статьи 2 настоящего Порядка.
7. При проведении публичных консультаций разработчики могут дополнительно использовать формы получения информации, предусмотренные пунктом 6 статьи 2 настоящего Порядка.
8. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиками с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 15 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 10 рабочих дней - для проектов нормативных актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
4) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов по субсидиям и грантам в форме субсидий из бюджета города Липецка.
9. В случае поступления значительного количества предложений разработчики не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания публичных консультаций могут принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на 5 рабочих дней - для публичных консультаций продолжительностью в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 8 настоящей статьи и не более чем на 3 рабочих дня - для публичных консультаций продолжительностью в соответствии с подпунктом 3 и 4 пункта 8 настоящей статьи.
Информация об основаниях и сроке продления публичных консультаций размещается уполномоченным органом для разработчика 1, разработчиком 2 на региональном интернет-портале ОРВ и направляется разработчиками участникам публичных консультаций не менее чем за 1 рабочий день до их окончания.
Для размещения на абзаце 2 настоящего пункта, разработчик 1 за 2 рабочих дня до окончания публичных консультаций направляет в уполномоченный орган соответствующее уведомление.
10. Уполномоченный орган для разработчика 1, разработчик 2 в последний день публичных консультаций, не ранее окончания рабочего дня разработчиков, завершает обсуждение на региональном интернет-портале ОРВ.
11. Разработчики обязаны рассмотреть все предложения, поступившие к ним в течение срока проведения публичных консультаций, как размещенные на региональном интернет-портале ОРВ, так и полученные из других источников (по электронной почте, системе электронного документооборота администрации города Липецка, по каналам почтовой связи), а также в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания публичных консультаций:
1) составить сводку предложений;
2) при необходимости обеспечить проведение очного совещания (далее - совещание) с органами и организациями, указанными в пункте 4 статьи 2 настоящего Порядка, и иными лицами, представившими предложения по проекту нормативного правового акта. При проведении совещания разработчики обеспечивают ведение протокола, в котором в обязательном порядке отображаются позиции и принятые решения присутствующих участников публичных консультаций проекта нормативного правового акта;
3) при необходимости доработать сводку предложений, проект нормативного правового акта и сводный отчет по результатам проведенного совещания.
12. Уполномоченный орган для разработчика 1, разработчик 2 в сроки, указанные в пункте 11 настоящей статьи, размещают на региональном интернет-портале ОРВ доработанный проект нормативного правового акта, доработанный сводный отчет, сводку предложений и протокол совещания (при его наличии) для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Для размещения на абзаце 1 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.
13. Если в результате доработки разработчиками в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения высокой или средней степени регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на пунктами 3 - 12 настоящей статьи, при этом минимальный срок проведения публичных консультаций устанавливается в размере половины срока, установленного соответственно подпунктами 1 или 2 пункта 8 настоящей статьи.
14. По результатам публичных консультаций разработчики могут принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, для этого они размещают на пункте 4 статьи 2 настоящего Порядка.
Для размещения на абзаце 1 настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.
15. Уполномоченный орган в случае несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия извещает об этом разработчиков в течение 3 рабочих дней, следующих за днем выявления нарушения. В этом случае разработчики проводят процедуры, предусмотренные статьей 2 и настоящей статьей (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывают проект муниципального нормативного правового акта.
После доработки проекта нормативного правового акта уполномоченный орган для разработчика 1, разработчик 2 размещает доработанные документы, указанные в пункте 12 настоящей статьи, на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Статья 4. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 8 Закона Липецкой области от 02.10.2014 N 322-ОЗ "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"
1. В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) уполномоченным органом проводится анализ обоснованности выводов разработчиков о введении предлагаемого правового регулирования, анализ положений проекта муниципального нормативного правового акта на их избыточность, анализ обоснованности возможных расходов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования, анализ содержащихся в проекте нормативного правового акта обязательных требований на предмет соответствия принципам их установления, а также соблюдения условий установления обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2. В целях анализа обоснованности выводов разработчиков о введении предлагаемого правового регулирования либо в случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов регулирования уполномоченный орган в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения, вправе провести:
- совещание с органами и организациями, указанными в пункте 4 статьи 2 настоящего Порядка, в том числе с потенциальными адресатами регулирования;
- дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 4 статьи 2 настоящего Порядка.
