Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 28 июня 2023 г. N 1460
"Об утверждении порядка предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Корсаковский городской округ" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Корсаковского городского округа постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Корсаковский городской округ" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Восход".
Исполняющая обязанности мэра |
Я.В. Кирьянова |
Утвержден
постановлением администрации
Корсаковского городского округа
от 28.06.2023 N 1460
Порядок
предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Корсаковский городской округ" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации
1. Общие положения
1. Порядок предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Корсаковский городской округ" (далее - МУП) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации, разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 62 Гражданского кодекса РФ, статьей 30 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, контроль за соблюдением условий (далее - Порядок).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат МУП на погашение задолженности по денежным обязательствам для завершения процедуры ликвидации.
3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования "Корсаковский городской округ" на предоставление субсидии является департамент имущественных отношений администрации муниципального образования "Корсаковский городской округ" (далее - Департамент).
4. Критерием предоставления субсидии является нахождение МУП в стадии ликвидации, наличие кредиторской задолженности перед физическими и юридическими лицами, задолженности по иным обязательным платежам, отсутствие денежных средств и имущества на погашение задолженности.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) Корсаковского городского округа.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии
6. Способом проведения отбора является запрос предложений, который проводится на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - отбор).
7. Объявление о проведении отбора не менее чем за 6 дней до даты начала приема заявок размещается на официальном сайте администрации Корсаковского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sakh-korsakov.ru/) (далее - сайт администрации) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
- результатов предоставления субсидии;
- требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Информация о проведении отбора размещается на едином портале не позднее даты начала подачи заявок участников отбора.
8. Участники, претендующие на участие в отборе, должны соответствовать следующим условиям и требованиям на дату подачи заявки на участие в отборе:
- не должны являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не должны получать средства из бюджета Корсаковского городского округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Для участия в отборе участники предоставляют в Департамент заявку, включающую следующие документы и сведения (далее - заявка на участие в отборе, предложение):
1) заявку по форме к настоящему Порядку (Приложение N 1), в которой участник подтверждает, что соответствует требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) копию устава предприятия;
3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) реестр требований кредиторов и смету расходов, возникших в процессе ликвидации МУП;
5) документы, подтверждающие наличие задолженности перед кредиторами (договора, расчеты, решения судов и т.д.);
6) документы, подтверждающие отсутствие денежных средств на погашение задолженности перед кредиторами;
7) копия решения о ликвидации предприятия.
10. Копии документов должны быть заверены председателем ликвидационной комиссии или ликвидатором МУП. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Участником отбора может быть подано не более одной заявки на участие в отборе. В случае необходимости внесения изменений в заявку на участие в отборе участник отбора отзывает ранее направленную заявку на участие в отборе и направляет новую заявку на участие в отборе.
В случае отсутствия предложений Департамент в течение 10 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе размещает информацию о несостоявшемся от боре на едином портале и сайте администрации.
12. Регистрация заявок на участие в отборе, поданных участниками отбора, осуществляется Департаментом в порядке их поступления с указанием даты и времени поступления и присвоением номера заявки на участие в отборе в порядке первоочередности поступления в Департамент.
13. Рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе осуществляет комиссия.
Состав комиссии утверждается распоряжением директора Департамента.
Заседание комиссии проводится в течение:
1) 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе;
2) 30 рабочих дней со дня увеличения объемов финансирования на соответствующие цели предоставления субсидии.
Информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения и оценки заявок участников отбора размещается на едином портале.
На всех заседаниях комиссии ведется протокол.
14. Комиссия:
- осуществляет проверку участников отбора на соответствие категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 4 и 8 настоящего Порядка;
- осуществляет проверку представленных документов в составе заявки на участие в отборе на соответствие требованиям и полноту комплекта документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
- осуществляет проверку правильности выполненного расчета размера субсидии. В случае, если участником отбора расчет размера субсидии выполнен не в соответствии с настоящим Порядком, комиссия осуществляет его корректировку;
- принимает решение о допуске (либо отказе в допуске) заявителей к участию в отборе, которое оформляется протоколом.
