Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 26.06.2023 N 746
(приложение 4)
Порядок
предоставления субсидии на возмещение затрат, понесенных в целях создания инфраструктуры для реализации нового инвестиционного проекта "Расширение производственной мощности деревообрабатывающего производства ООО "Холбит" (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат, понесенных в целях создания инфраструктуры для реализации нового инвестиционного проекта "Расширение производственной мощности деревообрабатывающего производства ООО "Холбит" (далее - субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение фактически произведенных затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации нового инвестиционного проекта "Расширение производственной мощности деревообрабатывающего производства ООО "Холбит", ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 1 января 2021 года , в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области на 2021 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 24 декабря 2019 года N 1300.
1.3. Субсидии предоставляются обществу с ограниченной ответственностью "Холбит", осуществляющему деятельность на территории Вологодской области, реализующему новый инвестиционный проект "Расширение производственной мощности деревообрабатывающего производства ООО "Холбит", включенному в сводный перечень новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденный Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 мая 2023 года N 349 (далее - заявитель, получатель субсидии, приказ Минэкономразвития от 25 мая 2023 года N 349).
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом экономического развития области (далее - Департамент), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год.
1.5. Департамент финансов области организует размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете, закона о внесении изменений в закон о бюджете.
1.6. Для целей настоящего Порядка используются понятия в тех же значениях, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", постановлении Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 года N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - Постановление N 1740).
Объекты инфраструктуры, создаваемые в целях реализации нового инвестиционного проекта, и затраты на которые возмещаются в соответствии с настоящим Порядком, определены в приказе Минэкономразвития России от 25 мая 2023 года N 349 и в соглашении о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта.
2. Условия и порядок предоставления субсидий, в том числе порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Заявитель по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Вологодской областью;
у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц для целей настоящего абзаца не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя;
заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
заявитель не должен являться лицом, признанным в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранным агентом.
2.2. Для получения субсидии заявитель предоставляет в Департамент заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка), включающую в себя:
а) заявление о предоставлении субсидий по рекомендуемому образцу, установленному Департаментом финансов области;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
в) справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки и подтверждающую на дату формирования справки отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае представления документов представителем заявителя);
д) согласие заявителя на осуществление Департаментом проверок соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
е) справку, подтверждающую отсутствие у заявителя по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью, по рекомендуемому образцу, установленному Департаментом финансов области;
ж) справку, подписанную уполномоченным лицом заявителя, об отсутствии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя с указанием фамилий, имени, отчества полностью и даты рождения. К справке прилагаются согласия на обработку персональных данных лиц, указанных в справке;
з) копию зарегистрированного в налоговом органе согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на представление налоговым органом сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, иному лицу или признание таких сведений общедоступными, предусмотренного статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации, в части общего объема уплаченных этим юридическим лицом налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта. Период раскрытия сведений: с 1 января 2021 года и по 31 декабря 2032 года;
и) документ, содержащий краткое описание нового инвестиционного проекта и его целей, а также основные технико-экономические параметры, подготовленный в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 22 июня 2022 года N 324 "Об утверждении формы документа, содержащего краткое описание нового инвестиционного проекта и его целей, а также основные технико-экономические параметры (резюме нового инвестиционного проекта)";
к) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры (в случае если к возмещению представляются затраты на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры):
копии договоров подряда, договоров закупки товаров, работ и услуг, оборудования;
копии документов, подтверждающих ввод объекта инфраструктуры в состав основных средств (акт о приеме-передаче объекта инфраструктуры по форме N ОС-1 или иные первичные учетные документы)
копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат;
копия разрешения на ввод в эксплуатацию объекта инфраструктуры и(или) объекта капитального строительства (этапа) в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
справка аналитического учета по строительству (реконструкции) объекта инфраструктуры по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (при необходимости);
копии документов, подтверждающих оплату приобретенных материалов и оборудования, выполненных работ, иных затрат (платежные поручения, иные платежные документы), в том числе по авансовым платежам, на объект инфраструктуры;
