Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению областной Думы
от 29.06.2023 N 778
Положение
о комитетах и постоянных комиссиях Тюменской областной Думы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает статус, определяет основные задачи, вопросы ведения, порядок организации работы, полномочия комитетов и постоянных комиссий Тюменской областной Думы (далее - комитет, постоянная комиссия).
1.2. Комитеты, постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Тюменской областной Думы (далее также - областная Дума), созданными с целью обеспечения полномочий областной Думы в сфере законотворческой деятельности и контрольной деятельности по вопросам ведения комитетов, постоянных комиссий.
1.3. Комитеты, постоянные комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы и настоящим Положением.
1.4. Количественный и персональный состав комитетов, постоянных комиссий утверждается постановлением областной Думы.
2. Основные задачи и полномочия комитетов, постоянных комиссий
2.1. Основными задачами комитетов, постоянных комиссий являются:
1) формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитетов, постоянных комиссий;
2) осуществление контроля за исполнением законодательства Тюменской области, государственных программ Тюменской области и иных программ, формируемых и реализуемых в соответствии с действующим законодательством, по вопросам ведения комитетов, постоянных комиссий.
2.2. Комитеты, постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют следующие полномочия:
1) вносят предложения к проекту плана законопроектных работ и проекту плана работы Тюменской областной Думы на очередной год, проектам иных планов работы Тюменской областной Думы, а также предложения по внесению изменений в указанные планы;
2) утверждают планы работы комитетов, постоянных комиссий на очередной год по предварительному согласованию с Советом Тюменской областной Думы (далее - Совет областной Думы);
3) осуществляют в установленном порядке разработку, внесение в областную Думу и предварительное рассмотрение проектов законов Тюменской области (далее также - законопроект), проектов постановлений областной Думы, подготовку к рассмотрению областной Думой законопроектов, проектов постановлений областной Думы;
4) принимают решения на основе заключений о соответствии вносимого законопроекта требованиям, предъявляемым к нему Регламентом Тюменской областной Думы;
5) вносят поправки, осуществляют сбор и обобщение поправок к рассматриваемым в комитетах, постоянных комиссиях законопроектам, выражают мнение по поправкам к законопроектам;
6) принимают решения по законопроектам и проектам постановлений областной Думы, поступившим на рассмотрение областной Думы;
7) разрабатывают и рассматривают проекты федеральных законов для внесения их областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) в порядке законодательной инициативы, а также рассматривают проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы, готовят к ним проекты отзывов;
8) рассматривают законодательные инициативы, вносимые в Государственную Думу иными субъектами Российской Федерации, иные обращения законодательных органов субъектов Российской Федерации;
9) разрабатывают и рассматривают тексты обращений областной Думы к Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти;
10) принимают участие в проведении мониторинга соответствия законов Тюменской области федеральному законодательству в порядке, установленном законодательством Тюменской области;
11) готовят для рассмотрения на заседаниях областной Думы, Совета областной Думы вопросы, связанные с осуществлением контроля за исполнением законов Тюменской области по вопросам ведения комитетов, постоянных комиссий, осуществляют иные контрольные полномочия в соответствии с Регламентом Тюменской областной Думы по вопросам ведения комитетов, постоянных комиссий;
12) заслушивают на заседаниях комитетов, постоянных комиссий информации, отчеты руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области, должностных лиц местного самоуправления, иных лиц, замещающих должности в Тюменской области;
13) организуют и проводят депутатские слушания, заседания круглых столов, выездные заседания комитетов, постоянных комиссий, конференции, семинары, совещания и другие мероприятия в рамках полномочий комитетов, постоянных комиссий, в случае необходимости разрабатывают и рассматривают проекты итоговых документов по результатам проведенных мероприятий;
14) рассматривают предложения, обращения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, готовят на них ответы;
15) взаимодействуют со структурными подразделениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Правительством Тюменской области, иными государственными органами, органами местного самоуправления, комитетами, постоянными комиссиями, общественными объединениями;
16) рассматривают вопросы награждения Почетной грамотой Тюменской областной Думы и Благодарственным письмом Тюменской областной Думы;
17) рассматривают перечень наказов избирателей в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы;
18) осуществляют иные полномочия, отнесенные к компетенции комитетов, постоянных комиссий в соответствии с законодательством Тюменской области.
