Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка
от 25 мая 2022 г. N 127
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Щербинка
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Щербинка (далее - Порядок), устанавливает формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Администрации городского округа Щербинка в городе Москвы (далее - муниципальные учреждения).
1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при организации и проведении проверок в ходе:
1) муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством;
3) контроля в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений осуществляется отраслевыми органами Администрации городского округа Щербинка в соответствии с положением об отраслевом органе и действующим законодательством.
2. Цели и предмет контроля деятельности муниципальных учреждений
2.1. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности), осуществления дополнительных видов деятельности при невыполнении основных видов деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности, и выработка рекомендаций по их устранению;
3) проверка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) стандартам качества;
4) оценка эффективности и результативности использования муниципальными учреждениями муниципального имущества;
5) оценка достоверности, полноты и своевременности представления бухгалтерской отчетности.
2.2. Предметом контроля являются:
1) осуществление видов деятельности, предусмотренных уставами муниципальных учреждений, в том числе формирование и выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение работ (оказание услуг) за плату;
2) выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и планов их работы;
3) обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
4) обеспечение эффективного использования недвижимого и движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, в том числе особо ценного имущества.
3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений
3.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до подписания, утверждения документа, совершения хозяйственной операции на стадии составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания, объема субсидий, подлежащих перечислению бюджетным учреждениям, согласования договоров, соглашений и других документов.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения муниципального задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, выполнения основных видов деятельности, предусмотренных уставом учреждения, путем анализа оперативных данных и отчетности учреждения.
Последующий контроль осуществляется после выполнения определенных этапов планов, заданий, исполнения смет, совершения хозяйственных операций путем проведения проверок отчетности учреждения и его деятельности, которые включают в себя в том числе проверку выполнения муниципальных заданий, эффективного и целевого использования бюджетных средств, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности, оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ).
3.2. Методами предварительного, текущего и последующего контроля являются:
1) Мониторинг (наблюдение) - постоянный контроль со стороны учредителя за показателями деятельности учреждения.
2) Камеральная (документальная) проверка (анализ) деятельности учреждения, проводимая по месту нахождения учредителя учреждения, по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, бюджетной и бухгалтерской отчетности, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципального учреждения.
3) Выездная проверка, являющаяся методом текущего и последующего контроля, осуществляется отраслевыми органами Администрации городского округа Щербинка по месту нахождения учреждения или его имущества на основании распоряжения Администрации городского округа Щербинка.
3.3. Выездные проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
3.3.1. Плановая проверка проводится на основании плана, утвержденного главой Администрации городского округа Щербинка.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков;
- информация органов государственной власти, прокуратуры Российской Федерации и города Москвы, правоохранительных органов о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности учреждения;
- мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства Российской Федерации и города Москвы в деятельности учреждений, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), использовании муниципального имущества, в том числе особо ценного движимого имущества.
3.3.3. В отношении одного учреждения плановая выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности в рамках последующего контроля проводится, как правило, не реже одного раза в три года.
4. Результаты проверок
4.1. По результатам проверки учреждения составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения в течение 3 рабочих дней с даты составления указанного акта.
4.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
4) наименование проверяемого муниципального учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подписи должностного лиц, проводившего проверку.
4.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением требований законодательства, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, одновременно с актом проверки выдают предписание учреждению об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Если учреждением указанное предписание не исполнено в установленный срок, глава Администрации городского округа Щербинка рассматривает вопрос о привлечении руководителя муниципального учреждения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Результаты проверок учитываются при принятии решений:
1) о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
2) о результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, адресности и целевого характера использования бюджетных средств;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности муниципального учреждения;
5) об изменении типа муниципального учреждения, его реорганизации или ликвидации;
6) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением;
7) о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 25 мая 2022 г. N 127 "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.