Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 3 июля 2023 г. N 95-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах в соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющимся налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами (далее - заявитель).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент), государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - МФЦ), справочные телефоны Департамента и МФЦ размещены в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
1.4. Заинтересованные лица могут получить справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги в Департаменте в устной форме по справочному телефону, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством, а также посредством обращения к официальному сайту Администрации города Тюмени, Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Региональному порталу, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационным стендам МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - дача письменных разъяснений налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах;
б) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня поступления соответствующего заявления в МФЦ (при подаче заявления на личном приеме в МФЦ) или в Департамент (при подаче заявления в электронной форме или посредством почтового отправления) до дня регистрации Департаментом результата предоставления муниципальной услуги.
По решению руководителя Департамента срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Указанные сроки исчисляются с учетом положений, установленных статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен в электронном региональном реестре муниципальных услуг (функций) Тюменской области в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Доступ граждан к указанным сведениям обеспечивается на Региональном портале, а также на официальном сайте Администрации города Тюмени в разделе "Муниципальные услуги" посредством размещения ссылки на Региональный портал.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах (далее - заявление) по форме согласно приложению к Регламенту на бумажном носителе - при личном приеме в МФЦ или путем почтового отправления в Департамент; а в случае подачи заявления в электронном виде заявителем - по форме, размещенной на Региональном портале (с использованием "Личного кабинета");
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи заявления представителем заявителя (предоставление указанного документа не является обязательным в случае, когда от имени юридического лица действует лицо, имеющее право действовать без доверенности, и в случае, когда законный представитель физического лица действует на основании свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, или документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.7. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя - в случае подачи запроса представителем заявителя (в части выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о рождении, выданного органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния Российской Федерации, документов, выданных органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.8. К заявлению могут быть приложены документы (копии документов), которые, по мнению заявителя, необходимы для рассмотрения заявления.
2.9. При подаче документов посредством личного приема в МФЦ:
документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6 Регламента, предоставляется в оригинале;
документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.6, пунктах 2.7, 2.8 Регламента могут предоставляться в копиях.
При подаче документов в посредством почтового отправления:
документ, указанный в подпункте "а" пункта 2.6 Регламента, предоставляется в оригинале;
документы, указанные в подпункте "б" пункта 2.6, пунктах 2.7, 2.8 Регламента могут предоставляться в копиях.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным абзацем первым пункта 1.2 Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, либо представление указанных документов, не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством, настоящим Регламентом, в том числе документов, содержащих подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления, а также имеющих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
б) документы (сведения), полученные в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3.2.2 Регламента, не подтверждают полномочия представителя заявителя;
в) в заявлении отсутствует вопрос, связанный с разъяснением (применением) муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление, поступившее на личном приёме в МФЦ, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление, поступившее в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления, регистрируется в день его поступления, а в случае поступления заявления в электронной форме в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.15. Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.16. Показателями доступности и качества оказания муниципальных услуг являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале и (или) на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru) либо иным доступным способом;
в) подать запрос о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" Единого портала и (или) Регионального портала посредством заполнения электронной формы запроса.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием "Личного кабинета" электронной подписью заявителя (представителя заявителя), указанной в пункте 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 (далее - Правила).
Вид электронной подписи для подписания прилагаемых к заявлению документов указывается в электронной форме заявления в соответствии с требованиями пункта 2 Правил.
При подаче заявления в электронной форме, документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы:
в форме электронных дубликатов документов, созданных в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) получить сведения о ходе выполнения заявления в порядке, установленном действующим законодательством;
д) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала и (или) Регионального портала;
е) получить результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
ж) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - портал ФГИС ДО), а также официального сайта Администрации города Тюмени с использованием размещенной на нем ссылки на портал ФГИС ДО.
2.18. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется МФЦ в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города Тюмени. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина с заявлением посредством личного приема в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в электронной форме или посредством почтового отправления в Департамент, либо посредством личного приема в МФЦ.
3.1.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется МФЦ согласно графику работы в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи.
3.1.3. В ходе проведения личного приема работник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
б) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных (при необходимости обеспечивает заполнение заявления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление);
в) при представлении документов, указанных в пунктах 2.6 - 2.8 Регламента, формирует электронные образы заявления и представленных документов;
г) регистрирует заявление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов, даты получения результата муниципальной услуги.
3.1.4. При поступлении заявления, принятого МФЦ в ходе личного приема, работник МФЦ передает заявление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Уполномоченное должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений (далее - уполномоченное должностное лицо), не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи документов из МФЦ обеспечивает регистрацию заявления.
3.1.5. При поступлении заявления в электронной форме уполномоченное должностное лицо обеспечивает регистрацию заявления.
3.1.6. При поступлении заявления посредством почтового отправления, уполномоченное должностное лицо обеспечивает регистрацию заявления и направляет на адрес электронной почты, указанный в заявлении, уведомление о получении документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, перечня полученных документов. В случае, если сведения об адресе электронной почты в заявлении отсутствуют, указанное уведомление направляется посредством почтового отправления.
3.1.7. Уполномоченное должностное лицо при поступлении заявления и документов в соответствии с пунктами 3.1.3 - 3.1.5 Регламента не позднее дня регистрации такого заявления передает его и представленные документы должностному лицу Департамента, ответственному за подготовку результата предоставления муниципальной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги).