3. Заключение подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, бюджета города Липецка.
Заключение подготавливается в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пунктах 12 и 15 статьи 3 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 8 статьи 3 настоящего Порядка;
2) 7 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пунктах 12 и 15 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 8 статьи 3 настоящего Порядка.
4. Подготовленное уполномоченным органом заключение в течение 1 рабочего дня со дня его подписания:
- направляется разработчикам;
- размещается на региональном интернет-портале ОРВ.
5. Если в заключении уполномоченным органом сделаны выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, бюджета города Липецка, положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов бюджета города Липецка, положений, приводящих к снижению доходов бюджета города Липецка, несоответствии содержащихся в проекте нормативного правового акта обязательных требований принципам их установления, несоблюдении условий установления обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования (далее - отрицательное заключение), разработчики, в случае согласия, устраняют замечания уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения отрицательного заключения.
6. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются разработчиками на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки повторного заключения.
Для размещения на абзаце первом настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.
Статья 5. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
1. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчики в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения отрицательного заключения, размещают на приложению 7 к настоящему Порядку (далее - перечень разногласий).
Для размещения на абзаце первом настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.
2. Разрешение разногласий осуществляется путем проведения уполномоченным органом совместно с разработчиком согласительного совещания в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения от разработчиков перечня разногласий.
Согласительное совещание проводится под председательством заместителя главы администрации города Липецка, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа (далее - Заместитель главы администрации города Липецка).
3. Решение, принятое по результатам согласительного совещания, оформляется протоколом.
Протокол согласительного совещания подписывается в срок не позднее 5 рабочих дней Заместителем главы администрации города Липецка и руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, а также визируется руководителями разработчиков проекта нормативного правового акта или ответственными лицами, указанными в пункте 2 статьи 1 настоящего Порядка.
4. Если по результатам согласительного совещания стороны пришли к компромиссному решению, разработчики дорабатывают проект нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола согласительного совещания.
В течение 2 рабочих дней доработанный проект нормативного правового акта и протокол согласительного совещания размещаются разработчиками на региональном интернет-портале ОРВ для подготовки повторного заключения.
Для размещения на абзаце втором настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней подготавливает повторное заключение и размещает его на региональном интернет-портале ОРВ.
5. Если по результатам согласительного совещания стороны не урегулировали спорные вопросы, то по решению Заместителя главы администрации города Липецка данный проект нормативного правового акта рассматривается на координационном Совете по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Липецке (далее - Координационный Совет) в сроки, установленные для проведения очередного заседания Координационного Совета.
По итогам проведенного Координационного Совета разработчики в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его проведения, принимают решение о необходимости доработки проекта нормативного правового акта либо об отсутствии необходимости в доработке.
В течение 2 рабочих дней после принятия одного из решений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, разработчики размещают на региональном интернет-портале ОРВ итоговый проект нормативного правового акта, выписку из протокола заседания Координационного Совета и решение о доработке проекта нормативного правового акта либо об отсутствии необходимости в доработке для получения повторного заключения уполномоченного органа.
Для размещения на абзаце третьем настоящего пункта, разработчик 1 за 1 рабочий день до необходимой даты размещения данной информации направляет ее в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в течение 6 рабочих дней подготавливает повторное заключение и размещает его на региональном интернет-портале ОРВ.
6. Повторное заключение, подготовленное уполномоченным органом по результатам всех этапов процедуры оценки регулирующего воздействия, прилагается разработчиками к проекту муниципального нормативного правового акта, в установленном порядке направляемому на согласование.
