Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Красноярского края
от 30.06.2023 N 544-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий федеральным государственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования на территории Красноярского края, на финансовое обеспечение расходов, направленных на формирование социальной инфраструктуры
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий федеральным государственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования на территории Красноярского края, на финансовое обеспечение расходов, направленных на формирование социальной инфраструктуры (далее - Порядок, Гранты), определяет общие положения о предоставлении Грантов, порядок проведения отбора получателей Грантов, условия и порядок предоставления Грантов, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Грантов и ответственности за их нарушение.
1.2. Гранты предоставляются федеральным государственным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования на территории Красноярского края, являющимся бюджетными или автономными учреждениями (далее - Организация), в целях финансового обеспечения расходов, направленных на формирование социальной инфраструктуры Организации, в соответствии с направлениями расходования средств, предусмотренными пунктом 1.4. Порядка.
1.3. Для целей Порядка используются следующие понятия:
социальная инфраструктура Организации - не относящиеся к объектам капитального строительства объекты социальной инфраструктуры, планируемые к размещению на земельном участке, принадлежащем Организации на праве постоянного бессрочного пользования или ином праве;
объекты социальной инфраструктуры - площадки и (или) трассы для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе, велодорожки, игровые площадки и городки, пункты проката спортивного инвентаря, визит-центры, входные группы, элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, арт-объекты, системы навигации и видеонаблюдения, предупреждающие знаки, информационные табло (стелы) и флагштоки, а также другие объекты, предназначенные для обеспечения комфортных и безопасных условий пребывания на соответствующей территории;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, отраженных в паспорте проекта, направленных на формирование социальной инфраструктуры Организации, включающих описание концепции проекта, дизайн-проект социальной инфраструктуры Организации;
иные понятия, используемые в Порядке, определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Уполномоченным исполнительным органом Красноярского края, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Грантов на соответствующий финансовый год, является агентство по туризму Красноярского края (далее - Агентство).
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Красноярского края от 09.12.2022 N 4-1351 "О краевом бюджете на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годов", и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в рамках подпрограммы 5 "Развитие внутреннего и въездного туризма" государственной программы Красноярского края "Развитие культуры и туризма", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 511-п, и доведенных до Агентства как получателя средств краевого бюджета.
1.5. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов Организации на реализацию проекта:
1) выполнение работ по благоустройству территорий Организации, используемых для проведения общественных, культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, в том числе:
благоустройство тротуаров, тропинок, пешеходных дорожек;
ремонт (устройство) утилитарного наружного освещения, архитектурно-художественного освещения и декоративной подсветки территории;
устройство велодорожек, площадок и (или) трасс для занятий физической культурой и спортом, визит-центров;
обустройство спусков (пандусов) для маломобильных групп населения;
установку скамеек, урн для мусора, малых архитектурных форм и арт-объектов, озеленение;
установку ограждений, систем навигации и видеонаблюдения, предупреждающих знаков, информационных табло (стел) и флагштоков;
иные виды работ, необходимые для целей реализации проекта;
2) затраты на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта;
3) затраты на оплату аренды оборудования, инвентаря, необходимых для реализации проекта;
4) затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для реализации проекта;
5) иные затраты, непосредственно связанные с реализацией проекта.
1.6. Отбор получателей Грантов осуществляется посредством конкурсного отбора (далее - конкурс).
Результатом предоставления Гранта является реализация Организацией проекта в течение года предоставления Гранта (далее - результат предоставления Гранта).
Конкретные значения результата предоставления Гранта устанавливаются в соглашении о предоставлении Гранта (далее - соглашение).
1.7. Информация о Гранте субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закон Красноярского края о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.8. Критерии конкурса (далее - критерии) определены в приложении N 1 к Порядку.
2. Порядок проведения конкурса.
2.1. Организатором конкурса является Агентство.
2.2. Агентство не позднее 15 июля года предоставления Гранта принимает решение о проведении конкурса в форме приказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения размещает на едином портале и официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.turizm.krskstate.ru (далее - сайт Агентства), на котором обеспечивается проведение конкурса, объявление о проведении конкурса.
