Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
депутатов городского
округа Щербинка
от 1 ноября 2018 N 31/4
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний на территории городского округа Щербинка
2 июля, 10 декабря 2020 г., 4 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний на территории городского округа Щербинка в городе Москве (далее - городской округ) для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проекты правовых актов).
1.2. Участие в общественных обсуждениях и публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Результаты общественных обсуждений и публичных слушаний носят рекомендательный характер и учитываются в процессе последующей работы над проектами правовых актов.
1.4. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета городского округа.
1.5. Публичные слушания на территории городского округа проводятся по следующим вопросам:
- по проекту Устава муниципального образования, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, кроме случаев когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов города Москвы в целях приведения данного Устав муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении;
- по проектам стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
- о преобразовании муниципального образования.
По проекту генерального плана, проекту Правил землепользования и застройки, проекту Правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территории городского округа (за исключением изменений, вносимых в Перечень общедоступных территорий города и объектов внешнего благоустройства), проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также - проекты правовых актов в сфере градостроительной деятельности), а также по иным проектам и вопросам, обязательным к вынесению на публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами города Москвы, Уставом городского округа Щербинка проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний соответственно имеют право стать следующие лица:
- по проекту Устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, по проектам стратегии социально-экономического развития муниципального образования, по вопросу о преобразовании муниципального образования - граждане, постоянно проживающие на территории городского округа Щербинка, депутаты Совета депутатов городского округа Щербинка;
- по проекту генеральных планов, проекту Правил землепользования и застройки городского округа Щербинка, по проекту Правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам Правил благоустройства городского округа Щербинка (за исключением изменений, вносимых в Перечень общедоступных территорий города и объектов внешнего благоустройства), проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов - граждане, постоянно проживающие на территории городского округа Щербинка, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
- по иным проектам и вопросам, обязательным к вынесению на публичные слушания, - в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами города Москвы либо, если категории участников публичных слушаний законодательством не определены, участниками могут стать граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, депутаты Совета депутатов городского округа Щербинка.
Пункт 1.7 изменен с 4 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 4 февраля 2021 г. N 225/39
1.7. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть зарегистрированы в Книге регистрации участников общественных обсуждений/публичных слушаний (приложения N 1, N 1.1, N 1.2 к Положению).
1.8. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют:
- для физических лиц - сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) (подтверждается паспортом);
- для юридических лиц - наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес с приложением документов, подтверждающих такие сведения;
- для правообладателей соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, - сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства;
- для депутатов Совета депутатов городского округа Щербинка - фамилия, имя, отчество (подтверждается удостоверением депутата).
Пункт 1.9 изменен с 2 июля 2020 г. - Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 2 июля 2020 г. N 181/31
1.9. Продолжительность проведения общественных обсуждений или публичных слушаний составляет:
- по проекту Устава муниципального образования, а также проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, по проектам стратегии социально-экономического развития муниципального образования, а также по вопросам о преобразовании муниципального образования - не менее одного и не более трех месяцев;
- по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении - не менее 10 и не более 30 дней;
- проекту Правил землепользования и застройки - не менее двух и не более трех месяцев;
- по проекту Правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа, а также по проекту изменений в Правила землепользования и застройки в части изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, - не более одного месяца;
- проекту генерального плана и проекту о внесении в него изменений, по проекту Правил благоустройства, по проекту планировки территории и проекту межевания территории - не менее одного и не более трех месяцев;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца;
- по иным проектам и вопросам, обязательным к вынесению на публичные слушания в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами города Москвы, если сроки проведения публичных слушаний законодательством не определены - не более одного месяца.
1.10. Срок проведения публичных слушаний, за исключением публичных слушаний по проектам правовых актов в сфере градостроительной деятельности, определяется с момента опубликования решения о проведении публичных слушаний в официальном печатном издании до дня опубликования заключения по результатам публичных слушаний.
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правовых актов в сфере градостроительной деятельности определяется с момента оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
2. Порядок назначения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов городского округа или Главы городского округа.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов городского округа, назначаются Советом депутатов городского округа, а по инициативе Главы городского округа - Главой городского округа.
По проектам стратегии социально-экономического развития муниципального образования, в том числе проекту генерального плана и проекту о внесении в него изменений, проекту Правил землепользования и застройки (проекту Правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа, а также проекту изменений в Правила землепользования и застройки в части изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент), по проектам планировки территорий и межевания территории общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по инициативе Главы городского округа.
2.2. Инициатива Совета депутатов городского округа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний выражается внесением депутатом, группой депутатов в Совет депутатов соответствующего проекта правового акта в порядке осуществления правотворческой инициативы в соответствии с компетенцией.