Глава города Липецка |
Е.Ю. Уваркина |
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецка
Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений.
Предложения принимаются:
на региональном интернет-портале ОРВ по адресу: https://regulation.lipetsk.gov.ru/ в подразделе: "Ваши предложения";
по почтовому адресу: _________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: _________________________________.
Сроки приема предложений: с __________________ по ____________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на региональном интернет-портале ОРВ по полному электронному адресу:
___________________________________________________________________________
По результатам рассмотрения всех предложений, поступивших в установленный срок, будет составлена сводка предложений, которая будет размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на региональном интернет-портале ОРВ по полному электронному адресу:
_______________________________________________________________________
с присвоенным автоматически ID-номером ________________________________
не позднее ___________________________________________________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ______________________________
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: ________________
________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком показателями) предлагаемого правового регулирования
________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной сфере ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________;
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода _________________________________
___________________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
Таблица
N |
Основные направления оценки вариантов решения проблемы |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
1 |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
2 |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
3 |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
4 |
Оценка расходов (доходов) городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5 |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6 |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы _______________________________
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Иная информация, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования _________________________
__________________________________________________________________________;
(место для текстового описания)
Выражаем заинтересованность в получении Ваших обоснованных мнений, комментариев и предложений в отношении предлагаемого регулирования по указанным ниже вопросам:
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.
5. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.
6. Иные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования.
Контактное лицо по вопросам представления информации: _________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецка
Сводка предложений
Ссылка на проект: _________________________________________________________
Сроки проведения публичных консультаций: с _____________ по _______________
Количество участников обсуждения: _________________________________________
Органы и организации, которые извещались о проведении публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
Таблица 1
N |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Комментарии разработчика: 1) предложение участника учтено; 2) предложение участника учтено частично (указать, в какой части, с приведением обоснования); 3) предложение участника не учтено (привести мотивированное обоснование) |
|
|
|
|
Таблица 2
Статус предложения |
Количество предложений, ед. |
Общее количество поступивших предложений |
|
в том числе: |
|
содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта |
|
количество учтенных предложений |
|
количество частично учтенных предложений |
|
количество неучтенных предложений |
|
Информация об исполнителе, подготовившем отчет: ___________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)
"__" _____________ 20__ г. ______________________ _______________________
(подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецка
Уведомление
о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта _________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)
Разработчик проекта нормативного правового акта:
_______________________________________________________________________
Публичные консультации проводятся в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, городского бюджета, положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов городского бюджета, положений, приводящих к снижению доходов городского бюджета, несоответствия содержащихся в проекте нормативного правового акта обязательных требований принципам их установления, несоблюдения условий установления обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", положений, вводящих ограничения и нарушения развития конкуренции на товарных рынках.
___________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)
регулирует отношения в области: __________________________________________.
___________________________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
выражает заинтересованность в получении Ваших обоснованных мнений, комментариев и предложений в отношении указанного проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему в соответствии с прилагаемыми вопросами.
Срок проведения публичных консультаций: с ____________ по ____________.