копия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры;
л) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на технологическое присоединение объекта инфраструктуры (в случае если к возмещению представляются затраты на технологическое присоединение объекта инфраструктуры):
копии договоров на технологическое присоединение;
копии актов об осуществлении технологического присоединения;
копии платежных документов, подтверждающих оплату технологического присоединения;
м) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на проектно-изыскательские работы и работы по разработке проектно-сметной документации (в случае если к возмещению представляются затраты на проектно-изыскательские работы и работы по разработке проектно-сметной документации):
копии договоров на проектирование с приложением задания;
копии отчетов (актов) о проведении проектно-изыскательских работ;
копия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры;
копии платежных документов, подтверждающие оплату;
н) документы, подтверждающие фактические затраты заявителя на оплату услуг по выполнению инженерных изысканий, проектированию, экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (в случае если к возмещению представляются затраты на оплату услуг по выполнению инженерных изысканий, проектированию, экспертизе проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий):
копия договора на выполнение инженерных изысканий, копия договора на разработку проектной документации;
копия технического задания на выполнение инженерных изысканий, задания на проектирование;
копии платежных документов, подтверждающих оплату по договору на выполнение инженерных изысканий, договору на разработку проектной документации;
копии результатов инженерных изысканий, проектной документации, сводного сметного расчета строительства (реконструкции);
копия акта приема-передачи проектной документации, результатов инженерных изысканий;
копия договора о проведении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и заключения по результатам ее проведения;
копии документов, подтверждающих оплату экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.3. Документы, представленные в целях получения субсидии, должны быть изложены на русском языке и разборчиво.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Копии документов представляются на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре. Копии документов, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью юридического лица (при наличии печати).
Документы могут быть представлены одним из следующих способов:
лично (через законного представителя, представителя заявителя);
курьером;
посредством почтовой связи.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем и представлены с предъявлением подлинников для обозрения или заверены в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист Департамента делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном представлении в день их представления, при направлении курьером или посредством почтовой связи - в течение 5 рабочих дней со дня их поступления способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
2.4. Департамент регистрирует документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента.
2.5. Департамент рассматривает представленные заявителем в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы в течение 10 рабочих дней со дня их представления на предмет соответствия требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего Порядка, а также проверяет соответствие заявителя требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка и фактически произведенных затрат требованиям пунктов 1.2, 2.11 настоящего Порядка.
Проверка осуществляется путем проведения анализа сведений, содержащихся в документах, подтверждения данных сведений путем сверки с информацией, имеющейся в распоряжении Департамента и размещенной в открытых источниках, направления запросов в иные органы государственной власти, государственные учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
Информация об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью проверяется Департаментом путем направления запросов в ГКУ ВО "Областное казначейство".
Департамент не позднее двух рабочих дней с даты получения заявки направляет запрос о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью (далее - запрос) в ГКУ ВО "Областное казначейство".
ГКУ ВО "Областное казначейство" не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса предоставляет информацию о наличии (отсутствии) у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Вологодской областью.
По результатам проверки Департамент готовит заключение, которое содержит вывод о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, представленных к возмещению затрат - требованиям, установленным пунктами 1.2, 2.11 настоящего Порядка, представленных документов - требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, а также о сумме субсидии предполагаемой к выплате.
2.6. В срок, не превышающий 3 рабочих дня по истечению срока, установленного абзацем первым пункта 2.5 настоящего Порядка, Департамент, на основании заключения:
принимает решение о предоставлении субсидии;
принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение оформляется правовым актом Департамента.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии заявителю Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после даты принятия решения направляет письменное уведомление с указанием причин отказа заявителю почтовой связью или вручает лично представителю заявителя.
2.7. Перечень оснований для отклонения заявок заявителей и отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленной заявителем заявки требованиям (в том числе непредставление (представление не в полном объеме документов), установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
несоответствие представленных к возмещению затрат пунктам 1.2, 2.11 настоящего Порядка;
отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии.