2.3. Комитеты, постоянные комиссии при осуществлении своих полномочий имеют право:
1) вносить на заседание областной Думы предложения по проекту повестки дня заседания областной Думы;
2) вносить предложения в проект распоряжения председателя областной Думы о подготовке очередного заседания областной Думы, предложения в Совет областной Думы к проекту повестки дня очередного заседания областной Думы;
3) рассматривать законопроекты, проекты постановлений областной Думы по вопросам бюджета, а также проекты постановлений областной Думы по другим вопросам в пределах компетенции комитетов, постоянных комиссий;
4) разрабатывать по вопросам ведения комитетов, постоянных комиссий законопроекты и проекты постановлений областной Думы;
5) запрашивать и получать необходимые информационные, аналитические и другие материалы от Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области;
6) пользоваться в установленном порядке информационными базами областной Думы;
7) обращаться в областную Думу с предложениями о вынесении наиболее важных вопросов областного значения на обсуждение населением Тюменской области;
8) создавать рабочие группы по разработке, доработке законопроектов, проектов постановлений областной Думы, иным вопросам работы комитетов, постоянных комиссий;
9) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Тюменской области.
3. Вопросы ведения комитетов, постоянных комиссий
Областная Дума из числа депутатов областной Думы образует следующие комитеты и постоянную комиссию: комитет по бюджету, налогам и финансам, комитет по государственному строительству и местному самоуправлению, комитет по социальной политике, комитет по экономической политике и природопользованию, комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям, постоянную комиссию по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам.
Направления ведения комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам
3.1. К ведению комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам относятся вопросы законодательного регулирования и осуществления контроля в следующих сферах:
1) утверждение областного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области и отчета о его исполнении, а также осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Тюменской области;
2) установление, введение в действие (прекращение действия) налогов и сборов, определение налоговых ставок (ставок сборов), порядка и сроков уплаты налогов, сборов, установление (отмена) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
4) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации;
5) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
6) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
7) утверждение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и субвенций на исполнение государственных полномочий;
8) установление целей предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и размеров платы за пользование указанными бюджетными кредитами;
9) установление порядка управления и распоряжения собственностью Тюменской области, в том числе акциями (долями участия, паями) Тюменской области в уставных (складочных) капиталах организаций;
10) совершенствование бюджетной, налоговой политики, государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности.
3.2. К ведению комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам относятся следующие вопросы взаимодействия областной Думы и Счетной палаты Тюменской области (далее - Счетная палата):
1) формирование и определение правового статуса Счетной палаты;
2) рассмотрение проектов постановлений областной Думы о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты;
3) рассмотрение проектов постановлений областной Думы о досрочном освобождении от должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты;
4) рассмотрение проекта постановления областной Думы об утверждении штатной численности Счетной палаты;
5) подготовка и рассмотрение проектов постановлений областной Думы о поручении областной Думы Счетной палате о проведении в очередном финансовом году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также проектов постановлений о поручении областной Думы Счетной палате о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
6) рассмотрение ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты;
7) рассмотрение информаций о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой.
3.3. К ведению комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам относятся вопросы организации и проведения общественных обсуждений по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в порядке, установленном законодательством Тюменской области:
1) размещение комитетом проекта закона Тюменской области на официальном сайте областной Думы в сети Интернет в течение трех дней со дня внесения проекта закона в областную Думу;
2) регистрация мотивированных предложений к проекту закона Тюменской области, направляемых заинтересованными лицами в электронном виде, в день их поступления;
3) обобщение аппаратом комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам и направление председателем указанного комитета или одним из его заместителей на заключение в Правительство Тюменской области после предварительного анализа предложений, поступивших к проекту закона Тюменской области;
4) рассмотрение заключения Правительства Тюменской области по предложениям к проекту закона Тюменской области об областном бюджете на заседании согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
5) рассмотрение заключения Правительства Тюменской области по предложениям к проекту закона Тюменской области об исполнении областного бюджета на заседании комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам;
6) направление председателем комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам или одним из его заместителей заинтересованным лицам ответов на предложения, поступившие в ходе общественных обсуждений, размещение результатов рассмотрения поступивших предложений на официальном сайте областной Думы в сети Интернет.
