Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2023 г. N 346
"Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и отдельного положения Правительства Сахалинской области от 31.01.2023 N 47 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области"
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области:
- от 31.10.2017 N 501 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы";
- от 12.03.2018 N 80 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 28.04.2018 N 188 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 18.06.2018 N 271 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 29.06.2018 N 306 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 20.07.2018 N 362 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 07.11.2018 N 529 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 25.12.2018 N 624 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 03.04.2019 N 147 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 19.06.2019 N 264 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 30.09.2019 N 442 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 11.12.2019 N 561 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 24.12.2019 N 627 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 20.03.2020 N 130 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 31.08.2020 N 406 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 28.12.2020 N 644 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 16.02.2021 N 43 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 30.03.2021 N 111 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 03.09.2021 N 358 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 27.10.2021 N 439 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 29.12.2021 N 601 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 28.02.2022 N 73 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 07.09.2022 N 403 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 17.10.2022 N 466 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 06.02.2023 N 49 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 31.03.2023 N 156 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501";
- от 22.06.2023 N 305 "О внесении изменений в государственную программу Сахалинской области "Формирование современной городской среды", утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 31.10.2017 N 501".
3. Признать утратившим силу пункт 6 постановления Правительства Сахалинской области от 31.01.2023 N 47 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
Исполняющий обязанности |
С.П. Олонцев |
Утверждена
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 346
Государственная программа
Сахалинской области "Формирование современной городской среды"
1. Раздел "Приоритеты и цели государственной политики"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Сахалинской области
Создание современной и комфортной городской среды для человека является одним из основных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития.
Важнейшей частью формирования комфортной городской среды является разработка и внедрение индекса качества городской среды в целях ее оценки.
Сегодня гражданам важно: как обеспечено освещение улиц, обустроены тротуары, скверы, парки, набережные, центральные улицы, дворовые территории и многое другое.
В настоящее время благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Сахалинской области не соответствует современным требованиям.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Большинство общественных территорий муниципальных образований области неблагоустроенны. Дворовые территории не обеспечены минимальным перечнем элементов благоустройства в совокупности (отсутствуют освещение, скамейки, урны, асфальтированные дворовые проезды).
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
В целях повышения комфортности проживания граждан Сахалинской области и уровня благоустроенности городских и сельских населенных пунктов муниципальными образованиями разработаны программы капитального ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, благоустройства населенных пунктов, в соответствии с которыми и по результатам проводимой инвентаризации в течение восьми лет планируется поэтапно провести капитальный ремонт 920 дворовых территорий многоквартирных домов.
Реализация в Сахалинской области государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды" (далее - Программа) позволит повысить уровень благоустройства дворовых территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов и прочих мест массового пребывания людей).
За период с 2018 - 2023 гг. на территории Сахалинской области благоустроено 136 общественных территорий, капитально отремонтировано 717 дворовых территорий во всех муниципальных образованиях области.
Впервые в 2022 году Сахалинская область приняла участие в проекте "1000 дворов на Дальнем Востоке", за счет средств федерального бюджета благоустроено 84 дворовые территории, средств областного бюджета капитально отремонтировано 86 дворовых территорий.
В 2022 году проведен текущий (ямочный) ремонт дворов, отремонтировано асфальтовое покрытие дворовых проездов 1022 дворовых территорий, что составило 71,6 тыс. кв.м.
Вместе с тем, в результате увеличивающегося темпа строительства жилья за счёт застройки близкорасположенных пустырей, увеличивается потребность в качественной и рациональной инфраструктуре. Проблема благоустройства территорий становится все более значимой, и, как правило, требует тщательно продуманных взвешенных решений в управлении, которые связаны с планированием работы организаций по благоустройству с использованием территориальных ресурсов.
Поддержание высокого уровня благоустройства напрямую зависит и от самих граждан, от степени их сознательности, желания и возможности помогать органам местного самоуправления.
Сфера внешнего благоустройства является одной из главных отраслей в жизнеобеспечении муниципального хозяйства, которая оказывает непосредственное влияние на комфорт, удобство, безопасность, эстетический стиль, в общем на уровень жизни населения. Организация деятельности элементов внешнего благоустройства непосредственно должна осуществляться с учетом совокупности и взаимообусловленности, только так можно повысить уровень благоустроенности территории, что в конечном итоге приведет к улучшению условий жизни населения и привлекательности территорий.