2.3. Инициатива Главы городского округа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний выражается внесением Главой городского округа проекта соответствующего правового акта в порядке осуществления правотворческой инициативы в соответствии с компетенцией.
2.4. Инициатива населения о проведении публичных слушаний (далее - инициатива населения) может исходить от инициативной группы жителей численностью не менее 1 процента от количества жителей городского округа Щербинка, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа).
Инициативная группа направляет в Совет депутатов городского округа заявку на проведение публичных слушаний (в свободной форме), проект правового акта для обсуждения на публичных слушаниях, копию протокола заседания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний (далее - заявка на проведение публичных слушаний).
В заявке на проведение публичных слушаний должна быть указана контактная информация (почтовый адрес, паспортные данные, телефон) руководителя инициативной группы.
Заявка на проведение публичных слушаний рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов городского округа со дня ее поступления.
Информация о дате, времени и месте заседания Совета депутатов городского округа по вопросу рассмотрения заявки на проведение публичных слушаний должна быть доведена до руководителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее чем за 7 дней до дня проведения указанного заседания.
По результатам рассмотрения заявки на проведение публичных слушаний Совет депутатов городского округа большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.
Копия решения Совета депутатов, принятого по результатам рассмотрения заявки на проведение публичных слушаний, направляется руководителю инициативной группы не позднее 5 дней со дня принятия решения.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения копии протокола и заключения по результатам публичных слушаний направляются не позднее 7 дней со дня проведения публичных слушаний руководителю инициативной группы.
2.5. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются решением Совета депутатов городского округа либо постановлением главы городского округа в соответствии с выраженной инициативой в сроки, установленные действующим законодательством.
2.6. Решение Совета депутатов городского округа, постановление главы городского округа о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний) должны содержать:
- вопрос, выносимый на общественные обсуждения или публичные слушания;
- продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному вопросу;
- порядок участия в обсуждении указанного вопроса;
- порядок учета предложений по указанному вопросу с указанием места и времени приема предложений;
- утверждение персонального состава рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
- проект правового акта.
Также, решение о проведении публичных слушаний должно содержать дату, место, время начала проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. Решение о проведении общественных обсуждений должно содержать информацию об официальном сайте или информационных системах, на которых будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему.
По проекту правового акта в сфере градостроительной деятельности решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний также должно содержать информацию о месте, дате открытия и сроках проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению.
2.7. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом городского округа для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
Пункт 2.8 изменен с 2 июля 2020 г. - Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 2 июля 2020 г. N 181/31
2.8. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) по вопросам, перечисленным в статье 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а по остальным вопросам одновременно с проектом, подлежащим рассмотрению, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом городского округа Щербинка для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в городской газете "Щербинский ВестникЪ";
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в зданиях и около зданий Администрации городского округа Щербинка, в зданиях и около зданий Муниципального учреждения культуры "Дворец культуры городского округа Щербинка", в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты.
Также, оповещение может распространяться иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации, в том числе по радио и телевидению.
2.9. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний составляется на русском языке в простой, доступной форме и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения на общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
4) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
По проекту правового акта в сфере градостроительной деятельности оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать информацию о месте, дате открытия и сроках проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций.
2.10. В целях применения настоящего Положения под днем проведения публичных слушаний и днем рассмотрения вопроса понимается день проведения собрания участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания.
3. Порядок организации общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Решением о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний создается рабочая группа по организации и проведению соответственно общественных обсуждений или публичных слушаний и определяется ее персональный состав (далее - рабочая группа).
Пункт 3.2 изменен с 10 декабря 2020 г. - Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 10 декабря 2020 г. N 220/38
3.2. В состав рабочей группы включаются не менее 6 человек: руководитель рабочей группы, заместитель руководителя рабочей группы, секретарь, члены рабочей группы (далее - члены рабочей группы).
В случае необходимости обеспечения мер в области защиты участников общественных обсуждений и публичных слушаний от чрезвычайных ситуаций и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", состав рабочей группы может быть менее 6 человек.
В состав рабочей группы могут входить Глава городского округа, глава Администрации городского округа, депутаты Совета депутатов городского округа, сотрудники администрации городского округа, сотрудники организационного отдела (аппарата) Совета депутатов городского округа Щербинка, по приглашению Главы городского округа представители органов исполнительной власти города Москвы, органов территориального общественного самоуправления, инициативной группы.
3.3. Заседания рабочей группы ведет руководитель рабочей группы, в случае его отсутствия - заместитель руководителя рабочей группы.
3.4. Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.