2.3. Объявление о проведении конкурса должно содержать:
1) сроки проведения конкурса;
2) дату начала подачи или окончания приёма заявок на участие в конкурсе (далее - заявка), которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;
4) результат предоставления Гранта;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к Организациям - участникам конкурса (далее - участник) и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками;
8) порядок отзыва заявок участников, порядок возврата заявок участников, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) правила рассмотрения и оценки заявок;
10) порядок предоставления участникам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
11) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении Гранта;
12) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
13) условия, при которых проводится дополнительное заседание конкурсной комиссии по оценке заявок и подготовке предложений по распределению Грантов (далее - конкурсная комиссия);
14) дату размещения результатов конкурса на едином портале и сайте Агентства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса и объема Грантов, предоставляемых победителям конкурса;
15) контакты государственного гражданского служащего Агентства (фамилия, имя, отчество, телефон, электронный адрес), ответственного за организацию и проведение конкурса.
2.4. Участник должен соответствовать следующим требованиям:
1) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату формирования справки территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) участник не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
3) не иметь сведений в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника, на дату получения справки территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц;
4) не получать средства из бюджета Красноярского края на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявок;
5) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, на дату формирования выписки из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, выписки из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
6) у участника должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявок;
7) участник не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, на дату формирования выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
2.5. Для участия в конкурсе участник представляет в Агентство заявку на бумажном носителе лично, либо посредством почтового отправления (по адресу: 660099, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а), либо в форме электронных документов (пакета электронных документов) на адрес электронной почты Агентства, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), в срок, указанный в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
Заявка содержит следующие документы:
1) заявление на предоставление Гранта по форме, установленной приложением N 1 к Порядку, с приложением паспорта проекта, сметы плановых расходов на реализацию проекта (далее - заявление);
2) документ, подтверждающий полномочия руководителя участника, или уполномоченного им лица на осуществление действий от имени участника;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную участником не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы (представляется по инициативе участника);
4) справку, подписанную руководителем участника либо уполномоченным им лицом, о том, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, участник не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативно-правовых актов Красноярского края на цель, предусмотренную пунктом 1.2 Порядка (составляется в произвольной форме);
5) справки об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя участника, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также главного бухгалтера участника, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе участника);
6) документы, подтверждающие соответствие лиц, указанных в подпункте 5 настоящего пункта Порядка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц, с лицами, занимающими должности руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также главного бухгалтера участника;
7) согласие руководителя участника, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера участника на обработку их персональных данных;
8) копии учредительных документов участника, заверенные руководителем участника и печатью участника;
9) согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника, на его участие в конкурсе;
10) выписку из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, выписку из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
11) справку об исполнении участником обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученную в территориальном органе Федеральной налоговой службы не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе участника);
12) справку об отсутствии у участника просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем, на первое число месяца подачи заявок (составляется в произвольной форме);
13) справку о том, что деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (составляется в произвольной форме).
2.6. В случае если документы, предусмотренные подпунктами 3, 5, 11 пункта 2.5 Порядка, не были представлены участником по собственной инициативе, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет межведомственный запрос в территориальный орган Федеральной налоговой службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Ответственность за достоверность информации, представленной в документах, указанных в пункте 2.5 Порядка, несет участник.
2.8. Участник вправе представить не более одной заявки.
2.9 Заявки регистрируются Агентством в порядке очередности их поступления в день их поступления в журнале регистрации заявок (далее - журнал), который ведется в электронной форме, с указанием входящих номеров, даты и времени подачи заявок.
Заявки, поступившие после 17.00 часов, регистрируются на следующий рабочий день до 10.00 часов текущей датой. Заявки, поступившие в нерабочее время, регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
2.10. При поступлении заявки, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, Агентство в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.11. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в рассмотрении заявки и направляет участнику уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
После получения уведомления участник вправе обратиться в Агентство повторно с заявкой, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме и рассмотрении заявки, не позднее окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса.