Проблемы, препятствующие формированию комфортной городской среды на территории Сахалинской области:
1. Проблемы обустройства дворовых территорий: недостаточный уровень озеленения дворовых территорий.
2. Отсутствие достаточного количества парковочных мест на дворовых территориях, встречающаяся беспорядочная парковка автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках.
3. Отсутствие либо износ асфальтового покрытия дворовых территорий.
4. Недостаточная обеспеченность в детских и спортивных площадках.
5. Отсутствие достаточного уровня освещенности дворовых и общественных территорий.
6. Неудовлетворительное состояние зеленых насаждений дворовых и общественных территорий, разрушение травяного покрытия газонов.
7. Недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях, ограниченность доступа и передвижения.
Также требуется дальнейшее обустройство комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для организации досуга.
В целях повышения комфортности городской среды и создания механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды, а также решения указанных проблем, предусмотрена реализация регионального и ведомственного проектов Программы.
II. Описание стратегических приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере благоустройства городской среды определены в следующих стратегических документах: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, национальном проекте "Формирование комфортной городской среды", Государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области до 2030 года, иных нормативных правовых актах Президента и Правительства Российской Федерации.
Приоритетами формирования городской среды Сахалинской области являются:
а) обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями;
б) комплексный подход к реализации проектов благоустройства территорий муниципальных образований Сахалинской области;
в) оценка состояния всех дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Сахалинской области;
г) вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проектов муниципальных программ, отбора дворовых и общественных территорий для включения в муниципальные программы;
д) реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципальных образований Сахалинской области в надлежащем комфортном состоянии;
е) формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений.
Цель Программы: "Повышение качества и комфортности городской среды на территории Сахалинской области к 2030 году на 20%".
Для достижения указанной цели в структуру Программы включены мероприятия (результаты) регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" и ведомственный проект "Благоустройство общественных территорий и капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним".
III. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения соответствующей отрасли экономики и сфере реализации государственной программы
Задачи государственного управления в сфере реализации государственной программы реализуются в рамках государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства".
IV. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация Программы будет направлена на достижение национальной цели - "Улучшение качества городской среды в полтора раза".
В целях обеспечения достижения национальной цели определены следующие задачи в рамках реализации структурных элементов Программы:
1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды", включающий основные задачи:
- "Повышена комфортность городской среды, в том числе общественных пространств";
- "Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды".
2. Ведомственный проект "Благоустройство общественных территорий и капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним" включающий основную задачу "Повышение уровня благоустройства общественных и дворовых территорий".
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий Программы.
V. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Сахалинской области, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области до 2035 года цель развития Сахалинской области в части городской среды заключается в формировании среды нового качества, отвечающей потребностям современных жителей региона и не уступающей по качеству передовым урбанизированным регионам Юго-Восточной Азии.
Для изменения городской среды в городах Сахалинской области необходимо выполнение следующих задач:
- "Повышена комфортность городской среды, в том числе общественных пространств";
- "Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды";
- "Повышение уровня благоустройства общественных и дворовых территорий".
На достижение целей, предусмотренных Стратегией, направлены проекты: региональный проект "Формирование комфортной городской среды" и ведомственный проект "Благоустройство общественных и капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним".
