Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства природных
ресурсов и экологии
Саратовской области
от 29 июня 2023 года N 356
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2020 года N 1035-П "О реализации положений статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели из областного бюджета" и регламентирует процедуру определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области (далее соответственно - порядок, субсидии, учреждения, министерство).
1.2. Субсидии предоставляются учреждениям в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до министерства на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка.
1.3. Размер и результат предоставления субсидий определяются исходя из следующих целей:
1.3.1. Субсидия на организацию и проведение дератизационных мероприятий на территории памятника природы "Кумысная поляна".
Результат предоставления субсидии - площадь, на которой проведены дератизационные мероприятия на территории памятника природы "Кумысная поляна".
1.3.2. Субсидия на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Результат предоставления субсидии - исполнение вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке.
1.3.3. Субсидия на погашение задолженности по налогам, пеням и штрафам.
Результат предоставления субсидии - отсутствие задолженности по налогам, пеням и штрафам.
1.3.4. Субсидия на осуществление ликвидационных мероприятий.
Результат предоставления субсидии - отсутствие задолженности по денежным обязательствам учреждения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждения представляют в министерство следующие документы:
заявку (предложение) на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка, включая:
финансово- и (или) технико-экономическое обоснование (расчет-обоснование) суммы субсидии (финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению учреждением за счет указанной субсидии, подтверждающих расчеты объема субсидии и ее целевого назначения, сравнительный анализ финансово-экономического обоснования расчетного объема субсидии за предшествующие периоды), в отношении субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.1 настоящего порядка;
информацию о сроках выполнения работ (оказания услуг) и их стоимости, подтверждаемой предварительными сметами расходов, в отношении субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.1 настоящего порядка;
запросы коммерческих предложений и коммерческие предложения поставщиков (не менее трех), обоснования начальной (максимальной) цены контракта (коммерческие предложения поставщиков должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта, срок действия предлагаемой цены), в отношении субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.1 настоящего порядка;
судебные акты, исполнительные документы, подтверждающие необходимость учреждения осуществления расходов, в отношении субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.2 настоящего порядка;
решения налоговых органов о взыскании налогов, пеней и штрафов, акт совместной сверки расчетов по налогам, пеням и штрафам, подтверждающие необходимость учреждения осуществления расходов, в отношении субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.3 настоящего порядка;
документы, подтверждающие наличие задолженности по денежным обязательствам учреждения, в отношении субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.4 настоящего порядка.
2.2. Документы для получения субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, представляются в подлинниках либо надлежащим образом заверенных копиях.
2.3. Учреждения при подаче документов вправе по собственной инициативе представить в министерство:
справку из налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в отношении субсидий, предусмотренных пунктами 1.3.1-1.3.2 настоящего порядка);
информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
иную дополнительную информацию, подтверждающую потребность учреждения в получении субсидии.
В случае если учреждение не представило сведения, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта по собственной инициативе, сведения запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Министерство в срок не более 20 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении учреждению субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Саратовской области министерству как получателю бюджетных средств.
2.6. В случае отказа в предоставлении субсидии учреждение вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего порядка, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
Повторное рассмотрение представленных документов осуществляется в соответствии с пунктами 2.4-2.5 настоящего порядка.
2.7. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в отношении субсидий, предусмотренных пунктами 1.3.1-1.3.2 настоящего порядка);
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидации последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области.
2.8. Расчеты (обоснование) субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии.
2.9. Размер субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.1 настоящего порядка, с указанием информации, обосновывающей ее объем, включая порядок ее применения исходя из цели предоставления субсидии из областного бюджета учреждению, рассчитывается по формуле:
, где:
Sс - размер субсидии в соответствующем финансовом году;
- сумма всех статей планируемых расходов, представленных учреждением в финансово- и (или) технико-экономическом обосновании;
k - коэффициент выравнивания, рассчитываемый министерством на основании специфики планирования бюджетных ассигнований и особенностей формирования лимитов бюджетных обязательств областного бюджета.