Участник вправе до принятия решения о предоставлении Гранта (об отказе в предоставлении Гранта) отозвать заявку, направив в Агентство уведомление об отзыве заявки, на основании которого Агентство прекращает рассмотрение заявки. Уведомление об отзыве заявки регистрируется в день поступления в журнале.
Отозванная заявка возвращается Агентством участнику в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки.
2.12. Агентство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, при условии действительности усиленной квалифицированной электронной подписи участника и поступлении всех ответов на межведомственные запросы Агентства, проверяет поступившие заявки и принимает в форме приказа решение об отказе в рассмотрении заявки или о допуске заявок к конкурсу, а также доводит до сведения участников принятое решение путем его размещения на сайте Агентства.
2.13. Основаниями для принятия решения об отказе в рассмотрении заявки являются:
1) несоответствие участника требованиям, установленным в пункте 2.4 Порядка;
2) несоответствие представленных участником документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 Порядка, либо непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 Порядка, за исключением документов, представляемых по инициативе участника;
3) несоответствие участника категории получателей Гранта, предусмотренной пунктом 1.2 Порядка;
4) недостоверность представленной участником информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача участником заявки после даты, определенной для приёма заявок в объявлении о проведении конкурса.
2.14. Конкурс проводит конкурсная комиссия.
Положение о конкурсной комиссии и её состав утверждаются приложениями N 2 и N 3 к Порядку.
2.15. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок к конкурсу, передает допущенные к конкурсу заявки и копию журнала в конкурсную комиссию.
2.16. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявок рассматривает их и производит оценку заявок по критериям, установленным в приложении N 4 к Порядку.
По каждой заявке членами конкурсной комиссии выставляются баллы по установленным критериям в оценочном листе. Суммарное количество баллов заносится в сравнительную таблицу сопоставления заявок по форме, установленной приложением N 5 к Порядку.
Для определения итоговых баллов по заявке суммируется количество баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому установленному критерию. В зависимости от количества итоговых баллов по заявке конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер в порядке убывания итогового количества баллов.
2.17. Участники, заявки которых набрали наибольшее количество баллов, предлагаются конкурсной комиссией для признания победителями конкурса. При равенстве баллов приоритет отдается заявкам, поступившим ранее других.
Участникам, заявки которых набрали наименьшее количество баллов, конкурной комиссией предлагается отказать в предоставлении Грантов.
2.18. Оценка заявок оформляется протоколом конкурсной комиссии, содержащим предложения Агентству о признании участников, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов (но не менее 9 баллов), победителями конкурса и об определении объема Грантов, предоставляемых победителям конкурса и об отказе в предоставлении Грантов участникам, чьи заявки набрали наименьшее количество баллов (далее - протокол). Протокол и сравнительная таблица сопоставления заявок передаются в Агентство в течение срока, указанного в пункте 2.16. Порядка.
2.19. В случае, предусмотренном пунктом 3.6 Порядка, проводится дополнительное заседание конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня принятия Агентством решения о внесении изменений в приказ о признании победителями конкурса и об определении объема Грантов, предоставляемых победителям конкурса, и об отказе в предоставлении Грантов участникам, чьи заявки набрали наименьшее количество баллов.
На дополнительном заседании конкурсная комиссия оформляет протокол, содержащий предложения Агентству о признании участников, следующих по рейтингу за победителями конкурса в сравнительной таблице сопоставления заявок, победителями конкурса и распределении между ними объема Гранта. Протокол в течение 3 рабочих дней со дня его подписания передается в Агентство.
В случае отсутствия участников, следующих по рейтингу за победителями конкурса в сравнительной таблице сопоставления заявок, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия в форме приказа решения о внесении изменений в приказ о признании победителями конкурса и об определении объема Грантов, предоставляемых победителям конкурса и об отказе в предоставлении Грантов участникам, чьи заявки набрали наименьшее количество баллов, принимает в форме приказа решение о проведении дополнительного конкурса, определяющего дату размещения объявления о проведении дополнительного конкурса.