2. Раздел "Порядки предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Сахалинской области"
Порядок предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды", утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 346
Паспорт
государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды"
Раздел 1. Основные положения
Ответственный исполнитель государственной программы Сахалинской области |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Соисполнители |
- |
Участники |
- |
Период реализации |
2024 - 2030 годы |
Цели государственной программы Сахалинской области |
Цель "Повышение качества и комфортности городской среды на территории Сахалинской области к 2030 году на 20%" |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию государственной программы, составляет 3 800 859,3 тыс. руб. |
Связь с национальными целями Российской Федерации/ Государственными программами Российской Федерации |
1. Комфортная и безопасная среда для жизни / Показатель "Улучшение качества городской среды в полтора раза". 2. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей / Показатель "Обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации" /Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Раздел 2. Показатели государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды"
N пп. |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения показателей |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Цель "Повышение качества и комфортности городской среды на территории Сахалинской области к 2030 году на 20%" |
|||||||||||||
1. |
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) |
ГП |
% |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р Протокол заседания проектного комитета от 30.05.2023 N 8 |
Министерство ЖКХ Сахалинской области |
Улучшение качества городской среды в полтора раза |
2. |
Количество городов с благоприятной городской средой |
ГП |
Единица |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Протокол заседания проектного комитета от 30.05.2023 N 8 |
Министерство ЖКХ Сахалинской области |
Улучшение качества городской среды в полтора раза |
3. |
Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с использованием субсидии на капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий |
ГП |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
х |
Министерство ЖКХ Сахалинской области |
Улучшение качества городской среды в полтора раза |
4. |
Прирост значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 году |
ГП |
% |
19,0 |
24,0 |
29,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
56,0 |
ГП РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2021 N 2765-р Протокол заседания проектного комитета от 30.05.2023 N 8 |
Министерство ЖКХ Сахалинской области |
Улучшение качества городской среды в полтора раза |
5. |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
ГП |
процент |
25,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Протокол заседания проектного комитета от 30.05.2023 N 8 |
Министерство ЖКХ Сахалинской области |
Улучшение качества городской среды в полтора раза |
6. |
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом |
ГП |
процент |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Протокол заседания проектного комитета от 30.05.2023 N 8 |
Министерство ЖКХ Сахалинской области |
Улучшение качества городской среды в полтора раза |
Раздел 2.1. Сведения о показателях государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды" в разрезе муниципальных образований
N пп. |
Наименование показателя / Наименование муниципального образования |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Значения показателей |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
план |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с использованием субсидии на капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий | ||||||||||
|
Сахалинская область |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.1. |
городской округ "Александровск-Сахалинский район" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.2. |
"Анивский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.3. |
городской округ "Долинский" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.4. |
"Корсаковский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.5. |
"Курильский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.6. |
"Макаровский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.7. |
"Невельский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.8. |
"Городской округ Ногликский" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.9. |
городской округ "Охинский" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.10. |
"Поронайский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.11. |
"Северо-Курильский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.12. |
городской округ "Смирныховский" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.13. |
"Томаринский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.14. |
"Тымовский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.15. |
"Углегорский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.16. |
"Холмский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.17. |
"Южно-Курильский городской округ" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.18. |
городской округ "Город Южно-Сахалинск" |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Раздел 3. Структура государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды"
N пп. |
Задачи структурного элемента/ отдельного мероприятия |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" входящий в состав национального проекта "Жилье и городская среда", Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Срок реализации: 01.10.2018 - 31.12.2024 |
|
1.1. |
Повышена комфортность городской среды в Сахалинской области, в том числе общественных пространств |
К 2025 году (включительно) на 50% увеличена доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%); к 2025 году (включительно) количество городов с благоприятной городской средой будет увеличено до 7 единиц: к 2025 году (включительно) благоустроено 156 общественных территорий. |
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%). Количество городов с благоприятной городской средой |
1.2. |
Создание механизмов развития комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды |
К 2025 году (включительно) реализован 1 проект победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях; к 2025 году (включительно) обеспечено вовлечение 30% граждан в реализацию федерального проекта "Формирование комфортной городской среды". |