В случае принятия решения об отказе в допуске к участию в отборе в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заявителю направляется уведомление, в котором указываются причины принятого решения.
15. Комиссия принимает решение об отклонении заявок участников отбора по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя категориям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- несоответствие представленных документов, составляющих заявку на участие в отборе, требованиям и (или) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
16. При соответствии заявителя установленным требованиям комиссия проводит отбор получателей субсидии.
Первоочередное право на получение субсидии имеет участник отбора, предложение которого поступило ранее остальных участников отбора, или подавший единственное предложение.
17. По результатам проведенного отбора составляется протокол, который содержит следующие сведения:
- дата, время и место проведения отбора;
- последовательность присвоения заявкам, прошедшим отбор, порядковых номеров;
- рекомендации: об отказе в предоставлении субсидии или о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии или о включении в резервный список участников отбора - получателей субсидии в текущем финансовом году с указанием размера субсидии, на выплату которого недостаточно финансовых средств.
Подписание протокола с рекомендациями осуществляется всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
18. Информация о результатах проведения отбора, в том числе информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения, об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставленной субсидии, о включении в резервный список участников отбора - получателей субсидии в текущем финансовом году с указанием размера субсидии, на выплату которого недостаточно финансовых средств, размещается на едином портале, а также на сайте администрации в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола.
В случае, если информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа, то указанная информация на едином портале не размещается.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
19. По итогам проведенного отбора директор Департамент а в течение 5 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола издает распоряжение, содержащее решение (ия):
- о предоставлении субсидии;
- об утверждении резервного списка участников отбора - получателей субсидии в текущем финансовом году;
- об отказе в предоставлении субсидии.
20. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Департаментом и победителем отбора соглашения.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом Корсаковского городского округа.
В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Департамент направляет в адрес победителя отбора два проекта соглашения. Соглашение направляется нарочно либо на почтовый и (или) электронный адрес победителя, указанный в заявке на участие в отборе.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Департамент для дальнейшего подписания. В течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения руководитель Департамент а подписывает его, после чего один экземпляр подписанного соглашения направляется получателю субсидии.
В случае непредоставления в адрес Департамента подписанного получателем субсидии соглашения в течение 10 рабочих дней со дня направления получателю субсидии проекта соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
21. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении следующих условий:
1) согласие получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
3) представление получателем субсидии в Департамент отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
22. Обстоятельствами, предусматривающими изменение соглашения, являются:
1) изменение размера субсидии в случае увеличения (уменьшения) Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
2) изменение размера субсидии на основании обращения получателя субсидии, содержащего финансово-экономическое обоснование данного изменения;
3) изменение платежных реквизитов сторон;
4) иные обстоятельства, связанные с необходимостью изменения соглашения, согласованные сторонами.
23. Расторжение соглашения осуществляется в случаях:
1) реорганизации или прекращения деятельности получателя субсидии;
2) нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения значений планируемых результатов и характеристик, установленных соглашением и настоящим Порядком;
3) по иным основаниям, предусмотренным действующими правовыми актами.
24. В течение 30 рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, предусматривающих изменения или расторжение соглашения, осуществляется заключение дополнительного соглашения к соглашению.
Для заключения дополнительного соглашения к соглашению Департамент направляет получателю субсидии два экземпляра проекта дополнительного соглашения к соглашению. Проект дополнительного соглашения к соглашению направляется нарочно либо на почтовый и (или) электронный адрес получателя субсидии, указанный в заявке.
Получатель субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления ему дополнительного соглашения к соглашению, представляет в Департамент два экземпляра подписанного дополнительного соглашения к соглашению для его дальнейшего подписания со стороны Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. При увеличении объемов финансирования в текущем финансовом году на цели предоставления субсидии комиссия в течение 30 рабочих дней проводит заседание и принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, включенным в резервный список получателей субсидии в текущем финансовом году, в порядке их очередности, указанной в списке.
27. О принятом Департаментом решении получатель субсидии информируется в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Департамента, содержащего в отношении него одно либо несколько решений. Информирование получателя субсидии осуществляется путем направления (выдачи) уведомления о принятом решении. Направление уведомления осуществляется нарочно либо на почтовый и (или) электронный адрес получателя субсидии, указанный в заявке.