Дополнительный конкурс проводится Агентством в соответствии с разделом 2 Порядка.
2.20. В течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Агентство принимает решения в форме приказа о признании победителями конкурса и об определении объема Грантов, предоставляемых победителям конкурса, об отказе в предоставлении Грантов, а также доводит до сведения участников данные решения путем размещения на сайте Агентства.
2.21. В течение 5 рабочих дней после размещения на сайте Агентства приказа о победителях конкурса и об определении объема Грантов, предоставляемых победителям конкурса, Агентство размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале и на сайте Агентства, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках, заявки которых были рассмотрены;
сведения о присвоенных заявкам порядковых номеров, последовательности оценки заявок, присвоенных заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев;
информация об участниках, в отношении которых было принято решение об отказе в предоставлении Гранта, с указанием причин отказа;
наименование получателя (получателей) Гранта, с которым(и) заключается соглашение, и размер предоставляемого ему (им) Гранта.
3. Условия и порядок предоставления Грантов
3.1. Предельный размер Гранта по одной заявке не может превышать 150 000 000 (сто пятьдесят миллионов) рублей.
3.2. Размер Гранта победителю конкурса определяется конкурсной комиссией во время проведения заседания конкурсной комиссии на основании паспорта проекта, а также сметы плановых расходов на реализацию проекта, представленных в составе заявки, и не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Агентства как главного распорядителя бюджетных средств, на соответствующий финансовый год.
3.3. Условия предоставления Грантов:
1) наличие согласия победителя конкурса, которому на основании соглашения предоставляется Грант, на осуществление в отношении него проверки Агентством соблюдения им порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) соблюдение запрета приобретения получателем Гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем Гранта, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.4. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия в форме приказа решения о признании победителями конкурса и об определении объема Грантов победителям конкурса передает победителю конкурса способом, указанным в заявлении, для подписания проект соглашения, по приказом министерства финансов Красноярского края от 18.02.2019 N 34 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - приказ N 34), в двух экземплярах.
Соглашение в обязательном порядке включает положения:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Гранта, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении;
2) о запрете приобретения получателем Гранта за счет средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласии получателя Гранта на осуществление в отношении него проверки Агентством соблюдения им порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) получатель Гранта обязан при заключении договоров (соглашений) с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверок Агентством соблюдения ими порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверок службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем Гранта, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.5. Победитель конкурса в течение 3 рабочих дней со дня получения двух подписанных победителем конкурса и скрепленных печатью экземпляров проектов соглашений подписывает два экземпляра соглашения на бумажном носителе, скрепляет печатью и возвращает их в Агентство.
3.6. В случае если в Агентство в течение срока, указанного в пункте 3.5 Порядка, не поступил подписанный победителем конкурса проект соглашения, победитель конкурса считается уклонившимся от заключения соглашения. Агентство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.5 Порядка, принимает в форме приказа решение о внесении изменений в приказ о признании победителями конкурса и об определении объема Грантов, предоставляемых победителям конкурса и об отказе в предоставлении Грантов участникам, чьи заявки набрали наименьшее количество баллов, доводит до сведения победителя конкурса данное решение посредством его размещения на сайте Агентства, инициирует проведение дополнительного заседания конкурсной комиссии.
3.7. В течение 3 рабочих дней со дня получения двух подписанных победителем конкурса и скрепленных печатью экземпляров проектов соглашений Агентство подписывает их со своей стороны, скрепляет печатью и передает победителю конкурса способом, указанным в заявлении.
3.8. Внесение изменения в соглашение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение или дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с приказом N 34.
3.9. Агентство перечисляет Грант в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения на указанный в соглашении лицевой счет, открытый получателю Гранта в территориальном органе Федерального казначейства.