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом. Доля граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды. Прирост значения индекса качества городской среды по отношению к 2019 году. |
2. |
Ведомственный проект "Благоустройство общественных территорий и капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним" |
||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Срок реализации: 01.01.2024 - 31.12.2030 |
|
2.1 |
Повышение уровня благоустройства общественных и дворовых территорий |
К 2030 году будет капитально отремонтировано 920 дворов к 2030 году (включительно) будет благоустроено 270 общественных территорий |
Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с использованием субсидии на капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий |
Раздел 4. Финансовое обеспечение государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды"
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа "Формирование современной городской среды" (всего), в том числе: |
937 882,0 |
763 804,6 |
380 611,7 |
400 856,6 |
444 723,6 |
439 136,5 |
433 844,3 |
3 800 859,3 |
федеральный бюджет |
100 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
областной бюджет |
818 917,0 |
749 425,4 |
369 193,3 |
388 830,9 |
431 381,9 |
425 962,4 |
420 829,0 |
3 604 539,9 |
бюджеты муниципальных образований |
18 936,0 |
14 379,2 |
11 418,4 |
12 025,7 |
13 341,7 |
13 174,1 |
13 015,3 |
96 290,4 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды", в том числе: |
458 577,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
458 577,4 |
федеральный бюджет |
100 000,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100 000,0 |
областной бюджет |
353 991,60 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
353 991,6 |
бюджеты муниципальных образований |
4 585,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 585,8 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ведомственный проект "Благоустройство и капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов", в том числе: |
479 304,6 |
763 804,6 |
380 611,7 |
400 856,6 |
444 723,6 |
439 136,5 |
433 844,3 |
3 342 281,9 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
областной бюджет |
464 925,4 |
749 425,4 |
369 193,3 |
388 830,9 |
431 381,9 |
425 962,4 |
420 829,0 |
3 250 548,3 |
бюджеты муниципальных образований |
14 379,2 |
14 379,2 |
11 418,4 |
12 025,7 |
13 341,7 |
13 174,1 |
13 015,3 |
91 733,6 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 2
к государственной программе
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды", утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 346
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателя государственной программы "Формирование современной городской среды"
N пп. |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к показателю |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Реквизиты акта, в соответствии с которым формируются данные (при наличии) |
1. |
Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) |
% |
Методика формирования индекса качества городской среды (форма N 1 индекс КГС) |
Информация предоставляется один раз в год муниципальными образованиями по форме, утвержденной приказом Росстата |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 N 510-р, приказ Росстата от 25.01.2021N 30 |
2. |
Количество городов с благоприятной городской средой |
Ед. |
Рассчитывается путем суммирования отчетных данных |
Информация предоставляется один раз в год муниципальными образованиями по форме, утвержденной приказом Росстата |
х |
3. |
Доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве запланированных к реализации в течение отчетного года проектов благоустройства дворовых территорий |
% |
,
где: Hкр.МО - количество благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований; Hплан КР - общее количество дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии на капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий |
Информация предоставляется один раз в год муниципальными образованиями по форме отчета к соглашению |
х |
4. |
Прирост индекса качества городской среды по Российской Федерации |
% |
Методика формирования индекса качества городской среды (форма N 1 индекс КГС) |
Информация предоставляется один раз в год муниципальными образованиями по форме, утвержденной приказом Росстата |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2019 N 510-р, приказ Росстата от 25.01.2021 N 30 |
5. |
Доля граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
% |
Дуг = Кгза * Чно / 100%,
где: Дуг - доля граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды; Кгза - количество граждан, заполнивших анкету; Чно - численность населения Сахалинской области по данным Росстата на 1 января отчетного года |
Информация предоставляется один раз в год муниципальными образованиями по форме, разработанной министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
Распоряжение министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области от 07.06.2018 N 3.10-20-р |
6. |
Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания |
ед. |
Рассчитывается путем суммирования отчетных данных |
Информация предоставляется один раз в год муниципальными образованиями по форме, разработанной министерством жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области |
х |
Приложение N 3
к государственной программе
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды", утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 346
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) местным бюджетам на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - субсидия), в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета областному бюджету на исполнение вышеуказанных расходных обязательств, а также порядок и критерии отбора муниципальных образований Сахалинской области (далее - муниципальные образования) для предоставления и распределения субсидии между муниципальными образованиями.
1.2. Субсидия предоставляется в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, в рамках государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды" (далее - Государственная программа) в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий муниципальных программ формирования современной городской среды, предусматривающих:
- благоустройство территорий муниципальных образований, в том числе территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий, в том числе в рамках Национального проекта "Жилье и городская среда" Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
- капитальный ремонт, ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- благоустройство дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов").
