Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Чапаевск
от "28" сентября 2017 г. N 260
Положение
о правотворческой инициативе граждан в городском округе Чапаевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Чапаевск регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятия к рассмотрению и рассмотрения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Чапаевск (далее - уполномоченный орган (должностное лицо) внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов.
1.2. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение уполномоченных органов (должностных лиц) проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Самарской области, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, Уставу городского округа Чапаевск.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты городского округа Чапаевск либо признании их утратившими силу (далее - проект муниципального правового акта).
1.4. Правотворческая инициатива граждан является формой непосредственного участия населения городского округа Чапаевск в осуществлении местного самоуправления.
Участие граждан в осуществлении правотворческой инициативы является свободным и добровольным. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в осуществлении правотворческой инициативы.
Запрещаются какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в осуществлении правотворческой инициативы в зависимости от происхождения, социального или имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы и внесения проекта муниципального правового акта
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан в количестве не менее 0,3%, но не более 3% от числа жителей городского округа Чапаевск, обладающих избирательным правом.
2.2. Решение о создании инициативной группы граждан путем сбора подписей принимается жителями городского округа Чапаевск, обладающими избирательным правом и выступающими в поддержку правотворческой инициативы (далее - группа выдвижения инициатив) и оформляется протоколом собрания группы выдвижения инициативы, подписывается всеми членами группы выдвижения инициативы.
2.3. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи в количестве, установленном пунктом 2.1. положения.
2.4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия решения о создании группы выдвижения инициативы.
2.5. Сбор подписей должен быть проведен в течение 10 дней со дня принятия решения о создании группы выдвижения инициативы. По истечении указанного срока сбор подписей прекращается.
2.6. Подписи могут собираться только среди жителей городского округа Чапаевск, обладающих избирательным правом. Принуждение граждан в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускается.
2.7. Член группы выдвижения инициативы, осуществляющий сбор подписей, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы, должен предъявить паспорт и представить копию протокола собрания группы выдвижения инициативы с прилагаемыми к нему:
- текстом проекта муниципального правового акта, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем группы выдвижения инициативы;
- списком членов группы выдвижения инициативы, каждая страница которого должна быть заверена председателем и секретарем группы выдвижения инициативы.
2.8. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы по форме, установленной в приложении к настоящему Положению, содержащие наименование и основные положения проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение уполномоченного органа (должностного лица), в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта.
Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписью лица, собирающего подписи, с указанием даты удостоверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, даты выдачи, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, наименования органа, выдавшего паспорт или заменяющий его документ.
2.9. В подписном листе указывается фамилия, имя, отчество лица, поддерживающего правотворческую инициативу, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, наименование органа, выдавшего паспорт или заменяющий его документ, письменное согласие гражданина на обработку персональных данных и им собственноручно ставится подпись и дата внесения. Сведения о гражданине, ставившем подпись в подписном листе, могут быть внесены лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные данные вносятся только рукописным способом, использование карандашей не допускается.
Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином.
В данном случае в подписном листе должны быть указаны причины, по которым гражданин не смог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства лица, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.
2.10. Расходы, связанные со сбором подписей, оформлением пакета документов, прилагаемого к обращению, несет группа выдвижения инициативы.
2.11. Каждый житель имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
2.12. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями (наименование муниципального образования), дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
2.13. По окончании сбора подписей проводится собрание группы выдвижения инициативы, на котором простым большинством голосов от общего числа членов группы выдвижения инициативы принимается решение о внесении проекта муниципального правового акта на рассмотрение уполномоченного органа (должностного лица). В ходе собрания составляется протокол, в котором указываются:
- присутствующие члены группы выдвижения инициативы;
- число собранных подписей;
- решение группы выдвижения инициативы о внесении проекта муниципального правового акта на рассмотрение уполномоченного органа (должностного лица).
Протокол собрания подписывается всеми присутствующими членами группы выдвижения инициативы.