В случае отказа в предоставлении субсидии заявитель вправе после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, повторно подать заявку в срок не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после даты принятия решения обеспечивает подготовку соглашения о предоставлении субсидии (далее- соглашение) и направление уведомления о необходимости подписания соглашения заявителю способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправки.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов области, при условии принятия заявителем обязательств по выполнению результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - результат, показатель), установленных соглашением, и представлению отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
В случае если заявителем не подписано соглашение в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления от Департамента о необходимости его подписания, Департаментом в форме правового акта Департамента принимается решение о признании соответствующего заявителя уклонившимся от подписания соглашения, субсидия не предоставляется, о чем Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, установленного в настоящем абзаце, уведомляет заявителя способом, подтверждающим получение заявителем уведомления.
Внесение изменений в соглашение, расторжение соглашения производится в порядке, установленном соглашением, и оформляется дополнительным соглашением к соглашению. Экземпляр дополнительного соглашения к соглашению (дополнительного соглашения о расторжении соглашения) для подписания сторонами подготавливается Департаментом.
2.9. В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии уведомляет об этом получателей субсидии и направляет предложение о заключении дополнительного соглашения к соглашению или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению.
Департамент направляет получателю субсидии уведомление вместе с указанным в абзаце первом настоящего пункта дополнительным соглашением посредством почтовой связи или вручает лично получателю субсидии (его представителю).
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления и дополнительного соглашения обеспечивает подписание дополнительного соглашения и направление подписанного уполномоченным лицом получателя субсидии дополнительного соглашения в Департамент способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Уменьшение размера субсидии получателю субсидии, заключившему соглашение, осуществляется до размера лимита бюджетных обязательств.
Дополнительное соглашение к соглашению (соглашение о расторжении соглашения) заключается в соответствие с типовой формой, установленной Департаментом финансов области и подписывается уполномоченным лицом получателя субсидии.
Проекты соглашений (дополнительных соглашений, дополнительных соглашений о расторжении соглашений) для подписания сторонами подготавливаются Департаментом.
2.10. Основанием для заключения дополнительного соглашения о расторжении Соглашения не может быть инициатива получателя субсидии.
2.11. Размер субсидии составляет 100 процентов произведенных и фактически подтвержденных затрат на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов, финансовое обеспечение реализации которых начато не ранее 1 января 2021 года, но не более итоговой сметной стоимости в соответствии с положительным заключением экспертизы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и рассчитывается по следующей формуле:
Рсубсидии = СЗ 1 + СЗ 2 + СЗ 3, где:
Рсубсидии - размер субсидии на соответствующего получателя субсидии;
СЗ 1 - фактически понесенные затраты на создание объектов транспортной инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
СЗ 2 - фактически понесенные затраты на создание объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
СЗ 3 - фактически понесенные затраты на создание объектов коммунальной инфраструктуры в рамках реализации нового инвестиционного проекта.
Возмещению подлежат фактические затраты в целях реализации нового инвестиционного проекта, понесенные получателем субсидии не ранее 1 января 2021 года.
Затраты на создание объектов инфраструктуры включают в себя затраты на проведение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и не могут превышать затраты на создание объектов инфраструктуры, указанные в приказе Минэкономразвития России от 25 мая 2023 года N 349.
В случае, если в заключении экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в части проверки достоверности определения итоговой сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры (далее - экспертиза), итоговая стоимость затрат определена меньше представленной заявителем, к возмещению принимается итоговая стоимость затрат, указанная в экспертизе. Если итоговая стоимость затрат в заключении экспертизы определена больше, то к возмещению принимается стоимость затрат, указанная заявителем.
В случае если общий объем запрашиваемых получателем субсидии средств меньше лимитов бюджетных обязательств, доведенных на ее предоставление, то размер субсидии конкретного получателя равен размеру запрашиваемых средств, указанных в заявке.
В случае если общий объем запрашиваемых получателем субсидии средств больше лимитов бюджетных обязательств, доведенных на ее предоставление, то размер субсидии конкретного получателя равен размеру лимитов бюджетных средств.
2.12. Эффективность предоставления субсидии оценивается Департаментом на основании достижения значений результата и показателя, установленных соглашением.
Результатом является "функционирование объектов инфраструктуры для новых инвестиционных проектов". Значение результата (количество функционирующих объектов инфраструктуры) устанавливается в соглашении.