Коэффициент выравнивания в соответствующем финансовом году определяется с учетом бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств по формуле:
k=L/A, где:
L - доведенные лимиты бюджетных обязательств в соответствующем финансовом году;
А - объем бюджетных ассигнований в соответствующем финансовом году.
Размер субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.2 настоящего порядка, определяется исходя из данных о сумме задолженности, судебных издержках, штрафных санкциях, указанных в судебном акте или исполнительных документах, предъявленных в установленном порядке.
Размер субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.3 настоящего порядка, определяется исходя из данных о сумме задолженности по налогам, пеням и штрафам, указанным в решениях налоговых органов о взыскании налогов, пеней и штрафов, акте совместной сверки расчетов по налогам, пеням и штрафам.
Размер субсидии, предусмотренной пунктом 1.3.4 настоящего порядка, определяется исходя из документов, подтверждающих наличие задолженности по денежным обязательствам учреждения.
2.10. После принятия министерством решения о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней между министерством и учреждением заключается соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии по форме, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 27 января 2021 года N 22 (далее - соглашение), содержащее следующие положения:
а) цель предоставления субсидии;
б) значения результатов предоставления субсидии;
в) размер субсидии;
г) сроки (график) перечисления субсидии;
д) сроки представления отчетности;
е) порядок и сроки возврата суммы субсидии в случае несоблюдения учреждением цели, условий и порядка предоставления субсидии, определенных соглашением;
ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных порядком и (или) соглашением;
и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.11. Объем субсидии на соответствующий финансовый год может быть изменен. Основаниями для внесения изменений в объем субсидии являются:
увеличение или уменьшение главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящие к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи расходов областного бюджета);
выявление невозможности осуществления расходов на предусмотренную цель в полном объеме.
2.12. Изменения в соглашение или расторжение соглашения осуществляются по соглашению сторон, за исключением расторжения соглашения в одностороннем порядке в случаях:
прекращения деятельности учреждения при реорганизации или ликвидации;
несоблюдение учреждением цели и условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком;
недостижения учреждением значения результата предоставления субсидии.
Не допускается расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.13. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом министерства финансов Саратовской области от 27 января 2021 года N 22.
2.14. Дополнительные соглашения заключаются после принятия министерством решения об увеличении или уменьшении размера субсидии, а также увеличении размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, при условии предоставления учреждением заявки, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений министерству.
Для принятия министерством решения об увеличении или уменьшении размера субсидии рассмотрение заявки учреждения, предусмотренной абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего порядка.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с порядком проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года N 203 "О порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета".
Операции с субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде целевых субсидий, открываемом учреждению в финансовом органе области.
2.16. Перечисление субсидии учреждению осуществляется министерством в сроки согласно графику перечисления субсидий, установленным соглашением, дополнительным соглашением.
3. Требование к отчетности
3.1. Учреждение представляет в министерство по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области от 27 января 2021 года N 22, в срок не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным годом, в котором была получена субсидия:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления учреждением дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидий подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном Правительством Саратовской области.
В соответствии с решением министерства о наличии потребности в не использованных на начало текущего финансового года остатках субсидий, принимаемым по согласованию с министерством финансов Саратовской области, остатки указанных субсидий могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидий, в порядке, установленном Правительством Саратовской области.
4.2. Для принятия министерством решения об использовании остатков средств субсидий в текущем финансовом году учреждение в срок до 1 февраля текущего финансового года представляет в министерство информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатках субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий учреждению осуществляется министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области.
4.4. В случае установления по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля области, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет министерства:
на основании требования министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, направленного министерством получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении;
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа финансового контроля области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в случае:
недостижения результата предоставления субсидии;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
несоблюдения цели и условий предоставления субсидии;
нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контрольных мероприятий.
4.6. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.
4.7. В случае невыполнения учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидий министерство обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Руководитель учреждения несет ответственность за выполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, достижение значения результата субсидии и осуществление расходов на цель, указанную при предоставлении субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Основанием для освобождения руководителя учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 29 июня 2023 г. N 356 "О порядке определения объема... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.