3.4. К ведению комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам относятся вопросы организации и проведения публичных слушаний по проектам законов Тюменской области об областном бюджете и об исполнении областного бюджета в порядке, установленном законодательством Тюменской области:
1) размещение информации о дате, времени, месте и порядке проведения публичных слушаний, а также сведений об адресах, по которым могут быть направлены предложения по проекту закона Тюменской области, на официальном сайте областной Думы в сети Интернет и в средствах массовой информации;
2) рассылка лицам, включенным в список приглашенных на публичные слушания, официальных приглашений для участия в публичных слушаниях;
3) обобщение аппаратом комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам предложений, поступивших к проекту закона Тюменской области, и направление председателем указанного комитета или одним из его заместителей на заключение в Правительство Тюменской области;
4) подготовка для рассмотрения на заседании согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предложений, поступивших к проекту закона Тюменской области об областном бюджете, и заключения Правительства Тюменской области;
5) рассмотрение заключения Правительства Тюменской области по предложениям к проекту закона Тюменской области об исполнении областного бюджета на заседании комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам;
6) подготовка и направление ответов на предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, заинтересованным лицам, размещение результатов рассмотрения поступивших предложений на официальном сайте областной Думы в сети Интернет.
3.5. К ведению комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам относятся организационные вопросы:
1) организация работы согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) рассмотрение информаций Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области о поступлении налоговых платежей, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и задолженности по ним;
3) иные организационные вопросы, связанные с обеспечением бюджетной, налоговой и финансовой политики в Тюменской области, относящиеся в соответствии федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
Направления ведения комитета Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению
3.6. К ведению комитета Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению относятся вопросы законодательного регулирования и осуществления контроля в следующих сферах:
1) организация и инновационная деятельность государственных органов и органов государственной власти Тюменской области;
2) статус лиц, замещающих государственные должности Тюменской области, выборные должности и должности местного самоуправления;
3) избирательное законодательство;
4) областной и местные референдумы;
5) государственная гражданская служба;
6) муниципальная служба;
7) определения правового положения, основных задач и компетенции Уполномоченного по правам человека в Тюменской области;
8) местное самоуправление;
9) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;
10) установление границ муниципальных образований и наделение их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения;
11) административно-территориальное устройство Тюменской области;
12) административная ответственность;
13) награды и почетные звания Тюменской области, за исключением почетного звания "Ветеран труда";
14) казачество, национально-культурные, молодежные и иные общественные объединения;
15) порядок организации деятельности мировых судей;
16) национальные, межнациональные отношения;
17) иные вопросы государственного строительства и местного самоуправления, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
3.7. К ведению комитета Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению относятся организационные вопросы:
1) рассмотрение вопросов о внесении изменений в Устав Тюменской области и Регламент Тюменской областной Думы;
2) рассмотрение проектов соглашений о сотрудничестве областной Думы с законодательными органами других субъектов Российской Федерации;
3) рассмотрение вопросов о состоянии законности, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в Тюменской области;
4) формирование проекта плана законопроектных работ Тюменской областной Думы на очередной год;
5) рассмотрение протоколов согласия Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа;
6) рассмотрение вопросов награждения Почетным нагрудным знаком Тюменской областной Думы и присвоения звания "Почетный гражданин Тюменской области";
7) рассмотрение вопроса об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Тюменской областной Думы;
8) рассмотрение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутата Тюменской областной Думы;
9) рассмотрение вопросов обеспечения доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов Тюменской области;
10) рассмотрение вопросов о замещении следующих федеральных государственных должностей, а также государственных и иных должностей Тюменской области:
сенатора Российской Федерации - представителя от областной Думы;
мировых судей;
представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Тюменской области;
представителей от областной Думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате Тюменской области;
Уполномоченного по правам человека в Тюменской области;
членов Избирательной комиссии Тюменской области, назначаемых областной Думой;
члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
членов Общественной палаты Тюменской области, назначаемых областной Думой;
представителя в Государственной Думе при рассмотрении проектов федеральных законов, внесенных областной Думой;