3.10. Не использованный на 31 декабря года предоставления Гранта остаток средств может использоваться получателем Гранта в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Агентства о наличии потребности в использовании остатка Гранта на цели предоставления, принимаемым в форме приказа Агентства, по согласованию с министерством финансов Красноярского края, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения письменного обращения Получателя Гранта с приложением отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка, представленного (направленного) в срок до 25 января очередного финансового года.
3.11. Письменное обращение получателя Гранта должно содержать:
1) номер соглашения;
2) реквизиты нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления Гранта;
3) цель предоставления Гранта;
4) размер не использованных по состоянию на 31 декабря текущего финансового года остатков Гранта на лицевом счете получателя Гранта;
5) информацию о неисполненных обязательствах, принятых получателем Гранта до начала очередного финансового года, с указанием реквизитов документа, на основании которого принято обязательство, размера данного обязательства и мероприятий, в целях реализации которых такие обязательства приняты.
Получатель Гранта представляет письменное обращение в Агентство на бумажном носителе нарочно или путем почтового отправления с уведомлением о вручении по адресу: 660099, г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал отчетного финансового года до 25 января года, следующего за годом предоставления Гранта, представляет в Агентство на бумажном носителе (по почте или лично), по приказом N 34, следующие отчеты:
1) отчет о достижении значений результата предоставления Гранта;
2) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Грант, с приложением копий первичных бухгалтерских документов, подтверждающих расходы.
4.2. Получатель Гранта ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчётным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления Гранта, представляет в Агентство на бумажном носителе (по почте или лично) по форме, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", отчёт о выполнении мероприятия.
Копии документов, подтверждающих расходы, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, а также заверены подписью руководителя.
Отчеты с прилагаемыми документами направляются в уполномоченный орган и регистрируются в уполномоченном органе в день поступления в журнале регистрации документов.
4.3. Агентство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем Гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта, осуществляется Агентством, а проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления Гранта проводится исходя из достижений значения результата предоставления Гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по приказом N 138н.
5.3. Получатель Гранта несет ответственность за целевое использование Гранта в соответствии с условиями соглашения.
5.4. Возврату в краевой бюджет подлежит Грант в случае:
1) недостижения значения результата предоставления Гранта;
2) нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Агентством, Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
3) наличия не использованного в текущем финансовом году остатка Гранта, в отношении которого получателем Гранта не подано письменное обращение;
4) принятие решения об отсутствии потребности в неиспользованных средствах Гранта.
5.5. В случае недостижения значения результата предоставления Гранта, получатель Гранта осуществляет возврат средств Гранта в краевой бюджет, в размере, рассчитываемом по формуле:
,
где:
V возврата - сумма Гранта, подлежащая возврату, тыс. рублей;
V Гранта - размер Гранта, предоставленный получателю Гранта, тыс. рублей;
- фактически достигнутое значение результата предоставления Гранта на отчетную дату;
- значение результата предоставления Гранта, установленное соглашением.
5.6. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата Гранта в связи с недостижением значения результата предоставления Гранта, осуществляет расчет размера подлежащих возврату средств Гранта и направляет по адресу, указанному в соглашении, нарочно или путем почтового отправления с уведомлением о вручении требование о возврате Гранта (далее - требование).
5.7. Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат средств Гранта в краевой бюджет в размере и по реквизитам, указанным в требовании.
5.8. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, средства Гранта подлежат возврату в краевой бюджет в полном объеме.
5.9. При установлении фактов, указанных в пункте 5.8 Порядка, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня выявления данных фактов направляет требование по адресу, указанному в соглашении, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.10. Получатель Гранта осуществляет возврат полученного Гранта в полном объеме в доход краевого бюджета в течение 30 календарных дней со дня получения требования по реквизитам, указанным в соглашении, по основаниям, указанным в пункте 5.8 Порядка.
5.11. В случае если в установленные пунктами 5.7 и 5.10 Порядка сроки получатель Гранта не произведет возврат средств Гранта, указанные средства взыскиваются Агентством с получателя Гранта в судебном порядке.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления Гранта, установленного соглашением, а также принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления правомерных решений, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления Гранта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.