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета на предоставление субсидии является министерство жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее - министерство, главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидия может быть направлена на погашение кредиторской задолженности по направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, образовавшейся на 1 января года, в котором предоставляется субсидия.
1.5. Обязательному включению в перечень муниципальных образований - получателей субсидии подлежат:
- муниципальное образование - административный центр Сахалинской области;
- муниципальное образование - победитель Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила N 135).
Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
- участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в форме финансового и (или) трудового участия. Финансовое участие осуществляется следующим образом:
1) в рамках минимального перечня работ софинансирование из федерального бюджета осуществляется при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
2) в рамках дополнительного перечня работ: софинансирование собственниками помещений многоквартирного дома работ по дополнительному перечню благоустройства дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ.
Минимальный перечень работ и дополнительный перечень работ установлены в приложении N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Формами трудового участия в рамках минимального и дополнительного перечней работ могут быть:
а) выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, посадка деревьев, устройство цветочных клумб);
б) предоставление материалов, техники и т.д.;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
- уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
- значения показателей результативности использования субсидии;
- обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
- обязательство муниципального образования по обеспечению обязательного размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
- обязательство муниципального образования по обеспечению возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- указание на состав расходных обязательств муниципального образования, установленных настоящим Порядком;
- реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
- сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- обязательство муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 8.3 настоящего Порядка;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- условие о вступлении в силу соглашения.
2.3. В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются министерством финансов Сахалинской области. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
2.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств бюджетных средств по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии заявку на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.
Допускается включение в состав заявки средств, необходимых для оплаты аванса по заключенным муниципальным контрактам (договорам).
2.5. В случае предоставления субсидии муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды осуществляется в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
2.6. При реализации мероприятий муниципальных программ муниципальное образование обеспечивает выполнение следующих обязательств:
а) обеспечение обязательного размещения органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
обеспечение возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, а также общественных обсуждений проектов муниципальных программ в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения проектов муниципальных программ - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов), в том числе при внесении в них изменений;
б) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
в) обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
г) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
д) подготовка и утверждение не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
ж) обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
з) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
е) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
и) обеспечение актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта;
к) обеспечение ежегодного проведения органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.04.2019 N 193;
л) обеспечение включения в соглашение с подрядной организацией условия об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
м) обеспечение привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
н) обеспечение с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий установки информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта.
2.7. Для осуществления контроля за соответствием выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, предлагаемых к финансированию за счет субсидии, министерство и муниципальные образования при осуществлении полномочий муниципального заказчика привлекают в рамках полномочий ГКУ "Управление транспортом и дорожного мониторинга Сахалинской области" (далее - Учреждение).
Для согласования документов получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня заключения муниципального контракта и (или) подписания документов, подтверждающих поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, направляет их для согласования в Учреждение с приложением графика производства работ. Учреждение в течение семи рабочих дней со дня получения документов осуществляет их проверку и направляет получателю субсидии решение об их согласовании либо отказе в согласовании в письменном виде на бланке Учреждения.
2.8. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, на которые предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
3. Критерии отбора муниципальных образований
Критериями отбора муниципального образования являются:
- наличие на территории муниципального образования Сахалинской области многоквартирных домов, включенных в краткосрочный план на трехлетний период в рамках региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2014 N 199;
- наличие муниципальной программы по формированию современной городской среды на территории муниципального образования.
4. Проведение отбора муниципальных образований
4.1. В целях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий министерством проводится отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
4.2. Отбор осуществляется комиссией (далее - Комиссия), созданной приказом министра жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области.