Значение показателя устанавливается как сумма фактически уплаченных налогов в федеральный бюджет за счет реализации нового инвестиционного проекта (тыс. рублей), который составляет не менее 100% от размера предоставляемой субсидии, не позднее 31 декабря 2028 года.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
2.14. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, установления оснований для возврата субсидии, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением требование о возврате полученной субсидии и (или) уплате штрафа в областной бюджет в объеме, определенном разделом 4 настоящего Порядка. Получатель в течение 30 календарных дней со дня получения указанного требования от Департамента обеспечивает возврат субсидии и (или) уплату штрафа в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
В случае не поступления средств в течение указанного срока, Департамент в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока возврата субсидии и (или) уплаты штрафа принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
3. Требования к отчетности
3.1. Для подтверждения выполнения результата, показателя, предусмотренных соглашением, получатель субсидии ежегодно в течение срока действия соглашения:
3.1.1 в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о достижении значений результата, показателя (далее - отчет) в соответствии с заключенным соглашением;
3.1.2 в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет об объеме уплаченных налогов и сборов в результате реализации нового инвестиционного проекта, по форме, установленной соглашением.
К отчетам прилагается акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа, сформированный за базовый период и отчетный период в соответствии с Постановлением N 1740.
Отчеты с документами, указанными в настоящем пункте, направляются в Департамент с сопроводительным письмом на бумажном и электронном носителе лично (представителем заявителя), курьером или посредством почтовой связи.
3.2. Представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка отчеты и документы регистрируются в Департаменте в день их поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента.
3.3. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Департамент:
осуществляет проверку представленных отчетов и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и по итогам проверки составляет заключение о ходе выполнения получателем субсидии результата и показателя;
направляет в Департамент финансов области отчет, указанный в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, для проверки и обеспечения направления обращения в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой о списании задолженности области по бюджетным кредитам.
3.4. В случаях представления получателем субсидии неполной и (или) противоречивой информации в отчетах, Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока их представления запрашивает дополнительные сведения о соблюдении цели, условий, порядка предоставления субсидии у получателя субсидии, получатель субсидии должен представить указанные в запросе дополнительные сведения в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.5. В случае непредставления получателем субсидии в сроки, указанные в пунктах 3.1, 3.4 настоящего Порядка, отчетов, документов Департамент в течение 15 рабочих дней с даты окончания сроков их представления запрашивает соответствующие документы у получателя субсидии. Получатель субсидии обязан представить соответствующие документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.6. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
3.7. Для проведения мониторинга достижения результатов получатели субсидии ежеквартально (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором получена субсидия) в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Департамент отчет о реализации Плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий (далее - план мероприятий) по форме согласно приказу Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Формирование отчета о реализации плана мероприятий осуществляется ежеквартально с ежемесячным отражением информации, указанной в приказе Минфина России от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Департамент осуществляет контроль путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий по месту нахождения Департамента и по месту нахождения получателя субсидии.
Департамент проводит проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии на основании:
документов, поступивших в Департамент от получателя субсидии;
документов, поступивших в Департамент от правоохранительных органов, органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информации о выявленных фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий;
выявленных Департаментом фактах несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Департамент вправе проводить проверки, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение срока действия соглашения, а также в течение 3 лет со дня прекращения действия соглашения.
4.2. Мониторинг достижения результата осуществляется исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в случаях:
1) недостижение получателем субсидии значения показателя, установленного соглашением;
2) недостижение получателем субсидии значения результата, установленного соглашением;
3) нарушения получателем субсидии условий (за исключением условий по достижению значения показателя), целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;
4) ликвидация, банкротство получателя субсидии до истечения срока действия соглашения;
5) непредставление документов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса от Департамента в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
В случаях, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае если по результатам проверки, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка, получателем субсидии допущены нарушения условий по достижению значения показателя, предусмотренного соглашением, объем средств, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
V возврата = S план - Т достиг., где:
S план. - плановое значение показателя, установленное соглашением,
Т достиг. - фактически достигнутое значение показателя на отчетную дату.
В случае недостижения результата, показателя к получателю субсидии применяется штраф. Размер штрафа устанавливается в размере 0,1% от суммы субсидии, подлежащей возврату в соответствии с настоящим пунктом.
4.4. Департамент несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидий.
Получатель субсидии несет иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии, недостижение результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.