Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
города Белгорода
от 26.06.2023 года N 79
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические или физические лица (далее - заявитель). Интересы юридических лиц представляют физические лица.
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется исходя из признаков заявителя, установленных согласно приложению к настоящему административному регламенту, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путём профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Белгорода", в структуру которого входят библиотеки-филиалы (далее - учреждение культуры).
6. Возможность получения муниципальной услуги в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. В соответствии с вариантом, приведённым в разделе III настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Документ, содержащий решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, не предусмотрен.
8. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
9. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги автоматически фиксируется счетчиком обращений к электронному ресурсу.
10. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен посредством электронной почты и на официальных сайтах учреждений культуры в сети Интернет: cbsbelgorod.ru, цбс-белгород.рф, opacm.bgunb.ru/wlib (далее - Интернет-сайт учреждения).
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 минут с момента формирования получателем электронного поискового запроса в сети Интернет на Интернет-сайте учреждения.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет beladm.gosuslugi.ru (далее - Интернет-сайт), Интернет-сайте учреждения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. От заявителя не требуются документы для получения муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
18. Муниципальная услуга предоставляется в электронном виде.
Срок ожидания в очереди отсутствует.
Срок регистрации поискового запроса о предоставлении муниципальной услуги
19. Регистрация запроса на предоставление муниципальной услуги происходит в момент формирования заявителем поискового запроса на Интернет-сайте учреждения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
20. Для предоставления муниципальной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
21. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах при входе в учреждения культуры.
22. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ), Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, в том числе ответственного за рассмотрение жалоб, адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
23. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов учреждения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- помощь специалистов учреждения культуры, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
24. В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учётом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо обеспечивается её предоставление в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- предоставление возможности подачи запроса и получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом;
- своевременный приём и регистрация запроса;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) специалистов учреждения культуры по результатам предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения культуры при получении муниципальной услуги - не более двух;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность специалистов учреждения культуры, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворённость заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
27. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
28. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: федеральная государственная информационная система "Досудебное обжалование", Интернет-сайт, Интернет-сайт учреждения, РПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
29. Вариант предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Профилирование заявителя
30. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется в учреждении культуры.
31. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
32. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является предоставление доступа к изданиям, переведенным в электронный вид, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
33. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) предоставление результата муниципальной услуги.
34. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет не более 5 минут.
Прием запроса на предоставление муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является формирование электронного поискового запроса на Интернет-сайте учреждения и просмотр электронных оцифрованных изданий, хранящихся в муниципальных библиотеках, в том числе редких книг, не являющихся объектами авторского права.
Для получения муниципальной услуги заполняются следующие поисковые поля (или части из них):
1) автор;
2) заглавие;
3) год издания;
4) место издания;
5) ISBN (International Standard Book Number) - международный стандартный книжный номер;
6) издательство.
36. Возможно формирование поискового запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
37. После заполнения заявителем поисковых полей электронной поисковой формы система осуществляет поиск библиографических описаний документов и выдает результаты поиска на экран монитора.
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 минуты.
Предоставление результата муниципальной услуги
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является ответ системы о наличии в электронной базе библиографических описаний документов, переведенных в электронный вид, хранящихся в муниципальных библиотеках.
40. Результат муниципальной услуги предоставляется в виде отображения электронных копий изданий в графическом формате на экране монитора.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги фиксируется автоматически счетчиком обращений к электронному ресурсу.
41. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги составляет не более 1 минуты.
42. Возможно предоставление результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
43. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения культуры положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем учреждения культуры.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления учреждением культуры муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов учреждения культуры.
45. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказов учреждения культуры.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в учреждения культуры обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
46. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
53. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путём направления обращений в учреждение культуры, а также путём обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также их должностных лиц
54. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, Интернет-сайте учреждения, РПГУ.
55. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приёме заявителя в учреждении.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, Интернет-сайта учреждения, через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Руководитель управления культуры |
О.А. Лесных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.