Способ направления информации:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на региональном интернет-портале ОРВ по полному электронному адресу: ______________________ с присвоенным автоматически ID-номером _______________________________;
2) адрес электронной почты: __________________________________________;
3) по почтовому адресу: ______________________________________________;
Контактное лицо по вопросам представления информации: _________________
__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. ответственного лица, занимаемая должность, телефон, адрес электронной почты)
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецка
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта 1
Таблица 1
N (присваивается системой автоматически) |
Сроки проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта: |
|
начало: |
|
|
окончание: |
|
1. Общая информация
Таблица 2
1.1 |
Разработчик: |
| |
(указываются полное и краткое наименования) | |
1.2 |
Вид и наименование проекта нормативного правового акта: |
|
|
(место для текстового описания) | |
1.3 |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: |
| |
(место для текстового описания) | |
1.4 |
Основание для разработки проекта нормативного правового акта: |
| |
(место для текстового описания) | |
1.5 |
Краткое описание целей предлагаемого регулирования: |
| |
(место для текстового описания) | |
1.6 |
Контактная информация исполнителя-разработчика: |
Ф.И.О.: | |
Должность: | |
Тел.: | |
Адрес электронной почты: |
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Таблица 3
2.1 |
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: |
|
(высокая/средняя/низкая) | ||
2.2 |
Обоснование отнесения проекта нормативного правового акта к определенной степени регулирующего воздействия: |
|
(место для текстового описания) |
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
Таблица 4
3.1 |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: |
(место для текстового описания) | |
3.2 |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: |
(место для текстового описания) | |
3.3 |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: |
| |
(место для текстового описания) | |
3.4 |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны государства: |
(место для текстового описания) | |
3.5 |
Источники данных: |
(место для текстового описания) | |
3.6 |
Иная информация о проблеме: |
| |
(место для текстового описания) |
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Липецкой области и города Липецка
Таблица 5
4.1 |
Цели предлагаемого регулирования: |
4.2 |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования: |
||
|
|
||||
|
|
||||
4.3 |
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Липецкой области и города Липецка: |
||||
| |||||
(место для текстового описания) | |||||
4.4 |
Иная информация о целях предлагаемого регулирования: |
||||
| |||||
(место для текстового описания) |
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
Таблица 6
5.1 |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: |
|||
(место для текстового описания) | ||||
5.2 |
Сравнение возможных вариантов решения проблемы |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
|
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
|
Оценка расходов (доходов) городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
|
5.3 |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: |
|||
| ||||
(место для текстового описания) |
6. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
Таблица 7
6.1 |
Группа участников отношений: |
6.2 |
Оценка количества участников отношений: |
|
(описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности) | ||||
|
|
|||
|
|
|||
(описание иной группы участников отношений) | ||||
|
|
|||
|
|
|||
6.3 |
Источники данных: |
|||
| ||||
(место для текстового описания) |
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
Таблица 8
7.1 Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
7.2 Порядок реализации |
7.3 Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование органа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование органа: |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) городского бюджета
Таблица 9
8.1 Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
8.2 Описание видов расходов (возможных поступлений) городского бюджета |
8.3 Количественная оценка расходов (возможных поступлений) |
||
8.4 |
Наименование органа (указываются данные из раздела 7 сводного отчета): |
|
||
8.4.1 |
|
8.4.2 |
Единовременные расходы в год возникновения: |
|
8.4.3 |
Периодические расходы за период: |
|
||
8.4.4 |
Возможные поступления за период: |
|
||
8.4.5 |
|
8.4.6 |
Единовременные расходы в год возникновения: |
|
8.4.7 |
Периодические расходы за период: |
|
||
8.4.8 |
Возможные поступления за период: |
|
||
8.5 |
Наименование органа: |
|
||
8.5.1 |
|
8.5.2 |
Единовременные расходы в год возникновения: |
|
8.5.3 |
Периодические расходы за период: |
|
||
8.5.4 |
Возможные поступления за период: |
|
||
8.5.5 |
|
8.5.6 |
Единовременные расходы в год возникновения: |
|
8.5.7 |
Периодические расходы за период: |
|
||
8.5.8 |
Возможные поступления за период: |
|
||
8.6 |
Итого единовременные расходы: |
|
||
8.7 |
Итого периодические расходы за год: |
|
||
8.8 |
Итого возможные поступления за год: |
|
||
8.9 |
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) городского бюджета: |
|||
(место для текстового описания) | ||||
8.10 |
Источники данных: |
|||
(место для текстового описания) |
9. Новые преимущества, а также обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений, обязательных требований, а также порядок организации их исполнения
Таблица 10