3.1.8. Все поступившие документы в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 Регламента, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронной форме, комплектуются в одно дело.
3.1.9. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме в МФЦ - выдача заявителю под роспись расписку о приеме документов;
б) при поступлении заявления посредством почтового отправления - направление уведомления о приеме документов;
в) при поступлении заявления в электронной форме - регистрация заявления.
3.1.10. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме в МФЦ не должен превышать 15 минут;
б) при подаче заявления в электронной форме или посредством почтового отправления - 1 рабочий день.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение документов должностным лицом, ответственным за подготовку результата муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, осуществляет:
а) проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, а также на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, Регламента;
б) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктом 2.7 Регламента, и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), в том числе сведения из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях способом, обеспечивающим направление межведомственного запроса и получение ответа на него в максимально короткие сроки.
в) проверку полноты полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.3. По результатам рассмотрения заявления и представленных документов должностное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги:
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 Регламента, - осуществляет подготовку проекта письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, с указанием причин отказа;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 Регламента, - осуществляет подготовку проекта документа, содержащего письменное разъяснение по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах.
Проекты документов, подготовленные по результатам рассмотрения заявления и представленных документов, передаются руководителю Департамента для их рассмотрения и подписания.
3.2.4. В случае, если в заявлении указан вопрос, не связанный с разъяснением (применением) муниципальных нормативных правовых актов города Тюмени о местных налогах, но при этом соответствующий признакам обращения, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российского Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), должностное лицо, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, установленному подпунктом "в" пункта 2.11 Регламента, в порядке установленном пунктом 3.2.3 Регламента. При этом в проекте письменного отказа об отказе в предоставлении муниципальной услуги в том числе указывается о рассмотрении вопроса, предусмотренного данным заявлением, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ.
Департамент обеспечивает рассмотрение вопроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, при этом сроки рассмотрения такого вопроса исчисляются со дня регистрации в Департаменте заявления, поступившего в Департамент в электронной форме, из МФЦ или посредством почтового отправления.
3.2.5. Руководитель Департамента при подписании результата предоставления муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Департамента Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к представленному проекту результата предоставления муниципальной услуги руководитель Департамента возвращает проект документа, поступившего для подписания, должностному лицу, ответственному за подготовку результата муниципальной услуги, для устранения замечаний. После устранения замечаний проект документа повторно передается для подписания руководителю Департамента в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При отсутствии замечаний руководитель Департамента подписывает проект результата предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 Регламента.
Подписанный результат предоставления муниципальной услуги регистрируется уполномоченным должностным лицом.
3.2.6. Результат предоставления муниципальной услуги направляется уполномоченным должностным лицом выбранным заявителем способом не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации (если соглашением о взаимодействии не установлены иные сроки направления результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ). В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, результат предоставления муниципальной услуги направляется тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.2.7. Срок административной процедуры не должен превышать срок, указанный в пункте 2.4 Регламента.
3.2.8. Отдельные административные действия, предусмотренные главами 3.1, 3.2 Регламента, могут осуществляться в автоматическом режиме в пределах функциональных возможностей информационных систем, используемых при предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.3.1. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (далее по тексту главы - заявление).
Заявление может быть подано посредством личного обращения в МФЦ, посредством почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. Вместе с заявлением заявитель представляет результат предоставления услуги, содержащий заявленные опечатки, ошибки.
3.3.2. Прием заявления осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3.1 Регламента, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
3.3.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку результата муниципальной услуги, устанавливает факт наличия в результате предоставления услуги ошибок, оформляет новый исправленный документ.
В новом исправленном документе указываются реквизиты первоначально выданного документа, при этом результат предоставления услуги, в котором содержатся ошибки, не подлежит возвращению заявителю.
При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги и первоначально выданный результат предоставления услуги.
3.3.4. Новый исправленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом. В случае, если заявителем способ получения в заявлении не указан, данные документы направляются (выдаются) тем способом, которым заявление поступило в Департамент.
3.4. Особенности выполнения отдельных административных процедур в МФЦ.
3.4.1. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ заявитель вправе:
а) получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (в части процедур, выполняемых в МФЦ, а также процедур, выполняемых Департаментом, информация о ходе выполнения которых передается в МФЦ), по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также имеет право на консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ и через Единый портал и (или) Региональный портал, в том числе путем оборудования в МФЦ рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) осуществить предварительную запись на прием в МФЦ для подачи документов и для получения результата муниципальной услуги, в том числе в случае подачи запроса в электронной форме и если заявитель выбрал способ получения результата муниципальной услуги в МФЦ. Запись на прием в МФЦ осуществляется через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru).
3.4.2. Административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4.1 Регламента, выполняются в соответствии с Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, Стандартом обслуживания заявителей в Государственном автономном учреждении Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области", утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 08.12.2017 N 610-п.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет руководитель уполномоченного подразделения Департамента (в отношении должностных лиц уполномоченного подразделения Департамента), руководитель Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде проверок качества предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города Тюмени и Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы города Тюмени, директору департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени (лицу, исполняющему его обязанности) на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
б) Главе города Тюмени (лицу, исполняющему его обязанности) на решения и действия (бездействие) заместителя Главы города Тюмени, директора департамента финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" (лицу, исполняющему его обязанности) на решения или (и) действия (бездействие) работников МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.