11) иные организационные вопросы в сфере государственного строительства и местного самоуправления, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
Направления ведения комитета Тюменской областной Думы по социальной политике
3.8. К ведению комитета Тюменской областной Думы по социальной политике относятся вопросы законодательного регулирования и осуществления контроля в следующих сферах:
1) образование и наука;
2) молодежная политика;
3) физическая культура и спорт;
4) защита прав и законных интересов детей;
5) защита и укрепление нравственности и здоровья детей;
6) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству;
7) патриотическое воспитание граждан;
8) добровольчество (волонтерство);
9) социальная поддержка отдельных категорий граждан;
10) социальное обслуживание граждан;
11) здравоохранение;
12) демография;
13) профилактика наркомании и токсикомании;
14) дополнительное пенсионное обеспечение граждан, проживающих в Тюменской области;
15) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
16) регулирование трудовых отношений, занятости;
17) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
18) культура и искусство;
19) охрана, сохранение и использование объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
20) туризм и туристская деятельность;
21) развитие областных средств массовой информации;
22) инновационная деятельность в социальной сфере;
23) иные вопросы, связанные с обеспечением социальной политики в Тюменской области, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
Направления ведения комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию
3.9. К ведению комитета Тюменской областной Думы по экономической политике и природопользованию относятся вопросы законодательного регулирования и осуществления контроля в следующих сферах:
1) промышленная политика, создание и функционирование зон экономического развития, поддержка функционирования муниципальных индустриальных площадок;
2) развитие малого и среднего предпринимательства;
3) стратегическое планирование социально-экономического развития;
4) определение правового положения, основных задач и компетенции Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области;
5) политика цен;
6) торговая деятельность;
7) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
8) государственно-частное партнерство;
9) жилищные отношения, порядок учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма;
10) градостроительная деятельность;
11) обеспечение населения питьевой водой;
12) энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
13) использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности;
14) перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
15) недропользование, лесные отношения, водные отношения;
16) охота и сохранение охотничьих ресурсов, обращение с животными;
17) охрана окружающей среды и образование, охрана, содержание, использование особо охраняемых природных территорий регионального значения и управления ими;
18) обращение с отходами производства и потребления;
19) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, гражданская оборона, обеспечение пожарной безопасности;
20) научно-техническая и инновационная деятельность;
21) предоставление государственных услуг и эксплуатация информационных систем Тюменской области;
22) иные вопросы, связанные с развитием экономики и природопользованием в Тюменской области, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
Направления ведения комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям
3.10. К ведению комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям относятся вопросы законодательного регулирования и осуществления контроля в следующих сферах:
1) агропромышленный комплекс;
2) земельные отношения;
3) социальное развитие села;
4) государственная поддержка сельскохозяйственного производства;
5) стимулирование развития малых форм хозяйствования;
6) пищевая и перерабатывающая промышленность;
7) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
8) обеспечение продовольственной безопасности;
9) поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции;
10) совершенствование системы научного обеспечения агропромышленного комплекса;
11) государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем молодых специалистов на селе;
12) содействие внедрению инновационных технологий в отраслях агропромышленного комплекса, в том числе с учетом государственной поддержки;
13) иные вопросы, связанные с развитием агропромышленного комплекса и земельными правоотношениями, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
Направления ведения постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам
3.11. К ведению постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам (далее - постоянная комиссия) относятся вопросы законодательного регулирования и осуществления контроля в следующих сферах:
1) депутатская этика;
2) регламентные процедуры;
3) противодействие коррупции;
4) иные вопросы, связанные с обеспечением депутатской этики, регламентных процедур, противодействия коррупции, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
3.12. К ведению постоянной комиссии относятся организационно-правовые вопросы:
1) обеспечение функций комиссии Тюменской областной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Тюменской областной Думы, в том числе осуществление контроля за достоверностью и полнотой сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами областной Думы, за соблюдением депутатами ограничений и запретов, исполнением обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
2) разработка Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе и контроль за их соблюдением;
