Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
МО Слюдянский район
от 25.02.2019 г. N 101
1. Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Слюдянский район" на 2019 - 2024 годы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие системы отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании Слюдянский район" на 2019 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Слюдянский район |
Участники муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Детский оздоровительный лагерь "Солнечный" |
Цель муниципальной программы |
Организация отдыха и оздоровления детей |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание финансово-экономических, организационных, правовых механизмов, обеспечивающих развитие системы отдыха и оздоровления детей, совершенствование межведомственного взаимодействия в организации отдыха и оздоровления детей; 2. Сохранение системы детских оздоровительных учреждений, укрепление их материально-технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей; 3. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из семей, нуждающихся в поддержке государства; 4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в лагерях дневного пребывания, детском оздоровительном лагере "Солнечный". |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Удельный вес детей, вовлеченных в организованные формы отдыха в летний период, к общему числу детей, % 2. Охват детей отдыхом (оздоровлением) в ДОУ "Солнечный", чел. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы / источник финансирования |
Предполагаемый объем финансирования Программы на соответствующие годы составляет 15 747 430,00 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2910130,00 рублей; 2020 год - 2 446 140,00 рублей; 2021 год - 2 597 790,00 рублей; 2022 год - 2 597 790,00 рублей; 2023 год - 2 597 790,00 рублей; 2024 год - 2 597 790,00 рублей. Из них за счет средств местного бюджета 15 747 430,00 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2 910130,00 рублей; 2020 год - 2 446 140,00 рублей; 2021 год - 2 597 790,00 рублей; 2022 год - 2 597 790,00 рублей; 2023 год - 2 597 790,00 рублей; 2024 год - 2 597 790,00 рублей Из них за счет средств областного бюджета 0,00 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0,00 рублей; 2020 год - 0,00 рублей; 2021 год - 0,00 рублей; 2022 год - 0,00 рублей; 2023 год - 0,00 рублей; 2024 год - 0,00 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
1. Увеличение удельного веса детей, вовлеченных в организованные формы отдыха в летний период, к общему числу детей к 2024 году до 75%; 2. Увеличение охвата детей отдыхом (оздоровлением) в ДОУ "Солнечный" к 2024 году до 1200 чел |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Развитие системы отдыха и оздоровления детей представляет собой одно из важных направлений государственной политики в социальной сфере. Это обусловлено необходимостью заботы государства и общества о социальной защите детства, создания условий для развития личности ребёнка и укрепления его здоровья.
В районе организована система оздоровления и отдыха детей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации оздоровления и отдыха детей. Ежегодно принимаются нормативные правовые акты, обеспечивающие отдых и оздоровление детей.
В 2018 года на базе образовательных учреждений функционировало 18 лагерей дневного пребывания с общим охватом 1000 детей.
Муниципальный загородный ДОЛ "Солнечный" и его филиал "Юный горняк" в с. Тибельти своевременно и качественно были подготовлены к летнему оздоровительному сезону, в течение трех сезонов в них оздоровлено - 1178 человек, в том числе 418 детей из Слюдянского района.
В летний период на территории района действовало пять загородных стационарных лагерей, находящихся на балансе других ведомств: "Жемчужина Сибири", "Соболёк", "Чайка", "Ангасолка", в них отдохнуло - 1165 человек, в том числе 601 ребенок из Слюдянского района.
В стационарных лагерях оздоровился 281 ребенок Слюдянского района, находящийся в трудной жизненной ситуации.
Категории детей, оздоровленных по ТЖС |
Количество |
Дети - сироты (приемные, опекаемые) |
28 |
Дети, из малообеспеченных семей |
50 |
Дети из многодетных семей |
94 |
Дети, из семей одиноких родителей |
94 |
Дети - инвалиды |
1 |
Иные категории детей |
14 |
Из них: |
|
Воспитанники гос. учреждений (ЦПД) |
10 |
- дети, из семей СОП |
34 |
- дети, состоящие на учете в КДН и ЗП, ГДН |
3 |
Общее |
281 |
В целях дальнейшего совершенствования системы отдыха и оздоровления детей необходимо создать условия для ее эффективного развития, сохранить и укрепить материально-техническую базу учреждений отдыха и оздоровления детей, совершенствуя систему подготовки и повышения квалификации работников учреждений отдыха и оздоровления детей. Реализация программы позволит привести материально-техническую базу учреждений отдыха и оздоровления в соответствие современным стандартам и требованиям, что в свою очередь обеспечит оптимальные условия для формирования здорового и социально - активного потенциала подрастающего поколения.
Раздел 2. Цель и задачи муниципальной программы, целевые показатели муниципальной программы, сроки реализации.
Целью данной программы является организация отдыха и оздоровления детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание финансово-экономических, организационных, правовых механизмов, обеспечивающих развитие системы отдыха и оздоровления детей, совершенствование межведомственного взаимодействия в организации отдыха и оздоровления детей.
