В целях совершенствования порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в приложение N 2.1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 03 июля 2023 года N 541-П
Изменение,
которое вносится в приложение N 2.1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Приложение N 2.1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2.1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 03 июля 2023 года N 541-П)
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальное образование, автономный округ).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в рамках реализации мероприятия "Поддержка муниципальных программ (подпрограмм) развития субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - мероприятие, Государственная программа).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. субсидии бюджетам муниципальных образований - межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - муниципальная программа, грант);
1.3.2. муниципальное образование - муниципальный округ, городской округ;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления в автономном округе, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета (далее - соглашение);
1.3.4. уполномоченный орган - департамент экономики автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий муниципальных программ и направлена на достижение цели Государственной программы "Обеспечение устойчивого развития экономического потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.2. Целевым назначением субсидии является софинансирование одного или нескольких мероприятий муниципальных программ, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие:
- потребности муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- порядка реализации мероприятий муниципальной программы, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка, утвержденного муниципальным правовым актом.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
- общая сумма потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
К - предельный уровень софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, установленный в соответствии с приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
5.2. Распределение субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и/или законом автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и/или правовым актом Правительства автономного округа.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
6.2. Основным показателем результативности использования субсидии является "Количество созданных (сохраненных) рабочих мест, ед.".
В расчет значения показателя "Количество созданных (сохраненных) рабочих мест, ед." включаются индивидуальные предприниматели, физические лица, вступившие в трудовые отношения с индивидуальным предпринимателем и/или юридическим лицом, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Показателем, направленным на достижение основного показателя, является "Количество получателей поддержки, ед.".
6.3. Значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются соглашением.
6.4. Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателя "Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых" Государственной программы.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС РСЭД) представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев:
- если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ;
- сокращения размера субсидии;
- мотивированного обращения муниципального образования в уполномоченный орган с предложением о внесении изменений в значения показателей результативности использования субсидии при условии, что изменение значений показателей результативности использования субсидии не повлекут за собой недостижение установленных значений показателей Государственной программы по мероприятию.
8.2. Соглашение заключается в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
8.3. Уполномоченный орган на основании заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
Заявка на перечисление субсидии направляется муниципальным образованием в уполномоченный орган посредством ГИС РСЭД с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность муниципального образования, указанных в соглашении.
По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Общий срок рассмотрения заявки муниципального образования на предоставление субсидии и перечисления субсидии муниципальному образованию составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в ГИС РСЭД уполномоченным органом.
8.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в срок и порядке, которые установлены пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, осуществляется в соответствии с порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, предусмотренным статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8.5. В случае если муниципальное образование прогнозирует неосвоение средств субсидии в текущем году, не позднее 20 октября текущего года муниципальное образование направляет в адрес уполномоченного органа посредством ГИС РСЭД заявку на сокращение бюджетных ассигнований по форме, установленной соглашением.
8.6. По согласованию с уполномоченным органом муниципальное образование может перераспределить средства окружного бюджета между мероприятиями муниципальной программы, предусмотренными подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка, с соблюдением условия софинансирования.
Для получения согласования уполномоченного органа муниципальное образование не позднее 01 декабря текущего финансового года направляет в адрес уполномоченного органа письменное уведомление посредством ГИС РСЭД с указанием причин перераспределения средств окружного бюджета (далее - уведомление) и приложением документов, подтверждающих невозможность использования субсидии.
Уведомление рассматривается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения уведомления уполномоченный орган согласует или не согласует перераспределение средств окружного бюджета между мероприятиями муниципальной программы.
Согласование перераспределения средств окружного бюджета между мероприятиями муниципальной программы осуществляется уполномоченным органом в случае невозможности использования средств окружного бюджета, выделенных бюджету муниципального образования на соответствующее мероприятие муниципальной программы.
Несогласование перераспределения средств окружного бюджета между мероприятиями муниципальной программы осуществляется уполномоченным органом в случае, если муниципальным образованием не обоснована невозможность использования бюджетных средств по мероприятию муниципальной программы.
Информация о рассмотрении уведомления направляется уполномоченным органом посредством ГИС РСЭД в адрес муниципального образования в течение 05 рабочих дней со дня его рассмотрения.
Уполномоченный орган имеет право запрашивать у муниципального образования дополнительные документы, пояснения и материалы, необходимые для согласования перераспределения средств окружного бюджета.
8.7. Распределение общего объема субсидии и значений показателей результативности использования субсидии между мероприятиями муниципальной программы указываются в соглашении.
8.8. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
9.1. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - контроль) осуществляется уполномоченным органом, департаментом финансов автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
9.2. Контроль осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
9.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль в соответствии с порядком, утвержденным приказом ответственного исполнителя.
9.4. В ходе осуществления контроля уполномоченный орган, департамент финансов автономного округа, Счетная палата автономного округа имеют право запрашивать у муниципального образования финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.5. По требованию уполномоченного органа, департамента финансов автономного округа, Счетной палаты автономного округа муниципальное образование обязано представлять все запрашиваемые финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.6. Контроль за соблюдением получателями грантов условий, целей, требований, целевого использования и порядка, установленных муниципальными правовыми актами при их предоставлении и соответствующими договорами (соглашениями) с получателями грантов, осуществляет муниципальное образование.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае установления факта нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования по возврату субсидии.
Требование уполномоченного органа по возврату субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию посредством системы ГИС РСЭД в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии. Требование по возврату субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.2. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию уполномоченного органа (далее - требование по возврату), направленному посредством ГИС РСЭД с обязательным направлением требования по возврату способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Требование по возврату направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения и должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2023 г. N 541-П "О внесении изменения в приложение N 2.1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Вступает в силу с 4 июля 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 4 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2023 г. N 8900202307060006
газета "Красный Север" от 7 июля 2023 г. спецвыпуск N 55