3) рассмотрение вопросов соблюдения норм, связанных со статусом депутата областной Думы;
4) рассмотрение вопросов соблюдения норм Регламента Тюменской областной Думы, Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе;
5) рассмотрение обращений субъектов права законодательной инициативы о случаях нарушения регламентных процедур;
6) рассмотрение вопросов о нарушениях норм, регламентирующих статус депутата областной Думы;
7) проведение проверок соблюдения (нарушения) депутатами областной Думы Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе;
8) предварительное рассмотрение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутата областной Думы;
9) рассмотрение вопросов подготовки и обобщения предложений по внесению изменений в Регламент Тюменской областной Думы с последующим направлением их в комитет Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в том числе по разработке регламентных процедур:
по контролю за использованием программно-технического комплекса сопровождения заседаний при подсчете голосов, проверке обоснованности заявлений депутатов о неточностях в результатах голосования, о неточностях в записи наименования вида выступления и о других ошибках;
по процедурным вопросам, предусмотренным Регламентом Тюменской областной Думы;
10) формирование и ведение реестра депутатских объединений (фракций) Тюменской областной Думы;
11) обеспечение организации деятельности Совета при Тюменской областной Думе по повышению правовой культуры и юридической грамотности населения Тюменской области;
12) выработка рекомендаций областной Думе в случае неоднократного (более двух раз) нарушения депутатом норм Регламента Тюменской областной Думы в соответствии с порядком, установленным Правилами депутатской этики в Тюменской областной Думе;
13) учет участия (отсутствия) депутатов областной Думы в заседаниях областной Думы, подготовка информации об участии (отсутствии) депутатов областной Думы в заседаниях областной Думы, указание причин отсутствия депутатов областной Думы на заседаниях и направление указанной информации председателю областной Думы;
14) иные организационно-правовые вопросы в сфере депутатской этики, регламентных процедур, противодействия коррупции, относящиеся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области к полномочиям областной Думы.
3.13. Во время заседаний Тюменской областной Думы председатель постоянной комиссии дает разъяснения по регламентным процедурам, руководитель аппарата постоянной комиссии - по вопросам соблюдения норм Регламента Тюменской областной Думы и Правил депутатской этики в Тюменской областной Думе.
4. Организация деятельности комитетов, постоянных комиссий
4.1. Комитеты, постоянные комиссии формируются на срок, не превышающий срок полномочий областной Думы.
4.2. Комитет, постоянную комиссию возглавляет председатель.
4.3. Председатель комитета, постоянной комиссии:
1) утверждается на должность постановлением областной Думы по предложению комитета, постоянной комиссии в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы;
2) освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы;
3) организует планирование работы комитета, постоянной комиссии, координирует деятельность комитета, постоянной комиссии;
4) осуществляет согласование проектов планов работы комитета, постоянной комиссии и проектов повестки дня заседаний комитета, постоянной комиссии с заместителем председателя областной Думы, координирующим деятельность комитета, постоянной комиссии в соответствии с распределением обязанностей между первым заместителем и заместителями председателя областной Думы (далее - заместитель, координирующий деятельность комитета, постоянной комиссии);
5) вправе поручать члену комитета, постоянной комиссии курировать один или несколько вопросов ведения комитета, постоянной комиссии;
6) созывает заседание комитета, постоянной комиссии, формирует проект повестки дня заседания комитета, постоянной комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию;
7) председательствует на заседании комитета, постоянной комиссии и предлагает порядок обсуждения вопросов;
8) направляет членам комитета, постоянной комиссии материалы, документы, связанные с деятельностью комитета, постоянной комиссии;
9) приглашает для участия в заседании комитета, постоянной комиссии представителей Правительства Тюменской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, специалистов, других заинтересованных лиц;
10) вносит на рассмотрение областной Думы, Совета областной Думы вопросы, подготовленные комитетом, постоянной комиссией;
11) участвует в установленном порядке в заседаниях Совета областной Думы при включении в повестку дня заседания вопросов, относящихся к компетенции комитета, постоянной комиссии;
12) выступает на заседаниях областной Думы с докладами по рассмотрению законопроектов, иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам ведения комитета, постоянной комиссии, а также на заседаниях Совета областной Думы по вопросам, относящимся к компетенции комитета, постоянной комиссии;
13) организует работу по исполнению решений комитета, постоянной комиссии, а также постановлений и поручений областной Думы по вопросам ведения комитета, постоянной комиссии;
14) имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета, постоянной комиссии в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, структурных подразделений областной Думы, по вопросам ведения комитета, постоянной комиссии;
15) представляет комитет, постоянную комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, а также в учреждениях и общественных объединениях;
16) осуществляет общее руководство аппаратом комитета, постоянной комиссии;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Тюменской области.