9.1 Группа участников отношений (указываются данные из раздела 6 сводного отчета) |
9.2 Описание новых преимуществ, обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований или изменения содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
9.3 Порядок организации исполнения обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
(Группы участников отношений) | ||
|
|
|
10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований либо изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований
Таблица 11
10.1 Группа участников отношений (указываются данные из раздела 6 сводного отчета) |
10.2 Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
10.3 Описание и оценка видов расходов (доходов) |
(Группы участников отношений) | ||
|
|
|
|
|
11. Информация об отмене обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности
Таблица 12
11.1 Описание отменяемых обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
11.2 Описание и оценка затрат на выполнение отменяемых обязанностей, запретов, ограничений, обязательных требований |
||
|
|
||
|
|
||
11.3 |
Нормативный правовой акт, в котором содержатся отменяемые обязанности, запреты, ограничения, обязательные требования: |
||
(место для текстового описания) |
12. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Таблица 13
12.1 Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
12.2 Оценки вероятности наступления рисков |
12.3 Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования |
12.4 Степень контроля рисков (полная/частичная/отсутствует) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.5 |
Источники данных: |
|||
(место для текстового описания) |
13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
Таблица 14
13.1 Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
13.2 Сроки мероприятий |
13.3 Описание ожидаемого результата |
13.4 Объем финансирования |
13.5 Источники финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.6 |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (млн руб.): |
|
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования
Таблица 15
14.1 Цели предлагаемого регулирования (указываются данные из раздела 4 сводного отчета) |
14.2 Индикативные показатели |
14.3 Единицы измерения индикативных показателей |
14.4 Способы расчета индикативных показателей |
||
(Цель 1) |
(Показатель 1.1) |
|
|
||
(Показатель 1.К) |
|
|
|||
(Цель N) |
(Показатель N.1) |
|
|
||
(Показатель N.К) |
|
|
|||
14.5 |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: |
||||
| |||||
(место для текстового описания) | |||||
14.6 |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год, млн. руб.): |
|
|||
14.7 |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов): |
||||
| |||||
(место для текстового описания) |
15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода)
Таблица 16
15.1 |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта: |
|
|
15.2 |
Необходимость установления переходных положений (переходного периода): |
15.3 |
Срок (если есть необходимость): |
| |||
|
(дней с момента принятия проекта нормативного правового акта) |
||
(есть/нет) |
16. Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения 2
Таблица 17
16.1 |
Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": |
|
(место для текстового описания) | ||
16.2 |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта: |
|
Начало: |
|
|
Окончание: |
|
|
16.3 |
Сведения о лицах, предоставивших предложения: |
|
(место для текстового описания) | ||
16.4 |
Сведения о структурных подразделениях разработчика, рассмотревших предоставленные предложения: |
|
(место для текстового описания) | ||
16.5 |
Иные сведения о размещении уведомления: |
|
(место для текстового описания) |
17. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования
Таблица 18
17.1 |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения: |
(место для текстового описания) | |
17.2 |
Источники данных: |
(место для текстового описания) |
18. Сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, сроках его проведения, структурных подразделениях органов местного самоуправления города Липецка, представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, предоставивших предложения 3
Таблица 19
18.1 |
Полный электронный адрес размещения проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": |
|
(место для текстового описания) | ||
18.2 |
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта нормативного правового акта: |
|
Начало: |
|
|
Окончание: |
|
|
18.3 |
Сведения о структурных подразделениях органов местного самоуправления города Липецка, представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций: |
|
(место для текстового описания) | ||
18.4 |
Сведения о лицах, предоставивших предложения: |
|
(место для текстового описания) | ||
18.5 |
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету: Всего замечаний и предложений: |
|
(место для текстового описания) из них концептуально одобрена текущая редакция проекта нормативного правового акта: | ||
| ||
(место для текстового описания) полностью: | ||
| ||
(место для текстового описания) учтено частично: | ||
| ||
(место для текстового описания) | ||
18.6 |
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта нормативного правового акта: |
|
| ||
(место для текстового описания) |
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления города Липецка, ответственного за проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
________________________________ __________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
------------------------------
1 Для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющиеся низкую степень регулирующего воздействия заполняются, разделы 1 - 6, 12, 17 и 18.