3.5. Рабочая группа до проведения собрания участников публичных слушаний утверждает регламент проведения собрания жителей по обсуждаемому проекту правового акта.
3.6. Решения рабочей группы принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы и оформляются протоколом, который подписывается членами рабочей группы, присутствующими на заседании рабочей группы.
3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Администрация городского округа.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (только по проектам правовых актов в сфере градостроительной деятельности);
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
4.2. На публичных слушаниях не принимаются какие-либо решения путем голосования.
4.3. Порядок участия в обсуждении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания, и учета предложений по указанному вопросу определяется решением о проведении публичных слушаний с учетом требований настоящего Положения.
Пункт 4.4 изменен с 2 июля 2020 г. - Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 2 июля 2020 г. N 181/31
4.4. Участники публичных слушаний вправе представить в рабочую группу в порядке, установленном согласно пункту 4.3. настоящего Положения, с момента опубликования проекта, подлежащего рассмотрению, но не позднее дня проведения собрания, свои предложения и замечания, касающиеся вопроса, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.5. Публичные слушания по проекту правового акта в сфере градостроительной деятельности проводятся в обязательном порядке с организацией выставки демонстрационных материалов (экспозиции), выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков на собраниях жителей.
В ходе работы экспозиции членами рабочей группы и (или) представителями разработчика такого проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Экспозиция работает не менее трех (3) часов в день. Срок проведения экспозиции или экспозиций составляет не менее пяти (5) дней.
Также информация по проекту правового акта в сфере градостроительной деятельности может распространяться в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
4.6. Основным этапом проведения публичных слушаний является собрание, дата, место, время начала которого определяются решением уполномоченного органа о проведении публичных слушаний в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.
4.7. Собрание по обсуждаемому проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания, проводится в день, во время и в месте, указанные в решении о проведении публичных слушаний, независимо от количества пришедших на слушания участников.
4.8. Перед началом проведения собрания члены рабочей группы:
4.8.1. Регистрируют участников, пришедших на собрание в порядке, установленном пунктами 1.7 и 1.8 настоящего Положения.
4.8.2. Раздают участникам публичных слушаний листы записи предложений и замечаний участника публичных слушаний (приложение N 2 к Положению).
4.8.3. Составляют список участников публичных слушаний, изъявивших желание выступить на собрании.
4.8.4. Решают иные организационные вопросы.
4.9. Председательствует на собрании руководитель рабочей группы либо в случае его отсутствия заместитель руководителя рабочей группы (далее - председательствующий).
4.10. Председательствующий:
4.10.1. Открывает и закрывает собрание в установленное время.
4.10.2. Оглашает регламент проведения собрания, утвержденный рабочей группой, и следит за его исполнением.
4.10.3. Предоставляет слово для выступлений.
4.11. Время выступления участников должно быть не более 5 минут на одно выступление, что должно быть отражено в регламенте проведения публичных слушаний.
4.12. Председательствующий имеет право призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса, прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки отведенного ему времени, задавать вопросы выступающему по окончании его выступления.
4.13. Выступающий обязан не допускать неэтичного поведения, выступать по существу обсуждаемых на публичных слушаниях вопросов.
4.14. Во время проведения собрания участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания по обсуждаемому вопросу посредством:
4.14.1. Подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний на листе записи предложений и замечаний, полученном у члена рабочей группы перед началом собрания.
4.14.2. Выступления на собрании, огласив перед выступлением свои фамилию, имя, отчество.
4.15. Лист записи предложений и замечаний участника публичных слушаний, а также обращение с письменными предложениями и замечаниями участника публичных слушаний, поданное в рабочую группу вне собрания, считаются недействительным в следующих случаях:
- в листе или обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество участника;
- лицо, указавшее в листе фамилию, имя, отчество, не зарегистрировано в Книге регистрации участников публичных слушаний;
- предложения и замечания в листе или обращении не поддаются прочтению;
- в листе или обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц;
- в листе или обращении изложены предложения и замечания, не имеющие никакого отношения к обсуждаемому вопросу.
4.16. Указанные листы записи предложений и замечаний участников публичных слушаний и обращения с письменными предложениями и замечаниями участника публичных слушаний, поданные в рабочую группу вне собрания, приобщаются к материалам публичных слушаний.
4.17. В ходе проведения публичных слушаний секретарем рабочей группы ведется протокол публичных слушаний.
4.18. Протокол публичных слушаний изготавливается и подписывается председательствующим и секретарем в течение 5 рабочих дней с момента проведения собрания участников публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагаются книги регистрации участников публичных слушаний.
5. Порядок проведения общественных обсуждений
5.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5.2. Общественные обсуждения проводятся посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка scherbinka-mo.ru (далее - официальный сайт).