4.4. Заместитель председателя комитета, постоянной комиссии:
1) избирается на должность из числа членов комитета, постоянной комиссии и освобождается от занимаемой должности в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы. В случае избрания двух и более заместителей председателя комитета, постоянной комиссии распределение обязанностей между ними осуществляет председатель комитета, постоянной комиссии;
2) замещает председателя комитета, постоянной комиссии в его отсутствие (командировка, отпуск, болезнь, другие уважительные причины);
3) исполняет по поручению председателя комитета, постоянной комиссии его отдельные полномочия;
4) по согласованию с председателем комитета, постоянной комиссии имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета, постоянной комиссии в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, общественных объединений, структурных подразделений областной Думы, по вопросам ведения комитета, постоянной комиссии, а также представляет комитет, постоянную комиссию в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, а также в учреждениях и общественных объединениях;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Тюменской области.
4.5. Заседания комитета, постоянной комиссии являются основной формой их работы. Заседания проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в месяц.
О заседании комитета, постоянной комиссии и повестке дня заседания председатель комитета, постоянной комиссии уведомляет членов комитета, постоянной комиссии не менее чем за четверо суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Субъекты права законодательной инициативы, внесшие в порядке законодательной инициативы законопроект, проект постановления областной Думы либо поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, подлежащие рассмотрению на заседании комитета, постоянной комиссии уведомляются о дате и времени заседания в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы.
4.6. Внеочередное заседание комитета, постоянной комиссии созывается по инициативе председателя комитета, постоянной комиссии или не менее одной трети от общего числа членов комитета, постоянной комиссии.
4.7. Заседание комитета, постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета, постоянной комиссии.
О невозможности присутствовать на заседании комитета, постоянной комиссии по уважительной причине депутат - член комитета, постоянной комиссии заблаговременно (не позднее чем за сутки до заседания комитета, постоянной комиссии) информирует председателя комитета, постоянной комиссии.
При невозможности личного присутствия на заседании комитета, постоянной комиссии по уважительной причине депутат областной Думы - член комитета, постоянной комиссии может участвовать в заседании комитета, постоянной комиссии посредством системы видео-конференц-связи в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы.
4.8. Заседание ведет председатель комитета, постоянной комиссии или по его поручению его заместитель.
4.9. Решения комитета, постоянной комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов от числа членов комитета, постоянной комиссии, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено Регламентом Тюменской областной Думы.
4.10. При необходимости оперативного решения вопросов, не терпящих отлагательства, и в связи с невозможностью проведения заседания комитета, постоянной комиссии решение комитета, постоянной комиссии может быть принято без проведения заседания заочным голосованием путем опроса мнений депутатов областной Думы - членов комитета, постоянной комиссии в порядке, установленном Регламентом Тюменской областной Думы.
4.11. В открытом заседании комитета, постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты областной Думы, не входящие в состав данного комитета, постоянной комиссии, Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в областной Думе, должностные лица Правительства Тюменской области, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, субъекты права законодательной инициативы в Тюменской областной Думе или их представители, специалисты аппарата областной Думы, а также иные заинтересованные лица по приглашению председателя комитета, постоянной комиссии.
4.12. Заседание комитета, постоянной комиссии проводится в открытой форме. По решению комитета, постоянной комиссии может быть проведено закрытое заседание комитета, постоянной комиссии в случае и порядке, установленных Регламентом Тюменской областной Думы.
На закрытом заседании комитета, постоянной комиссии вправе присутствовать Губернатор Тюменской области, его полномочный представитель в областной Думе, прокурор Тюменской области (или уполномоченное им лицо), а также лица, приглашенные председателем комитета, постоянной комиссии.