2 Для проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, раздел 16 не заполняется.
3Раздел 18 заполняется после проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
------------------------------
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецка
Перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций по _________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните данную форму на региональном интернет-портале ОРВ (regulation.lipetsk.gov.ru) либо направьте ее в адрес разработчика не позднее ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу: ___________________________________________________________;
по адресу электронной почты: _________________________________________.
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать информацию, направленную после указанного срока.
1. Насколько актуальна проблема, описанная разработчиком? Позволит ли принятие данного проекта нормативного правового акта решить проблему?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием? По возможности приведите числовые данные.
4. Каких положительных эффектов следует ожидать в случае принятия данного проекта нормативного правового акта? По возможности оцените предполагаемые выгоды субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
5. Какие риски и негативные последствия для бизнеса могут возникнуть в случае принятия данного проекта нормативного правового акта? По возможности оцените предполагаемые издержки субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности. Согласны ли Вы с выводами разработчика?
6. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли менее затратные и (или) более эффективные способы решения проблемы? Если да, опишите их.
7. Существуют ли в данном проекте нормативного правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным проектом нормативного правового акта?
9. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы, положения и термины, позволяющие их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
10. Содержит ли проект нормативного правового акта нормы, не выполнимые на практике? Если да, укажите их.
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта нормативного правового акта? Если да, укажите, каким он должен быть либо какую дату вступления в силу проекта нормативного правового акта следует предусмотреть.
12. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в произвольной форме и/или приложите соответствующие материалы.
13. Иные вопросы исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецка
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа разработчика
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с __________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)
(далее - Порядок проведения оценки регулирующего воздействия) рассмотрело проект
___________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения __________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа власти, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта) 1
Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления в сроки
с __________________________________ по __________________________________,
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
а также проекта акта и сводного отчета в сроки с ___________ по __________.
(срок публичного начала обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на региональном интернет-портале ОРВ по адресу: _____________
__________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные консультации в сроки
____________________________________ по __________________________________.
(срок начала публичного обсуждения) (срок окончания публичного обсуждения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, _______________________________________________________ сделаны
(наименование уполномоченного органа)
следующие выводы 2: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, городского бюджета, положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов городского бюджета, положений, приводящих к снижению доходов городского бюджета)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(выводы о наличии либо отсутствии несоответствия содержащихся в проекте нормативного правового акта обязательных требований принципам их установления, несоблюдения условий установления обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 347-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами города Липецка, (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г. N 247-ФЗ"
__________________________________________________________________________.
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_____________________ Ф.И.О. руководителя
(подпись)
------------------------------
1 Указывается в случае направления разработчиком проекта акта повторно.
2 В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, городского бюджета, положений, приводящих к возникновению дополнительных расходов городского бюджета, положений, приводящих к снижению доходов городского бюджета, отсутствие несоответствия содержащихся в проекте нормативного правового акта обязательных требований принципам их установления, отсутствие несоблюдения условий установления обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 347-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "31 июля 2020 г. N 247-ФЗ"
------------------------------
Приложение 7
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных
правовых актов города Липецка
Перечень
разногласий по проекту __________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Проект нормативного правового акта, его отдельные положения (статья, часть, пункт, подпункт, абзац и их редакция) |
Позиция уполномоченного органа согласно заключению об ОРВ |
Выводы и предложения разработчика (указать "замечание не учтено" или "учтено частично", привести обоснование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"__" ___________ 20__ г. ______________________ __________________________
(подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 июня 2023 г. N 560 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка и о признании утратившими силу некоторых решений Липецкого городского Совета депутатов"
Вступает в силу с 6 июля 2023 г.
Текст решения опубликован в газете "Первый номер официально" от 6 июля 2023 г. N 56