2. Сохранение системы детских оздоровительных учреждений, укрепление их материально - технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
Настоящая программа ориентирована на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях; сохранение и расширение сети детских оздоровительных учреждений; увеличение числа детей, охваченных организованными формами отдыха; разработку научно-методических и правовых основ организации отдыха детей в современных условиях; организационное, санитарно-медицинское и кадровое обеспечение детских оздоровительных учреждений, повышение эффективности отдыха и оздоровления детей.
3. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из семей, нуждающихся в поддержке государства.
Период реформирования в нашей стране качественно отразился на характере развития детей: претерпел изменения образовательный, культурный и нравственный уровень их развития. В немалой степени утрачена заинтересованность детей в труде. Детская среда нередко стала являться опасным криминогенным участком. Угрожающим фактом стало всеобщее ухудшение состояния физического и психологического здоровья современного ребенка; увеличилось количество социально незащищенных категорий детей. Социально - экономическое положение большинства семей не позволяет самостоятельно организовывать оздоровление, отдых и занятость детей. По статистическим данным в 2018 году в 16 образовательных учреждениях Слюдянского района обучаются 5068 детей, из них 1536 воспитываются в малообеспеченных семьях, 755 - в многодетных, 124 обучающихся - имеют инвалидность, 92 состоит на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних.
Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей, ухудшение их положения вызывают необходимость принятия серьезных мер по усилению социально - правовой защиты детей. Поэтому на сегодняшний день одним из главных приоритетов является оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и из семей, нуждающихся в поддержке государства.
4. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в лагерях дневного пребывания, детском оздоровительном лагере "Солнечный".
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Одной из значимых и требующих решения является задача организации и обеспечения полноценного качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей. Одной из форм оздоровления детей в МО Слюдянский район является стационарный загородный детский оздоровительный лагерь "Солнечный". Лагерь находится в Шелеховском районе, п. Моты. Год ввода оздоровительного учреждения в эксплуатацию - 1967 г. Вместимость - 283 человек за смену. В течение последних 3-х лет в лагере оздоровлено более 2000 детей. Детский оздоровительный лагерь "Юный Горняк" расположен в с. Тибельти, год постройки 1963 г., вместимость 105 человек в смену.
Четко разграниченные зоны (хозяйственные и общественные, проживания, отдыха и спорта, родительские) организуют быт, досуг и полноценный отдых всех участников воспитательного процесса.
Воспитательную оздоровительную работу осуществляют квалифицированные педагоги района. В действии программа "Если хочешь быть здоров", направленная на пропаганду ЗОЖ, оздоровление ребят. Кружки, клубы по интересам, библиотека, видеозал, музыкальный центр - все направлено на воспитание экологической, эстетической и образовательной культуры детей. Калорийному здоровому питанию уделяется огромное внимание. Безопасность детей и всего коллектива - одно из важнейших условий функционирования данного детского учреждения. Для этого созданы все условия: функционирует автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, используются средства пожарной безопасности, на территории имеется телефонная связь и автотранспорт. Безопасность осуществляется силами военизированной охраны.
Из муниципального бюджета на подготовку лагеря к функционированию выделяется ежегодно в пределах 1 000 000 руб. Обновляется технологическое оборудование, частично заменена мебель, проводятся ремонтные косметические работы, производится частичный ремонт систем отопления и канализации.
Еще одной формой оздоровления и отдыха являются летние лагеря с дневным пребыванием детей. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Ежегодно на базе образовательных учреждений в лагерях дневного пребывания планируется оздоравливать до 1000 детей. Лагеря отдыха - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагеря отдыха дают возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
1. Удельный вес детей, вовлеченных в организованные формы отдыха в летний период, к общему числу детей, %
2. Охват детей отдыхом (оздоровлением) в ДОУ "Солнечный", чел.
Срок реализации программы - 2019 - 2024 годы.
Раздел 3. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Реализация Программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими, социальными и законодательными рисками.
К финансово-экономическим рискам относится возможность снижения темпов роста экономики, уровень инвестиционной активности, высокая инфляция, а также несвоевременность и недостаточность финансирования мероприятий Программы.
К социальным рискам относится вероятность повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий Программы.
Законодательные риски связаны с изменениями в законодательстве Российской Федерации, ограничивающими возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий.
Управление данной группой рисков будет обеспечено корректировкой управленческих решений и разработкой предложений в целях совершенствования законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
В процессе реализации Программы комплексный подход к выполнению мероприятий (приведенных в Приложении 2 муниципальной программы), четкое распределение функций, полномочий и ответственности соисполнителей, мониторинг и анализ результатов проведения мероприятий, своевременная корректировка показателей позволят снизить вероятность негативного воздействия рисков и угроз на достижение предусмотренных в Программе конечных результатов.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.
Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования Слюдянский район.