4.13. Заседание комитета, постоянной комиссии может быть выездным. Транспортные и иные расходы на проведение заседания должны быть согласованы с председателем областной Думы или его заместителем, координирующим деятельность комитета, постоянной комиссии.
Выездное заседание проводится в соответствии с планом работы областной Думы на год.
4.14. Комитет, постоянная комиссия вправе проводить совместные заседания с комитетами, комиссиями законодательных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Совместные заседания могут быть выездными. Транспортные и иные расходы на проведение заседаний должны быть согласованы с председателем областной Думы или его заместителем, координирующим деятельность комитета, постоянной комиссии.
Предложения о проведении совместных заседаний включаются в план работы областной Думы на очередной год в соответствии порядком, установленным Регламентом Тюменской областной Думы.
Порядок проведения и принятия решений по результатам проведения совместных выездных заседаний определяется по согласованию председателей соответствующих комитетов, постоянных комиссий.
4.15. Член комитета, постоянной комиссии в порядке, установленном законодательством Тюменской области, вправе:
1) вносить предложения по проекту повестки дня заседания и порядку ведения заседания комитета, постоянной комиссии;
2) вносить замечания и предложения в письменном виде к проектам решений комитета, постоянной комиссии по существу обсуждаемых вопросов;
3) выступать в прениях на заседании комитета, постоянной комиссии по обсуждаемому вопросу;
4) предлагать постановку своих предложений на голосование на заседании комитета, постоянной комиссии;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании комитета, постоянной комиссии отчета или информации органа или должностного лица в соответствии с вопросами ведения комитета, постоянной комиссии;
6) вносить предложения о разработке законопроекта, проекта постановления областной Думы в соответствии с законодательством Тюменской области;
7) знакомиться с протоколами и файлами звукозаписи заседания комитета, постоянной комиссии по письменному запросу на имя председателя комитета, постоянной комиссии;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Тюменской области.
4.16. Член комитета, постоянной комиссии в порядке, установленном законодательством Тюменской области, обязан:
1) принимать участие в работе комитета, постоянной комиссии, в том числе голосовать при принятии решений комитета, постоянной комиссии;
2) соблюдать повестку дня заседания комитета, постоянной комиссии, изучать материалы к заседанию комитета, постоянной комиссии;
3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании комитета, постоянной комиссии;
4) не употреблять в своей речи на заседании комитета, постоянной комиссии грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов комитета, постоянной комиссии и других лиц, не комментировать и не прерывать выступления членов комитета, постоянной комиссии, не давать характеристику выступающим, не выдвигать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать непроверенную информацию, не призывать к незаконным действиям;
5) придерживаться на заседании комитета, постоянной комиссии в своем выступлении темы обсуждаемого вопроса;
6) выполнять иные обязанности, установленные законодательством Тюменской области.
4.17. Председательствующий на заседании комитета, постоянной комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) ведет заседание комитета, постоянной комиссии;
2) руководит общим ходом заседания комитета, постоянной комиссии;
3) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня заседания комитета, постоянной комиссии;
4) предоставляет слово вне установленного порядка выступлений на заседании комитета, постоянной комиссии только для внесения предложений по процедурному вопросу, порядку ведения заседания, для дачи заключений;
5) ставит на голосование предложения членов комитета, постоянной комиссии в порядке их поступления;
6) проводит голосование и оглашает его результаты;
7) осуществляет контроль за ведением протокола заседания комитета, постоянной комиссии и подписывает его.
4.18. Председательствующий на заседании комитета, постоянной комиссии вправе:
1) в случае нарушения установленного порядка заседания вынести предупреждение члену комитета, постоянной комиссии, а при повторном нарушении - лишить его слова;
2) вынести предупреждение члену комитета, постоянной комиссии в случае его отклонения от обсуждаемого вопроса, а при повторном нарушении - лишить его слова;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тюменской области, законов Тюменской области, Регламента Тюменской областной Думы, настоящего Положения, в случае необходимости обращаться за разъяснениями к экспертам;
4) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, препятствующих работе комитета, постоянной комиссии.
4.19. Во время заседания комитета, постоянной комиссии ведется протокол заседания, который подписывается председательствующим на заседании комитета, постоянной комиссии.