2.14. Обращение о рассмотрении проекта муниципального правового акта и подписанное уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) группы выдвижения инициативы, в течение 10 дней со дня окончания сбора подписей группа выдвижения инициативы направляет в уполномоченный орган (должностному лицу), к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта, и пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
К обращению прилагаются следующие документы:
- протокол собрания группы выдвижения инициативы, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан и внесении проекта муниципального правового акта, и список членов группы выдвижения инициативы в соответствии с требованиями пункта 2.7 положения;
- проект муниципального правового акта;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его цели и основные положения;
- финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует финансирования из местного бюджета;
- заключение Главы городского округа в случаях, предусмотренных частью 5.6 статьи 5 решения Думы городского округа Чапаевск от 31.03.2017 N 108 Об утверждении порядка внесения в Думу городского округа Чапаевск проектов муниципальных правовых актов.
Помимо документов, указанных в настоящем пункте, к обращению также прилагаются итоговый протокол собрания группы выдвижения инициативы, на котором было принято решение о внесении проекта.
3. Проверка соблюдения требований при формировании инициативной группы граждан и внесении проекта муниципального правового акта
3.1. В 10-дневный срок со дня получения уполномоченным органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, итоговых документов группы выдвижения инициативы указанным органом или должностным лицом при участии представителя инициативной группы проводится проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области, Устава городского округа Чапаевск и настоящего Положения.
3.2. По результатам проверки уполномоченный орган (должностное лицо), к компетенции которого относится принятие муниципального правового акта, принимает решение о принятии проекта муниципального правового акта к рассмотрению или его возврате группе выдвижения инициативы.
3.3. Если принятие внесенного проекта муниципального правового акта относится к компетенции Думы городского округа Чапаевск, решение, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Положения, принимается председателем Думы городского округа Чапаевск.
3.4. Уполномоченный орган (должностное лицо), указанный в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения, возвращает проект муниципального правового акта инициативной группе граждан в случаях, если:
- в подписных листах выявлено 10 и более процентов недостоверных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
- форма внесенного проекта муниципального правового акта не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации и Самарской области, Устава городского округа Чапаевск и настоящего Положения;
- не представлены необходимые материалы, предусмотренные Порядком внесения в Думу городского округа Чапаевск проектов муниципальных правовых актов, утвержденные решением Думы городского округа Чапаевск от 31.03.2017 N 108;
- при формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта допущены иные нарушения требований законодательства Российской Федерации и Самарской области, Устава городского округа Чапаевск и настоящего Положения.
3.5. В случае возврата проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы граждан направляется письменный мотивированный ответ.
3.6. Возврат проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторной подачи обращения о рассмотрении указанного проекта при условии устранения нарушений, послуживших основаниями для возврата.
4. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта
4.1. Уполномоченный орган (должностное лицо) за счет средств местного бюджета публикует проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение одного месяца со дня его внесения в средствах массовой информации, осуществляющих официальное опубликование муниципальных правовых актов и (или) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченного органа (должностного лица).
4.2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению уполномоченным органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления (наименование муниципального образования), регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
4.3. Днем внесения считается день поступления всех необходимых документов, в том числе по почте, в структурное подразделение уполномоченного органа (должностному лицу), осуществляющее (осуществляющему) регистрацию и учет входящей корреспонденции.
4.4. В случае если проект муниципального правового акта внесен в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления городского округа Чапаевск, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, такой орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления городского округа Чапаевск обязаны в течение 5 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта направить весь пакет документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в уполномоченный орган (должностному лицу), к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта.
4.5. Уполномоченный орган (должностное лицо), в компетенцию которого входит принятие муниципального правового акта, не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме заказным письмом с уведомлением сообщает группе выдвижения инициативы о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.6. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции представительного органа (наименование муниципального образования), указанный проект должен быть рассмотрен на очередном заседании Думы городского округа Чапаевск в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа Чапаевск.
4.7. Проект муниципального правового акта представляет уполномоченный представитель инициативной группы граждан, указанный в обращении о направлении проекта муниципального правового акта.
4.8. Решение уполномоченного органа (должностного лица) по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать мотивированные основания такого отказа.
4.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее 10 дней со дня принятия решения в письменной форме официально доводится до сведения внесшей его группе выдвижения инициативы и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
4.10. Действия и решения уполномоченных органов (должностных лиц), связанные с реализацией правотворческой инициативы граждан и рассмотрением проекта муниципального правового акта, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 28 сентября 2017 г. N 260 "Об утверждении положения о правотворческой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.