5.3. Технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать:
а) круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для ознакомления участниками общественных обсуждений;
б) отсутствие необходимости применения программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;
в) возможность самостоятельной регистрации участников общественных обсуждений на официальном сайте, представления информации и документов в электронной форме, а также в иных формах представления информации, для их участия в общественных обсуждениях;
г) учет посещаемости страницы официального сайта;
Подпункт "д" изменен с 4 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 4 февраля 2021 г. N 225/39
д) ведение и формирование электронных книг регистрации участников общественных обсуждений по форме приложений N 1, N 1.1, N 1.2 к Положению, содержащих обязательные для идентификации сведения.
5.4. Участниками общественных обсуждений являются лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, прошедшие регистрацию на официальном сайте.
Регистрация участников общественных обсуждений осуществляется ими самостоятельно путем ввода на соответствующей странице официального сайта сведений о себе согласно пункту 1.8 настоящего Положения, с вложением электронных копий документов, подтверждающих такие сведения.
5.5. С момента размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и до дня, указанного в оповещении о начале общественных обсуждений, участники общественных обсуждений имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта;
2) в письменной форме в рабочую группу;
Подпункт 3 изменен с 4 февраля 2021 г. - Решение Совета депутатов городского округа Щербинка в г. Москве от 4 февраля 2021 г. N 225/39
3) посредством записи в книге учета посетителей экспозиции проекта (приложение N 1.3 к Положению), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Внесенные предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению рабочей группой, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.6. настоящего положения.
Участники общественных обсуждений могут на официальном сайте проверить полноту и достоверность отражения внесенных ими предложений и замечаний.
Также на официальном сайте, отражается информация о количестве зарегистрированных участников общественных обсуждений.
5.6. Обращение с письменными предложениями и замечаниями участника общественных обсуждений, поступившее в рабочую группу, считается недействительным в следующих случаях:
- в обращении отсутствуют фамилия, имя, отчество участника;
- лицо, указавшее в обращении фамилию, имя, отчество, не прошло идентификацию на официальном сайте;
- предложения и замечания не поддаются прочтению или невозможно определить суть предложения и замечания;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц;
- в обращении изложены предложения и замечания, не имеющие никакого отношения к обсуждаемому вопросу.
5.7. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, размещается на официальном сайте после оповещения о проведении общественных обсуждений по данному проекту с соблюдением срока установленного пунктом 2.8. настоящего Положения.
5.8. Не позднее следующего рабочего дня с момента размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему, открывается экспозиция или экспозиции. В ходе работы экспозиции членами рабочей группы и (или) представителями разработчика рассматриваемого проекта правового акта на общественных обсуждениях, осуществляется консультирование посетителей экспозиции, распространение печатных информационных материалов об обсуждаемом проекте. Экспозиция работает не менее трех (3) часов в день. Срок проведения экспозиции или экспозиций составляет не менее пяти (5) дней.
5.9. Протокол общественных обсуждений изготавливается и подписывается председательствующим и секретарем в течение 5 рабочих дней с момента завершения экспозиции или экспозиций проекта, рассматриваемого на общественных обсуждениях.
К протоколу общественных обсуждений прилагаются книги регистрации участников общественных обсуждений.
6. Заключительные положения
6.1. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний должен содержать:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) состав рабочей группы по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) количество признанных недействительными письменных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаниях публичных слушаний.
6.2. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня изготовления протокола оформляет результаты общественных обсуждений или публичных слушаний в виде заключения (приложение N 3 к Положению), подписываемого всеми членами рабочей группы, в котором отражаются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации рабочей группы о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.3. Протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний направляются не позднее 3 рабочих дней с момента подписания заключения по результатам публичных слушаний в Совет депутатов, Главе городского округа или главе Администрации городского округа в соответствии с полномочиями на принятие окончательного решения.
6.4. Заключение по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию и размещению на официальном сайте с соблюдением сроков, указанных в пункте 1.9 настоящего Положения.
6.5. Протокол общественных обсуждений, заключение по результатам общественных обсуждений направляются не позднее 3 рабочих дней с момента опубликования заключения по результатам общественных обсуждений в Совет депутатов или главе Администрации городского округа Щербинка в соответствии с полномочиями на принятие окончательного решения.
6.6. Общественные обсуждения или публичные слушания считаются завершенными в момент опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний соответственно.
6.7. Полномочия рабочей группы прекращаются со дня официального опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
6.8. Материалы общественных обсуждений или публичных слушаний (решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, проект правового акта, протокол, письменные предложения участников общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение) хранятся в Администрации городского округа Щербинка в течение пяти лет со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.