4.3. В целях проведения отбора муниципальных образований для предоставлений субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства (далее - сайт) извещение о проведении отбора муниципальных образований для предоставления финансовой поддержки не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
4.4. Для участия в отборе муниципальное образование в течение 15 рабочих дней с момента размещения извещения о проведении отбора представляет в министерство заявку на участие в отборе в произвольной форме с указанием общего размера средств, необходимых для выполнения мероприятий, а также размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, с приложением следующих документов:
- выписки из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающие наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- перечня объектов благоустройства дворовых территорий муниципального образования, благоустройства общественных территорий муниципального образования (отобранных по результатам мероприятий по вовлечению граждан, в том числе рейтинговое голосование), капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- протоколов рейтингового голосования или общественных обсуждений, по итогам которых данная территория определена к благоустройству (для общественных пространств);
- эскизы с ситуационной схемой, с краткой пояснительной запиской по основным видам работ с учетом выполнения требований действующего законодательства, в том числе в части обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп граждан, безопасности мест пребывания детей с родителями в рамках формирования комфортной городской среды;
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества собственников многоквартирного дома и содержании детских и (или) спортивных площадок и иных видов работ за счет собственников помещений многоквартирного дома, утвержденное Протоколом общего собрания собственников помещений, или решение муниципального образования о принятии имущества в муниципальную собственность и его дальнейшем содержании;
- протокол о согласовании эскиза с заинтересованными лицами;
- наличие рекомендаций ГКУ "Дирекция по реализации программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области" (регионального центра компетенций).
4.5. Документы представляются в министерство на бумажном (электронном) носителе. Датой подачи документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес министерства.
4.6. Документы должны быть подписаны мэром (главой администрации) муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования.
4.7. Комиссия в течение 5 календарных дней со дня окончания срока приема документов рассматривает документы и принимает решение о возможности (невозможности) предоставления субсидии.
4.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальным образованиям по результатам отбора являются:
- несоответствие критериям отбора;
- неполный комплект представленных документов;
- нарушение срока представления документов;
- недостоверность сведений в представленных документах.
4.9. По результатам отбора в трехдневный срок оформляется протокол заседания Комиссии, который является основанием для принятия министерством в течение 5 дней решения о предоставлении с указанием размера предоставляемой субсидии, но не более указанного в заявке и (или) об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение о предоставлении субсидии).
4.10. Решение о предоставлении субсидии не позднее чем в пятидневный срок после его подписания публикуется на сайте.
5. Методика распределения субсидии
5.1. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований Сахалинской области утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
S i = (S Бi + S КРi + S БДi) * С УР, где:
S i - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
S Бi - расходы на мероприятия по благоустройству территорий муниципального образования;
S КРi - расходы на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
S БДi - расходы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов");
С УР - уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств муниципальных образований, установленный нормативно-правовым актом Правительства Сахалинской области.
5.2.1. Расходы на мероприятия по благоустройству территорий муниципального образования рассчитываются по формуле:
, где:
S Б - ресурсное обеспечение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
ЧБ i - потребность в средствах на мероприятия по благоустройству территорий, заявленная i-м муниципальным образованием.
5.2.2. Расходы на мероприятия по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов рассчитываются по формуле:
, где:
S КР - ресурсное обеспечение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований;
ЧКР i - потребность в средствах по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, заявленная i-м муниципальным образованием.
5.2.3. Расходы на мероприятия по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов"):
, где:
S БД - ресурсное обеспечение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов");
ЧБД i - потребность в средствах на благоустройство дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов"), заявленная i-м муниципальным образованием.
При внесении поправок в бюджет Сахалинской области в текущем финансовом году дополнительное финансирование, а также высвобожденные средства распределенной субсидии распределяются между муниципальными образованиями Сахалинской области с учетом представленных заявок.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 80% до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет менее 80% планового значения.
7. Перечень показателей результативности использования субсидии
Показателями результативности использования субсидии, представляющими собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования, являются:
- доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в отчетном году с использованием субсидии на мероприятия по благоустройству территорий муниципального образования, процент;
- количество благоустроенных и капитально отремонтированных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, единиц;
- количество благоустроенных общественных территорий, единиц.
8. Порядок возврата субсидии
8.1. Не использованный на 1 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решение о наличии (об отсутствии) потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Сахалинской области.
8.3. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем пятым пункта 2.2 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,01, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
8.4. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
8.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
8.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
8.6.1. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
8.6.2. для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
8.7. Принятие решения об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном пунктами 18 и 18(1) Правил N 135.
9. Контроль за расходованием субсидии
9.1. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании уведомлений органов государственного финансового контроля.