Общий объем финансирования составляет 15 747 430,00 рублей, в том числе по годам:
- 2019 год - 2 910130,00 рублей;
- 2020 год - 2 446 140,00 рублей;
- 2021 год - 2 597 790,00 рублей;
- 2022 год - 2 597 790,00 рублей;
- 2023 год - 2 597 790,00 рублей;
- 2024 год - 2 597 790,00 рублей.
Из них за счет средств местного бюджета 15 747 430,00 рублей, в том числе по годам:
- 2019 год - 2910130,00 рублей;
- 2020 год - 2 446 140,00 рублей;
- 2021 год - 2 597 790,00 рублей;
- 2022 год - 2 597 790,00 рублей;
- 2023 год - 2 597 790,00 рублей;
- 2024 год - 2 597 790,00 рублей.
Из них за счет средств областного бюджета 0,00 рублей, в том числе по годам:
- 2019 год - 0,00 рублей;
- 2020 год - 0,00 рублей;
- 2021 год - 0,00 рублей;
- 2022 год - 0,00 рублей;
- 2023 год - 0,00 рублей;
- 2024 год - 0,00 рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Реализация Программы потребует выделения дополнительных финансовых ресурсов, корректировки объемов которых будут определяться при формировании проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период согласно методическим указаниям министерства финансов Иркутской области по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Слюдянский район с приложением табличного материала по форме Приложение 2 к муниципальной программе;
прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования с приложением табличного материала по форме Приложение 3 к муниципальной программе.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В целом реализация мероприятий Программы позволит к 2024 году:
1. Увеличить удельный вес детей, вовлеченных в организованные формы отдыха в летний период, к общему числу детей к 2024 году до 75%;
2. Увеличить охват детей отдыхом (оздоровлением) в ДОУ "Солнечный" к 2024 году до 1200 чел.
А также:
1. Сохранить и развить существующую систему отдыха и оздоровления детей;
2. Укрепить здоровье детей, снизить острую и хроническую заболеваемость, предупредить детскую инвалидность;
3. Повысить эффективность совместной работы органов местного самоуправления и учреждений, организующих отдых, оздоровление детей.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие системы отдыха и
оздоровления детей в муниципальном
образовании Слюдянский район"
на 2019 - 2024 годы
Сведения
о составе и значениях показателей муниципальной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в МО Слюдянский район" на 2019 - 2024 годы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей |
|||||||
Факт 2017 |
Оценка 2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Целевые показатели муниципальной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в МО Слюдянский район" на 2019 - 2024 годы | ||||||||||
1 |
Удельный вес детей, вовлеченных в организованные формы отдыха в летний период, к общему числу детей |
% |
61 |
64 |
65 |
70 |
73 |
75 |
75 |
75 |
2 |
Охват детей отдыхом (оздоровлением) в ДОЛ "Солнечный" |
чел. |
1 164 |
1 176 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие системы отдыха и
оздоровления детей в муниципальном
образовании Слюдянский район"
на 2019 - 2024 годы
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования"Развитие системы отдыха и оздоровления детей в МО Слюдянский район" на 2019 - 2024 годы
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники, исполнители мероприятий |
Источники финансирования |
Расходы (руб.), годы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
всего |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Программа "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в МО Слюдянский район" на 2019 - 2024 годы |
всего, в том числе: |
всего |
2 910 130,00 |
2 446 140,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
15 747 430,00 |
областной бюджет (ОБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет (МБ) |
2 910 130,00 |
2 446 140,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
15 747 430,00 |
||
иные источники (ИИ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 1.1 "Организация отдыха и оздоровления детей в рамках полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" на 2019 - 2024 годы |
ответственный исполнитель мероприятия Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет (ОБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет (МБ) |
0,00 |
|
|
|
|
|
0,00 |
||
иные источники (ИИ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 2.1 Развитие системы отдыха и оздоровления детей, в муниципальном загородном оздоровительном лагере "Солнечный", лагерях с дневным пребыванием детей |
ответственный исполнитель Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" |
всего |
2 910 130,00 |
2 446 140,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
15 747 430,00 |
областной бюджет (ОБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет (МБ) |
2 910 130,00 |
2 446 140,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
2 597 790,00 |
15 747 430,00 |
||
иные источники (ИИ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 3.1 Укрепление материально-технической базы учреждений,оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей, в рамках полномочий министерства социального развития,опеки и попечительства Иркутской области |
ответственный исполнитель Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет (ОБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет (МБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
иные источники (ИИ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Основное мероприятие 4.1 Софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по вопросам местного значения по организации отдыха детей в каникулярное время на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей в Иркутской области |
ответственный исполнитель Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район" |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет (ОБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
средства, планируемые к привлечению из федерального бюджета (ФБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет (МБ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
иные источники (ИИ) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Слюдянский район" Иркутской области от 25 февраля 2019 г. N 101 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.