28. Финансирование субсидии получателю субсидии осуществляется в размере, определенном соглашением о предоставлении субсидии, на основании графика перечисления субсидии, являющегося неотъемлемой частью соглашения.
29. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется исходя из объема средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год и достаточных на уплату задолженности, отраженной в реестре требований кредиторов и смете расходов, возникших в процессе ликвидации МУП, и определяется по формуле:
S = V, где:
S - размер субсидии, предоставляемый одному получателю субсидии на один финансовый год (рублей);
V - принятые к финансовому обеспечению на соответствующий финансовый год затраты МУП на погашение задолженности по денежным обязательствам для завершения процедуры ликвидации.
30. Размер предоставленной в текущем году субсидии не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
31. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
32. Средства полученной субсидии должны быть направлены получателем субсидии на достижение цели предоставления субсидии.
33. Планируемым результатом предоставления субсидии является погашение задолженности, отраженной в реестре требований кредиторов и смете расходов, представленной МУП.
4. Требования к отчетности
34. Получатель субсидии представляет в Департамент отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной финансовым органом Корсаковского городского округа, ежеквартально в течение года с момента получения субсидии до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
35. Получатель субсидии представляет ежеквартально в течение года с момента получения субсидии до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент:
- информацию о погашении кредиторской задолженности перед физическими и юридическими лицами, задолженности по иным обязательным платежам в соответствии с реестр ом требований кредиторов и сметой расходов, возникших в процессе ликвидации МУП, представленных в составе заявки;
- пояснительную записку с описанием проведенных мероприятий и сведений, характеризующих финансовое состояние получателя субсидии.
36. Департамент имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
37. В течение года, следующего за отчетным годом, Департамент осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии получателями субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Проверка органами муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
38. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов и характеристик, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующем порядке:
- получатель субсидии производит возврат субсидии на лицевой счет Департамента, открытый ему в финансовом органе Корсаковского городского округа, в течение трех дней с момента получения им требования Департамента о возврате;
- Департамент осуществляет возврат субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней после их возврата получателем субсидии;
- в случае невозврата получателем субсидии в установленный срок субсидии Департамент приостанавливает дальнейшее ее предоставление. Взыскание субсидии производится Департаментом в порядке, установленном законодательством.
Возврат субсидии и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, осуществляется в местный бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
39. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии на лицевой счет Департамента, открытый ему в финансовом органе Корсаковского городского округа, в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным. Департамент осуществляет возврат неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней после их возврата получателем субсидии.
В случае невозврата получателем субсидии остатков субсидии в установленный срок Департамент производит взыскание остатков субсидии в порядке, установленном законодательством.
При принятии Департаментом как получателем средств местного бюджета по согласованию с финансовым органом Корсаковского городского округа решения о наличии потребности в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
муниципальным унитарным предприятиям
муниципального образования
"Корсаковский городской округ"
на погашение задолженности
для завершения процедуры ликвидации
Заявка
на получение субсидии из бюджета муниципального образования
"Корсаковский городской округ" на погашение задолженности для
завершения процедуры ликвидации
Полное наименование предприятия _________________________________________
Сокращенное наименование предприятия ____________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Ф.И.О. председателя ликвидационной комиссии/ликвидатора
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) __________________________________________________________
ИНН/КПП _________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
Банковские реквизиты ____________________________________________________
Перечень прилагаемых документов ( с указанием количества листов и
экземпляров):
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
Председатель
ликвидационной комиссии/ликвидатор _______________/______________________
М.П.
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 28 июня 2023 г. N 1460 "Об утверждении порядка предоставления субсидии муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Корсаковский городской округ" в целях финансового обеспечения затрат, связанных с завершением процедуры ликвидации"
Вступает в силу с 7 июля 2023 г.
Опубликование:
Восход, 6 июля 2023 г. N 28
Постановлением Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 20 декабря 2024 г. N 3304 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Корсаковского городского округа Сахалинской области от 22 ноября 2023 г. N 2710
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.