9.2. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии муниципальным
образованиям Сахалинской области на
поддержку муниципальных программ
формирования современной городской
среды государственной программы
Сахалинской области "Формирование
современной городской среды",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 346
Перечень
видов работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов
- устройство покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в пределах проезжей части;
- устройство покрытий тротуаров, прилегающих к проезжей части;
- замена бортового камня;
- устройство пешеходных дорожек;
- устройство освещения;
- обустройство площадок для сбора ТБО;
- обустройство мест стоянок автотранспортных средств;
- устройство площадок для хозяйственных нужд;
- устройство водоотливной системы (ливневой канализации);
- ремонт дворовых проездов;
- установка скамеек;
- установка урн;
- устройство детских и (или) спортивных площадок;
- ремонт или устройство лестниц на дворовых территориях многоквартирных домов;
- ремонт подпорной стенки;
- озеленение территорий;
- обустройство парковочных мест с возможностью устройства зарядной сервисной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта.
В случае если проект капитального ремонта, сметная документация на ремонт объекта предусматривают выполнение работ, не предусмотренных настоящим перечнем, указанные работы выделяются отдельной строкой с пояснением и не подлежат финансированию в рамках Соглашения.
Перечни видов работ по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек;
- установка урн.
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов:
- устройство детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- иные виды работ, кроме ремонта и (или) замены инженерных сетей.
Перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов")
- устройство покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, установка или замена бортового камня;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- озеленение территорий;
- установка скамеек;
- установка урн;
- устройство детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- иные виды работ, кроме ремонта и (или) замены инженерных сетей.
Приложение N 4
к государственной программе
Сахалинской области
"Формирование современной
городской среды", утвержденной
постановлением Правительства
Сахалинской области
от 30 июня 2023 г. N 346
Порядок
информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий в рамках указанных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм информирования граждан о ходе выполнения государственной программы "Формирование современной городской среды" и муниципальных программ формирования современной городской среды, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий в рамках указанных программ.
1.2. В целях настоящего Порядка под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
Под дворовой территорией многоквартирного дома понимается совокупность территорий с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовая территория).
1.3. Информирование представляет собой формат односторонней коммуникации с жителями, ключевыми задачами которого является донесение понятной, качественной и полной информации до граждан.
1.4. Информационные материалы должны быть простыми (доходчивыми), понятными, наглядными.
1.5. Информирование граждан осуществляется исполнительным органом государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления городских округов Сахалинской области (далее - исполнительный орган государственной власти, муниципальное образование области), являющимися ответственными исполнителями государственной и муниципальных программ формирования современной городской среды.
2. Цель информирования граждан
Основной целью информирования граждан является предоставление жителям информации о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий.
3. Форматы информирования
3.1. Исполнительному органу государственной власти и органам местного самоуправления муниципального образования области рекомендуется выбирать форматы информирования в зависимости от этапа реализации проекта благоустройства территории, цели информирования на конкретном этапе реализации проекта благоустройства территории и иных факторов.
3.2. В рамках информирования используются следующие форматы:
3.2.1. Ежегодные отчеты о реализации государственной и муниципальных программ формирования современной городской среды, размещаемые на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области и на сайтах муниципальных образований Сахалинской области.
3.2.2. Публикации в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ).
3.2.3. Сюжеты и интервью на телевидении.
3.2.4. Новости и интервью на региональных радиостанциях.
3.2.5. Публикации и интервью на страницах Информационных агентств.
3.2.6. Публикации на сайтах исполнительного органа государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования области.
3.2.7. Посты в официальных аккаунтах, группах и сообществах исполнительного органа государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования области, в общегородских сообществах и группах в социальных сетях.
3.2.8. Наружная реклама.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Сахалинской области от 30 июня 2023 г. N 346 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Формирование современной городской среды" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области и отдельного положения Правительства Сахалинской области от 31.01.2023 N 47 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Правительства Сахалинской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области (sakhalin.gov.ru) 4 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 7 июля 2023 г. N 6500202307070009
Губернские ведомости, 22 сентября 2023 г. N 109
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Сахалинской области от 13 июня 2024 г. N 189
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 4 апреля 2024 г. N 92
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Сахалинской области от 1 апреля 2024 г. N 86
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2024 г.