4.20. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов или к ведению комитета и постоянной комиссии, по инициативе комитетов, постоянных комиссий либо по инициативе или рекомендации областной Думы проводятся совместные заседания. Решение о проведении совместных заседаний комитетов, постоянных комиссий принимается Советом областной Думы.
Совместные заседания ведут председатели соответствующих комитетов, постоянных комиссий по согласованию между собой, а решения принимаются в установленном порядке раздельно.
Протоколы совместных заседаний комитетов, постоянных комиссий подписывают их председатели.
В случае расхождения позиций по одному и тому же вопросу для преодоления разногласий создается согласительная комиссия из числа членов этих комитетов, постоянных комиссий.
4.21. Протоколы заседаний комитета, постоянной комиссии хранятся в делах комитета, постоянной комиссии в течение срока, установленного Инструкцией по работе с документами в Тюменской областной Думе.
4.22. Комитет, постоянная комиссия для подготовки законопроектов, а также для подготовки иных вопросов вправе создавать рабочие группы с привлечением депутатов областной Думы, представителей Правительства Тюменской области, иных государственных органов Тюменской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, представителей общественных объединений, научных учреждений, их специалистов (по согласованию), членов Общественного совета при Тюменской областной Думе, а также специалистов аппарата областной Думы.
Создание рабочей группы оформляется распоряжением председателя областной Думы или решением комитета, постоянной комиссии, в котором определяются персональный состав, в том числе руководитель рабочей группы, а также цель создания, задачи и срок деятельности рабочей группы.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов рабочей группы. Порядок проведения заседания рабочей группы определяется рабочей группой самостоятельно. На заседании рабочей группы ведется протокол заседания рабочей группы.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.
Деятельность рабочей группы организует председатель рабочей группы, который в соответствии с целями создания и задачами рабочей группы:
осуществляет общее руководство работой рабочей группы и обеспечивает выполнение решения о создании рабочей группы;
принимает решение о проведении заседания рабочей группы (по согласованию с членами рабочей группы);
ведет заседания рабочей группы;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
подписывает протокол и выписки из протокола заседания рабочей группы;
подписывает запросы, иные документы, направляемые рабочей группой на бланке комитета, постоянной комиссии;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Тюменской области.
Во время отсутствия председателя рабочей группы его полномочия возлагаются на заместителя председателя рабочей группы, а в случае отсутствия заместителя председателя рабочей группы - на одного из членов рабочей группы, избираемого простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов рабочей группы.
Члены рабочей группы:
лично присутствуют на заседаниях рабочей группы, принимают участие в обсуждении вопросов в ходе заседания рабочей группы;
знакомятся с представленными в рабочую группу документами;
выступают по вопросам повестки дня на заседаниях рабочей группы;
осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Тюменской области.
5. Аппараты комитетов, постоянных комиссий
5.1. Организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности комитетов, постоянных комиссий осуществляют аппараты комитетов, постоянных комиссий, иные структурные подразделения аппарата областной Думы.
5.2. Председатель комитета, постоянной комиссии вправе представлять председателю областной Думы к назначению кандидатов на должности государственной гражданской службы, замещаемые в аппаратах комитетов, постоянных комиссий по срочному служебному контракту.
5.3. Непосредственное руководство аппаратом комитета, постоянной комиссии осуществляет руководитель аппарата комитета, постоянной комиссии.
5.4. Деятельность аппаратов комитетов, постоянных комиссий регламентируется положениями, утвержденными распоряжением председателя областной Думы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение утверждается постановлением областной Думы.
6.2. Изменения в разделы настоящего Положения, касающиеся общих положений о комитетах, постоянных комиссиях, основных задач и полномочий комитетов, постоянных комиссий, организации деятельности комитетов, постоянных комиссий, положений об аппаратах комитетов, постоянных комиссий, инициируются и рассматриваются комитетом Тюменской областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению; изменения в вопросы ведения комитетов, постоянных комиссий инициируются и рассматриваются соответствующим комитетом, постоянной комиссией согласно направлению деятельности комитета, постоянной комиссии.
Изменения в настоящее Положение утверждаются постановлением областной Думы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 29 июня 2023 г. N 778 "О Положении о комитетах и постоянных комиссиях Тюменской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.